Скачать 1.75 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Автономное Учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ по общеобразовательной дисциплине ОДБ.07 Информатика и ИКТ по специальности СПО 260807.01 «Повар, кондитер» Ч ебоксары, 2014 Оглавление
Пояснительная записка Дисциплина «Информатика и ИКТ» ставит задачи формирования у студентов научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, овладения умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, развития познавательных интересов путем освоения и использования методов информатики, воспитания ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности. В соответствии с учебным планом на изучение общеобразовательной дисциплины Информатика и ИКТ отводится 150 часов, из них на проведение практических занятий – 50 часов по специальности СПО 260807.01 «Повар, кондитер». Ценность практической работы состоит в том, что она вооружает студентов не только необходимыми в жизни знаниями в области информационных технологий, но и полезными умениями и навыками, необходимыми в современном информационном мире. Преподавателем разработано 25 практических работ. Каждая работа содержит, теоретические сведения, цели, материальное обеспечение, порядок выполнения работы. В результате выполнения практических работ обучающиеся раскрывают свои знания, умения и навыки в работе с текстовым и табличным редактором, программой для создания базы данных, презентаций, с автоматизированными программами управления, сетевым программным обеспечением и т.д. Как показывает практика, использование практикума является эффективным средством формирования не только интеллектуальных способностей, но и развитию познавательной активности обучающихся, что в свою очередь является одним из показателей социально-профессиональной мобильности обучающихся. При выполнении каждой практической работы, студенту необходимо сделать отчет о проделанной работе, который должен содержать:
Требования к знаниям и умениям при выполнении практических работ В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по данной специальности, студент должен знать:
уметь:
Правила выполнения практических работ
Практическое занятие №1 Тема: Информационные ресурсы общества. Цель: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть методами работы с программным обеспечением. Оборудование: ПК Программное обеспечение:Microsoft Office 2010: MS Word, Internet Explorer Теоретические сведения к практической работе Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации». «Информационный ресурс – это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным. Таким образом, информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования. Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова. ИРО в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания. ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме. Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь. Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний. Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:
Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области. При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Классификацию субъектов информационной деятельности произведем следующим образом:
Содержание работы: Задание №1
Задание №2 С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:
Задание №3. Ответьте на вопросы:
Задание №4. Сделайте вывод о проделанной практической работе:
Практическое занятие № 2 |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики | Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям... | ||
Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Чебоксарское училище олимпийского... | Гаоу спо «Сыктывкарский автомеханический техникум» (далее – техникум), реализующий образовательные, программы среднего профессионального... | ||
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |