4. объекты и субъекты предпринимательства


Скачать 449.74 Kb.
Название4. объекты и субъекты предпринимательства
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4
ТЕМА 4. ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

  1. Объекты предпринимательства

  2. Субъекты предпринимательства

  3. Организационно-правовые формы предпринимательства

  4. Сравнительная характеристика ИП и ООО

  5. Прекращение предпринимательской деятельности


1. Объекты предпринимательства

Объектами предпринимательской деятельности является все, что способно приносить прибыль.

Субъекты и объекты предпринимательской деятельности, в сущности, являются двумя сторонами одного процесса. Объект предпринимательства – это вид деятельности предпринимателя. А субъект – это лицо, которое занято в этой самой деятельности. То есть субъекты производят объекты.

Объектом коммерческой деятельности является все, что можно свободно продать или купить.

Купле-продаже подлежат товары и услуги, деньги, ценные бумаги, различное имущество, информация, результаты интеллектуальной деятельности (патенты и лицензии, компьютерные программы, произведения искусства, науки, литературы).

В виде исключения купля-продажа отдельных объектов может быть запрещена либо ограничена законом (например, торговля оружием, наркотиками, ядами, природными ресурсами территориальных вод и континентального шельфа).

Объекты предпринимательства можно классифицировать по виду деятельности:

  1. исследования, инновации, разработки, технические и информационные услуги;

  2. выпуск товаров, оказание услуг;

  3. посредничество, торговля, перепродажа.

Для некоторых видов требуются специальные лицензии и государственный контроль. Это банковская, страховая и строительная деятельность.

Определенные объекты могут монополией только государства. Обычно это производство и ремонт любого вида оружия или сопутствующих материалов, переработка драгоценных руд или радиоактивных, производство и продажа медикаментов с наркотическим эффектом.

Основным объектом предпринимательской деятельности является товар.

Товаром может быть продукт как физического, так и умственного труда, результат услуги, сама способность к труду, земля и ее недра – все, что имеет потребительную стоимость и может быть обменено на другой товар (деньги) собственником этой потребительной стоимости.

Товар – это результат взаимодействия человека со средствами производства, который получает материальную или нематериальную форму.

Товар есть благо, являющееся результатом производства одного субъекта экономики и поступающее в потребление другого субъекта через обмен в форме купли-продажи.

Товаром принято считать все то, что может составлять объект сделок в рыночных отношениях между продавцами и покупателями.

Объект сделки (товар) должен, прежде всего, благодаря своим свойствам вызвать интерес покупателя и, в конечном счете, удовлетворить определенные потребности, т.е. обладать потребительной стоимостью.

Кроме того, большинство товаров (за некоторым исключением, например, земельный участок, водоем и др.) – это продукты труда, их продавцами выступают либо сами производители, либо посредники, которые в результате сделки превращают свой потенциальный доход в реальный.

Причем не каждый продукт труда выступает в качестве товара, а только тот, который предназначен для обмена, продажи, передачи кому-либо с условием возмещения усилий и затрат на его производство (например, изготовленный хозяином для своей кухни стул не является товаром, но он станет таковым, если будет передан соседу на каких-либо условиях компенсации).

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1837/112e865998.jpg

Рисунок – Виды товаров

Под товаром понимается материальная или нематериальная собственность, реализуемая на рынке. Все товары делятся на две группы:

1. Материально-вещественные – товары, имеющие вещественную форму:

  1. твердые материалы – сталь, древесина, уголь;

  2. жидкие материалы – лак, нефть, бензин;

  3. газообразные материалы – водород, углекислый газ, гелий.

2. Невещественные (неосязаемые) – товары, не имеющие вещественную форму:

1) Наличные и безналичные деньги, валюта и ценные бумаги (акции, облигации, векселя, государственные казначейские обязательства), являющиеся объектом сделок в финансовом предпринимательстве.

Главная особенность этих товаров заключается в подверженности быстрому изменению курса в зависимости от многих условий (как связанных, так и не связанных с деятельностью предпринимателя).

2) Информация (сведения о чем-то), которая нередко становится самым востребованным и дорогим товаром, оцениваемым в зависимости от ее содержания, новизны, достоверности и своевременности.

Предприниматель сталкивается с первичной и вторичной информацией. Первичную он добывает сам в результате каких-либо исследований, пользуется ею и может выступать се продавцом; вторичную получает от других лиц и организаций (научно-исследовательских, аналитических, статистических и др.) на платной основе.

Информация выступает в качестве специфического товара. Эта специфичность определяется неделимостью информации и ее относительностью (не всегда приносит прибыль своему владельцу). При передаче информации ее владелец не лишается права собственности. Экономически эффективна лишь достоверная, полная и оперативная информация.

Таким образом, информация как товар обладает рядом специфических свойств:

  • в процессе потребления она не уничтожается и обладает возможностью многократного потребления многими пользователями. В процессе передачи потребителю она не теряется дня производителя;

  • производителю заранее неизвестен потребитель;

  • невозможна однозначная стоимостная оценка произведенного объема информации;

  • неопределенность и субъективность полезности информации;

  • особый механизм старения информации. Она не изнашивается, но со временем (за исключением специальных случаев) ее полезность уменьшается. Следовательно, важна ее актуальность;

  • информация характеризуется достоверностью, надежностью и доступностью.

При этом ее доступность различна для разных экономических агентов, т.е. эти агенты располагают неполной, ограниченной информацией. «Информация тем ценнее, чем малочисленнее ее обладатели».

3) Услуги различного рода – любое мероприятие или выгода, которые оказывает одна сторона (поставщик) другой стороне (клиенту). Полезность делает услугу предметом торговли, т.е. товаром.

Классификация товаров

Среди всех признаков классификации основным признаком является назначение.

1. По назначению товары подразделяются на роды:

  • товары индивидуального (конечного) потребления (потребительские). Эти товары приобретаются для удовлетворения своих личных потребностей, семейного или домашнего потребления;

  • товары промежуточного потребления;

  • товары промышленного (производственного) назначения – товары, предназначенные для производства других товаров, для хозяйственной деятельности предприятия. Они создают его сырьевое и технологическое обеспечение.

2. Потребительские товары с учетом характера потребления (от степени долговечности):

  • товары длительного пользования, т.е. используемые в течение длительного времени (авто, холодильники, сотовые телефоны, мебель, телевизоры);

  • товары краткосрочного пользования, т.е. те, которые потребляются сразу (хлеб, сигареты, напитки) или в несколько приемов (мыло, зубная паста, стиральные порошки);

  • товары одноразовые – потребляются один раз;

  • услуги – объект продажи в виде действий, выгод или удовлетворения.

3. Виды товаров по сырьевому признаку (в зависимости от сырья, из которого изготовлены):

  • продовольственные (рыбные, молочные, бакалейные);

  • непродовольственные (трикотаж, обувь, хозтовары, галантерея).

Эта группировка затем детализируется. Такая классификация необходима для того, чтобы можно было обеспечить необходимые условия хранения товаров, их реализацию и эксплуатацию. Иногда сырьевой признак служит характеристикой качества и безопасности товара (китайские игрушки).

4. По производственному признаку товар рассматривают с точки зрения сложности изготовления и эксплуатации:

  • сложнотехнические – для реализации и эксплуатации нужны специальные знания (телевизор, сплит-системы);

  • несложнотехнические – для продажи и эксплуатации определенная подготовка не нужна (электрический утюг, чайник).

5. В зависимости от режимов и сроков хранения:

  • скоропортящиеся;

  • длительного хранения (нескоропортящиеся).

При транспортировке, хранении и реализации для скоропортящихся товаров предусмотрены особые условия температуры и влажности. Кроме того, различают товары:

  • гигроскопичные (соль, сахар);

  • с высоким содержанием воды (мясо, рыба).

Такие товары хранятся отдельно друг от друга и реализуются в разных точках (расстояние не менее 10 м).

6. Виды товаров по частоте спроса:

  • товары повседневного спроса (массовые) – это товары, наиболее часто покупаемые потребителями (продтовары, хозяйственные товары) с минимальными усилиями на их сравнение между собой из-за сложившихся привычек и предпочтений;

  • товары периодического спроса – когда спрос населения формируется при отсутствии товара в потреблении (электрические лампочки);

  • товары предварительного выбора – обычно товары длительного пользования, когда возникает необходимость замены товара (электротовары, мебель). Покупатели в процессе выбора сравнивают товары между собой по качеству, ценам, внешнему оформлению;

  • товары редкого спроса (выборочного или особого спроса) – изделия из драгоценных металлов, антиквариат, электронная техника, меха. Такие товары практически не сравнивают, поскольку они характеризуются особыми уникальными свойствами. Ради приобретения таких товаров часть покупателей готова затратить дополнительные усилия.

  • товары сезонного спроса – одежда, обувь, спортивный инвентарь.

7. Виды товаров по взаимозаменяемости:

  • взаимозаменяемые, имеющие одно и то же целевое назначение и пригодные для использования или потребления одного товара вместо другого (мороженое, безалкогольные напитки). Они могут быть как одной товарной группы (телевизоры, холодильники), так и разных (крупы и овощи). При отсутствии одного товара покупателю предлагают заменяющие виды товаров;

  • совместимые – товары, одновременное хранение, потребление или использование которых не вызывает нежелательных взаимодействий (чай и пирожное, рыба и овощи), несовместимы, например, чай и кофе, рыба и молочные товары;

  • взаимодополняющие – товары, применение одного из которых требует одновременного использования и другого товара (зубная щетка и паста, обувь и шнурки, компьютер и программа, автомобили и шины).


8. Виды товаров по характеру вторичного использования товара:

  • утилизируемые, т.е. подлежащие переработке после использования;

  • не утилизируемые – подлежат уничтожению, захоронению.

9. Виды товаров по характеру взаимодействия между собой:

  • товары-заменители, которые удовлетворяют одну потребность, но отличаются по составу;

  • товары-близнецы, удовлетворяющие одну потребность;

  • товары-производные – схожие на базе основного предшественника, более эффективно удовлетворяющие потребности.

10. По поведению различают:

  • товары-лидеры (чаще всего появляются как новинки);

  • товары-локомотивы;

  • товары тактические (товары поддержки или дополнительные);

  • «зазывные» товары – привлекают покупателей, потому что дешевые.

11. Товары могут подразделяться по комплексности покупки, когда помимо одного вида товара предполагается приобретение еще нескольких видов товаров. Например, при приобретении компьютера – монитор, клавиатура, мышь, принтер.

12. По стабильности, по покупательскому восприятию (идентичные, новые, схожие, дифференцированные) и т.д.

Товары промышленного назначения делятся на:

  • капитальное имущество – стационарные сооружения, оборудование (для торговых организаций – автомобили, торговое оборудование, стационарные сооружения; для промышленных – станки, оборудование);

  • материалы и детали (сырье, полуфабрикаты и детали);

  • вспомогательные материалы и услуги (не присутствующие в готовом изделии, но обеспечивающие процесс производства – сетевой шнур, стабилизатор).

Эти товары закупают обычно после предварительной технико-экономической оценки (особенно капитальное имущество) сравнительно крупными партиями (прежде всего сырье и материалы) специально подготовленные люди.

Рыночная атрибутика товара

Рыночная экономика базируется на конкурентном способе предложения потребителю произведенных разными предприятиями товаров либо услуг. При этом каждый производитель стремится выделить свои продукты из общей массы, сделать их узнаваемыми, поскольку немалая часть продаж осуществляется за счет репутации компании, а также создаваемых ею рекламных образов. Для того, чтобы выделить свои продукты в ряду аналогичных предложений, компании широко используют действенные маркетинговые инструменты – товарные атрибуты.

Для каждого предприятия, выпускающего на рынок свою продукцию, важна забота о ее узнаваемости потребителями. Этой сферой занимаются специалисты по маркетингу. Они оформляют торговый знак, логотип товара. Выбор продукции покупателем не всегда рационален и основывается на ее потребительских характеристиках. Зачастую он определяется по ассоциативному восприятию, через символику, посредством которой формируются представления о продукте. Как показывают исследования, приблизительно 85% решений о покупке принимаются на основании визуальной информации. В этой связи основной задачей, которую исполняет знак торговой марки, выступает индивидуализация продукта, выделение его среди прочих аналогичных изделий, донесение до потребителя сведений о том, что именно эта продукция является лучшей. Таким образом, формируется имидж товара.

Торговая марка и торговый знак, логотип и товарная марка, фирменный знак и фирменная эмблема – все эти понятия используются как названия обозначений, позволяющих отличать товары и услуги одних производителей от других. В законодательстве РФ термины торговая марка, товарная марка, фирменный знак или торговый знак отсутствуют.

Обозначения, которые предназначены для индивидуализации товаров и услуг юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и позволяют отличать товары и услуги одних производителей от других, определяются статьей 1477 четвертой части Гражданского кодекса Российской Федерации термином товарный знак (для товаров) или знак обслуживания (для услуг).

Таким образом, основными рыночными атрибутами товара являются:

  1. Товарный знак.

  2. Товарная марка.

  3. Бренд.

  4. Фирменный стиль.

  5. Упаковка.

1. Товарный знак – это обозначение, которое предназначено для индивидуализации товаров и позволяют отличать товары одних производителей от других, и подлежит специальной регистрации.

Товарный знак – с юридической точки зрения зарегистрированная в установленном порядке марка или ее часть (чаще графическое изображение).

В РФ действует Закон № 3520-1, который регулирует вопросы, касающиеся товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения продукции. Правовая защита символов предоставляется в соответствии с государственной регистрацией. На товарный знак выдается соответствующее свидетельство. Регистрация действительна в течение 10 лет с даты, когда заявление было получено Патентным ведомством. По обращению владельца товарный знак может быть возобновлен и срок его продлен.

2. Товарная марка – совокупность определенных свойств, ассоциаций, образов, которые позволяют товару выделяться на рынке от конкурентов. Весь процесс брендинга начинается с создания товарной (торговой) марки товара.

Торговая марка появляется тогда, когда придумано уникальное название для товара, разработано уникальное оформление (дизайн) продукта, создан фирменный стиль и придуман слоган. При этом товар может быть совершенно стандартизированным и не отличаться по своим характеристикам от конкурирующих продуктов.

Товарным знаком является зарегистрированная торговая марка, у которой есть один прямой правообладатель. Другими словами, товарный знак – это паспорт торговой марки или бренда, его прямая функция – юридическая защита. Товарный знак говорит о том, что такая торговая марка существует, она является интеллектуальной собственностью определенного лица или компании. Таким образом, отличие понятий «товарный знак» и «бренд» – это область их использования.

Существует 3 варианта регистрации торговой марки: в виде словесного, изобразительного или комбинированного (словесный + изобразительный) товарного знака. Не каждый логотип является товарным знаком. Если вы просто нарисовали логотип товара, но не передали его изображение на регистрацию – ваш товарный знак не защищен от копирования.

3. Бренд – это мнение, которое компания смогла создать в сознании своих потребителей о себе и своей продукции.

Бренд – относительно хорошо известная и узнаваемая потребителями торговая марка, завоевавшая определенную долю рынка. Когда говорят о разработке нового продукта или услуги, чаще используют определение торговая марка, а когда новый продукт получает признание потребителей и приобретает определенную известность, узнаваемость и долю рынка, тесня своих конкурентов, он становится брендом.

Значение слова «бренд» практически не отличается от определения торговой марки, за исключением одной особенности: отличительные свойства и образы бренда позволяют товару не просто отличаться от конкурентов, а являются узнаваемыми, а сам продукт пользуется определенной популярностью среди целевой аудитории.

Другими словами, бренд – известная торговая марка, которая завоевала внимание и привязанность потребителя. Отличие бренда от торговой марки в том, что элементы его фирменного стиля, brandname, слоган узнаются потребителем, а также в том, что бренд завоевал лояльность определенной части рынка, товары под его логотипом пользуются спросом.

Торговая марка превращается в бренд через маркетинговую коммуникацию. Торговая марка становится брендом в тот момент, когда о ней узнал (в рекламе, на полке в магазине, от знакомых) потребитель и запомнил ее. Получается, что как только ваша торговая марка приобрела хоть какое то знание – она стала брендом, просто очень слабым. Чем выше узнаваемость торговой марки, тем сильнее бренд компании.

Главное отличие бренда от торговой марки – это то, что бренд определяет перспективу продвижения товара. Он создается в сознании потребителя, а не на линии производства. И все, что подразумевается под брендом, в конечном итоге можно свести к формуле «товар + отношение потребителя к нему». Ведь именно за счет эмоций бренд и процветает. И если при виде товара у потребителя возникают какие-то определенные эмоции, то это – бренд.

Развитым брендом (strong brand) считается бренд, который знают и могут отличить от других марок по ключевым элементам более 60% потребителей данной товарной категории. Если бренд знают и различают от 30 до 60% потребителей, то его можно назвать развивающимся брендом (причем это развитие может идти как в большую, так и в меньшую сторону).

Брендинг – это процесс создания, развития и поддержания жизнеспособности бренда на различных этапах жизненного цикла товара. Если бренд знают и различают среди конкурентов менее 30% потребителей, то по сути, это уже не бренд или слаборазвитый бренд, т.е. основная задача брендинга не может считаться решенной. Поэтому, говоря о брендинге, следует ориентироваться на построение развитого бренда.

Бренд, торговая марка и товарный знак отличаются между собой по области и ситуации использования.

4. Фирменный стиль – это совокупность приемов (графических, цветовых, языковых и др.), которые обеспечивают единство продукции производителя-продавца и одновременно противопоставляют компанию и ее продукцию конкурентам и их товарам.

Составными элементами фирменного стиля являются:

  • товарный знак;

  • фирменный знак, эмблема, логотип – (греч. logos слово + typos отпечаток) – специально разработанная, стилизованная сокращенная форма названия фирмы, часто в оригинальном начертании;

  • фирменный блок – композиция логотипа, слогана (лозунга, девиза), почтовых и банковских реквизитов;

  • фирменный цвет (сочетание цветов);

  • фирменный комплект шрифтов;

  • фирменные константы (формат, система верстки текста и т.д.).

Носителями фирменного стиля являются: визитки, сувенирная продукция, печатные рекламные материалы, упаковка и т.д.

Товарный знак является составной частью фирменного стиля, бренд является более общим понятием, так как может включать и элементы фирменного стиля.

5. Упаковка – это не только жесткая или мягкая оболочка товара, а также метод связи с потребителем, средство обеспечения защиты товара, хранения, обращения, транспортировки и идентификации.

Упаковка является эффективным орудием маркетинга, носителем фирменного стиля, рыночной атрибутикой товара, затраты на ее разработку и изготовление учитываются как переменные затраты в себестоимости продукции. Хорошо спланированная упаковка может оказаться дополнительным удобством. Многие товары, предлагаемые на рынке, должны быть обязательно упакованы. Упаковка может играть несущественную роль (хозяйственное мыло), а может приобретать большое значение (косметика). Упаковку называют пятой переменной маркетинга и придают ей большой значение. Но чаще всего ее рассматривают как одну из составляющих товара.

Неразрывной частью упаковки является маркировка товара с применением этикеток, ярлыков, штрих-кодирования.

Этикетка является составной частью упаковки. Она служит для идентификации товарного знака независимо от того, какое содержание написано на таре. Иногда этикетка дает информацию об ингредиентах, способе приготовления, сроке годности.

Штрих-код – это знак, предназначенный для автоматизированных идентификаций и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов (представляет собой чередование светлых и черных полос.), который наносится на транспортную и потребительскую упаковку.

Штрих-код в основном состоит из двух частей:

  • машиночитаемой – светлые и черные полосы, предназначенные для сканеров;

  • человекочитаемой – символы (цифры) возле штрихов.

c:\users\1\desktop\thumb_1448763590-cc04e08346.jpg
  1   2   3   4

Похожие:

4. объекты и субъекты предпринимательства iconДокументация о запросе предложений открытый Запрос предложений №111510...
Внимание! Участниками закупочной процедуры могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

4. объекты и субъекты предпринимательства iconТолько субъекты малого и среднего предпринимательства
Сведения о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства (Форма 1)

4. объекты и субъекты предпринимательства iconКаким образом субъекты малого предпринимательства могут подтвердить,...
Вопрос: Каким образом субъекты малого предпринимательства могут подтвердить, что они относятся к таковым, в рамках Федерального закона...

4. объекты и субъекты предпринимательства iconУчастника субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной...
Субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации

4. объекты и субъекты предпринимательства iconПамятка для предпринимателя по участию в конкурсе по отбору субъектов...
...

4. объекты и субъекты предпринимательства iconИнструкция по подготовке доклада главы местной администрации городского...
Разъяснения по показателю: при расчете данного показателя учитываются субъекты малого и среднего предпринимательства, в соответствии...

4. объекты и субъекты предпринимательства iconВ электронной форме
Участниками данной закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

4. объекты и субъекты предпринимательства iconВ электронной форме
Участниками данной закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

4. объекты и субъекты предпринимательства iconВ электронной форме
Участниками данной закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

4. объекты и субъекты предпринимательства iconВ электронной форме
Участниками данной закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск