Скачать 0.79 Mb.
|
Приказ Министра обороны СССР «О порядке использования автомобильной техники в Советской Армии и Военно-Морском Флоте» от 2 мая 1984 г. № 100 Утратил силу в соответствии в приказом Министра обороны 2004 г. № 450 В целях улучшения использования автомобильной техники в войсках (силах) приказываю:
обеспечить улучшение использования автомобильной техники, всемерную экономию моторесурсов, горючего и смазочных материалов, усилив контроль по этим вопросам. Систематически анализировать использование легковых, грузовых и специальных автомобилей; повысить роль Военной автомобильной инспекции в обеспечении правильного и экономного использования автомобильной техники; прикрепить воинские части с небольшим количеством автомобильной техники к частям, имеющим пункты заправки и штатные средства технического обслуживания и ремонта; устанавливать при отсутствии железных дорог по фактической потребности годовые нормы расхода моторесурсов грузовых и специальных автомобилей транспортной группы (авторефрижераторов, машин для перевозки продуктов, воды и топлива) для воинских частей, удаленных от баз (складов) снабжения и водоисточников на расстояние свыше 100 км. Перечень таких воинских частей с указанием количества этих автомобилей и установленных для них норм расхода моторесурсов объявлять приказами. 3. Командирам соединений и воинских частей, начальникам учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны: при планировании боевой и политической подготовки предусматривать мероприятия по эффективному использованию автомобильной техники и экономии горючего и смазочных материалов в пределах установленных норм расхода моторесурсов и лимита горючего Утверждать у вышестоящих командиров (начальников) расчеты на выделение автомобильной техники, моторесурсов и горючего для обеспечения учений и других мероприятий, проводимых с массовым использованием этой техники; разработать и осуществить мероприятия, обеспечивающие высокий уровень практической выучки водителей, обратив особое внимание на привитие твердых навыков в вождении автомобильной техники, правильное оформление ими путевых листов, экономию горючего и смазочных материалов.
Заместитель Министра обороны СССР Маршал Советского Союза Н. ОГАРКОВ Приложение № 1 к приказу Министра обороны СССР 1984 года № 100 РУКОВОДСТВО о порядке использования автомобильной техники в Советской Армии и Военно-Морском Флоте I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Руководство о порядке использования автомобильной техники в Советской Армии и Военно-Морском Флоте разработано в развитие требований Наставления по автомобильной службе Советской Армии и Военно-Морского Флота* и направлено на выполнение требований ЦК КПСС, Совета Министров СССР и Министра обороны СССР о коренном улучшении организации, планирования и учета работы автомобильного транспорта, ликвидации сверхнормативных простоев и сокращении порожних пробегов автомобилей, усилении контроля за эффективностью их эксплуатации, искоренении приписок при перевозках грузов, потерь и расхищения бензина и других горючих и смазочных материалов, укреплении дисциплины на автотранспортных и нефтесбытовых предприятиях, на поддержание автомобильной техники в постоянной готовности к использованию по предназначению. II. ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ 2. Меры по экономии моторесурсов, горючего и смазочных материалов разрабатываются и осуществляются при планировании и проведении мероприятий в видах Вооруженных Сил СССР, округах**, группах войск, на флотах, в армиях, на флотилиях, в родах войск, главных и центральных управлениях (отделах и службах) Министерства обороны, соединениях и воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, предприятиях и организациях Министерства обороны***, связанных с использованием автомобильной техники. 3. Основными мероприятиями по повышению эффективности использования автомобильной техники и экономии моторесурсов являются: правильная расстановка автомобильной техники по ее предназначению при разработке штатов воинских частей; распределение автомобильной техники и укомплектование ею войск (сил) в соответствии со штатами и табелями; рациональное планирование учений, стрельб, полетов, строительных работ и хозяйственной деятельности, обеспечивающее использование для этих целей минимального количества автомобильной техники; выделение автомобилей для перевозок материальных средств с учетом их грузоподъемности и грузовместимости; первоочередное использование для перевозки материальных средств автомобилей народнохозяйственного назначения, ограничение использования для этих целей полноприводных автомобилей новых марок; оптимальное объединение мелких парков и гаражей; прикрепление воинских частей с небольшим количеством автомобильной техники для технического обслуживания и ремонта к частям, имеющим штатные средства технического обслуживания и ремонта; выполнение технических мероприятий, повышающих надежность и экономичность работы автомобильной техники в сложных условиях эксплуатации, и особенно при низких температурах; осуществление контроля за законностью использования автомобильной техники, систематическое подведение итогов ее работы. 4. Экономия горючего и смазочных материалов достигается: контролем за соблюдением норм расхода моторесурсов, разработкой и осуществлением мероприятий по их всемерной экономии; созданием необходимых условий для хранения, обслуживания и ремонта автомобильной техники; повышением технической культуры обслуживания и ремонта автомобильной техники, внедрением инструментальной диагностики ее состояния, недопущением случаев использования неисправных и необслуженных автомобилей; оборудованием во всех воинских частях пунктов заправки; применением всесезонных сортов горючего и смазочных материалов, а при их отсутствии — обеспечением своевременного перехода на зимние и летние сорта горючего и смазочных материалов; соблюдением порядка заправки автомобильной техники по возвращении ее в парк и опломбирования топливных баков, обеспечением механизированной заправки горючим и герметизации средств заправки, внедрением централизованной системы смазки автомобильной техники на пунктах технического обслуживания и ремонта, станциях технического обслуживания и авторемонтных заводах; сокращением времени работы автомобильной техники в парках, на остановках и стоянках в ходе учений, стрельб, полетов, боевого дежурства, при выполнении перевозок материальных средств и других случаях; наведением должного порядка в содержании и эксплуатации спидометрового оборудования, обеспечением в каждой воинской части систематического контроля за опломбированием, исправностью и правильностью показаний спидометров; принятием мер, исключающих возможность слива горючего из топливных баков автомобильной техники; строительством дорог и оборудованием подъездных путей в военных городках, к складам и базам снабжения, выбором наиболее рациональных маршрутов движения; знанием личным составом, связанным с эксплуатацией автомобильной техники, и осуществлением мероприятий, обеспечивающих экономное использование автомобильной техники, горючего и смазочных материалов; повышением уровня практической выучки водителей и других специалистов автомобильной службы в воинских частях по экономному расходованию горючего и смазочных материалов при техническом обслуживании и вождении автомобильной техники; постоянным совершенствованием учебно-материальной базы, рациональным использованием учебных и учебно-боевых автомобилей, тренажеров и других технических средств при обучении; повышением роли социалистического соревнования, пропагандой и распространением передового опыта водителей, подразделений и воинских частей по экономии горючего и смазочных материалов.
8. Штаб воинской части совместно с заместителем командира воинской части по вооружению, начальниками родов войск и служб разрабатывает расчет на использование автомобильной техники и расхода моторесурсов для обеспечения боевой и политической подготовки, боевой и мобилизационной готовности воинской части. При этом учитываются потребности в автомобильной технике и моторесурсах для обеспечения учений, тренировок, вождения, сборов, спортивно-массовых мероприятий, строительства и совершенствования учебно-материальной базы, выполнения задач по указанию вышестоящих штабов и других мероприятий. Расчет на использование автомобильной техники и расхода моторесурсов составляется по разделам боевой подготовки и категориям обучаемого личного состава. 9. Заместитель командира воинской части по тылу совместно с начальниками родов войск и служб разрабатывает расчет на использование автомобилей и расхода моторесурсов для обеспечения хозяйственной деятельности воинской части с учетом потребности в автомобилях и моторесурсах для обеспечения годового хозяйственного плана воинской части (соединения), задач, поставленных вышестоящими командирами (начальниками) и штабами по вопросам хозяйственной деятельности. Расчет на использование автомобилей и расхода моторесурсов разрабатывается по соответствующим разделам годового хозяйственного плана воинской части (соединения)**.
В частях окружного подчинения в выходные и праздничные дни автомобильная техника включается в наряд на использование машин с разрешения начальников управлений округа, которым подчинены эти части. 18. В автомобильной службе (технической части) воинской части ведется книга заявок на использование автомобильной техники (приложение № 1 к настоящему Руководству). Заявки на выделение автомобильной техники подаются в автомобильную службу (техническую часть) в установленное командиром воинской части время, за сутки до использования автомобильной техники. Наряд на использование машин вместе с заявками на выделение автомобильной техники заместитель командира воинской части по вооружению (начальник автомобильной службы) докладывает командиру воинской части на утверждение.
Путевой лист выписывается в автомобильной службе воинской части или в подразделении, осуществляющем самостоятельную заправку горючим и учет работы автомобильной техники, на основании утвержденного командиром части наряда на использование машин, подписывается заместителем командира воинской части по вооружению (начальником автомобильной службы), заверяется гербовой печатью и передается под расписку в подразделение (в отдельных случаях — дежурному по части). В автомобильных частях и в частях, где заместитель командира по вооружению (начальник автомобильной службы) по штату не предусмотрен, порядок оформления путевых листов определяется командиром воинской части. Путевой лист выписывается, как правило, на одни сутки, а при направлении автомобильной техники на боевое дежурство, учения и в длительную командировку — на срок выполнения задания, но не более 10 суток. 21. Бланки путевых (маршрутных) листов являются документами строгой отчетности, выдаются со склада воинской части по накладной и учитываются в автомобильной службе (технической части, штабе) воинской части по книге учета наличия и движения материальных средств*. Путевые листы и их корешки в автомобильной службе пронумеровываются на текущий год. Испорченные бланки путевых листов погашаются, прилагаются к их корешкам и хранятся наравне с использованными путевыми листами. 22. В день возвращения машины путевой лист оформляется водителем (заполняется раздел II «Работа машины»), подписывается старшим машины (лицом, пользовавшимся машиной), проверяется и подписывается командиром (старшим техником, техником) подразделения или лицом, назначенным командиром воинской части, после чего сдается в автомобильную службу (техническую часть) воинской части. Запрещается выдавать новый путевой лист, если не сдан оформленный путевой лист за предыдущий выход машины из парка, а в случаях утраты — до выяснения причин. 23. Данные из путевого листа о работе машин и расходе горючего и смазочных материалов в день его сдачи записываются в книгу учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов, которая ведется в автомобильной службе (технической части, подразделении) воинской части. В этой книге учитывается также работа специальных машин на месте (отработано моточасов) и работа двигателей стационарных и передвижных агрегатов (станций). 24. Отдельно расположенным подразделениям и подразделениям, осуществляющим самостоятельную заправку горючим и учет работы машин, выдаются пронумерованные книжки путевых листов под расписку в книге регистрации учетных документов*. Использованные и полностью оформленные путевые листы ежемесячно, а корешки — после израсходования книжки сдаются подразделением в автомобильную службу, о чем в книге регистрации учетных документов делаются соответствующие записи. Начальник автомобильной службы проверяет правильность оформления путевых листов, рассматривает отчет об израсходованных моторесурсах, после чего данные о работе автомобильной техники и расходе горючего записываются в книгу учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов, а данные о расходе моторесурсов — в формуляр (паспорт). 25. На каждую автомобильную колонну выдается маршрутный лист. Первый и второй разделы маршрутного листа заполняются в штабе воинской части, подписываются командиром воинской части, заверяются гербовой печатью и вручаются начальнику колонны под расписку в корешке маршрутного листа. В день возвращения в часть начальник автомобильной колонны после доклада командиру воинской части о выполнении задания сдает оформленный маршрутный лист в штаб воинской части.
Анализ выполненной работы проводится: в воинской части ежемесячно, в соединении — ежеквартально, в объединении -2 раза в год. 29. Не допускается списание горючего по моточасам на автомобильной технике, тяговые двигатели которой не работают напривод специального оборудования. III. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 30. Легковые автомобили используются по штатному предназначению и только для служебных поездок должностных лиц в пределах годовых норм расхода моторесурсов. Автомобильной службой округа на каждый транспортный легковой автомобиль выдается талон на право его эксплуатации (приложение № 6 к настоящему Руководству). 31. При эксплуатации легковых автомобилей не допускается: закрепление автомобилей для персонального пользования за должностными лицами, не предусмотренными Перечнем должностей руководящего состава Министерства обороны*; закрепление за должностными лицами легковых автомобилей УАЗ-469, предусмотренных штатами воинских частей для перевозки личного состава и мелких партий грузов; прикомандирование автомобилей и водителей для обслуживания должностных лиц вышестоящих штабов; установка украшений, занавесок, ковров, дополнительного оборудования и опознавательных знаков, не предусмотренных приказами Министра обороны СССР; стоянка автомобилей на улице, около зданий учреждений, штабов при температуре воздуха ниже —15°С продолжительностью более 30 минут при незначительном удалении парков, оборудованных теплыми стоянками.
Перевозка генералов, адмиралов и офицеров в составе групп на служебные совещания, полевые и показные занятия, конференции и другие мероприятия производится, как правило, пассажирскими автобусами. 35. Перечень должностных лиц, которым предоставлено право вызова легковых автомобилей, утверждается: в центральном аппарате Министерства обороны — начальниками управлений (отделов и служб), для обеспечения служебной деятельности которых выделяются автомобили; в штабах округов — начальниками штабов округов; в воинских частях — командирами частей.
37. Решением начальников главных и центральных управлений (отделов и служб) Министерства обороны, начальников штабов округов для обеспечения служебной деятельности этих управлений и штабов в выходные и праздничные дни назначается минимальное количество дежурных легковых автомобилей, о чем накануне в письменной форме сообщается в воинскую часть или на автомобильную базу.
В путевых листах со штампом «Без заполнения маршрута» маршрут движения не заполняется. Неправильно оформленные или не подписанные лицами, пользовавшимися автомобилями, путевые листы не принимаются. IV. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ 41. Автомобили транспортной группы воинских частей используются по разрабатываемым в округах, группах войск, на флотах, в армиях, на флотилиях, в гарнизонах и соединениях годовым (полугодовым) и месячным планам централизованных перевозок материальных средств, а также месячным и суточным планам перевозок воинских грузов автомобильным транспортом воинских частей* при наличии талона на право эксплуатации транспортного автомобиля. Талоны выдаются на штатные грузовые и специальные автомобили транспортной группы, а в автомобильных и материального обеспечения соединениях и частях — по согласованию с заместителем командующего войсками округа по тылу. 42. Грузовые и специальные автомобили боевой, учебно-боевой, строевой и учебной групп используются для обеспечения боевой и политической подготовки, боевой готовности воинских частей. Не допускается использование этих автомобилей для обеспечения хозяйственной деятельности воинских частей, а также — вместо легковых. 43. Автомобильный транспорт Министерства обороны привлекается для перевозки грузов для народного хозяйства на основании решений Совета Министров СССР. Количество автомобилей, подлежащих выделению от видов Вооруженных Сил СССР и округов, устанавливается приказом Министра обороны СССР.
52. Запрещается использовать: пассажирские автобусы для целей, не связанных с перевозкой личного состава и групп людей менее 7 человек (кроме автобусов типа РАФ); санитарные автомобили для других целей, кроме оказания медицинской помощи личному составу, перевозки больных и медицинского обеспечения проводимых мероприятий воинскими частями. Начальник медицинской службы воинской части о всех случаях использования санитарных автомобилей не по назначению и перерасхода моторесурсов сообщает начальнику автомобильной службы и докладывает заместителю командира воинской части по тылу для принятия необходимых мер. 53. При планировании использования грузовых и специальных автомобилей общего назначения учитывается необходимость: сокращения количества выделяемых автомобилей, экономии моторесурсов и горючего за счет широкого применения прицепов, совмещения перевозок мелких партий грузов, установления очередности выполнения заявок на небольшие по затратам времени перевозки, а также организации централизованных перевозок грузов, внедрения рациональных маршрутов и схем грузопотоков, исключения встречных перевозок; загрузки порожнего автомобильного транспорта попутными грузами воинских частей, хозрасчетных предприятий и организаций Министерства обороны; наиболее полного использования грузоподъемности и грузовместимости автомобильного транспорта (с учетом его тактико-технических характеристик) за счет выделения грузовых автомобилей и прицепов (полуприцепов), грузоподъемность, специальное и дополнительное оборудование которых соответствует наиболее эффективному его использованию, а также за счет сокращения времени простоя автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями (увеличения и заблаговременной подготовки фронта погрузки и выгрузки, подготовки грузов к отправке, их пакетирования и контейнеризации, механизации погрузочно-разгрузочных работ, своевременного оформления документов на груз); организации постоянного контроля за правильностью учета выполненной работы, исключения приписок невыполненных объемов работ и незаконного списания моторесурсов и горючего; повышения эффективности и устойчивости управления перевозками. Прицепы используются во всех случаях, когда груз, подлежащий перевозке, превышает грузоподъемность или объем кузова одного автомобиля и когда это по условиям перевозки экономически целесообразно. 54. Перевозки массовых воинских грузов на расстояния до 50 км планируются и осуществляются, как правило, автомобильным транспортом воинских частей. Железнодорожные (водные) перевозки на указанное расстояние допускаются только в случаях, когда использование автомобильного транспорта невозможно или экономически не целесообразно. 55. Право разрешать использование грузовых и специальных автомобилей для разовой перевозки материальных средств и выполнения служебных заданий по различным видам обеспечения подчиненных подразделений и воинских частей предоставляется: командиру воинской части — в пределах дислокации воинской части, на расстояние не более 100 км (если подразделения этой части дислоцируются в различных населенных пунктах)*; командиру соединения (начальнику управления начальника работ) — в пределах дислокации соединения (места производства работ), на расстояние не более 200 км (если воинские части дислоцируются в различных гарнизонах). 56. Право разрешать использование грузовых и специальных автомобилей для перевозки воинских грузов, технического и другого обеспечения воинских частей на расстояние свыше 200 км при наличии параллельной железной дороги (водного пути) и выдавать на это разовый пропуск** (приложение № 7 к настоящему Руководству) предоставляется: а) в пределах округа, группы войск, флота, армии и флотилии: начальнику штаба тыла округа, группы войск, армии — для воинских частей тыла; начальнику автомобильной службы округа, группы войск, армии, начальнику автобронетанковой службы флота, флотилии — для всех воинских частей (кроме строительных), в том числе и центрального подчинения; б) за пределы округа, группы войск, флота: начальнику штаба округа, группы войск, флота — для воинских частей, входящих в состав округа, группы войск, флота; командующим (начальникам) родами войск, начальникам главных и центральных управлений (отделов и служб) Министерства обороны, начальнику штаба Тыла Вооруженных Сил СССР, председателю Спортивного комитета Министерства обороны, начальникам автомобильной службы видов Вооруженных Сил СССР* — для непосредственно подчиненных воинских частей, в том числе и хозрасчетных предприятий и организаций (кроме строительных); в) для строительных предприятий и организаций Министерства обороны: в пределах места производства работ — начальникам строительных управлений округов, флотов, а также начальникам управлений монтажных работ (УМР), начальникам управлений инженерных работ (УИР), начальникам военно-строительных управлений (ВСУ) — для подчиненных военно-строительных отрядов (частей), предприятий и организаций; за пределы мест производства работ — начальникам главных управлений строительно-квартирных органов Министерства обороны—для подчиненных предприятий и организаций. Разрешение оформляется разовым пропуском, а при невозможности своевременно получить разовый пропуск — телеграммой. Заявки (приложение № 8 к настоящему Руководству) на получение пропусков представляются вместе с нарядами (выписками из планов работ) на получение (сдачу) материальных средств (использования специальных машин) 4 раза в год за 15 дней до начала квартала, а уточненные заявки — за 10 дней до планируемой декады месяца. Разовый пропуск (телеграмма) хранится вместе с путевым листом и уничтожается в порядке, предусмотренном для уничтожения путевых листов. 57. Бланки разовых пропусков заявок и книги их учета изготавливаются Главным автомобильным управлением Министерства обороны (автомобильной службой округов). V. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПАССАЖИРСКИХ АВТОБУСОВ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ |
Приказ Министра обороны СССР «О порядке использования автомобильной техники в Советской Армии и Военно-Морском Флоте» от 2 мая 1984... | Приказ Министра обороны Российской Федерации «О совершенствовании технического творчества в Вооруженных Силах Российской Федерации»... | ||
Постановлением Правительства Российской Федерации 2013 года №565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» и приказом... | Министра геологии ссср, начальниками Военно-топографического управления Генерального штаба, Главного управления навигации и океанографии... | ||
Приказ Министра Обороны Российской Федерации от 23 июля 2004 г. №222 «Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству... | Федерации от 4 мая 2012 г. №434 «Об утверждении типовых положений о президентских кадетских училищах, суворовских военных, нахимовских... | ||
Инструкция о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях, организациях, утвержденная постановлением Госкомтруда... | Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасной эксплуатации подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением,... | ||
В соответствии с пунктом 23 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации... | Положена ли выплата процентной надбавки за стаж работы в подразделениях по защите государственной тайны (приказ Министра обороны... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |