Методические указания для практических занятий мдк 02. 02


Скачать 269.97 Kb.
НазваниеМетодические указания для практических занятий мдк 02. 02
страница1/2
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Бланки > Методические указания
  1   2

Государственное образовательное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский авиационный технический колледж»

(ГБПОУ «НАТК»)





Методические указания для практических занятий


МДК 02.02.Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

Разработал преподаватель: Бобылева Т.И.

Утверждено на заседании ЦМК

«Социально-экономического профиля»
Протокол № от _______________________
Председатель__________________________


2014

Тема 2.2.Инвентаризация основных средств

Практическое занятие: «Порядок заполнения инвентаризационных описей по учету основных средств»

Цель: усвоение порядка заполнения инвентаризационных описей по учету основных средств

Приборы и документация:

1.Конспект лекций

2.Инвентариазционная опись;

3.Методические указания;

4.Калькуляторы

Задание:

1.Составить приказ о проведении инвентаризации основных средств в хозяйственном отделе

2.Составить инвентаризационную опись по ф № ИНВ-3;

В приказе должно быть: дата( дата урока), номер приказа (№ 15),- причина проведения инвентаризации (смена материально-ответственного лица), наименование организации (ООО «Студент»), сроки проведения инвентаризации (дата урока), состав комиссии, председатель инвентаризационной комиссии.

Образец: ООО «Студент»

Приказ № 15 от (Дата урока)

О проведении инвентаризации в связи со сменой материально-ответственного лица хозяйственного отдела (увольнение ст. кладовщика Ф.И.О.)

Приказываю:

1)провести инвентаризацию хозяйственного отдела

1.Провети инвентаризацию основных средств в хозяйственном отделе

2.Заполнить инвентаризационную опись , если при проведении инвентаризации в наличии выявлены следующие основные средства:



Наименование основного средства

Инвентарный номер

Ответственный

1

Станок токарный

00001

Соколова П.А

2

Станок токарный

00002

Сорокин В.П

3

Станок фрезерный

00003

Малова И.Н.

4

Станок фрезерный

00004

Малых В.А.

5

Компьютер

00005

Ананьев В.Р.

6

Станок обработочный

00006

Уралова А.И.

7

Станок обработочный

00007

Сваров И.К

8

Станок шлифовальный

00008

Морозова Л.Г.

9

Станок шлифовальный

00009

Смиронова В.П

10

Станок с ЧПУ

00010

Саврасов И.И.

11

Станок с ЧПУ

00011

Карапетян О.И.

12

Компьютер

00012

Иванов В.В.

13

Компьютер

00013

Илонова А.К

14

Компьютер

00014

Илларионова П.Р

Тема 2.2.Инвентаризация основных средств

Практическое занятие: «Порядок заполнения сличительной ведомости»

Цель: усвоение порядка заполнения сличительной ведомости при проведении инвентаризации основных средств

Приборы и документация:

1.Конспект лекций

2.Сличительная ведомость;

3.Методические указания;

4.Калькуляторы

Задание: Составить сличительную ведомость по результатам инвентаризации если по данным бухгалтерского учета на балансе на начало инвентаризации числятся следующие основные средства:



Наименование основного средства

Инвентарный номер

Ответственный

1

Станок токарный

00001

Соколова П.А

2

Станок токарный

00002

Сорокин В.П

3

Станок фрезерный

00003

Малова И.Н.

4

Станок фрезерный

00004

Малых В.А.

5

Компьютер

00005

Ананьев В.Р.

6

Станок обработочный

00006

Уралова А.И.

7

Станок обработочный

00007

Сваров И.К

8

Станок шлифовальный

00008

Морозова Л.Г.

9

Станок шлифовальный

00009

Смиронова В.П

10

Станок с ЧПУ

00010

Саврасов И.И.

11

Станок с ЧПУ

00011

Карапетян О.И.

12

Компьютер

00012

Иванов В.В.

13

Компьютер

00013

Илонова А.К

14

Компьютер

00014

Илларионова П.Р

15

Компьютер

00016

Илларионова П.Р

Тема 2.2.Инвентаризация основных средств

Практическое занятие: «Отражение в учете и отчетности результатов инвентаризации объектов основных средств и нематериальных активов»

Цель: усвоение порядка отражение в учете и отчетности результатов инвентаризации основных средств

Приборы и документация:

1.Конспект лекций

2.Методические указания;

3.Калькуляторы

Задание: Составить журнал хозяйственных операций на основании исходных данных задач:

Задача 1.При инвентаризации основных средств установлена недостача двух компьютеров. Виновный в хищении одного компьютера установлен – инженер Малевич В.П., материалы переданы в суд, по решении. Суда он обязан возместить рыночную стоимость компьютера в течении одного месяца.

Виновный в недостаче другого компьютера не установлен, и решением комиссии сумма потерь от недостачи второго компьютера списывается на прочие расходы организации.

Первоначальная стоимость каждого компьютера – 27 000 рублей. Сумма начисленной амортизации – 2 790 рублей. Рыночная стоимость каждого компьютера – 24 500 рублей.

Инженером Малевичем внесено в кассу наличными в частичное возмещение ущерба 7 500 рублей, уплачено через банк – 15 000 рублей, оставшаяся к возмещению сумма удержана из заработной платы.
Задача 2. При инвентаризации основных средств у ЗАО «Спорт» выявлены следующие отклонения фактического наличия от учетных данных:

1)Неучтенное спортивное оборудование на сумму 46 000 рублей.

2)Недостача бильярдного стола

Первоначальная стоимостью 132 000 рублей., сумма амортизации на момент инвентаризации – 19 000 рублей, конкретные виновники не установлены.

3)Не оприходованный и не оплаченный не момент инвентаризации пульт управления к вычислительному центру, стоимость которого согласно счету поставщике составляет 365 400 рублей, в том числе НДС.
Задача 3

Задание: На основании акта инвентаризации привести учетные данные в соответствие с фактическим наличием основных средств. Составить бухгалтерские проводки.



Документ

Хозяйственная операция

Сумма

Дт

Кт

1




Выявлен неучтенный токарный станок

210 000

?

?

2




Отражена недостача ксерокса (по остаточной стоимости)

?

?

?

Списана первоначальная стоимость ксерокса

96 800

?

?

Списана сумма начисленной амортизации

22 400

?

?

Списана остаточная стоимость

?

?

?

Рыночная стоимость ксерокса

75 000

?

?

3.




Недостача ксерокса отнесена на ответственное лицо

?

?

?

остаточная стоимость

?

?

?

превышение рыночной стоимости над остаточной

?

?

?

4




Внесена недостача виновным в кассу

16 000

?

?

5




Списывается на прочие доходы отчетного периода часть доходов будущих периодов

?

?

?


Тема 2.4. Инвентаризация товарно-материальных ценностей

Практическое занятие: «Порядок заполнения инвентаризационных описей по учету товарно-материальных ценностей»(1)

Цель: Усвоение порядка заполнения инвентаризационных описей при инвентаризации товарно – материальных ценностей
Приборы и документация:

1.Конспект лекций

2.Инвентариазционная опись (бланк);

3.Методические указания;

4.Калькуляторы
Задание:

1)Написать приказ № 5 от (Дата урока)на проведение инвентаризации на складе материалов;

2)Заполнить инвентаризационную опись № 17 на основании исходных данных форме № ИНВ-3;

Исходные данные:

1)причина проведения инвентаризации на складе – перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

2)Организация ООО «Студент»;

3)Сроки проведения инвентаризации – три рабочих дня в месяце ( начало - дата урока);

4)Комиссия в составе:

- председатель – директор Вокалов В.В.

- члены комиссии :

менеджер - Махрова М.И;

мастер – Иванов В.В.

5)МОЛ - зав. складом Прохоров В.И.
В приказе должно быть:

- дата;

- номер;

- наименование организации;

- причина проведения инвентаризации;

- сроки проведения инвентаризации;

- состав комиссии;

- председатель.

Данные бухгалтерского учета материалов на складе




ТМЦ

Ед. измерения

Цена

(руб.)

Фактическое наличие

По данным бухгалтерского учета

Количество

Сумма

Количество

Сумма

1

Сатин

м

250

330

?

330

?

2

Шерстяная ткань

м

400

240

?

240

?

3

Шелковая ткань

м

500

565

?

570

?

4

Саржа

м

150

155

?

158

?

5

Драп

м

300

200

?

200

?

6

Бостон

м

240

110

?

155

?

7

Ткань костюмная

м

600

175,5

?

160

?

8

Габардин

м

720

75

?

75

?

9

Гвозди строит(50мм)

кг

50

38

?

38

?

10

Гвозди строит(75мм)

кг

100

50

?

50

?

11

Ацетон

кг

140

120

?

121,5

?

12

Цемент

кг

300

25

?

25

?

Тема 2.4. Инвентаризация товарно-материальных ценностей

Практическое занятие: «Порядок заполнения сличительной ведомости по результатам инвентаризации товарно-материальных ценностей»( 2)
Цель: Усвоение порядка заполнения сличительной ведомости.
Приборы и документация:

1.Конспект лекций

2.Сличительная ведомость;

3.Методические указания;

4.Калькуляторы
Задание:

1)Составить сличительную ведомость № 5 по результатам инвентаризации склада материалов по форме № ИНВ-19, используя исходные данные предыдущего практического занятия;

2)Отразить в бухгалтерском учете результаты инвентаризации ТМЦ;





Документ

Хозяйственная операция

Сумма, руб.

Дт

Кт

1




Выявлены и оприходованы излишки материалов по рыночной стоимости - на 10% выше фактической себестоимости;










2




Выявлена недостача материалов










3




Недостача отнесена на материально-ответственное лицо- зав. складом:
















Рыночная стоимость(на 15% выше фактической)

-

-

-

4




по фактической себестоимости










5




превышение рыночной стоимости - на 10% на фактической себестоимостью










6




недостача внесена в кассу










7




отнесена на доходы отчетного периода сумма поступивших доходов, отраженных в доходах будущих периодов.












Тема 2.4. Инвентаризация товарно-материальных ценностей

Практическое занятие: «Порядок заполнения инвентаризационной описи, сличительной ведомости по результатам инвентаризации товарно-материальных ценностей» ( 3)
Цель: Усвоение порядка заполнения инвентаризационной описи, сличитеольной ведомости по результатам инвентаризации товарно – материальных ценностей

Приборы и документация:

1.Конспект лекций

2.Акты инвентаризации товарно-материальных ценностей;

3.Методические указания;

4.Калькуляторы
Задание:

1)Составить приказ о проведении инвентаризации МПЗ на складе канцтоваров;

2)Составить инвентаризационную опись по форме № ИНВ-3

3)Заполнить сличительную ведомость по форме № ИНВ-19.

1)ООО «Книга».Склад канцтоваров ООО «Книга»

Приказ № 11 от 05.06.2013 г. О проведении инвентаризации

В связи со сменой материально-ответственного лица зав. складом канцтоваров ООО «Книга»(увольнение ст. кладовщика Иванова И.М.)

Приказываю:

1)Провести инвентаризацию склада канцтоваров в срок с 06.06 2013 г. По 08.06.2013 года.

2)Создать инвентаризационную комиссию в составе:

Председатель: директор А.А. Алексеева

Члены комиссии:

Кладовщик Ю.А.Малова

Мастер А.И.Назаров

2)По данным бухгалтерского учета на складе канцтоваров числится следующее:





Счет, субсчет

ТМЦ

Единица измерения

Цена

По данным бухгалтерского учета

наименование

Код

(номенклатурный)

Код по ОКЕИ

Наиме

нование




Кол-во

Сумма, руб. коп.

1

10.1

Бумага белая

050134

166

кг

10-00

2 000

20 000

2

10.1

Бумага писчая

050146

166

кг

6-00

1 000

6 000



















Итого:









3)По результатам инвентаризации ООО «Книга» выявлена недостача бумаги писчей на сумму 600 рублей.

4)Свою вину признал МОЛ – Иванов И.И., но только на 10 кг, так их нашли в подсобке в личных вещах.

5.Приказом руководителя виновное лицо обязали покрыть сумму недостачи, а остальную сумму недостачи списали за счет расходов ООО «Книга» МОЛ внес сумму недостачи в кассу.

Тема 2.4. Инвентаризация товарно-материальных ценностей

Практическое занятие: «Отражение в учете и отчетности результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей»

Цель: усвоение порядка отражение в учете результатов инвентаризации материалов

Приборы и документация:

1.Конспект лекций

2.Методические указания;

3Калькуляторы

Задание 1: Используя данные практического занятия: «Порядок заполнения инвентаризационных описей по учету товарно-материальных ценностей» (1), отразить в бухгалтерском учете результаты инвентаризации, если:

1)Рыночная стоимость ТМЦ на дату выявления недостачи:

- шелковая ткань – 550 рублей за один метр;

- саржа – 153 рубля за один метр;

- ткань «Бостон» - 245 рублей за один метр;

2)Недостачу ацетона считать естественной убылью;

Задание 2: На основании данных инвентаризации материалов привести в соответствие учетные данные с фактическим наличием, составить бухгалтерские проводки.

Исходные данные: На 01.10. текущего года в ЗАО «Алмаз» проведена инвентаризация материалов, находящихся на складе. В результате инвентаризации установлено:

1.Недостача фактического наличия против учетных данных

Наименование материалов

Количество(кг)

Цена, руб.

Сумма, руб.

1

2

3

4

Кислота лимонная

3,5

120

?

Кислота аскорбиновая

2,2

450

?

Клей «Декстрин»

1,7

140

?

Итого на сумму

-

-

?

2.Излишки фактического наличия против четных данных излишки материалов

Наименование материалов

Количество(кг)

Цена, руб.

Сумма, руб.

1

2

3

4

Бутылка емкостью 0,75 л

3 500

2,5

?

Лента клеевая

25

120

?

Сахар-песок

40

25

?

Фильтровальный картон

120

60

?

Итого на сумму

-

-

?

Согласно решению инвентаризационной комиссии :

  1. недостача кислот в пределах норм естественной убыли в сумме 350 рублей подлежит списанию в издержки производства.

  2. недостача сверх норм естественной убыли в сумме ? подлежит возмещению материально-ответственным лицом путем удержания из заработной платы;

  3. излишки материалов подлежат оприходованию.

Задание 3: На основании данных инвентаризации материалов привести в соответствие учетные данные с фактическим наличием, составить бухгалтерские проводки.

В производственном отделе аптеки в ходе инвентаризации выявлена недостача спирта в количестве 0,2 литра на сумму 108 рублей. Она образовалась при изготовлении лекарственных средств. Приказом Минздрав от 20 июля 2001 года № 284 норма естественной убыли по спирту этиловому равна 1,9% к его количеству , реализованному за период между инвентаризациями. Для установления нормативного количества спирта бухгалтер сделал расчет. С момента предыдущей инвентаризации при изготовлении лекарства использовано 11 литров спирта.

Тема 2.6. Инвентаризация кассы

Практическое занятие: «Порядок заполнения документации по проведению инвентаризации кассы»

Цель занятия:

1. Закрепление и систематизация знаний, полученных при изучении темы

2. Приобретение практических навыков проведения ревизии кассы.

Краткие теоретические сведения:

Ревизия кассыэто элемент внутреннего контроля в организациях и предприятиях, индивидуальных предпринимателей. Согласно п.1.11. Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, ТВ.ЦБ РФ 12.10 2011 № 373-П, юридическое лицо, ИП, самостоятельно определяют порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег.

Для юридических лиц проведение инвентаризации кассы обязательно:

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене кассиров;

-при выявлении фактов хищений или злоупотреблений;

В организациях и на предприятиях ИП, ревизия кассы проводится ежемесячно – утром в первый рабочий день каждого месяца или в конце последнего рабочего для каждого месяца. Это гарантирует сохранность денежных средств, а также дисциплинирует материально-ответственных лиц. Кроме этого, периодически необходим о проводить внезапные ревизии кассы. Приказ о проведении такой ревизии составляется непосредственно перед ее началом. Инициатором такого приказа является руководитель, либо главный бухгалтер, либо внутренний аудитор. Другие лица до начала ревизии не должны знать об ее проведении.

Ревизия кассы проводится с полным полистным пересчетом денежной наличности и других ценностей, находящихся в кассе. Фактическое наличие денежных средств в кассе сравнивается с книжным остатком, то есть остатком по кассовой книге. Фактическое наличие денежных документов, ценных бумаг которые хранятся в кассе организации, сравнивается с данными бухгалтерского учета и книгой учета ценных бумаг, книгой учета денежных документов.

Для производства ревизии кассы приказом руководителя, (ИП) назначается комиссия, которая составляет акт. Приказ на проведение ревизии составляется по унифицированной форме № ИНВ-22. Акт инвентаризации наличных денежных средств составляют по унифицированной форме № ИНВ-15.

При обнаружении ревизией недостачи или излишков ценностей в кассе указывается их сумма и обстоятельства возникновения.

В бухгалтерском учете организация делают такие проводки:

Дт 50.1 Кт 91.1. – оприходованы излишки, выявленные ревизией кассы;

Дт 94 Кт 50.1. – выявлена недостача денежных средств в кассе;

Дт 73.2. Кт 94. – выявленная в кассе недостача отнесена на виновное лицо (кассира)

Приборы и документация:

1.Конспект лекций

2.Акт инвентаризации наличных денежных средств;

3.Методические указания;

4.Калькуляторы

Этапы проведения плановой ревизии:
1) Кассир дает расписку о том, что все расходные и приходные документы на денежные средства переданы бухгалтеру и все поступившие денежные средства оприходованы, а выбывшие списаны в расход.(расписка внутри акта ревизии;

2)Кассир открывает сейф и кассу;

3)Кассир проводит поштучный пересчет купюр и денежных документов;

4)Члены ревизионной комиссии проводят повторный пересчет;

5)Если все, находящееся в кассе соответствует данным бухгалтерского учета, то члены комиссии подтверждают это своими подписями. Материально-ответственное лицо так же ставит подпись и дату.

1-й экземпляр – кассиру;

2й экземпляр бухгалтеру;

Если обнаружена недостача или излишек, то в акте кассир объясняет причину, а руководитель предприятия письменно оформляет свое решение по данному факту.
Приборы и документация:

1.Конспект лекций

2.Акт инвентаризации наличных денежных средств;

3.Методические указания;

4.Калькуляторы
Задание :

1.1.Опишите этапы проведения ревизии кассы

1.2.Заполните акт ревизии по итогам года, если известно:

Фактическое наличие денежных средств в кассе:

Купюры по 10 рублей 523 штуки;

Купюры по 10 рублей 523 штуки;

Купюры по 50 рублей 523 штуки;

Купюры по 10 рублей 112 штук;

Купюры по 100 рублей 32 штуки;

Купюры по 1000 рублей 58 штук;

Купюры по 5 000 рублей 2 штуки;

Монеты по 2 рубля 314 штук;

Монеты по 5 рублей 16 штук;

Монеты по 10 рублей 43 штуки;

Фактическое наличие железнодорожных билетов в кассе:

2 билета г.Н.Новгород – Москва по 1 125 рублей каждый

По данным бухгалтерского учета

Наличные деньги в кассе:

83 167 рублей 60 копеек

Билеты на сумму 2 250 рублей

3.Проанализируйте итоги ревизии. Какие документы необходимо заполнить в данном случае по итогам ревизии бухгалтеру?

  1   2

Похожие:

Методические указания для практических занятий мдк 02. 02 iconМетодические указания к выполнению практических занятий ен. 02 «Информатика»...
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений, программой учебной дисциплины предусмотрено проведение практических...

Методические указания для практических занятий мдк 02. 02 iconМетодические рекомендации по выполнению практических занятий и лабораторных...
Методические рекомендации предназначены для проведения практических и лабораторных занятий по мдк 01. 02

Методические указания для практических занятий мдк 02. 02 iconМетодические указания к выполнению практических занятий по дисциплине...
Целью практических занятий является подтверждение и проверка теоретических положений, формирование практических умений

Методические указания для практических занятий мдк 02. 02 iconМетодические указания по выполнению практических заданий по дисциплине...
Методические указания предназначены для проведения практических занятий по дисциплине Технология топографо-геодезических и маркшейдерских...

Методические указания для практических занятий мдк 02. 02 iconМетодические указания к выполнению практических занятий к мдк. 01....
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Методические указания для практических занятий мдк 02. 02 iconМетодические указания по проведению практических занятий рпк «Политехник»
Нотариат. Методические указания по проведению практических занятий / Сост. Е. В. Широкова; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград,...

Методические указания для практических занятий мдк 02. 02 iconМетодические указания по проведению лабораторных работ и практических...
Автор: Раднаева А. Б., преподаватель землеустроительных дисциплин, Бурятский аграрный колледж им. М. Н. Ербанова

Методические указания для практических занятий мдк 02. 02 iconМетодические указания к выполнению практических занятий по дисциплине «Экология»
Методика определения платы за загрязнение окружающей природной среды: Методические указания к выполнению практических занятий по...

Методические указания для практических занятий мдк 02. 02 iconМетодические указания к выполнению практических занятий по дисциплине «системы качества»
Горяистова т. В. Методические указания к выполнению практических занятий по дисциплине «Системы качества». – М.: Ргу нефти и газа...

Методические указания для практических занятий мдк 02. 02 iconС. В. Квитко методическое пособие по выполнению практических заданий...
Методические указания предназначены для выполнения практических работ по мдк 03. 01. Геодезия с основами картографии и картографического...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск