Скачать 220.49 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МАЙКОПСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет финансово-экономический Кафедра маркетинга и логистики УТВЕРЖДАЮ Декан факультета _______________С.К. Ешугова «_____»__________20 _____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине __________ОПД.В.04. Сетевой маркетинг по специальности ______________080111 Маркетинг Факультет ____________финансово-экономический Форма обучения _________________очная, заочная _______________________________ МАЙКОП Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО специальности (направления) 080111 «Маркетинг» и учебного плана МГТУ Составитель рабочей программы Канд. экон. наук, доцент ________________ С. В. Калашникова (должность, ученая степень, звание) (подпись) (Ф.И.О) Рабочая программа утверждена на заседании кафедры маркетинга и логистики Заведующий кафедрой «___» _________ 20___ г. _______________ А. Р.Кумпилова (подпись) (Ф.И.О) Одобрено научно-методической комиссией финансово-экономического факультета «___» _________ 20___ г. Председатель научно-методического совета специальности (где осуществляется обучение) ________________ _____________ (подпись) (Ф.И.О.) Декан факультета (где осуществляется обучение) «___» _________ 20___ г ________________ _____________ (подпись) (Ф.И.О) СОГЛАСОВАНО: Начальник УМУ ________________ _____________ «___» _________ 20___ г. (подпись) (Ф.И.О.) Зав. выпускающей кафедрой по специальности _______________ А. Р.Кумпилова (подпись) (Ф.И.О.) 1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью дисциплины «Сетевой маркетинг» является определение системы сбыта, функционирующей на законных основаниях, позволяющей потребителям стать распространителями и создавать новые уровни - сети. Задачи, решаемые в процессе изучения дисциплины сводятся к определению основных терминов, понятий, методов, принципов ведения эффективной сетевой деятельности, изучения процессов сетевого маркетинга в России и за рубежом, исследование механизма работы сетевой компании, отличий сетевого маркетинга от пирамиды. В результате освоения дисциплины студенты должны: Знать историю возникновения и развития сетевого бизнеса; понятие и сущность сетевого маркетинга; понятие многоуровневого маркетинга; функции сетевого маркетинга; перечень сетевых компаний ведущих деятельность в стране; основные предпосылки развития сетевого бизнеса; методологию сетевой деятельности; как планируется сетевая деятельность; особенности метода прямых продаж. Понимать особенности функционирования сетевых компаний, чем отличаются друг от друга платежные планы различных сетевых компаний, особенности и специфику их формирования. Иметь представление о сетевом бизнесе; об истории его возникновения и развития; о приемах используемых сетевыми компаниями; об особенностях рекламы продукции сетевых компаний; о структуре сетевой деятельности и т. д. Овладеть навыками давать определения к основным понятиям курса; использовать различные методы при решении задач; рассчитывать многочисленные показатели-коэффициенты; давать рекомендации по совершенствованию деятельности сетевой компании используя методологические основы маркетинга. 1.2. Краткая характеристика дисциплины и ее место в учебном процессе Данный курс является специализированным курсом, формирующим будущего специалиста в сфере экономики и маркетинга. Учитывая сложность вопросов сетевого маркетинга, предполагается в итоге изучения данного курса приобретение необходимых знаний в этой области для выбора правильного подхода к определению оптимальной стратегии развития сетевой компании. В целях достижения хороших результатов в коммерческой деятельности необходимо дальнейшее углубление такого рода знаний на основе изучения мирового опыта, специфики сетевой деятельности в России и своей практической работы. Изучение курса предусматривает помимо лекционного материала, проведение семинарских и практических занятий, а так же самостоятельную работу студентов над отдельными темами и вопросами курса. К самостоятельной работе студентов относится изучение основной дополнительной литературы, периодических изданий для участия в семинарских занятиях, а также выступление с докладами, подготовка рефератов. 1.3. Связь с предшествующими дисциплинами Данная дисциплина имеет тесные связи со многими дисциплинами. Так, существенна особая взаимозависимость с дисциплинами «Маркетинг» и «Маркетинговые исследования». Тем не менее, данное представление не может быть полным без определенного уровня знаний в области макро- и микроэкономики, которые студенты получают в ходе изучения экономической теории. Данная дисциплина имеет близкие связи с такими дисциплинами, как: «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», «Менеджмент», «Поведение потребителей», «Психология» и др. 1.4. Связь с последующими дисциплинами Курс «Сетевой маркетинг» неразрывно связан с другими последующими курсами, преподаваемыми будущим маркетологам, то есть изучаемых студентами специальности 080111 «Маркетинг», так как дает возможность для более глубокого изучения дисциплин. Это такие дисциплины, как: «Управление маркетингом», «Брендинг», «Маркетинг услуг», «Управление качеством» и др. 2. Распределение часов учебных занятий по семестрам
3. Содержание дисциплины 3.1. Наименование тем, их содержание, объём в часах лекционных занятий
3.2. Семинарские занятия, их наименование, содержание и объём в часах
3.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах Учебным планом не предусмотрены 3.4. Самостоятельная работа студентов. Разделы, темы, перечень заданий и других вопросов для самостоятельной работы. Сроки выполнения и объем в часах.
3.5. Курсовой проект (работа), ее характеристика и трудоемкость, примерная тематика Учебным планом не предусмотрен. 3.6. Учебная практика по дисциплине, краткая характеристика Учебным планом не предусмотрена. 4. Учебно-методические материалы по дисциплине 4.1. Основная и дополнительная литература Основная литература 1. ЭБС «Айбукс» Годин, А.М. Маркетинг: учебник / А.М. Годин.- М.: Дашков и К°, 2012 г. — 656 с. - Режим доступа: http://ibooks.ru/ 2. Хамирзова, С.К. Маркетинг: учебное пособие / С.К. Хамирзова. - Майкоп: Магарин О.Г., 2011. - 264 с. Дополнительная литература 3. ЭБС «Айбукс» Попова, Г. Маркетинг: учебное пособие/ Г. Попова.- СПб.: Питер, 2011 г. - 192 с. - Режим доступа: http://ibooks.ru/ 4. Данько, Т.П. Электронный маркетинг: учебное пособие/ Т.П. Данько, Н.Б. Завьялова, О.В. Сагинова. – М.: ИНФРА-М, 2003.- 377 с. 4.2. Перечень методических указаний к проведению учебных занятий и самостоятельной работы студентов 4.3. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, видео кейсов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п. 4.4. Раздаточный материал 1. Задания к самостоятельным контрольным работам. 2. Тестовые задания. 4.5. Примерный перечень вопросов к зачету 1. История возникновения и развития сетевого маркетинга. 2. Понятие сетевого (многоуровневого) маркетинга. 3. Взаимосвязь между традиционным и сетевым бизнесом. 4. Отличие между традиционным и сетевым бизнесом. 5. Схемы Понци. 6. Разница между финансовой пирамидой и сетевым бизнесом. 7. Понятие прямых продаж. 8. Сетевой маркетинг в США. 9. Сетевой маркетинг в КНР. 10. Сетевой маркетинг в России. 11. Сетевые компании в России. 12. Интернет и сетевой маркетинг. 13. Интернет-технологии в сетевом маркетинге. 14. Преодоление недостатков сетевого маркетинга посредством Интернет. 15. Качества, необходимые сетевому маркетологу. 16. Навыки работы в сетевом бизнесе. 17. Карьера дистрибьютора. 18. Менеджеры сетевых компаний. 19. Требования, предъявляемые к менеджерам сетевых компаний. 20. Выбор способов привлечения клиентов. 21. Создание маркетингового плана. 22. Довольные и лояльные клиенты в сетевом бизнесе. 23. Средства маркетинга используемые в сетевом бизнесе. 24. Маркетинговые приемы, используемые в сетевом бизнесе. 25. Виды клиентов в сетевом бизнесе. Примерный вариант тестовых заданий для проведения текущего контроля знаний 1. Сетевой маркетинг – это… а) концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права; б) представление товара и торговых услуг в розничном торговом предприятии; в) выход с рядом родственных продуктов на соответствующие сегменты рынка. 2. «Многоуровневый маркетинг», «сетевой маркетинг», «сеть» - это… а) виды маркетинга; б) синонимичный ряд; в) концепции маркетинга. 3. Изобретателем сетевого бизнеса считается… а) Карл Ренборг; б) Рич Де Вос; в) Ли Майтингер; г) Джей Ван Эндел. 4. Какую компанию в 1945 году основал Карл Ренборг в Америке? а) Neways; б) AMWWAY; в) California Vitamins; г) Primerica. 5. Схема Понци – это… а) схема организации сетевой компании; б) финансовая пирамида; в) одна из схем организации традиционного сбыта. 6. Сетевой маркетинг опирается на следующие основные принципы: а) в распространении товаров и услуг компания полагается на независимых представителей или дистрибьюторов; б) максимальное удовлетворение спроса и потребностей потребителей; в) дистрибьюторам представляется возможность построить собственную независимую сетевую организацию, от сделок которой они будут ежемесячно получать определенный процент комиссионных; г) предоставление максимально широкого выбора. 7. К причинам успеха сетевого маркетинга можно отнести: а) возможность дополнительного заработка; б) возможность работать меньше, а зарабатывать больше; в) возможность работать на дому; г) верны ответы а, б, в. 8. Каковы основные виды компенсационных планов в сетевом маркетинге? а) бинарный план; б) многоуровневый план; в) ступенчатый отрыв; г) стратегический план; д) матрица; е) верны ответы а, б, в. 9. Что не является признаком сбалансированного платежного плана: а) справедливость оплаты работы дистрибьюторов; б) разумные требования к сотрудникам по части покупки товаров компании; в) выплата компенсаций за привлечение новых сотрудников (дистрибьюторов); г) внимание к частично занятым дистрибьюторам; д) начисление премий и различных надбавок опытным сотрудникам; е) эффективная помощь новичкам. 10. План, определяющий систему оплаты, процент комиссионных, начисление премий и требования к дистрибьюторам, за выполнение которых те будут получать комиссионные – это… а) оперативный план сетевой компании; б) платежный план сетевой компании; в) стратегический план сетевой компании. Примерный вариант тестовых заданий для контроля остаточных знаний 1. Сетевой маркетинг – это… а) представление товара и торговых услуг в розничном торговом предприятии; б) концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права; в) выход с рядом родственных продуктов на соответствующие сегменты рынка; г) стремление к захвату большой части рынка в целом и при этом предложение нескольких разновидностей одного и того же товара, который отличается своими потребительскими качествами и может удовлетворить потребности многих сегментов. 2. «Многоуровневый маркетинг», «сетевой маркетинг», «сеть» - это… а) синонимичный ряд; б) виды маркетинга; в) концепции маркетинга. 3. Изобретателем сетевого бизнеса считается… а) Ли Майтингер; б) Рич Де Вос; в) Карл Ренборг; г) Джей Ван Эндел. 4. Какую компанию в 1945 году основал Карл Ренборг в Америке? а) California Vitamins; б) AMWWAY; в) Neways; г) Primerica. 5. Схема Понци – это… а) финансовая пирамида; б) схема организации сетевой компании; в) одна из схем организации традиционного сбыта. 6. Сетевой маркетинг опирается на следующие основные принципы: а) в распространении товаров и услуг компания полагается на независимых представителей или дистрибьюторов; б) дистрибьюторам представляется возможность построить собственную независимую сетевую организацию, от сделок которой они будут ежемесячно получать определенный процент комиссионных; в) максимальное удовлетворение спроса и потребностей потребителей; г) предоставление максимально широкого выбора. 7. К причинам успеха сетевого маркетинга можно отнести: а) возможность дополнительного заработка; б) возможность работать меньше, а зарабатывать больше; в) возможность работать на дому; г) верны ответы а и в. 8. Каковы основные виды компенсационных планов в сетевом маркетинге? а) бинарный план; б) стратегический план; в) многоуровневый план; г) ступенчатый отрыв; д) матрица; е) верны ответы а, б, в. 9. Что не является признаком сбалансированного платежного плана: а) справедливость оплаты работы дистрибьюторов; б) разумные требования к сотрудникам по части покупки товаров компании; в) эффективная помощь новичкам; г) внимание к частично занятым дистрибьюторам; д) начисление премий и различных надбавок опытным сотрудникам; е) выплата компенсаций за привлечение новых сотрудников (дистрибьюторов). 10. План, определяющий систему оплаты, процент комиссионных, начисление премий и требования к дистрибьюторам, за выполнение которых те будут получать комиссионные – это… а) платежный план сетевой компании; б) оперативный план сетевой компании; в) стратегический план сетевой компании. 11. Привлечение в сеть членов семьи или неактивных дистрибьюторов с целью получения повышения в компании – это… а) спам; б) стэкинг; в) фронтлайн; г) ветвь. 12. Вид платежного плана, согласно которому дистрибьютор может отсоединиться от наставника по достижении определенного положения в компании – это… а) бинарный план; б) стратегический план; в) многоуровневый план; г) ступенчатый отрыв; д) матрица. 13. В него входят руководство для дистрибьюторов, правила компании, пояснение к платежному плану, брошюры о товарах и услугах, бланки заказов, мотивационные кассеты и т.д. Это - … а) стартовый набор; б) стэкинг; в) фронтлайн. 14. Место дистрибьютора в сети называется… а) ветвь; б) уровень; в) ячейка. 15. Фронтлайн (передовая) – это… а) в первые месяцы работы сетевая компания старается привлечь опытных дистрибьюторов. Они и называются фронтлайном компании. Это лидеры будущих сетевых организаций; б) фронтлайном называют первый уровень сети любого дистрибьютора. Дистрибьюторы фронтлайна формируют ветви сетевых организаций; в) верны ответы а и б; г) нет верного ответа. 16. Группа дистрибьюторов, рекрутированных одним спонсором (наставником) – это… а) поколение; б) сеть; в) ветвь; г) уровень. 17. Человек, который одновременно работает в нескольких сетевых компаниях и перескакивает от одного делового предложения к другому в поиске лучшего – это… а) дистрибьютор; б) летун; в) торговый агент; г) независимый представитель. 18. В каком городе Россия впервые встретилась с феноменом сетевого маркетинга? а) Москва; б) Санкт-Петербург; в) Новосибирск; г) Казань. 19. Какая сетевая компания появилась в России первой? а) AMWAY; б) Herbalife; в) Faberlic; г) Mary Kay; д) Zepter International. 20. В какой стране в 2005 году на организацию прямых продаж были наложены жесткие ограничения? а) Россия; б) США; в) Китай; г) Япония. Дополнения и изменения в рабочей программе на 20__-20__ учебный год В рабочую программу ОПД.В.04. Сетевой маркетинг______________________________ …………………………(наименование дисциплины) для специальности 080111 Маркетинг___________________________________________ (номер специальности) вносятся следующие изменения: Дополнения и изменения внес к.э.н., доцент Калашникова С.В._____________________ (должность, Ф.И.О., подпись) Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______________ маркетинга и логистики _________________________________________________________________________________________________________________ (наименование кафедры) «____»___________________20__г. Заведующий кафедрой _______________ Кумпилова А.Р. (подпись) (Ф.И.О.) |
Программа практики составлена на основании следующих нормативных документов: гос впо по специальности «Маркетинг», «Положение об... | Программа практики составлена на основании следующих нормативных документов: гос впо направления подготовки 080700. 62 «Бизнес-информатика»... | ||
Программа практики составлена на основании следующих нормативных документов: гос впо специальности (направления) «Менеджмент организации»,... | Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ 23 марта 2000 г., 202 эк/СП | ||
Рабочая программа составлена на основании гос впо и учебного плана Филиала рггму в г. Туапсе специальности 080502 «Экономика и управление... | Рабочая программа составлена на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности 030501 Юриспруденция | ||
Рабочая программа составлена на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности 030501 Юриспруденция | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа составлена на основании гос впо второго поколения Российской Федерации №307 от 17. 03. 2000 по направлению «Социальная... | Рабочая программа по дисциплине составлен на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности (направлению) 080503 «Антикризисное... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |