Аналитическая справка по итогам работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области с обращениями граждан и представителей организаций и личному приему за 12 месяцев 2014 года


Скачать 411.92 Kb.
НазваниеАналитическая справка по итогам работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области с обращениями граждан и представителей организаций и личному приему за 12 месяцев 2014 года
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3






Аналитическая справка

по итогам работы Управления Федеральной службы судебных приставов

по Томской области с обращениями граждан и представителей организаций

и личному приему за 12 месяцев 2014 года
За 12 месяцев 2014 года в УФССП России по Томской области (далее – Управление) и отделы судебных приставов поступило 1 858 обращений, подлежащих рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», что на 6 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года (12 месяцев 2014 года – 1 983 обращения).

Отделами судебных приставов Управления зарегистрировано 910 обращений, что на 5 % больше, чем за аналогичный период 2014 года (867 обращений).

На 15 % уменьшилось количество обращений, поступивших на имя главного судебного пристава Томской области (948 обращений за 12 месяцев 2014 года против 1 116 обращений за 12 месяцев 2013 года).

В отчетном периоде продолжена положительная тенденция изменения диспропорции между количеством обращений, поступивших на имя начальников отделов-старших судебных приставов и на имя главного судебного пристава.

Так, если в прошлом отчетном периоде на имя начальников отделов-старших судебных приставов было подано на 249 обращений меньше, чем на имя главного судебного пристава Томской области, то в отчетном периоде 2014 года их соотношение почти сравнялось (910 обращений к 948, то есть, разница составила 38 обращений).

Уменьшение количества обращений за 12 месяцев 2014 года по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года Управление связывает со значительным увеличением жалоб, поданных в порядке подчиненности. В анализируемом периоде произошло увеличение жалоб, подлежащих рассмотрению в соответствии с гл. 18 Федерального закона «Об исполнительном производстве», на 46 % по сравнению с показателями прошлого года (с 715 жалоб до 1 047).

Кроме того, в отчетном периоде увеличилось количество поданных в суды жалоб на действия (бездействие), постановления судебных приставов-исполнителей по сравнению с АППГ: с 470 до 510 (произошло увеличение на 8%).

Относительно соотношения количества исполнительных производств, находящихся на исполнении в 2014 году, количеству поступивших обращений следует указать, что их уменьшение не связано с уменьшением количества исполнительных производств, поскольку в отчетном периоде произошел рост числа исполнительных производств: с 577 183 производства, находившихся на исполнении в 2013 году, до 646 933 производства, находившихся на исполнении в 2014году. Остаток исполнительных производств на начало 2013 года составлял 161 631 исполнительное производство, на начало 2014 года - 242 649 производств.

С учетом изложенного, в отчетном периоде 1 обращение приходилось на 356 исполнительных производств (в АППГ – одно обращение приходилось на 270 исполнительных производств). Расчет произведен с учетом обращений, перешедших остатком соответственно на 2014 год и 2013 год.

Наибольшее количество обращений приходится на взыскателей по исполнительному производству: ими подано 1 288 обращений против 479 обращений, поступивших от должников. Лицами, не являющимися сторонами исполнительного производства, подано 91 обращение (соответственно, соотношение указанных категорий заявителей в общей массе поступивших обращений, распределилось следующим образом 69% - 26 % - 5 %). В АППГ - 71 % - 21 % - 8 %).

Наиболее активными заявителями являются граждане, ими подано 1 058 обращений (57 % от числа поданных), представителями организаций подано 709 обращений (или 38 %), 91 обращение, как указано выше, направлено лицами, не являющимися сторонами исполнительного производства (или 5 %).

По тематике обращения распределились следующим образом:

- по вопросам взыскания алиментов поступило 273 обращения (15% от числа поступивших).

В аналогичном периоде прошлого года таких обращений было 386 (19 %).

Таким образом, в анализируемом периоде произошло уменьшение количества обращений по вопросам взыскания алиментов на 41 % при снижении количества исполнительных производств о взыскании алиментов по сравнению с АППГ на 1,6 %.

В АППГ одно обращение указанной категории приходилось на 53 исполнительных производства (общее количество исполнительных производств о взыскании алиментов составляло 20 274). В отчетном периоде одно обращение приходится на 73 исполнительных производства (общее количество исполнительных производств о взыскании алиментов составляет 19 956).

В анализируемом периоде снизилось количество исполнительных производств указанной категории взыскания, оконченных фактическим исполнением и без исполнения по сравнению с АППГ: с 510 до 394, оконченных фактическим исполнением, с 256 до 222, оконченных без исполнения. Вместе с тем, при снижении количества исполнительных производств, число направленных документов по месту получения должником дохода осталось практически на одном уровне: 5 358 в АППГ и 5 360 в анализируемом периоде;

- по трудовым спорам - 18 (1% от числа поступивших), в АППГ - 25 (1, 3 % от числа поступивших). 17 из 18 обращений касались вопросов взыскания заработной платы, одно обращение - по вопросу восстановления на работе.

Таким образом, доля таких обращений в общей массе обращений почти не увеличилась. При этом, произошло снижение количества обращений указанной категории (в количественном отношении) при значительном увеличении количества исполнительных производств соответствующей категории с 8 447 в АППГ до 12 399 в отчетном периоде. Таким образом, в АППГ одно обращение приходилось на 338 исполнительных производств, в 2014 году - на 726 производств.

Учитывая увеличение количества исполнительных производств указанной категории, увеличилось и количество оконченных фактом - 4 771 в АППГ, 8 328 - в анализируемом периоде, а также количество исполнительных производств, оконченных без исполнения - с 242 до 460 соответственно.

- по жилищным спорам – 38 (2 % от числа поступивших), в АППГ - 24 (1,2 % от числа поступивших).

Таким образом, количество таких обращений увеличилось в количественном и процентном отношении при незначительном уменьшении количества исполнительных производств соответствующей категории - с 739 в АППГ до 713 в отчетном периоде.

При этом, увеличилось количество исполнительных производств, оконченных фактом - с 305 в АППГ до 388 в анализируемом периоде. Количество исполнительных производств, оконченных без исполнения, снизилось - с 7 до 4 соответственно.

Обоснованными обращения не признавались. Большая часть обращений касаются вопросов предоставления жилья, исполнительные производства указанной категории имеют свою специфику исполнения, в связи с чем, доводы заявителей, не находят своего подтверждения, поскольку, судебными приставами-исполнителями принимается полный комплекс мер, направленный на исполнение требований исполнительных документов, включая штрафные санкции;

- о взыскании денежных средств - 1 172 (63 % от числа поступивших), в АППГ - 1 115 (56 % от числа поступивших);

- иные обращения отнесены к категории «по другим вопросам» и «вопросам, не относящимся к компетенции ФССП России».

К числу организационных мер, принимаемых Управлением в целях снижения количества обращений по вопросам взыскания алиментов, относятся следующие.

1. Для осуществления контроля за принятием полного комплекса мер, направленных на исполнение требований исполнительных документов о взыскании алиментов, путем проведения проверок материалов исполнительных производств данной категории, был составлен график выездов специалистов отдела организации исполнительного производства на 2014 год.

За 12 месяцев 2014 года совершено 25 выездов в отделы судебных приставов, расположенных за пределами г. Томска. В рамках кураторства по всем изученным исполнительным производствам были выданы указания. Судебным приставам- исполнителям оказана методическая и практическая помощь. Выходы в отделы судебных приставов, расположенные в г. Томске с целью изучения исполнительных производств о взыскании алиментов в первую очередь с суммой задолженности 100 и более тыс. руб. осуществляются еженедельно.

Организация работы по принудительному исполнению судебных решений о взыскании алиментов также была изучена в 2014 году в рамках 8 проверок. По результатам проверок виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности (проведены 3 служебные проверки).
2. На постоянной основе проводится обучение как судебных приставов- исполнителей, исполняющих судебные решения о взыскании алиментов, заместителей, курирующих данное направление деятельности, так и начальников отделов- старших судебных приставов. Так, в январе – феврале, мае- июне 2014 года проведены с судебными приставами- исполнителями, исполняющими судебные решения о взыскании алиментов, заместителями, курирующими данное направление деятельности, тематические занятия с последующим принятием зачетов. Занятия с судебными приставами- исполнителями отделов судебных приставов, расположенных за пределами г. Томска, проводятся посредством аудиосвязи. Со всеми вновь принятыми судебными приставами- исполнителями проводятся индивидуальные занятия.

3. С начальниками отделов - старшими судебными приставами проведен семинар-совещание на тему организации, планирования работы по принудительному исполнению судебных решений о взыскании алиментов, выполнению индикаторных показателей и осуществлению контроля за деятельностью судебных приставов – исполнителей, исполняющих судебные решения о взыскании алиментов.

4. В целях осуществления контроля за служебной нагрузкой на одного судебного пристава- исполнителя, исполняющего судебные решения о взыскании алиментов, ежемесячно проводится анализ служебной нагрузки на одного судебного пристава – исполнителя. Отделом организации исполнительного производства ежемесячно проверятся актуальность состава групп судебных приставов –исполнителей, исполняющих судебные решения о взыскании алиментов. Средняя служебная нагрузка на 1 судебного пристава- исполнителя по Управлению составила 264 исполнительных производств.

5. В целях принятия полного комплекса мер по исполнительным производствам о взыскании алиментов с суммой задолженности 100 и более тыс. руб. отделам судебных приставов дано указание привести в соответствие базу данных ПК АИС ФССП с материалами исполнительных производств. Исполнение данного поручения проверяется специалистами отдела организации исполнительного производства при выезде в отделы судебных приставов. Кроме того, отделы судебных приставов во исполнение поручения Управления проводят ежемесячно ревизии исполнительных производств выше указанной категории с выдачей указаний и осуществлением контроля за выданными указаниями.

6. Дано указание обеспечить единообразную практику вынесения постановлений о расчете задолженности по Управлению: в соответствии с требованиями методических рекомендаций ФССП России № 01-16 от 19.06.2012 ежеквартально выносить постановления о расчете задолженности по всем исполнительным производствам в период с 1-10 число следующего за отчетным (10 января, 10 апреля, 10 июля, 10 октября) за исключением неотлагательных случаев.

Кроме того, в целях правильного определения задолженности дано указание о внесении в ПК АИС ФССП всех платежных документов, изменяющих сумму задолженности.

7. Отделом организации исполнительного производства ежемесячно формируется и направляется во все отделы судебных приставов список вакансий по Томской области.

Список вакансий размещается в отделах судебных приставов в доступных для посетителей местах, кроме того, судебными приставами - исполнителями предпринимаются меры к ознакомлению со списком вакансий должников, обязанных уплачивать алименты.

Судебными приставами-исполнителями вручаются должникам, обязанным уплачивать алименты, направления в Центр занятости населения с последующим предоставлением информации о трудоустройстве и обращением взыскания на доходы должников, для чего должникам вручаются графики явок на прием к судебному приставу- исполнителю.

8. Управлением еженедельно формируется и направляется в отделы судебных приставов реестр исполнительных производств, в которых имеются положительные ответы банков с наличием денежных средств на счетах должников, для дальнейшего обращения взыскания на денежные средства, с целью погашения задолженности по исполнительным производствам.

9. Ежемесячно Управлением проводится сверка с ПФР России, на основе которой формируется реестр должников, являющихся получателями различных видов пенсий, на которые возможно обратить взыскание, данный реестр направляется в отделы судебных приставов для обращения взыскания на пенсии должников, с целью погашения задолженности по исполнительным производствам.

10. В целях осуществления контроля и своевременного принятия мер, направленных на повышение эффективности работы по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей, на ежемесячной основе на оперативных совещаниях при заместителе руководителя Управления проводится заслушивание старших судебных приставов и их заместителей, судебных приставов, имеющих низкие показатели работы по данному направлению с изучением причин, негативно влияющих на эффективность работы по взысканию алиментных платежей и выработкой решений направленных на повышение результативности работы.

Причинами обращений граждан и представителей организации на имя главного судебного пристава Томской области и старших судебных приставов по-прежнему являются:

- несоблюдение сроков совершения исполнительных действий, установленных статьей 36 ФЗ «Об исполнительном производстве»;

- нарушение требований ст.12 Федерального закона № 59 -ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», выразившиеся в ненаправлении ответа заявителю в установленный законом срок;

- неинформирование взыскателей о ходе проведения исполнительных действий;

- неполное принятие всех возможных мер, направленных на исполнение требований исполнительных документов, как имеющих место в действительности, так и по мнению заявителей;

- не согласие сторон исполнительного производства с позицией судебного пристава-исполнителя по каким-либо вопросам исполнительного производства.


Актуальной остается проблема списания денежных средств должников, находящихся на счетах в кредитных учреждениях, и имеющих целевое назначение, на которые, в соответствии со ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве» запрещено обращение взыскания.

Указанное обстоятельство, наряду с иными, обуславливает увеличение количества обращений по вопросам взыскания денежных средств в отчетном периоде, как в количественном так и в процентном отношении (1 172 или 63 % от числа поступивших, в АППГ - 1 115 или 56 % от числа поступивших).

В указанных случаях заявителям даются разъяснения о том, что в поступающих ответах кредитных учреждений отсутствует указание на источник поступления денежных средств и их целевой характер, в связи с чем, судебный пристав-исполнитель по объективным причинам на стадии принятия решения об обращении взыскания на денежные средства должников лишен возможности определения их целевого назначения. Вместе с тем, в каждом конкретном случае в рамках рассмотрения обращения принимаются меры по восстановлению прав заявителя путем выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для правильного решения поставленных в обращении вопросов, путем запрашивания, в том числе, необходимой информации в кредитном учреждении, органах, назначающих должникам соответствующие выплаты, у самого должника.

В отчетном периоде 329 обращений (18 % от числа находящихся на рассмотрении) были взяты на особый контроль. К данной категории относятся обращения, поступившие через вышестоящие или надзирающие органы, Администрацию Президента РФ, обращения с личного приема руководства Управления, а также обращения, содержащие информацию предположительно о явных нарушениях, допущенных судебными приставами-исполнителями.

В отчетном периоде повторными признаны 28 обращений (или 1,5 %), Половина из них (14), поступило на имя главного судебного пристава Томской области.

В АППГ повторными были признаны 60 обращений (или 2, 8%).

Таким образом, количество повторных обращений в анализируемом периоде снизилось более, чем в 2 раза.

При этом, количество повторных обращений в отделах судебных приставов осталось почти на одном уровне: 14 в 2014 году против 12 в АППГ, в аппарате Управления количество снизилось более чем в 3 раза: с 48 обращений в АППГ до 14 обращений в 2014 году.

Причинами повторных обращений в большинстве случаев является несогласие заявителя с первоначальным ответом (17 обращений из 28).

Вместе с тем, ни одно их повторных обращений не признано обоснованным (в связи с чем, информация во исполнение письма ФССП России от 22.09.2014 № 00063/14/56614-ВВ отсутствует).

В 4 квартале 2014 года из поступивших на имя руководителя Управления повторными признаны 2 обращения: гр. У. и А. по вопросу неполучения ответа на предыдущие обращения. Вместе с тем, в ходе проверки было установлено, что обращения заявителей были рассмотрены

в установленные законом сроки, в адрес заявителей были направлены ответы. В ответ на повторные обращения указанных граждан были даны соответствующие разъяснения со ссылкой на предыдущие ответы, копии ответов приложены.

Первоначальные обращения касались вопросов неправомерного, по мнению заявителя, списания со счета должника, на который перечисляется заработная плата, денежных средств на основании постановления об обращении взыскания на денежные средства (заявитель - У.), а также ненадлежащего исполнения исполнительного документа о взыскании алиментов в пользу заявителя (гр. А).

В рамках рассмотрения обращения У. установлено, что в рамках исполнительных производств о взыскании с должника денежных средств было обращено взыскание на заработную плату должника в размере 50 %, а также, в связи с установлением информации о наличии у должника счета, было обращено взыскание на денежные средства на счете.

Заявителю было разъяснено, что в поступающих ответах кредитных учреждений отсутствует указание на источник поступления денежных средств и их целевой характер, в связи с чем, судебный пристав-исполнитель по объективным причинам на стадии принятия решения об обращении взыскания на денежные средства должников лишен возможности определения их целевого назначения. Вместе с тем, учитывая предоставленные должников сведения о назначении счета, постановление об обращении взыскания на денежные средства на счете было отменено.

В рамках рассмотрения первоначального обращения гр. А принят комплекс мер по установлению места нахождения должника и проверки его имущественного положения, обращено взыскание на заработную плату.

При поступлении повторного обращения должника, кроме информирования заявителя о рассмотрении его первоначального обращения в установленный срок, произведен перерасчет задолженности по алиментам в связи с предоставленными должником документами, должником произведена оплата насчитанной суммы задолженности.

Во избежание повторных обращений Управлением в ходе рассмотрения обращений дается ответ по всем изложенным в обращении доводам заявителя со ссылками на нормы законодательства, принимаются исчерпывающие меры исполнения.

В отчетном периоде 109 обращений из числа рассмотренных были признаны обоснованными, что составило 6, 2 %. В АППГ таких обращений было 97 или 4, 8 %.

Следует указать, что увеличение количества обоснованных обращений по сравнению с показателями 2013 года произошло только в 4 квартале 2014 года, поскольку, при подведении итогов работы за 9 месяцев 2014 года соотношение обоснованных обращений с показателями АППГ составляло 75 к 83.

Анализируя причины обоснованных обращений, следует указать на отсутствие каких-либо системных, однотипных нарушений, поскольку, причинами, по которым


обращения признаются обоснованными, являются самые различные нарушения законодательства об исполнительном производстве.

Причинами обращений, признанных обоснованными в отчетном периоде, явились следующие:

- несвоевременное перечисление взыскателю денежных средств с депозитного счета отдела судебных приставов;

- необоснованное вынесение постановлений о взыскании исполнительского сбора при отсутствии доказательств надлежащего уведомления должника о возбуждении исполнительного производства;

- несвоевременный возврат должнику излишне взысканных денежных средств;

- несвоевременное принятие мер по обращению взыскания на заработную плату должника при предоставлении должником судебному приставу-исполнителю подтверждающих документов (при чем, по данному факту поступили обращения как от должника так и от взыскателя с разницей в несколько дней);

- несвоевременное принятие мер по передаче материалов исполнительного производства в другой субъект Российской Федерации при наличии информации о фактическом месте жительства должника;

- применение мер принудительного исполнения в срок для добровольного исполнения (вынесение постановлений о взыскании исполнительского сбора и обращении взыскания на денежные средства на счете должника);

- нарушение начальником отдела-старшим судебным приставом установленного ч. 6 ст. 127 Федерального Закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срока направления в адрес заявителя копии постановления, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы в порядке подчиненности (срок нарушен на 1 день);

- непринятие мер по отмене мер принудительного исполнения в части обращения взыскания на денежные средства должника после предоставления должником документов, подтверждающих целевое назначение средств;

- ненаправление в адрес взыскателя копий процессуальных документов, подлежащих обязательному направлению в соответствии с требованиями Федерального Закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

- несвоевременное принятие мер, направленных на ограничение права должника на совершение регистрационных действий в отношении принадлежащего ему автотранспортного средства, следствием чего явилось отчуждение должником имущества;

- отсутствие каких-либо действий в рамках исполнительного производства со стороны судебного пристава-исполнителя.

Так, например, в своем обращении гр. Ж. указал, что 15.07.2014 предъявил на исполнение исполнительный документ о взыскании с организации- должника денежных средств. Какие-либо меры по исполнению требований исполнительного документа не совершались. 16.09.2014, в связи с бездействием судебного пристава-исполнителя, взыскатель отозвал исполнительный документ и, в соответствии со ст. 8 Федерального Закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ

«Об исполнительном производстве», предъявил его в кредитную организацию, в которой должнику открыт счет. Требования исполнительного документа были исполнены банком в тот же день. В результате рассмотрения обращения заявителя установлено, что его доводы подтвердились. Судебным приставом-исполнителем кроме направления запросов в регистрационные органы и вынесения постановления о взыскании с должника исполнительского сбора никаких действий не совершалось.

При рассмотрении обращения гр. Б. установлено, что в рамках исполнительного производства о взыскании в его пользу денежных средств судебным приставом-исполнителем в адрес ГИБДД в системе АИС ФССП России дважды направлялись запросы о наличии зарегистрированного за должником автотранспорта, дважды запросы возвращались с отметкой «обработан с ошибкой». Меры по исправлению ошибок судебным приставом-исполнителем не принимались. Вместе с тем, в указанный период времени, в связи с отсутствием ограничительных мер в отношении автотранспорта, наложенных соответствующим постановлением судебного пристава-исполнителя, должником автотранспорт был снят с регистрационного учета.

В первом случае руководителем Управления принято решение о снижении размера премиального вознаграждения по итогам работы за 2014 год судебному приставу-исполнителю, допустившему нарушения.

Во втором случае судебный пристав-исполнитель привлечен к дисциплинарной ответственности. Проведенная отделом противодействия коррупции Управления проверка коррупционных нарушений со стороны судебного пристава-исполнителя не выявила.

Всего в отчетном периоде (за 12 месяцев 2014 года), по фактам нарушения законодательства об исполнительном производстве и порядка рассмотрения обращений, выявленных в ходе рассмотрения обращений руководителем Управления, проведено 7 служебных проверок. По результатам 6 (шести) проверок должностные лица, допустившие нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности. В одном случае, в связи с увольнением судебного пристава-исполнителя в период проведения служебной проверки, меры дисциплинарного воздействия не применялись.

Использовалась и такая мера реагирования как снижение размера премиального вознаграждения (в случае непродолжительного стажа работы, наличия действующих дисциплинарных взысканий).

Сроки рассмотрения обращений в отчетном периоде нарушались 10 раз (0, 6 % от числа рассмотренных обращений). Все нарушения допущены в структурных подразделениях Управления. В АППГ таких нарушений было 11.

Указанные нарушения выявлены при проверках деятельности отделов судебных приставов по линии работы с обращениями граждан и представителей организаций.

По фактам нарушения сроков рассмотрения обращений в отношении лиц, допустивших нарушения (судебного пристава-исполнителя, заместителя начальника отдела-старшего судебного-пристава, начальников отделов-старших судебных приставов) назначены служебные проверки, по результатам которых, в отношении

1 сотрудника принято решение о лишении премиального вознаграждения по итогам работы за 3 квартал 2014 года, еще 3 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.

Анализ причин выявленных нарушений показал, что они вызваны ослаблением контроля за данным направлением деятельности со стороны руководства отделов судебных приставов, обусловленных в большинстве случаев сложной кадровой ситуацией в отделе судебных приставов, связанной с неукомплектованностью, возложением на лиц, ответственных за данное направление деятельности большого объема функций.

Работа с обращениями граждан и представителей организаций проверяется в рамках проверок отделов судебных приставов, а также руководству отделов судебных приставов оказывается консультативная и методическая помощь в рамках кураторства. В отчетном периоде проведены 4 проверки.

В двух случаях деятельность отдела признана неудовлетворительной. В связи с увольнением начальника отдела-старшего судебного пристава одного из проверенных отделов служебная проверка в отношении указанного лица не назначалась. По результатам контрольной проверки деятельность второго из проверенных отделов снята с контроля в связи с исправлением ситуации. Речь идет об отделе судебных приставов по Советскому району г.Томска, на долю которого из 10 обращений, рассмотренных с нарушенным сроком всеми 24 отделами судебных приставов, пришлось 7. В отношении виновного должностного лица, ответственного за данное направление деятельности, проведена служебная проверка.

Остальные обращения, срок рассмотрения которых был нарушен, приходились на разные отделы судебных приставов.

В качестве примера рассмотрения обращения с нарушением установленного срока можно привести следующий.

23.04.2014 в отдел судебных приставов по Молчановскому району поступило обращение гр.Я.

Согласно базы АИС ФССП России заявление зарегистрировано 24.04.2014, вх. № 2859/14, то есть в установленный трехдневный срок.

