Автономное Учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»


НазваниеАвтономное Учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»
страница1/10
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Министерство образования и науки Российской Федерации
Автономное Учреждение Чувашской Республики

среднего профессионального образования

«Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции»

Методические рекомендации

для обучающихся по выполнению практических работ

по общеобразовательной дисциплине

ОДБ.07 Информатика и ИКТ

по специальности СПО 260807.01

«Повар, кондитер»

Ч


ебоксары, 2014

Оглавление

Пояснительная записка…..………………………………………………………….............

3

Требования к знаниям и умениям при выполнении практических работ……………….

4

Практическое занятие №1. Информационные ресурсы общества…………….................

5

Практическое занятие №2. Правовые нормы информационной деятельности…………

8

Практическое занятие №3. Дискретное представление различных видов информации.

12

Практическое занятие №4. Представление информации в двоичной системе счисления……………………………………………………………………………….........


18

Практическое занятие №5. Логические основы компьютера…………………….............

22

Практическое занятие №6. Программный принцип работы компьютера……….............

25

Практическое занятие №7. Работа с архивом данных…………………………….............

30

Практическое занятие №8 Поисковые системы и поиск информации…………………..

34

Практическое занятие №9 Модем. Единицы измерения скорости передачи данных………………………………………………………………………………………..


39

Практическое занятие №10 Работа с автоматизированными системами управления (АСУ)………………………………………………………………………………………....


43

Практическое занятие №11 Операционная система. Графический интерфейс пользователя………………………………………………………………………………….


46

Практическое занятие №12 Компьютерные сети. Сервер. Сетевые операционные системы……………………………………………………………………………………….


51

Практическое занятие №13 Разграничение прав доступа в сети…………………………

55

Практическое занятие №14. Требования к рабочему месту ……………………………...

57

Практическое занятие №15. Создание и редактирование текстового документа, компьютерных публикаций…………………………………………………………………


64

Практическое занятие №16. Программы – переводчики. Гипертекстовое представление информации………………………………………………………………...


69

Практическое занятие №17. Возможности динамических (электронных) таблиц……...

74

Практическое занятие №18. Создание таблиц, форм, запросов баз данных…….............

76

Практическое занятие №19. Работа с электронным каталогом…………………………..

78

Практическое занятие №20. Создание и редактирование презентаций………………….

81

Практическое занятие №21. Использование презентационного оборудования…………

84

Практическое занятие №22. Демонстрация систем автоматизированного проектирования………………………………………………………………………………


91

Практическое занятие №23. Браузер. Работа с Интернет-ресурсами…………………....

94

Практическое занятие №24. Редактирование сайта……………………………….............

96

Практическое занятие №25. Использование возможностей сетевого ПО……………….

99

Информационное обеспечение методических рекомендаций……………………………

101


Пояснительная записка
Дисциплина «Информатика и ИКТ» ставит задачи формирования у студентов научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, овладения умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, развития познавательных интересов путем освоения и использования методов информатики, воспитания ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

В соответствии с учебным планом на изучение общеобразовательной дисциплины Информатика и ИКТ отводится 150 часов, из них на проведение практических занятий – 50 часов по специальности СПО 260807.01 «Повар, кондитер».

Ценность практической работы состоит в том, что она вооружает студентов не только необходимыми в жизни знаниями в области информационных технологий, но и полезными умениями и навыками, необходимыми в современном информационном мире.

Преподавателем разработано 25 практических работ. Каждая работа содержит, теоретические сведения, цели, материальное обеспечение, порядок выполнения работы.

В результате выполнения практических работ обучающиеся раскрывают свои знания, умения и навыки в работе с текстовым и табличным редактором, программой для создания базы данных, презентаций, с автоматизированными программами управления, сетевым программным обеспечением и т.д.

Как показывает практика, использование практикума является эффективным средством формирования не только интеллектуальных способностей, но и развитию познавательной активности обучающихся, что в свою очередь является одним из показателей социально-профессиональной мобильности обучающихся.

При выполнении каждой практической работы, студенту необходимо сделать отчет о проделанной работе, который должен содержать:

  1. Название работы.

  2. Цель работы.

  3. Задание и его решение.

  4. Вывод о проделанной работе.

Требования к знаниям и умениям при выполнении практических работ

В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по данной специальности, студент должен 

знать:

  • единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

 уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Правила выполнения практических работ

  1. Студент должен выполнить практическую работу самостоятельно (или в группе, если это предусмотрено заданием).

  2. Каждый студент после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводом по работе.

  3. Отчет о проделанной работе следует делать на листах формата А4.

  4. Содержание отчета указано в описание лабораторной (практической) работе.

  5. Таблицы и рисунки следует выполнять с помощью чертежных инструментов (линейки, циркуля и т. д.) карандашом с соблюдением ЕСКД.

  6. Если студент не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть во внеурочное время, согласованное с преподавателем.

  7. Оценку по практической работе студент получает, с учетом срока выполнения работы, если:

  • работа выполнена правильно и в полном объеме;

  • сделан анализ проделанной работы и вывод по результатам работы;

  • студент может пояснить выполнение любого этапа работы;

  • отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению работы.

  1. Зачет по практическим работам студент получает при условии выполнения всех предусмотренной программой работ, после сдачи отчетов по работам при удовлетворительных оценках за опросы и контрольные вопросы во время практических занятий.

Практическое занятие №1

Тема: Информационные ресурсы общества.
Цель: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть методами работы с программным обеспечением.

Оборудование: ПК

Программное обеспечение:Microsoft Office 2010: MS Word, Internet Explorer
Теоретические сведения к практической работе

Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации».

«Информационный ресурс – это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным.

Таким образом, информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова.

ИРО в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания.

ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.

Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь.

Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.

Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:

  • тематика хранящейся в них информации;

  • форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;

  • доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;

  • принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной, архивной, научно-технической;

  • источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований;

  • назначение и характер использования информации – массовое региональное, ведомственное;

  • форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;

  • вид носителя информации – бумажный, электронный.

Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.

При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Классификацию субъектов информационной деятельности произведем следующим образом:

  • субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы - преподаватель, студент);

  • субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы);

  • субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети);

  • субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры).

  • К образовательным электронным ресурсам можно отнести:

  • учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),

  • учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),

  • научно-методические (диссертации, кандидатские работы),

  • дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции),

  • системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний),

  • электронные полнотекстовые библиотеки;

  • электронные периодические издания сферы образования;

  • электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,

  • электронные архивы выпусков.

Содержание работы:

Задание №1

  1. Загрузите Интернет.

  2. В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».

  3. Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.




























    1. Охарактеризуйте любые три из найденных образовательных ресурсов.




Название

Характеристика




















Задание №2

С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:

Вопрос

Ответ

1) укажите время утверждения григорианского календаря




2) каков диаметр пылинки




3) укажите смертельный уровень звука




4) какова температура кипения железа




5) какова температура плавления йода




6) укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца




7) какова масса Земли




8) какая гора в Австралии является самой высокой




9) дайте характеристику народа кампа




10) укажите годы правления Ивана III




11) укажите годы правления Екатерины II




12) укажите годы правления Ивана IV




13) укажите годы правления Хрущева Н.С.




14) в каком году был изобретен первый деревянный велосипед





Задание №3. Ответьте на вопросы:


  1. Что Вы понимаете под информационными ресурсами?




  1. Перечислите параметры для классификации информационных ресурсов.




  1. Что понимают под образовательными информационными ресурсами?




  1. Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам?





Задание №4. Сделайте вывод о проделанной практической работе:














Практическое занятие № 2

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Автономное Учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» iconЧувашской Республики «мцк чебоксарский электромеханический колледж»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики

Автономное Учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...

Автономное Учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» iconБоу спо «чуор (техникум)» Минспорта Чувашии протокол №2 от 25. 09....
Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Чебоксарское училище олимпийского...

Автономное Учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» iconРеспублики Коми Государственное автономное образовательное учреждение...
Гаоу спо «Сыктывкарский автомеханический техникум» (далее – техникум), реализующий образовательные, программы среднего профессионального...

Автономное Учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Автономное Учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Автономное Учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Автономное Учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» iconРеспублики Татарстан Государственное автономное образовательное учреждение...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Автономное Учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» iconЧувашской Республики «Цивильский аграрно-технологический техникум»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики

Автономное Учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» iconЧувашской Республики «Цивильский аграрно-технологический техникум»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск