БУ СПО Ханты-мансийского автономного округа – югры
«Белоярский профессиональный колледж»
Сборник практических ЗАНЯТИЙ
МДК02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации
Профессиональный модуль ПМ. 02
«Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»
Белоярский
2012 Содержание
Практическое занятие 1 (4часа) 3
Практическое занятие 2 (2 часа) 8
Практическое занятие 3 (2 часа) 13
Практическое занятие 4 (2 часа) 19
Практическое занятие 5 (2 часа) 27
Практическое занятие 6 (4 часа) 32
Практическое занятие 7 (2 часа) 37
Практическое занятие 8 (2 часа) 43
Практическое занятие 9 (3 часа) 48
Приложение А Унифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации 54
Приложение Б Систематизация первичных документов по инвентаризации в соответствии с этапом инвентаризации и видом инвентаризируемого имущества и обязательств организации 57
Приложение В Процесс инвентаризации в организации 58
Приложение ГПорядок проведения инвентаризации и ее документального оформления 59
Приложение Д Приказ об учетной политике 60
Приложение Е Приказ (распоряжение) о проведении инвентаризации 62
Приложение Ж Регистрационные данные организации 63
Приложение И Инвентаризационная опись 65
Приложение К Инвентаризационная опись НМА 69
Приложение Л Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей 70
Приложение М Акт инвентаризации денежных средств в кассе 72
Приложение Н Акт внезапной ревизии операционной кассы 73
Приложение П Договор о полной материальной ответственности 74
Приложение Р Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов 75
Приложение СКассовая книга 76
Приложение ТСличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов 77
Приложение УСличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей 78
Приложение Ф Инвентаризация в программе 1С: Бухгалтерия 81
Приложение Х Типовые проводки по учету пересортицы 82
Приложение Ц Акт и справка к акту сверки расчетов 83
Практическое занятие 1 (4часа)
Наименование занятия:Формирование пакета нормативных документов в соответствии с целями, задачами инвентаризации и видом инвентаризируемого имущества и обязательств организации.
Цель занятия:Привитие практических навыков работы по формированию пакета нормативных документов в соответствии с целями, задачамиинвентаризации и видом инвентаризируемого имущества и обязательстворганизации. Литература
Основная:
1 Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] - режим доступа: garant.ru
2 Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (с изменениями и дополнениями)[Электронный ресурс] - режим доступа: garant.ru
3 Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (с изменениями) [Электронный ресурс] - режим доступа: garant.ru
4Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (с изменениями)[Электронный ресурс] - режим доступа: garant.ru
5 План счетов бухгалтерского учета от 31 октября 2000г. № 94н [Электронный ресурс] - режим доступа: garant.ru
7 Шукова, М.Г. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации[Текст]:Методические указания по решению задач – Самара: КС ПГУТИ, 2012. – 35 с.
Дополнительная:
8 Кондраков, Н.П. Самоучитель по бухгалтерскому учету / пятое издание, переработанное и дополненное [Электронный ресурс]: Учебник. - М: Проспект, 2011. – режим доступа: garant.ru
9 Краснопёрова, О.А. Учетная политика организаций на 2011 год[Электронный ресурс]. –М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2011.– режим доступа: garant.ru
10 Формы первичной учетной документации в форматах Microsoft Word и Microsoft Excel [Электронный ресурс] – режим доступа: garant.ru Порядок выполнения занятия:
1Получить допуск к занятию.
2Выполнить представленные задания и оформить отчёт.
3 Ответить на контрольные вопросы.
4 Получить зачёт. Подготовка к занятию:
1.1Изучитьтеоретический материал [1; 3; 6, с. 4-20].
1.2 Ответить на вопросы теста.
1 Инвентаризация – это:
1) проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому положению дел.
2) периодическая проверка наличия и состояния материальных ценностей, денежных средств и т.п., принадлежащих кому-либо. (учреждению, организации, предприятию и т.п.) путем подсчета, описи.
3) способ бухгалтерского учета, представляющий собой регламентную процедуру периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации, производимую для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
4) все ответы верны.
2 В каком случае проведение инвентаризации не обязательно:
1) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
2) перед составлением квартальной бухгалтерской отчетности;
3) при смене материально ответственных лиц;
4) в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями.
3 Главными целями проведения бухгалтерской инвентаризации имущества и обязательств организации являются:
1) выявление фактического наличия имущества;
2) сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
3) проверка полноты отражения в учете обязательств.
4) все ответы верны.
4Какой этап не входит в процедуру проведения бухгалтерской инвентаризации имущества и обязательств организации:
1) подготовительный;
2) заключительный;
3) этап подготовки предложений по отражению в бухгалтерском учете результатов проведенной инвентаризации имущества и обязательств организации;
4) этап проведения натуральной и документальной проверки, путем пересчета, взвешивания, обмеров, составления описи имущества организации.
5Найдите неправильный ответ.
К порядку оформления инвентаризационных описей предъявляются следующие обязательные для исполнения требования:
1) описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом;
2) на каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны;
3) исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей;
4) в описях допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
6 Заключительный этап проведения инвентаризации включает в себя следующие направления:
1) сопоставление данных полученных в ходе инвентаризации, зафиксированных в инвентаризационных описях и актах с данными бухгалтерского учета;
2) выявление в результате проводимого сопоставления расхождений, составление сличительных ведомостей;
3) определение причин возникновения, а также оценка, выявленных по итогам проводимой проверки расхождений;
4) подготовка предложений по отражению в бухгалтерском учете результатов проведенной инвентаризации имущества и обязательств организации;
5) все ответы верны.
1.4 Заполнить бланк ответов и получить допуск к занятию.
Задание на занятие: Задание 1 Ознакомиться с первичными документами, необходимыми при проведении инвентаризацииимущества и финансовых обязательстворганизации, используя Демо-версию СПС «Гарант.»
В поисковой строке набрать:
первичные документы инвентаризация → Найти
Выбрать:
Формы первичной учетной документации в форматах Microsoft Word и Microsoft Excel (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
Далее →
Выбрать: «Унифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации»
Задание 2Сформировать пакет первичных документов по инвентаризации в Таблице Б.1 в соответствии с этапом инвентаризации и видом инвентаризируемого имущества и обязательств организации(Таблица Б.2) на основании данных Приложения А.
Задание 3Распечататьунифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации и разложить их в папки в соответствии с этапом инвентаризации и видом инвентаризируемого имущества и обязательств организации:
а) для подготовительного этапа;
б) для инвентаризации основных средств и НМА;
в) для инвентаризации денежных средств;
г) для инвентаризации товарно-материальных ценностей;
д) для инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами;
е) для заключительного этапа инвентаризации. Содержание отчета:
1 Номер и наименование занятия.
2 Цель занятия.
3 Последовательное выполнение заданий, оформленное письменно.
4 Ответы на контрольные вопросы.
5 Дата выполнения занятия. Контрольные вопросы:
1 Что следует понимать под инвентаризацией?
2 Перечислите основные цели инвентаризации.
3 Что является главными целями проведения бухгалтерской инвентаризации имущества и обязательств организации?
4В каких случаях проведение инвентаризаций обязательно?
5 Назовите сроки инвентаризации имущества организации.
6 Перечислите виды инвентаризации.
|