Ответ на данное обращение подготовлен и направлен начальником отдела-старшим судебным приставом 29.05.2014.

На основании изложенного, в связи с тем, что приказом Управления от 28.03.2014 № 229 «О назначении лиц, ответственных за регистрацию обращений, контроль соблюдения сроков их рассмотрения, полноту и качество ответов" лицом, ответственным за контроль соблюдения сроков рассмотрения обращений, полноту и качество ответов в отделе судебных приставов по Молчановскому району назначен начальник отдела - старший судебный пристав, а так же в связи с нарушением ст.ст. 10, 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», п. 3.5.21 Должностного регламента начальника отдела-старшего судебного пристава в отношении последнего назначена и проведена служебная проверка.

Обращения, направленные гражданами в ФССП России и перенаправленные центральным аппаратом ФССП России для рассмотрения в Управление, касались действий судебных приставов-исполнителей отделов судебных приставов по Ленинскому району г. Томска - 12 обращений, Октябрьскому району г. Томска - 8 обращений, Кировскому району г.Томска - 6 обращений, Советскому району г. Томска - 3 обращения, Томскому району - 5 обращений, г.Северску - 5 обращений, г.Стрежевому - 3 обращения, Верхнекетскому району - 1 обращение, Кожевниковскому району - 1 обращение, Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств - 1 обращение.

В рамках рассмотрения 1 обращения место исполнения исполнительного документа не установлено. Речь идет об обращении гр. В., которая ставит вопрос об отсутствии удержаний из дохода должника, находящегося в местах отбывания наказания на территории Томской области. В рамках рассмотрения обращения проведена проверка регистрационных данных Управления, установлено отсутствие на исполнении соответствующего исполнительного документа. Направлен запрос по месту отбывания наказания должника. Согласно полученным ответам, исполнительный лист не был перенаправлен с личным делом осужденного при переводе из одного места отбывания наказания в другое, в связи с чем, удержания из заработной платы осужденного не производились. В рамках рассмотрения обращения была получена информация о пересылке исполнительного документа по месту отбывания наказания должника в настоящее время.

Еще одно обращение было перенаправлено по принадлежности в УФССП России по Свердловской области, в связи с ошибочным направлением в адрес Управления ФССП России по Томской области.

Всего, из ФССП России поступило 47 обращений (адресованных директору ФССП России и перенаправленных для рассмотрения в Управление). В АППГ таких обращений было 42.

Таким образом, деятельности Управления в анализируемом периоде касались 45 обращений.

Анализ обращений, поступивших в отделы судебных приставов по Ленинскому и Октябрьскому районам г.Томска, на долю которых пришлось большее количество обращений (12 и 8 соответственно), показал, что обоснованными признаны по одному обращению.

Большая часть поступивших обращений касалось вопросов взыскания денежных средств - 20 или 43 %. По вопросам взыскания алиментов - 9 (или 19%), по жилищным спорам - 2 (или 4,2%), по иным вопросам - 16 (или 34%).

В аппарат Управления периодически предъявляются одним лицом значительное количество обращений по одному вопросу в отношении разных исполнительных производств. В отчетном периоде такими обращениями явились обращения от ЗАО "Тинькофф Кредитные Системы" Банк. На имя руководителя Управления поступило 81 обращение, на имя начальников отделов-старших судебных приставов - 61. Доля таких обращений в общей массе обращений составила 9,8%.

По состоянию на 01.10.2014 на исполнении в структурных подразделениях Управления находилось 1 012 исполнительных производства, взыскателями по которым является ЗАО "Тинькофф Кредитные Системы" Банк. Таким образом, одно обращение приходилось на 7 исполнительных производств.

6 обращений или 4,2 % признаны обоснованными.

Для указанного заявителя характерно написание обращений от имени разных представителей в отношении одного и того же должника и применительно к разным

стадиям исполнения: например, сначала обращение касается вопроса непринятия полного комплекса мер, затем - конкретно непринятия мер по обращению взыскания на доходы должника, далее-отсутствия удержаний из заработной платы, далее - неперечисления взысканных денежных средств на счет взыскателя. Временные промежутки между написанием обращений составляют менее месяца.

В сентябре 2014 года Управлением приняты меры по организации взаимодействия с представителями ЗАО «Тинькофф кредитные системы» Банк, в адрес которого направлено предложение о проведении встречи. Предложение было поддержано. По результатам состоявшейся 25.09.2014 встречи с представителем взыскателя выработан ряд решений, касающихся проведения сверок по находящимся на исполнении исполнительным производствам, обмена информацией. Представителем взыскателя оглашена позиция об отказе от предъявления письменных обращений. Начиная с сентября 2014 года, обращения от ЗАО «Тинькофф кредитные системы» в аппарат Управления и его структурные подразделения не поступают.

В отчетном периоде имели место 3 случая рассмотрения обращений с выездом на место совершения исполнительных действий.

Так, на прием к руководителю Управления обратилась гр. К. по вопросу привлечения к совершению исполнительных действий участкового уполномоченного полиции при исполнении решения суда о взыскании с К. в ее пользу денежных средств в сумме 1 150 000руб. Учитывая трудности при исполнении исполнительного документа, связанные с неоднократными выходами по указанному адресу, невозможностью застать должника по месту жительства, нежеланием последнего контактировать с судебным приставом-исполнителем, в рамках рассмотрения обращения сотрудниками отдела розыска Управления было организовано взаимодействие с сотрудниками полиции, организован совместный выезд на адрес с участием начальника отдела по работе с обращениями граждан, сотрудниками отдела розыска, судебными приставами по ОУПДС, результатом которого стал арест имущества должника на общую сумму 339 200руб.

Во втором случае, сотрудником отдела по работе с обращениями граждан, в связи с невозможностью идентификации на основе предоставленной регистрирующими органами информации о принадлежащем должнику имуществе, осуществлен совместный выезд с судебным приставом-исполнителем по месту нахождения имущества должника - гаражного бокса в целях дальнейшего решения вопроса об обращении взыскания на указанное имущество взыскания.

В третьем случае, сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан, (начальником отдела и главным специалистом - экспертом) дважды осуществлялись выезды по месту совершения исполнительных действий в рамках рассмотрения обращения гр. С. Причиной обращения заявителя на имя руководителя Управления явился факт неисполнения решения суда об обязании гр. С-ва З. передать С-вой О. дочь С-ву П.

На момент поступления обращения заявителя (25.11.2014), исполнительное производство находилось на исполнении более одного месяца. В отношении должника неоднократно применялись меры принудительного исполнения в виде штрафных санкций. При этом, дочь должником скрывалась от судебных приставов-исполнителей, матери.

В рамках рассмотрения обращения в целях объективного и всестороннего изучения обстоятельств исполнительного производства был организован совместный выезд с представителем органа опеки и попечительства, психолога Управления, взыскателя. Предварительно, должнику было вручено постановление, которым он был предупрежден о возможном применении мер принудительного исполнения в его отсутствие.

В результате выезда, после проверки возможных мест нахождения ребенка (дошкольная группа образовательного учреждения, которую посещал ребенок, место жительства должника), последний был установлен находящимся у соседки должника. Девочка по собственной воле пошла к матери, каких-либо обстоятельств, препятствующих исполнению требований исполнительного документа, с точки зрения психологического состояния ребенка, представителем органа опеки и попечительства, психологом установлено не было.

В целях сокращения количества обращений в Управлении используется практика оказания судебным приставам-исполнителям практической и методической помощи по исполнительным производствам, вызывающим у судебного пристава-исполнителя затруднения. Ряд таких исполнительных производств контролируются непосредственно сотрудниками, рассматривающими обращения. Кроме того, в ходе рассмотрения обращений взыскателям разъясняется ход исполнения по телефону либо непосредственно при встрече.

В целях выявления негативных тенденций в работе с обращениями граждан, оказания методической помощи, повышения качества работы с обращениями, специалистами отдела по работе с обращениями граждан в рамках кураторства оказывается практическая и методическая помощь судебным приставам-исполнителям, руководству курируемых отделов. Приказом Управления от 26.08.2014 № 537 определены кураторы из числа сотрудников отдела по работе с обращениями граждан, как при рассмотрении обращений, так и для оказания помощи, возникающей при рассмотрении обращений (до указанной даты действовал приказ от 10.02.2014 № 88).

В целях оказания квалифицированной помощи заявителям и избежания повторных обращений практикуются совместные приемы граждан кураторами из числа сотрудников отдела по работе с обращениями граждан, иных сотрудников профильных отделов и старшими судебными приставами. Приемы осуществляются согласно установленным графикам на каждое полугодие. В отчетном периоде выезды осуществлялись на основании приказов Управления от 29.01.2014 № 62, от 30.07.2014 № 486.

Информация о порядке обжалования действий (бездействия) должностных Управления по форме, предусмотренной приказом ФССП России от 23.10.2013 № 492 «Об утверждении перечня единых требований к информации, размещаемой на стендах в административных зданиях территориальных органов Федеральной службы судебных приставов и в структурных подразделениях судебных приставов» (c учетом изменений, внесенных приказом ФССП России от 27.08.2014 № 465), размещена на информационных стендах в административном здании Управления, а также отделах судебных приставов.

Кроме того, на официальном Интернет-сайте Управления в разделе «Информация для граждан» размещена подробная информация о сроках и порядке обжалования постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов в порядке подчиненности.

В разделе «График приема граждан» размещена информация о порядке разграничения (классификации) жалоб, поданных в соответствии с гл. 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», и обращений, поданных в порядке Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В этом же разделе размещены образцы письменных обращений: образец жалобы, поданной в порядке подчиненности, и образец письменного обращения.

Во исполнение распоряжения ФССП России от 30.11.2011 № 28-р «О дополнительных мерах по информированию граждан в подразделениях судебных приставов», в кабинетах судебных приставов-исполнителей размещены объявления о возможности обращения к начальнику отдела-старшему судебному приставу в случае несогласия с действиями судебного пристава-исполнителя.

В ходе проводимых проверок в отделах судебных приставов кураторами проверяется наличие стендов и размещенной информации на них.

В Управлении оборудованы места для написания гражданами обращений
в фойе Управления и рядом с кабинетом должностного лица, осуществляющего прием и регистрацию обращений, в том числе, с бланками обращений, которые можно заполнить.

Во всех отделах судебных приставов Управления также имеются либо специальные места для написания обращений, либо, в случае отсутствия технической возможности оборудовать отдельное место для написания обращений, гражданам предоставляется возможность написания обращения непосредственно в кабинете должностного лица службы судебных приставов. Имеются специальные ящики для приема обращений граждан. В отчетном периоде граждане не пользовались возможностью оставления обращений в указанном ящике.

В сентябре 2014 года, в рамках проводимой во исполнение п. 10.11 решения коллегии ФССП России, утвержденного приказом ФССП России от 15.08.2014 № 452, учебы по регистрации обращений, поданных в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, поданных в соответствии со ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и иных заявлений в рамках специальных норм Федерального закона «Об исполнительном производстве», освещены вопросы соблюдения порядка рассмотрения обращений и, в частности, соблюдения сроков рассмотрения обращений. Проведение занятий запланировано на постоянной основе по мере обновления кадрового состава аппарата Управления и структурных подразделений.

В целях надлежащей организации работы по работе с обращениями граждан в отделах судебных приставов, предотвращения фактов нарушения сроков рассмотрения обращений, контроля за качеством их рассмотрения, издан приказ Управления от 28.03.2014 № 229 «О назначении лиц, ответственных за регистрацию обращений, контроль соблюдения сроков их рассмотрения, полноту и качество ответов». В связи с кадровыми изменениями издан приказ от 22.08.2014 № 533.

Вопросы организации работы с обращениями на заседания коллегий Управления в отчетном периоде не выносились.

В числе основных мер, направленных на снижение количества поступающих в Управление и его структурные подразделения обращений, Управление определяет для себя качественную работу с поступающими обращениями, исключающую повторные обращения, а также надлежащую работу по организации личного приема граждан.
  1   2   3

Похожие:

Аналитическая справка по итогам работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области с обращениями граждан и представителей организаций и личному приему за 12 месяцев 2014 года iconАналитическая справка по итогам работы Управления Федеральной службы...
В связи с этим, Управлением уделяется особое внимание рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, организации личного приема...

Аналитическая справка по итогам работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области с обращениями граждан и представителей организаций и личному приему за 12 месяцев 2014 года iconАналитическая справка о состоянии работы по судебной защите по заявлениям...
Отделом правового обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области (далее также — Управление)...

Аналитическая справка по итогам работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области с обращениями граждан и представителей организаций и личному приему за 12 месяцев 2014 года iconАналитическая записка о результатах организационно-управленческой...
Результаты выполнения показателей деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области (далее -управление),...

Аналитическая справка по итогам работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области с обращениями граждан и представителей организаций и личному приему за 12 месяцев 2014 года iconАналитическая справка о состоянии работы по защите имущественных...
Уфссп россии по Пермскому краю проведен анализ деятельности по осуществлению судебной защиты имущественных и иных интересов службы...

Аналитическая справка по итогам работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области с обращениями граждан и представителей организаций и личному приему за 12 месяцев 2014 года iconФедеральная служба судебных приставов управление федеральной службы
Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области для нужд

Аналитическая справка по итогам работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области с обращениями граждан и представителей организаций и личному приему за 12 месяцев 2014 года iconСправка по тематической проверке деятельности Пий-Хемского районного...
«О проведении тематической проверки деятельности Пий-Хемского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по...

Аналитическая справка по итогам работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области с обращениями граждан и представителей организаций и личному приему за 12 месяцев 2014 года iconРуководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по...
Управлению Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля...

Аналитическая справка по итогам работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области с обращениями граждан и представителей организаций и личному приему за 12 месяцев 2014 года iconК Положению об организации работы по рассмотрению жалоб на постановления,...
Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю, поданных в порядке подчиненности

Аналитическая справка по итогам работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области с обращениями граждан и представителей организаций и личному приему за 12 месяцев 2014 года iconСправка по итогам комплексной проверки отдела судебных приставов...
Плана командирования работников уфссп россии по Тульской области (далее – Управление) в период с 22 по 26 августа 2011 года проведена...

Аналитическая справка по итогам работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области с обращениями граждан и представителей организаций и личному приему за 12 месяцев 2014 года iconПриказ от 27 декабря 2013 г. N 640 об утверждении положения об организации...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск