Задание №1.1
Ознакомьтесь с усеченным вариантом (отсутствуют некоторые фрагменты) конструкта урока по физике-биологии «Электромагнитное излучение» и заполните недостающие фрагменты конструкта.
Конструкт урока-обобщения по физике – биологии «Электромагнитное излучение» (усеченный вариант)
Этапы урока
| Дидактические
задачи урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Прогнозируемые
результаты
деятельности ученика - развиваемые у
учащихся виды УУД
| Время , мин
| Организационный
| Подготовить психологически учащихся к обучению
| Обеспечивает благоприятный настрой, используя технологию «Отсроченная отгадка»
Для чего вам предлагается рассмотреть данные фотографии?
|
| Личностные: интерес к учебе.
Коммуникативные.
контролирует и оценивает свою готовность к уроку
| 1
| Актуализация
| Создать ситуацию «успеха» путем проверки усвоения учебного материала прошлых уроков
| Задает вопросы:
1.Что общего между увиденными объектами, явлениями, процессами?
2.С точки зрения каких наук мы можем рассматривать данные процессы и явления?
| Ответы уч-ся:
1.Всех их объединяет электромагнитное излучение.
2.физика, биология, химия, экология и т.д.
|
| 3
| Определение целей совместной деятельности
|
| Задает вопрос:
Перечислите виды электромагнитного излучения?
На предыдущих занятиях, каждый из вас выбрал себе тип излучения, по которому вам было предложено подобрать дополнительную информацию. Такая возможность будет у каждого, но чтобы создать общую картину электромагнитного излучения. Каким способом мы можем это сделать?
Да мы сегодня будем составлять интеллект-карту всем коллективом, каждый из вас построит ветвь своего излучения, основываясь на естественно-научных знаниях об ЭМИ с точки зрения физики, биологии, химии, экологии и др.наук.
| Учащиеся перечисляют виды электромагнитного излучения.
Учащиеся предлагают различные варианты совместной деятельности: презентация, интеллект-карта, семинар и т.д.
| Регулятивные: самостоятельно ставят цель и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные:
вступает в учебный диалог, овладевает монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
| 2
| Практическая часть
| Создать условия (обеспечить деятельность) по выполнению практической работы
| Проводит инструктаж для успешного выполнения работы.
Обеспечивает необходимыми принадлежностями для качественного выполнения задания.
|
| Познавательные: правильно строят ветвь интеллект карты
Регулятивные: составляют план последовательности действий прогнозируют результат и уровня усвоения, его временных характеристик
Коммуникативные: умеют выражать свои мысли графически , художественно в соответствии с задачами
| 15
| Презентация работ( закрепление знаний, подведение итогов)
| Предоставить каждому возможность презентовать свою работу в соответствии с регламентом, 2 мин, на каждого учащегося.
| Закрепляет знания, задает дополнительные вопросы
| Каждый учащийся, дополняет общую интеллект карту своей «ветвью» «ЭМИ», коллективно обсуждают полученную «картину».
|
| 14
| Рефлексия
|
| Учащимся предлагается заполнить оценочный бланк, для саооценки и взаимооценки, затем учитель подводит итоги по оценочным бланкам и выставляет оценки.
|
|
| 5
|
Сравните получившийся вариант конструкта с авторским:
Авторский вариант конструкта урока обобщения по физике – биологии «Электромагнитное излучение»
Этапы урока
| (целеполагание)
Задачи урока
для учителя
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Прогнозируемые
результаты
деятельности ученика - развиваемые у
учащихся виды УУД
| Время , мин
| Организационный
| Подготовить психологически учащихся к обучению
| Обеспечивает благоприятный настрой, используя технологию «Отсроченная отгадка»
Для чего вам предлагается рассмотреть данные фотографии?
| Настраиваются на работу
| Личностные: интерес к учебе.
Коммуникативные.
контролирует и оценивает свою готовность к уроку
| 1
| Актуализация
| Создать ситуацию «успеха» путем проверки усвоения учебного материала прошлых уроков
| Задает вопросы:
1.Что общего между увиденными объектами, явлениями, процессами?
2.С точки зрения каких наук мы можем рассматривать данные процессы и явления?
| Ответы уч-ся:
1.Всех их объединяет электромагнитное излучение.
2.физика, биология, химия, экология и т.д.
| Познавательные: – осознанно и произвольно высказываются в устной форме.
Регулятивные: выделяют то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
| 3
| Определение целей совместной деятельности
| Создать условия (обеспечить деятельность) по определению целей урока
| Задает вопрос:
Перечислите виды электромагнитного излучения?
На предыдущих занятиях, каждый из вас выбрал себе тип излучения, по которому вам было предложено подобрать дополнительную информацию. Такая возможность будет у каждого, но чтобы создать общую картину электромагнитного излучения. Каким способом мы можем это сделать?
Да мы сегодня будем составлять интеллект-карту всем коллективом, каждый из вас построит ветвь своего излучения, основываясь на естественно-научных знаниях об ЭМИ с точки зрения физики, биологии, химии, экологии и др.наук.
| Учащиеся перечисляют виды электромагнитного излучения.
Учащиеся предлагают различные варианты совместной деятельности: презентация, интеллект-карта, семинар и т.д.
| Регулятивные: самостоятельно ставят цель и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные:
вступает в учебный диалог, овладевает монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
| 2
| Практическая часть
| Создать условия (обеспечить деятельность) по выполнению практической работы
| Проводит инструктаж для успешного выполнения работы.
Обеспечивает необходимыми принадлежностями для качественного выполнения задания.
| Учащиеся выполняют практическую работу
| Познавательные: правильно строят ветвь интеллект карты
Регулятивные: составляют план последовательности действий прогнозируют результат и уровня усвоения, его временных характеристик
Коммуникативные: умеют выражать свои мысли графически , художественно в соответствии с задачами
| 15
| Презентация работ( закрепление знаний, подведение итогов)
| Предоставить каждому возможность презентовать свою работу в соответствии с регламентом, 2 мин, на каждого учащегося.
|
Закрепляет знания, задает дополнительные вопросы
| Каждый учащийся, дополняет общую интеллект карту своей «ветвью» «ЭМИ», коллективно обсуждают полученную «картину».
| Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: коррекция — вносят необходимые дополнения
| 14
| Рефлексия
| Оценить работу класса, каждого учащегося
| Учащимся предлагается заполнить оценочный бланк, для саооценки и взаимооценки, затем учитель подводит итоги по оценочным бланкам и выставляет оценки.
| Оценивают каждого учащегося – взаимооценка, самооценка
| Коммуникативные:
Оцениваю действия партнера в коллективе.
Регулятивные: умеют оценить качество и уровень усвоения изученного материала.
Общеучебные: контролирубт и оценивают процесс и результат деятельности.
| 5
|
Ответьте на вопросы, приведенные ниже, отправьте отчет о проделанной работе в прикрепленном к сообщению файле:
Насколько формат конструкта удобен при подготовке урока в условия внедрения ФГОС основного образования? Удалось ли автору освоить алгоритм разработки конструкта урока? |