Аналитическая справка по итогам работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области с обращениями граждан и представителей организаций и личному приему за 1 квартал 2014 года


Скачать 280.39 Kb.
НазваниеАналитическая справка по итогам работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области с обращениями граждан и представителей организаций и личному приему за 1 квартал 2014 года
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы








Аналитическая справка

по итогам работы Управления Федеральной службы судебных приставов

по Томской области с обращениями граждан и представителей организаций

и личному приему за 1 квартал 2014 года
Конституционная гарантия возможности досудебной защиты субъектом своего нарушенного права имеет особую социальную значимость. В связи с этим, Управлением уделяется особое внимание рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, организации личного приема в отделах судебных приставов, а также в аппарате Управления.

В 1 квартале 2014 года в УФССП России по Томской области (далее – Управление) и отделы судебных приставов поступило 376 обращений, подлежащих рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», что на 36 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года (1 квартал 2013 года – 589 обращений).

Отделами судебных приставов Управления зарегистрировано 177 обращений, что на 26 % меньше, чем за аналогичный период 2013 года (238 обращений).

На 43 % уменьшилось количество обращений, поступивших на имя главного судебного пристава Томской области (199 обращений в 1 квартале 2014 года против 351 обращения в 1 квартале 2013 года).

В отчетном периоде наметилась положительная тенденция изменения диспропорции между количеством обращений, поступивших на имя начальников отделов-старших судебных приставов и на имя главного судебного пристава.

Так, если в прошлом отчетном периоде на каждое обращение, поданное на имя начальника отдела-старшего судебного пристава, приходилось полтора обращения на имя главного судебного пристава Томской области (238 обращений к 351 обращению соответственно, что Управление связывало с неудовлетворенностью граждан получаемыми ответами на обращения в отделы судебных приставов), то в отчетном периоде 2014года их соотношение почти сравнялось (177 обращений к 199).

Уменьшение количества обращений в 1 квартале 2014 года по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года Управление связывает со значительным увеличением жалоб, поданных в порядке подчиненности. В анализируемом периоде произошло увеличение жалоб, подлежащих рассмотрению в соответствии с гл. 18 Федерального закона «Об исполнительном производстве», на 67 % по сравнению с показателями прошлого года.

Так, за первые 3 месяца 2013 года в адрес старших судебных приставов и главного судебного пристава Томской области поступило 114 жалоб, подлежащих рассмотрению в порядке подчиненности. В 1 квартале 2014 года – 190 жалоб.

Кроме того, в отчетном периоде увеличилось количество поданных в суды жалоб на действия (бездействие), постановления судебных приставов-исполнителей по сравнению с АППГ: с 137 до 159.

Относительно соотношения количества исполнительных производств, находящихся на исполнении в 1 квартале 2014 года, количеству поступивших обращений следует указать, что их уменьшение не связано с уменьшением количества исполнительных производств, поскольку в отчетном периоде произошел рост числа исполнительных производств: с 269 353 в 1 квартале 2013 года до 343 588 в 1 квартале 2014 года. При этом, остаток исполнительных производств на начало 2014 года составил 242 147 исполнительных производств.

С учетом изложенного, в отчетном периоде 1 обращение приходится на 914 исполнительных производств (в АППГ – одно обращение приходилось на 457 исполнительных производств).

Наибольшее количество обращений традиционно приходится на взыскателей по исполнительному производству: ими подано 274 обращения против 80 обращений, поступивших от должников.

Наиболее активными заявителями являются граждане, ими подано 222 обращения (59 % от числа поданных), представителями организаций подано 132 обращения (или 35%), 22 обращения направлено лицами, не являющимися сторонами исполнительного производства (или 6 %).

Причинами, побудившими третьих лиц обратиться с обращениями, являются различные обстоятельства, к числу которых, в отчетном периоде отнесены следующие:

- обращения матери взыскателя по исполнительном производству о взыскании алиментов по вопросу бездействия судебного пристава-исполнителя;

- обращения матери должника по исполнительному производству о взыскании задолженности по коммунальным платежам по вопросу незаконного списания денежных средств со счета в банке, в связи с нахождением на счете денежных средств, имеющих целевое назначение;

- обращения третьих лиц, заявляющих свои права на арестованное имущество должника либо имущество, в отношении которого судебным приставом-исполнителем применены ограничительные меры в виде вынесения постановлений о запрете отчуждения (сотовый телефон, автотранспорт);

- обращение бывшей супруги должника по исполнительному производству о выселении, которая проживает в соседней квартире с той, из которой надлежало выселить должника, по вопросу неправомерных по ее мнению действий судебных приставов-исполнителей по исполнению требований исполнительного документа, и иные причины.

Так, например, гр. К. обратился с обращением, в котором указывает на то, что несколько лет является собственником автотранспортного средства, которое решил продать, однако, при обращении в органы ГИБДД выяснил, что в отношении автомобиля наложено ограничение на совершение сделок постановлением судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства о взыскании с ООО «Т». В подтверждение своих доводов заявитель приложил копию паспорта транспортного средства, в котором сведения о должнике в числе предыдущих собственников отсутствуют. Вместе с тем, согласно материалам исполнительного производства транспортное средство числится зарегистрированным за должником. В целях подготовки ответа заявителю, объективного и правильного разрешения поставленных в обращении вопросов, направлен запрос в ГИБДД для разъяснения сложившейся ситуации. Обращение заявителя оставлено на контроле.

По тематике обращения распределились следующим образом:

- по вопросам взыскания алиментов поступило 68 обращений (18% от числа поступивших).

В аналогичном периоде прошлого года таких обращений было 139 (24%). Анализ соотношения обращений по вопросам взыскания алиментов к количеству находящихся на исполнении исполнительных производств показывает уменьшение их числа.

Так, в 1 квартале 2013 года одно обращение указанной категории приходилось на 99 исполнительных производств (общее количество исполнительных производств о взыскании алиментов составляло 13 743). В отчетном периоде одно обращение приходится на 199 исполнительных производств (общее количество исполнительных производств о взыскании алиментов составляет 13 513). Таким образом, при почти равном количестве исполнительных производств о взыскании алиментов количество обращений указанной категории снизилось почти в два раза;

- по трудовым спорам – 2;

- по жилищным спорам – 9;

- о взыскании денежных средств – 267;

- по другим вопросам – 29.

К указанной категории обращений Управлением отнесены обращения по вопросам исполнения исполнительных производств неимущественного характера (например, определения порядка общения с ребенком, обязания совершить определенные действия и т.п.), вопросам организации дознания, деятельности ОУПДС;

- по вопросам, не относящимся к компетенции ФССП России – 1 обращение.

В отчетном периоде таким обращением явилось обращение гр. З., которая жаловалась на ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей должностными лицами Управления по исполнению меры пресечения в виде домашнего ареста к гр. Г. Обращение было направлено в установленный законом срок для рассмотрения по принадлежности в УФСИН России по Томской области, о чем был уведомлен заявитель. При этом, заявителю было разъяснено, что контроль за нахождением подозреваемых (обвиняемых) в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста, так и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений возлагается на уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России.

В аппарат Управления периодически предъявляются одним лицом значительное количество обращений по одному вопросу в отношении разных исполнительных производств. В отчетном периоде продолжено поступление обращений от ЗАО "Тинькофф Кредитные Системы" Банк (15 обращений или 7,5 % от общего количества поступивших). В АППГ таких обращений было 12 (или 3, 4 % от числа поступивших).

По состоянию на 31.03.2014 на исполнении в Управлении находится 670 исполнительных документов о взыскании в пользу ЗАО «Тинькофф кредитные системы» Банк. Таким образом, в 1 квартале 2014 года одно обращение приходилось на 45 исполнительных производств. Обоснованным признано одно обращение.

Окончено исполнительных производств в пользу ЗАО «Тинькофф кредитные системы» Банк - 62, из которых 32 исполнительных производства в соответствии с пп.1 п.1 ст.47 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (52% от оконченных исполнительных производств).

Принять меры по организации взаимодействия (осуществления совместных выездов, ознакомление с материалами исполнительных производств, проведение встреч и т. д.) не представляется возможным ввиду отсутствия представителей ЗАО «Тинькофф кредитные системы» Банк на территории Томской области.

6 обращений поступило от филиала Национального банка «Траст» (ОАО). Учитывая незначительное количество обращений, Управление полагает преждевременным вывод о массовости таких обращений.

Следует отдельно остановиться на организационных мерах, принимаемых Управлением в целях снижения количества обращений по вопросам взыскания алиментов.

Количество обращений и жалоб граждан по вопросам взыскания алиментов зависит от организации работы по исполнению требований исполнительных документов о взыскании алиментов.

Организация работы по принудительному исполнению исполнительных документов о взыскании алиментов регламентирована методическими рекомендациями ФССП № 01-16 от 19.06.2012, а также приказом Управления от 09.12.2010 № 664 "Об утверждении порядка организации работы по алиментным платежам и иным периодическим платежам.

Исполнительные производства о взыскании алиментов разложены на рабочем месте судебного пристава-исполнителя в соответствии с требованиями ФССП России от 30.08.2013 № 12/01-24312-АП «О мерах по повышению эффективности работы по взысканию алиментных платежей».

Соблюдение судебными приставами- исполнителями указаний ФССП России Управления по организации рабочего места проверяется специалистами отдела организации исполнительного производства на системной основе в рамках осуществления зонального кураторства, а также при проведении тематических и целевых проверок.

Исполнение исполнительных документов о взыскании алиментов в отделах судебных приставов возложено на судебных приставов-исполнителей, входящих в состав групп по принудительному исполнению исполнительных документов о взыскании алиментов, созданных на основании приказа Управления от 08.11.2013 № 780 "О распределении нагрузки между судебными приставами-исполнителями, исполняющими судебные решения о взыскании алиментов, и формировании групп по алиментам». В случае изменения состава групп по принудительному исполнению исполнительных документов о взыскании алиментов на основании служебной записки начальника отдела - старшего судебного пристава соответствующего отдела судебных приставов в приказ вносятся соответствующие изменения. В состав указанных групп входят наиболее опытные сотрудники отделов судебных приставов.

В целях осуществления контроля за служебной нагрузкой на одного судебного пристава- исполнителя, исполняющего судебные решения о взыскании алиментов ежемесячно проводится анализ служебной нагрузки на одного судебного пристава – исполнителя.

В целях повышения эффективности принудительного взыскания судебных решений о взыскании алиментов, Управлением организовано систематическое изучение материалов исполнительных производств как специалистами отдела организации исполнительного производства так и начальниками отделов – старшими судебными приставами, с выдачей указаний и осуществлением контроля за выполнением данных указаний.

Специалистами отдела организации исполнительного производства в феврале-марте текущего года осуществлено 7 выездов в отделы судебных приставов, расположенных за пределами г. Томска. Выходы в отделы судебных приставов, расположенные в г. Томске с целью изучения исполнительных производств о взыскании алиментов в первую очередь с суммой задолженности 100 и более тыс. руб. осуществляются еженедельно.

Организация работы по принудительному исполнению судебных решений о взыскании алиментов также была изучена в 2014 году в рамках 2 тематических проверок.

В целях выполнения индикаторных показателей Управлением ежемесячно рассчитываются в абсолютных цифрах индикаторные показатели, которые направляются в адрес отделов судебных приставов, еженедельно проводится анализ их выполнения.

Начальники отделов - старшие судебные приставы, имеющие низкие показатели работы в сфере принудительного исполнения исполнительных документов о взыскании алиментов, еженедельно заслушиваются при начальнике отдела организации исполнительного производства.

Также в целях осуществления контроля и своевременного принятия мер, направленных на повышение эффективности работы по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей, на ежемесячной основе на оперативных совещаниях при заместителе руководителя Управления проводится заслушивание старших судебных приставов и их заместителей, судебных приставов, имеющих низкие показатели работы по данному направлению с изучением причин, негативно влияющих на эффективность работы по взысканию алиментных платежей и выработкой решений направленной на повышение результативности работы.

В Управлении на постоянной основе проводится обучение как судебных приставов- исполнителей, исполняющих судебные решения о взыскании алиментов, заместителей, курирующих данное направление деятельности, так и начальников отделов- старших судебных приставов. Так, в январе – феврале 2014 года проведены тематические занятия с судебными приставами- исполнителями, исполняющими судебные решения о взыскании алиментов, заместителями, курирующими данное направление деятельности с последующим принятием зачетов. Занятия с судебными приставами- исполнителями отделов судебных приставов, расположенных за пределами г. Томска проводятся посредством аудиосвязи, а также при выезде специалистами отдела организации исполнительного производства в отделы судебных приставов.

Кроме того, с начальниками отделов - старшими судебными приставами проведен семинар- совещание на тему организации, планирования работы по принудительному исполнению судебных решений о взыскании алиментов, выполнению индикаторных показателей и осуществлению контроля за деятельностью судебных приставов – исполнителей, исполняющих судебные решения о взыскании алиментов.

Со всеми вновь принятыми судебными приставами- исполнителями проводятся индивидуальные занятия.

Исполнительные производства о взыскании алиментов с суммой задолженности 100 и более тыс. руб. находятся на особом контроле со стороны Управления.

В целях принятия полного комплекса мер по исполнительным производствам о взыскании алиментов с суммой задолженности 100 и более тыс. руб. в отделы судебных приставов направлено письмо «О принятии неотложных мер по исполнительным производствам о взыскании алиментов с суммой задолженности 100 и более тыс. руб.» с указанием о проведении ежемесячных ревизий исполнительных производств выше названной категории с выдачей указаний и осуществлением контроля за их исполнением.

Кроме того, в отделы судебных приставов направлено указание о приведении в соответствие базы данных ПК АИС ФССП и материалов исполнительных производств в части указанной суммы задолженности.

При этом, дано указание обеспечить единообразную практику вынесения постановлений о расчете задолженности по Управлению: в соответствии с требованиями методических рекомендаций ФССП России № 01-16 от 19.06.2012 ежеквартально выносить постановления о расчете задолженности по всем исполнительным производствам в период с 1-10 число следующего за отчетным (10 января, 10 апреля, 10 июля, 10 октября) за исключением неотлагательных случаев.

В целях осуществления контроля за принятием полного комплекса мер, направленных на исполнение требований исполнительных документов о взыскании алиментов с суммой задолженности 100 и более тыс. руб., путем изучения материалов исполнительных производств данной категории, составлен график совместных выездов в отделы судебных приставов специалистов отдела организации исполнительного производства, специалистов отдела дознания на 2014 год.

Совместно с Управлением федеральной службы исполнения наказаний по Томской области Управлением согласован "Порядок взаимодействия УФСИН России по Томской области и УФССП России по Томской области и обмена информацией в отношении должников осужденных к наказаниям и мерам уголовно – правового характера без изоляции от общества". В ходе осуществления взаимодействия возможно получение информации о месте жительства должников, месте их работы, получение иной информацию, а также совершение совместных выходов по месту жительства должников.

Кроме того, Управлением организовано взаимодействие судебных приставов-исполнителей с уголовно-исполнительными инспекциями УФСИН России по Томской области. В случаях, когда должник не уплачивает алименты и уклоняется от отбытия наказания, в уголовно-исполнительную инспекцию направляются заявления о замене наказания.

Анализ поступивших обращений показывает, что заявители используют различные способы подачи письменных обращений, в том числе, путем электронных писем. Так, через электронную приемную ФССП России поступило 26 обращений или 13 % от общего числа поступивших (в АППГ - 54 обращения или 15 %). На электронный адрес Управления поступило 1 обращение (в АППГ - 12). 2 обращения поступило по факсу (в АППГ — не поступали).

В Управлении оборудованы места для написания гражданами обращений
в фойе Управления и рядом с кабинетом должностного лица, осуществляющего прием и регистрацию обращений, в том числе, с бланками обращений, которые можно заполнить.

Во всех отделах судебных приставов Управления также имеются либо специальные места для написания обращений, либо, в случае отсутствия технической возможности оборудовать отдельное место для написания обращений, гражданам предоставляется возможность написания обращения непосредственно в кабинете должностного лица службы судебных приставов. Имеются специальные ящики для приема обращений граждан. В отчетном периоде граждане не пользовались возможностью оставления обращений в указанном ящике.

Среди субъективных причин, порождающих обращения граждан и представителей организации на имя главного судебного пристава Томской области и старших судебных приставов, необходимо выделить следующие:

- несоблюдение сроков совершения исполнительных действий, установленных статьей 36 ФЗ «Об исполнительном производстве»;

- нарушение требований ст.12 Федерального закона № 59 -ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», выразившиеся в ненаправлении ответа заявителю в установленный законом срок;

- неинформирование взыскателей о ходе проведения исполнительных действий;

- неполное принятие всех возможных мер, направленных на исполнение требований исполнительных документов, как имеющих место в действительности, так и по мнению заявителей;

- не согласие сторон исполнительного производства с позицией судебного пристава-исполнителя по каким-либо вопросам исполнительного производства.

Актуальной остается проблема, поднимаемая заявителями в обращениях о списании денежных средств должников, находящихся на счетах в кредитных учреждениях, и имеющих целевое назначение, на которые, в соответствии со ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве» запрещено обращение взыскания. В указанных случаях заявителям даются разъяснения о том, что в поступающих ответах кредитных учреждений отсутствует указание на источник поступления денежных средств и их целевой характер, в связи с чем, судебный пристав-исполнитель по объективным причинам на стадии принятия решения об обращении взыскания на денежные средства должников лишен возможности определения их целевого назначения. Вместе с тем, в каждом конкретном случае в рамках рассмотрения обращения принимаются меры по восстановлению прав заявителя путем выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для правильного решения поставленных в обращении вопросов, путем запрашивания, в том числе, необходимой информации в кредитном учреждении, органах, назначающих должникам соответствующие выплаты, у самого должника.

В 1 квартале 2014 года 71 обращение (16% от числа находящихся на рассмотрении) были взяты на особый контроль. К данной категории относятся обращения, поступившие через вышестоящие или надзирающие органы, а также обращения, содержащие информацию предположительно о явных нарушениях, допущенных судебными приставами-исполнителями.

В отчетном периоде повторными признаны 7 обращений, два обращения (от одного заявителя) - из числа поступивших на имя главного судебного пристава Томской области. Повторность обращений вызвана неудовлетворением заявителями полученными ответами. Обоснованными повторные обращения не признавались.

Так, заявитель гр. П. является должником по исполнительному производству о взыскании штрафа ГИБДД в размере 300руб. В рамках исполнительного производства был установлен счет должника в банке, на денежные средства было обращено взыскание. Заявитель не согласен с примененной в отношении него мерой принудительного исполнения в виде обращения взыскания на денежные средства, а также самим фактом возбуждения исполнительного производства в связи с тем, что штраф был оплачен до возбуждения исполнительного производства, о чем свидетельствует квитанция, а также тем, что он не был уведомлен о возбуждении исполнительного производства. Кроме того, заявитель указал в обращении на имя главного судебного пристава Томской области на то, что не получил ответ на свое письменное обращение в отдел судебных приставов по вопросу необоснованного взыскания с него денежных средств.

В рамках рассмотрения обращения были приняты меры к возврату должнику денежных средств (суммы штрафа, а также исполнительского сбора). Относительно довода заявителя об оставлении его обращения без ответа отделом судебных приставов, было установлено, что ответ давался, вместе с тем, срок его рассмотрения был нарушен, о чем было сообщено заявителю. По результатам рассмотрения обращения было принято решение не применять меры дисциплинарного воздействия к должностному лицу, допустившему нарушение срока рассмотрения обращения, ограничившись указанием на недопустимость подобных нарушений впредь, проведением профилактической беседы. Кроме того, в рассматриваемом случае истекли сроки привлечения к дисциплинарной ответственности.

После получения ответа заявитель дважды обращался на имя главного судебного пристава Томской области с просьбой наказания виновных должностных лиц. Заявителю повторно давались разъяснения об истечении срока привлечения к дисциплинарной ответственности.

В отчетном периоде 19 обращений из числа рассмотренных были признаны обоснованными, что составило 6,8%. Большинство обращений признаны обоснованными из числа поступивших на имя руководителя Управления – 17 из 187 рассмотренных по существу (или 9%).

Анализируя причины обоснованных обращений, следует указать на отсутствие каких-либо системных, однотипных нарушений, поскольку, причинами, по которым обращения признаются обоснованными, являются самые различные нарушения законодательства об исполнительном производстве.

Причинами обращений, признанных обоснованными в отчетном периоде, явились следующие:

- нарушение срока направления копий процессуальных документов в адрес взыскателя;

- несвоевременное принятие мер к возврату должнику взысканных денежных средств, при наличии документов, свидетельствующих об оплате задолженности по исполнительному документу до возбуждения исполнительного производства;

- несвоевременная передача арестованного имущества на реализацию;

- неверный расчет задолженности по алиментам;

- непринятие мер по окончанию исполнительного производства при введении в отношении должника-организации процедуры ликвидации;

- несвоевременное перечисление взыскателю взысканных денежных средств с депозитного счета отдела судебных приставов;

- необоснованное вынесение постановлений о взыскании исполнительского сбора при отсутствии доказательств надлежащего уведомления должника о возбуждении исполнительного производства;

- оставление без ответа обращения заявителя.

Так, например, при рассмотрении жалобы гр. Е. выявлены грубые факты нарушения законодательства об исполнительном производстве в части несвоевременного изъятия у должника и передачи арестованного имущества на реализацию, что привело к ухудшению качества части имущества. По фактам допущенных нарушений в отношении судебного пристава-исполнителя назначена служебная проверка, которая до настоящего времени не завершена.

В рамках рассмотрения обращений гр. Б. и В., являющихся должниками по исполнительным производствам о взыскании алиментов, выявлены факты неправильного расчета задолженности по алиментам. В целях восстановления нарушенных прав заявителей приняты соответствующие меры по перерасчету задолженности.

При рассмотрении в аппарате Управления одного из поступивших обращений ЗАО «Тинькофф кредитные системы» выявлен факт оставления без ответа в отделе судебных приставов обращения заявителя о предоставлении информации о ходе исполнительного производства в пользу заявителя. Указанный факт имел место в ноябре 2013 года. В связи с выявленными нарушениями специалистом отдела по работе с обращениями граждан инициирована служебная проверка в отношении лица, допустившего нарушение. Применить меры дисциплинарного взыскания к виновному лицу не представилось возможным, в связи с его увольнением.

Также, серьезные нарушения выявлены при рассмотрении обращения конкурсного управляющего ООО «К». Заявитель в обращении на имя главного судебного пристава Томской области указал, что в отношении названной организации 17.10.2013 введена процедура ликвидации. Однако, при информировании судебного пристава-исполнителя о начатой процедуре ликвидации соответствующих мер к окончанию исполнительных производств имущественного характера и передаче исполнительных документов ликвидатору принято не было. По фактам допущенных нарушений в отношении судебного пристава-исполнителя назначена служебная проверка, по результатам которой судебному приставу-исполнителю объявлен выговор.

Таким образом, в отчетном периоде по фактам нарушения законодательства об исполнительном производстве и порядка рассмотрения обращений граждан, выявленных в ходе рассмотрения обращений, назначены 3 служебные проверки. По результатам одной проверки, как указано выше, судебному приставу-исполнителю объявлен выговор. В другом случае, в связи с увольнением судебного пристава-исполнителя, меры дисциплинарного воздействия не применялись. Одна служебная проверка не завершена.

Сроки рассмотрения обращений в отчетном периоде не нарушались.

В отчетном периоде на рассмотрении в Управлении находилось 7 обращений, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации (2 обращения направлены в декабре 2013 года).

Указанные обращения взяты на особый контроль со стороны главного судебного пристава Томской области. По всем обращениями проведена тщательная проверка доводов. Обоснованными обращения не признавались.

2 обращения касались вопросов взыскания алиментов, поданы взыскателями. В результате рассмотрения одного обращения заявителю даны разъяснения о невозможности исполнения решения суда в настоящее время, в связи с отсутствием сведений о месте нахождения должника, должник объявлен в розыск. Второе обращение находится на рассмотрении.

В трех случаях заявители (должники по исполнительным производствам) не согласны с действиями судебных приставов-исполнителей по применению в отношении них мер принудительного исполнения, в том числе, в связи с тем, что должник является одним из солидарных должников и взыскание производится только за счет его имущества. В ходе проверки каких-либо нарушений со стороны судебных приставов-исполнителей установлено не было. Заявителям даны соответствующие разъяснения.

При рассмотрении обращения гр. Л. установлено, что заявитель (взыскатель по исполнительному производству) не предъявлял на исполнении исполнительный документ, по вопросу неисполнения которого он обращается. Заявителю даны разъяснения о необходимости предъявления к принудительному исполнению исполнительного документа.

Начиная с 01.01.2014, Управление использует форму отчетности о работе с обращениями, поступившими из Администрации Президента Российской Федерации, на портале ССТУ.РФ.

Начальником отдела по работе с обращениями граждан Управления, а также заместителем руководителя Управления, курирующим данное направление деятельности, были приняты участие в 2-х семинарах (18.03.2014 и 21.03.2014), проведенных в Администрации Томской области в режиме конференц-связи, на тему: «О совершенствовании работы с обращениями граждан, организаций и общественных объединений», и тему: «Порядок заполнения государственными органами и органами местного самоуправления формы отчета государственного органа или органа местного самоуправления о результатах рассмотрения обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации, и принятых по ним мерах на закрытом информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: ССТУ.РФ».

Случаев рассмотрения обращений с выездом на место совершения исполнительных действий в отчетном периоде не было.

С 1 февраля 2014 года функции по рассмотрению обращений граждан и представителей организаций, организации личного приема граждан возложены на вновь созданный отдел по работе с обращениями граждан.

В целях сокращения количества обращений в Управлении используется практика оказания судебным приставам-исполнителям практической и методической помощи по исполнительным производствам, вызывающим у судебного пристава-исполнителя затруднения. Ряд таких исполнительных производств контролируются непосредственно сотрудниками, рассматривающими обращения. Кроме того, в ходе рассмотрения обращений взыскателям разъясняется ход исполнения по телефону либо непосредственно при встрече.

В целях выявления негативных тенденций в работе с обращениями граждан, оказания методической помощи, повышения качества работы с обращениями, специалистами отдела по работе с обращениями граждан в рамках кураторства оказывается практическая и методическая помощь судебным приставам-исполнителям, руководству курируемых отделов. Приказом Управления от 10.02.2014 № 88 определены кураторы из числа сотрудников отдела по работе с обращениями граждан, как при рассмотрении обращений, так и для оказания помощи, возникающей при рассмотрении обращений.

В целях оказания квалифицированной помощи заявителям и избежания повторных обращений практикуются совместные приемы граждан кураторами из числа сотрудников отдела по работе с обращениями граждан, иных сотрудников профильных отделов и старшими судебными приставами. Приемы осуществляются согласно установленным графикам на каждое полугодие. В настоящее время действует приказ Управления от 29.01.2014 № 62.

Работа с обращениями граждан и представителей организаций проверяется в рамках проверок отделов судебных приставов. В отчетном периоде проверки не проводились.

В первом полугодии 2014 года запланированы 2 проверки по указанному направлению деятельности: в отделах судебных приставов по Советскому и Тегульдетскому районам (в апреле и мае 2014 года соответственно).

Во исполнение п. 2 Протокола оперативного совещания в режиме видеоконференции при заместителе директора Федеральной службы судебных приставов – заместителе главного судебного пристава Российской Федерации В.В. Воронине № 17 от 16.08.2013 УФССП России по Томской области на кураторов возложена обязанность посредством возможностей системы АИС ФССП России осуществлять контроль за сроками рассмотрения обращений граждан и представителей организаций, не рассмотренных в течении 25 дней с момента их регистрации с докладом о результатах работы ежемесячно не позднее 5 числа курирующему заместителю Управления.

В Управлении, а также в отделах судебных приставов оборудованы стенды для всеобщего обозрения, на котором размещена информация о порядке рассмотрения обращений граждан и представителей организаций, поданных в соответствии с требованиями Федерального Закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; о порядке рассмотрения жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц службы судебных приставов, поданных в порядке подчиненности в соответствии с требованиями главы 18 Федерального Закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (также образец жалобы); о должностных лицах, осуществляющих рассмотрение обращений и жалоб; о часах приема обращений и жалоб граждан и представителей организаций; номер «телефона доверия»; адрес ФССП России, номера телефонов доверия и отдела писем и приема граждан, а так же адрес электронной почты ФССП России.

В ходе проводимых проверок в отделах судебных приставов кураторами проверяется наличие стендов и размещенной информации на них.

Во исполнение письма ФССП России от 06.03.2014 № 00063/14/12359-ВВ издано распоряжение от 25.03.2014 № 23-р «О назначении лиц, ответственных за обеспечение надлежащего функционирования телефонной связи в УФССП России по Томской области». Соответствующие функции возложены на начальников отделов-старших судебных приставов. На начальника отдела по работе с обращениями граждан возложены функции периодических обзвонов отделов судебных приставов в целях проверки состояния телефонной связи, а также ежемесячного доклада курирующему заместителю руководителя Управления о результатах осуществляемых обзвонов. Результаты проводимой работы будут освещены в аналитической записке за 1 полугодие 2014 года.

В целях надлежащей организации работы по работе с обращениями граждан в отделах судебных приставов, предотвращения фактов нарушения сроков рассмотрения обращений, контроля за качеством их рассмотрения, издан приказ Управления от 28.03.2014 № 229 «О назначении лиц, ответственных за регистрацию обращений, контроль соблюдения сроков их рассмотрения, полноту и качество ответов». Следует, однако, отметить, что указанный приказ признал утратившим силу ранее действующий, который утратил свою актуальность в связи с произошедшими организационно-штатными изменениями в Управлении.

Учитывая сложившуюся практику периодического поступления многочисленных однотипных обращений от кредитных организаций, что негативным образом сказывается на количественных показателях работы Управления с обращениями, в отчетном периоде руководством Управления достигнута договоренность с представителями ЗАО «СААБ», являющегося взыскателем по исполнительным производствам, о предоставлении интересующей заявителя информации о ходе и результатах работы по исполнительным производствам в пользу заявителя в «рабочем порядке» - путем обмена информацией посредством электронных способов связи без направления заявителем письменных обращений. В результате Управлению удалось избежать поступления порядка 250 обращений от указанного лица.

В числе основных мер, направленных на снижение количества поступающих в Управление и его структурные подразделения обращений, Управление определяет для себя качественную работу с поступающими обращениями, исключающую повторные обращения, а также надлежащую работу по организации личного приема граждан.
Вопросы личного приема граждан и представителей организаций
В отчетном периоде на личном приеме руководства Управления побывало 297 граждан. Из них, 42 на приеме руководителя Управления и его заместителей, 255 – на приеме начальников отделов-старших судебных приставов.

Для сравнения, в АППГ на личном приеме было принято 348 граждан.

Приведенные цифры свидетельствуют о снижении количества принятых на личном приеме граждан. Вместе с тем, учитывая общее снижение количества письменных обращений, следует констатировать активизацию деятельности руководства по осуществлению личного приема в отчетном периоде. Так, если при количестве письменных обращений в 1 квартале 2013 года - 589 на личном приеме принято 348 граждан (меньше на 241), то в 1 квартале 2014 года при количестве письменных обращений 376 на личном приме принято 297 граждан (меньше на 79).

Из числа принятых на личном приеме граждан, обращения 3-х граждан были признаны обоснованными (обратившихся на прием к руководству Управления). Обращения 2-х граждан были удовлетворены. В указанных случаях обращения касались вопросов неверного расчета задолженности по алиментам, а также несвоевременного перечисления взысканных денежных средств на счет взыскателя со счета отдела судебных приставов. По результатам личного приема приняты меры по восстановлению нарушенных прав заявителей. Требования заявителей были удовлетворены.

2 исполнительных производства по результатам личного приема были окончены фактическим исполнением (1 после приема в аппарате Управления, 1 – после приема старшим судебным приставом).

График личного приема граждан изменен, в связи с отменой приказа ФССП России № 229 от 11.06.2009 года и изданием приказа ФССП России № 492 от 23.10.2013 «Об утверждении перечня единых требований к информационному размещению на стендах в административных зданиях территориальных органов ФССП и в структурных подразделениях судебных приставов», и предусматривает еженедельный прием граждан главным судебным приставом Томской области - каждый четверг с 14.00 час. до 18.00 час., его заместителями - каждый понедельник с 14.00 час. до 18.00 час.

Информация о графике личного приема размещается на стендах в Управлении и отделах судебных приставов, на интернет - сайте Управления.

Кроме того, в течение всего рабочего времени прием и оказание консультаций гражданам по вопросам принудительного исполнения осуществляют начальники отделов аппарата Управления, специалисты отделов правового обеспечения, организации исполнительного производства, работы с обращениями граждан.

В отчетном периоде начальниками отделов аппарата Управления принято 4 гражданина.

Продолжается практика приема граждан руководящим составом Управления в вечернее время в региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия», в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным приказом Управления от 29.01.2014 № 63.

В отчетном периоде на таком приеме принята гр. В. по вопросу исполнения на территории России решения иностранного суда (Республики Узбекистан). Заявителю даны соответствующие разъяснения порядка признания и разрешения принудительного исполнения на территории России решений иностранных судов. О результатах рассмотрения обращения уведомлен руководитель общественной приемной.

Кроме того, в соответствии с графиком личного приема граждан, утвержденным на полугодие полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, в отчетном периоде личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Томской области руководителем УФССП по Томской области был проведен 20.01.2014. На прием обратилась гр. К. по вопросу проверки правильности и своевременности производимых удержаний из заработной платы должника. В результате проверки нарушений установлено не было. По результатам проведенной проверки в адрес заявителя направлен ответ, о чем был проинформирован полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском Федеральном округе.

В соответствии с поручениями ФССП России от 04.02.2013 № 12/06-2386-АП,

11.04.2013 № 12/06-9990-АП УФССП России по Томской области организована работа по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме на базе ОГКУ «Государственное юридическое бюро по Томской области» специалистами профильных отделов аппарата Управления, имеющими высшее юридическое образование, а именно отдела правового обеспечения, отдела по работе с обращениями граждан, отдела организации исполнительного производства, отдела организации работы по обеспечению установленного порядка деятельности судов, отдела организации работы по оценке и реализации имущества должников, отдела организации работы по розыску должников и их имущества, отдела дознания и административной практики.

В целях оказания гражданам бесплатной юридической помощи управлением с ОГКУ «Государственное юридическое бюро по Томской области» заключено соглашение о взаимодействии.

В указанном соглашении, помимо непосредственного участия специалистов Управления в оказании гражданам бесплатной юридической помощи также предусмотрено участие Управления в рассмотрении обращений граждан поступивших в Государственное юридическое бюро по Томской области и консультаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

В отчетном периоде на личном приеме граждан, обратившихся за оказанием бесплатной юридической помощи, принят 1 гражданин.

В Управлении издан приказ № 77 от 04.02.2014 «Об организации выездных приёмов граждан руководителем Управления, его заместителями и начальниками отделов аппарата Управления в 1 полугодии 2014 года».

Графики приемов граждан доводятся до населения заблаговременно путем размещения на стендах структурных подразделений, в средствах массовой информации, а также на интернет-сайте Управления.

В отчетном периоде возможностью обратиться к руководству Управления граждане не воспользовались.

Согласно приказу Управления от 29.01.2014 № 61 «О ежеквартальном проведении «Дня открытых дверей», Управлением запланировано ежеквартальное проведение таких дней, для обеспечения возможности непосредственно обратиться к должностному лицу для получения необходимой информации, либо консультации по исполнению требований исполнительных, а также по иным вопросам.

В отчетном периоде День открытых дверей проведен 18.02.2014 года. Согласно предоставленным отчетам отделов судебных приставов в указанный день в отделы судебных приставов обратился 681 гражданин, из них, 452 должника. По результатам посещения граждан, 291 исполнительное производство было окончено фактическим исполнением.

Следующая дата проведения Дня открытых дверей в Управлении – 13.05.2014.




О рассмотрении обращений граждан, поступивших через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Во исполнение требований распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 1519-р «О внесении изменений в план перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти» и письма ФССП России от 29.12.2011 № 12/11-32217-СВС «Об обращениях граждан, поступивших на ЕПГУ» Управлением разработан порядок работы с электронными заявлениями, поступившими через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ), назначены должностные лица, ответственные за работу с заявлениями.

Заявления, поступившие через ЕПГУ, не подлежат учету в форме 6-1 ведомственной отчетности, поскольку по своему содержанию они носят характер запросов, либо о предоставлении сведений о нахождении на исполнении исполнительного производства, либо о ходе исполнительного производства.

За отчетный период поступило 42 заявления от 33 граждан (имели место случаи неоднократных обращений одного гражданина по нескольким (разным) исполнительным производствам).

За АППГ поступило 6 таких обращений. Таким образом, показатели анализируемого периода свидетельствуют об активизации граждан, пожелавших воспользоваться получением информации через ЕПГУ.

Заявления, поступившие через ЕПГУ и рассмотренные специалистами Управления, переводятся в статус «исполнен», в соответствии с техническим описанием перехода на оказание государственных услуг в электронном виде, утвержденным ФССП России.

В каждом случае заявителю дается полная информация об интересующем его исполнительном производстве, стороной которого он является, разъясняются способы оплаты задолженности, а также возможности получения информации непосредственно у судебного пристава-исполнителя с указанием необходимых контактных данных.


Отдел по работе с обращениями граждан


Похожие:

Аналитическая справка по итогам работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области с обращениями граждан и представителей организаций и личному приему за 1 квартал 2014 года iconАналитическая справка по итогам работы Управления Федеральной службы...
Федерального Закона от 02. 05. 2006 №59-фз «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», что на 6 меньше, чем...

Аналитическая справка по итогам работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области с обращениями граждан и представителей организаций и личному приему за 1 квартал 2014 года iconАналитическая справка о состоянии работы по судебной защите по заявлениям...
Отделом правового обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области (далее также — Управление)...

Аналитическая справка по итогам работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области с обращениями граждан и представителей организаций и личному приему за 1 квартал 2014 года iconАналитическая записка о результатах организационно-управленческой...
Результаты выполнения показателей деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области (далее -управление),...

Аналитическая справка по итогам работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области с обращениями граждан и представителей организаций и личному приему за 1 квартал 2014 года iconАналитический отчет о деятельности Управления Федеральной службы...
...

Аналитическая справка по итогам работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области с обращениями граждан и представителей организаций и личному приему за 1 квартал 2014 года iconАналитическая справка о состоянии работы по защите имущественных...
Уфссп россии по Пермскому краю проведен анализ деятельности по осуществлению судебной защиты имущественных и иных интересов службы...

Аналитическая справка по итогам работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области с обращениями граждан и представителей организаций и личному приему за 1 квартал 2014 года iconФедеральная служба судебных приставов управление федеральной службы
Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области для нужд

Аналитическая справка по итогам работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области с обращениями граждан и представителей организаций и личному приему за 1 квартал 2014 года iconСправка по тематической проверке деятельности Пий-Хемского районного...
«О проведении тематической проверки деятельности Пий-Хемского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по...

Аналитическая справка по итогам работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области с обращениями граждан и представителей организаций и личному приему за 1 квартал 2014 года iconРуководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по...
Управлению Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля...

Аналитическая справка по итогам работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области с обращениями граждан и представителей организаций и личному приему за 1 квартал 2014 года iconК Положению об организации работы по рассмотрению жалоб на постановления,...
Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю, поданных в порядке подчиненности

Аналитическая справка по итогам работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области с обращениями граждан и представителей организаций и личному приему за 1 квартал 2014 года iconСправка по итогам комплексной проверки отдела судебных приставов...
Плана командирования работников уфссп россии по Тульской области (далее – Управление) в период с 22 по 26 августа 2011 года проведена...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск