Приложение 1
к приказу
министерства здравоохранения
Нижегородской области
от № Состав модулей, переводимых в режим промышленной эксплуатации регионального сегмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Нижегородской области
Подсистема «Управление потоком пациентов в поликлинике»
1.1. Функция «Регистрация пациентов»
Описание функции
| Действия пользователя
| ввод информации о пациенте (паспортные данные, место работы, порядок и условия оплаты в т.ч. страховой полис (номер, срок действия) страховая программа (вид договора) и другие реквизиты ЭМК) с формированием Медицинской карты амбулаторного больного;
| В Системе сохранена/отредактирована информация о пациенте (карточка пациента).
Выводится на печать бланк формы 025/у заполненный данными пациента, сохраненными в Системе.
| присвоение идентификационного кода медицинской карте, с возможностью автоматической проверки на наличие пациента в БД;
| Электронной медицинской карте автоматически присвоен уникальный идентификатор.
В карточке пациента зарегистрированы идентификаторы документов пациента (СНИЛС, ЕНП) с возможностью сохранения сведений о ранее действующих у пациента документов.
При сохранении карточки пациента происходит автоматическая проверка на наличие дубликата пациента с идентичными данными (ФИО , дата рождения, адрес/СНИЛС/паспорт/ЕНП).
| для автоматического распознавания идентификационного кода медицинской карты может использоваться технология штрих-кодирования или магнитные (бесконтактные, смарт и т.п.) пластиковые карты;
| В настроенном АРМ пользователя в картотеке пациентов найдена карточка пациента посредством считывания штрих-кода документа (ЕНП), идентификатор которого зарегистрирован в карточке пациента.
В настроенном АРМ пользователя в картотеке пациентов найдена карточка пациента в соответствии с данными, считанными с электронного полиса
| возможность регистрации различных контингентов пациентов, в том числе:
прикрепленный контингент;
пациенты по направлениям из других ЛПУ;
| Пользователем системы создана карточка пациента.
| возможность организации информационного взаимодействия с реестром застрахованных ОМС
| По запросу пользователя сформирован файл запроса на идентификацию пациента, в соответствии со структурой, описанной в ПЭОД.
| возможность подготовки необходимых сопутствующих документов: договор на медицинское обслуживание, разрешение на обработку персональных данных, согласие на проведение обследования;
| Сформированы печатные формы документов, заполненные данными из карточки пациента ( ФИО, дата рождения, прикрепление, адрес, ЕНП, СНИЛС, паспорт)
| прикрепление к электронной медицинской карте фотографии пациента;
| В систему загружен графический файл (jpeg), который отображается при открытии на просмотр карточки пациента
| Функция «Направление пациентов на лечебно-диагностические мероприятия»
запись пациентов на консультации, лабораторные и инструментальные исследования пациента с фиксацией направительной информации;
| Пользователем регистратуры создан талон предварительной записи на оказание услуги например, консультация или лабораторное исследование)
| направление пациентов на лабораторные исследования;
| Пользователем системы создано направление на лабораторное исследование.
Пользователь имеет возможность распечатать бланк направления по форме 028/у с данными пациента, указанными в направлении
| передача ответов на направления (результатов консультаций врачей и проведенных исследований) в ЭМК пациента.
| В реестре направления проставлен признак оказания услуги, на которую пациент был направлен.
На электронной форме направления доступна ссылка на оказанную услугу, которая содержит сведения о результате оказания услуги (например, заполненный протокол консультации).
| 1.3. Функция «Справочный стол»
Предоставление пациентам и сотрудникам МО справочной информации: расписания приема врачей лечебно-диагностических отделений поликлиники с указанием фамилии и специальности врача, доступных для записи дней и часов приема, графика работы кабинетов.
| Вывод на экран web-страницы, содержащей информацию о расписании приема.
Настройка отображаемых данных производится пользователем с ролью Администратор МО посредством указания параметров в url этой страницы
| 2.Подсистема «Управление потоком пациентов в стационаре»
2.1. Функция «Регистрация пациентов»
ввод информации о пациенте (паспортные данные, место работы, порядок и условия оплаты в т.ч. страховой полис (номер, срок действия) и другие реквизиты в соответствии с действующей версией МИС на момент подписания контракта);
| В Системе сохранена/отредактирована информация о пациенте в карточке пациента ( ФИО, дата рождения, адрес, пол, прикрепление, ЕНП, СНИЛС, паспорт).
| присвоение идентификационного кода медицинской карте, с возможностью автоматической проверки на наличие пациента в БД;
| Электронной медицинской карте автоматически присвоен уникальный идентификатор после ввода информации о пациенте. В карточке пациентов зарегистрированы идентификаторы документов пациента (СНИЛС, ЕНП) При сохранении карточки пациента происходит автоматическая проверка на наличие дубликата пациента с идентичными данными (ФИО, дата рождения, адрес/СНИЛС/паспорт/ЕНП).
| формирование различных наборов информации пациентов в соответствии с требованиями различных видов учетных форм титульных листов медицинских карт (003/у) с использованием общих для всех видов документов набора общих данных о пациенте в Системе;
| Выводится на печать бланк (отчет) формы 003/у, заполненной данными пациента и данными случая госпитализации, сохраненными в Системе на момент вызова отчета.
Бланк должен быть доступен в формате pdf
| возможность использования технологии штрих-кодирования или магнитных (бесконтактные, смарт и т.п.) пластиковых карт для автоматического распознавания идентификационного кода ЭМК;
| В настроенном АРМ пользователя в картотеке пациентов найдена карточка пациента посредством считывания штрих-кода ЕНП, идентификатор которого зарегистрирован в карточке пациента.
В настроенном АРМ пользователя в картотеке пациентов найдена карточка пациента в соответствии с данными, считанными с электронного полиса
| возможность организации информационного взаимодействия с реестром застрахованных ОМС
| См. п. 3.3.1.4.
| возможность подготовки необходимых сопутствующих документов: договор на медицинское обслуживание, разрешение на обработку персональных данных, согласие на проведение обследования;
| Сформированы печатные формы документов, заполненные данными из карточки пациента ( ФИО, дата рождения, адрес, пол, прикрепление, ЕНП, СНИЛС, паспорт). согласно шаблонам, предоставленным Заказчиком
| прикрепление к электронной медицинской карте фотографии пациента.
| В систему загружен графический файл (jpeg), который отображается при открытии на просмотр карточки пациента
| 2.2. Функция «Учет сопутствующих документов при госпитализации»
учет личных вещей и ценностей, переданных на хранение с возможностью вывода на печать соответствующих квитанций.
| Пользователь заполнил протокол услуги «Прием личных вещей и ценностей», при необходимости вывел на печать квитанцию.
|
2.3. Функция «Госпитализация»
формирование, и вывод на печать направлений на госпитализацию;
| Пользователь создал направление на госпитализацию с возможностью подключения услуг.
При необходимости пользователь может: распечатать направление.
МО, в которую направляется пациент, имеет возможность просмотреть направления и поставить пациента в лист ожидания
| введение электронного журнала учета приема больных и отказов в госпитализации в объеме формы 001/у;
| Сформирован отчет 001/у
|
| возможность ведения очереди на плановую госпитализацию.
| Пользователь, отвечающий за планирование госпитализации, осуществляет планирование (указывает плановую дату, условия оказания, отделение госпитализации, плановую длительность). На основании плановой даты поступления и плановой длительности рассчитывается плановая дата выписки. Запланированная заявка отображается в разделе Системы “Журнал очереди на госпитализацию”. После получения подтверждения сведений от пациента о согласии/отказе от госпитализации на заявку устанавливается соответствующий статус “очереди”.
|
| 2.4 Функция «Создание электронных направлений пациентов на лечебно-диагностические мероприятия, консультации специалистов и лабораторные исследования»
создание электронных направлений на проведение пациентам консультаций, инструментальных исследований, процедур;
| Пользователь создал направление на консультацию/ исследование/процедуру с возможностью вывода на печать. Пользователь Системы, к которому направлен пациент имеет возможность просмотреть направления
| создание электронных запросов на проведение лабораторных исследований;
| Пользователь создал направление на лабораторное исследование с возможностью вывода на печать. Пользователь Системы, к которому направлен пациент имеет возможность просмотреть направления
| возможность указания срочности проведения мероприятий (CITO – с лат. «срочно», «экстренно»);
| Пользователь указал признак cito / признак срочности в направлении
| получение ответов на электронные направления (результатов консультаций врачей и проведенных исследований) непосредственно в ЭМК пациента;
| В разделе «направления на услуги» истории болезни пациента Пользователь открыл на просмотр услугу со статусом «Оказана».
Пользователю доступны для просмотра/редактирования сведения о дате оказания, сотруднике, оказавшем услугу и данные оказания услуги.
| 2.5. Функция «Управление коечным фондом»
описание коечного фонда в разрезе палат разных категорий и расположения коек;
| Пользователем в Паспорте медицинской организации сохранена информация о палатах, профилях медицинской помощи, о количестве коек в палате.
| планирование занятости коечного фонда (планирование госпитализации, выписки);
| Пользователь с ролью Врач указывает плановую дату выписки пациента.
На основании информации, поступающей из отделений о выписанных пациентах и о планируемых датах выписки, собирается информация о свободных местах по датам.
На основании информации о свободных местах и состоянии коечного фонда Пользователь определяет плановую дату госпитализации.
| электронное представление в Системе коечного фонда стационара (дневного стационара) с учетом профилей отделений и коек, и их состояния;
| В соответствии с заданными фильтрами (Период дат, Система отображает на экране аналитическую таблицу с информацией о свободных/занятых койках
| представление картины занятости коечного фонда отделения;
| В соответствии с заданными фильтрами (дата поступления, Условия оказания мед.помощи, отделение госпитализации, лечащий врач) Система отображает на экране список пациентов в отделении.
Пользователю с ролью “Заведующий отделением” предоставляется сводная информация о количестве пациентов в отделении, количестве поступивших/выбывших пациентов, о количестве свободных коек.
Пользователю предоставляется сводная информация о врачах отделения, и количестве пациентов, которые ведут врачи.
| возможность вывода коек из коечного фонда на ремонт;
| Пользователь указал статус койки “вывод из коечного фонда” в разделе Системы “Коечный фонд по койкам “
| возможность смены профилей коек;
| Пользователь с ролью Администратор МО открыл запись о койке на редактирование и изменил профиль. В системе зафиксирована дата выполнения данной манипуляции.
| возможность использования приставных коек.
| Пользователь указал признак “дополнительная койка” для койки в разделе Системы “Коечный фонд по койкам“
| 2.6. «Регистрация движения пациентов по стационару»
оформление поступления пациента в отделение стационара.
| При поступлении пациента в приемное отделение стационара Пользователь производит регистрацию данных пациента в системе (создает новую карточку пациента) либо актуализацию данных, если карточка пациента была ранее создана в системе.
Пользователь сохраняет данные по обращению пациента в приемное отделение с указанием источника финансирования.
В разделе Системы “Журнал госпитализации” создана запись об обращении пациента в приемное отделение.
| оформление перевода пациента из одного отделения стационара в другое.
| Пользователь оформляет перевод/госпитализацию Пациента в профильное отделение (заполняет данные о диагнозе, результате госпитализации, исходе госпитализации, дате выбытия. Заполняет информацию об отделении, в которое переводится пациент)
В истории болезни, раздел «Движение по отделениям» фиксируются записи с датой и временем поступления и выбытия пациента в каждое отделение.
| оформление выписки пациента из отделения стационара.
| Пользователь заполнил и сохранил данные формы “Выписать из стационара”.
Указаны данные о заключительном диагнозе, результате госпитализации, исходе заболевания, дате выписки
Запись о выписанном пациенте скрывается из списка “Пациенты в отделении”. Запись о выписанных пациентах отображается после применения фильтра “отображать выписанных пациентов”.
Для выписанных пациентов в списке “Пациенты в отделении” заполнена графа “дата выписки”.
Сформирован отчет в объеме формы 027/у
| формирование учетных форм по движению коечного фонда отделений стационара.
| Пользователь формирует отчеты в объеме форм 007/у-02, 016/у-02 за указанный период.
| отражение движения коечного фонда в формах государственной статистической отчетности.
| Пользователь сформировал отчетные формы № 30 и №4. Достоверность и полнота отчетных форм, форм государственной статистической отчетности и учетных форм напрямую зависит от качественного алгоритма формирования форм Исполнителем, так и от пользователей МИС, объема и корректности заполняемых Пользователями данных в Системе
|
|