Отчет о выполнении Плана мероприятий «дорожная карта»


НазваниеОтчет о выполнении Плана мероприятий «дорожная карта»
страница1/8
ТипОтчет
filling-form.ru > Договоры > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8
Отчет о выполнении Плана мероприятий («дорожная карта»)

«Создание в Ленинградской области регионального сегмента Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков на 2016-2017 годы»

за 2016 год



п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

исполнитель

Отчет о проведенных мероприятиях

2016 год




Бюджет ЛО

I. Мероприятия по совершенствованию систем раннего выявления, учета и мотивирования потребителей наркотиков к прохождению диагностики, лечения, комплексной реабилитации и ресоциализации


1.1

Совершенствование работы по проведению социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования, учредителем которых является органы исполнительной власти Ленинградской области


350,0

-

КОПО

КЗ

В 2015-2016 учебном году проведено социально-психологическое тестирование обучающихся образовательных организаций Ленинградской области, направленное на раннее выявление немедицинского потребления детьми и подростками наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 года № 658 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в образовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования». Впервые, в 2015/2016 учебном году тестирование проводилось в новом формате с использованием современных компьютерных технологий.

Комитетом общего и профессионального образования:

  • издано распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 23 ноября 2015 года № 2944-р «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций Ленинградской области в 2015 -2016 учебном году»;

  • подготовлены две анкеты, одна для обучающихся общеобразовательных организаций, в возрасте от 13 лет и старше (Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.)), вторая для обучающихся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (“Склонность к зависимому поведению” (В.Д.Менделевич). Данные анкеты, согласованны на областном родительском Совете, также ознакомлены Уполномоченный по правам ребёнка при Губернаторе Ленинградской области, комитет по здравоохранению, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, прокуратура Ленинградской области;

  • 1 и 11 декабря 2015 года на базе ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» с специалистами, ответственных за организацию и проведение социально-психологического тестирования в муниципальных районах и государственных учреждениях проведены совещания в формате вебинаров, с целью информирования о порядке проведения тестирования, правилах заполнения анкеты с использованием современных компьютерных технологий.

  • организована информационно-разъяснительная работа среди обучающихся образовательных учреждений Ленинградской области, их родителей и законных представителей:

  • проведены классные часы с общим охватом обучающихся 58456 человек, родительские собрания с общим охватом 48956 человек.

В анкетировании приняли участие подростки от 13 лет. Тестированием охвачены все основные и средние школы и 100% профессиональных образовательных организаций Ленинградской области.

Анкетирование носило добровольный характер, в обязательном порядке было организовано получение письменного согласия родителей детей от 13 до 14 лет и получение письменного согласия обучающихся старше 15 лет о проведении тестирования.

Жалоб и обращений со стороны тестируемых и их родителей не поступало.

Цель социально-психологического тестирования обучающихся – выявление групп риска незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Всего в исследование приняли участие 25212 человек. Из них 23104 – школьники, 2108 человек студенты системы среднего и высшего профессионального образования.

В 2015-2016 учебном году общий охват обучающихся от 13 и старше составил 70,9 %. Тестирование 2014-2015 года охватило 68,1% от числа обучающихся данной возрастной группы (61% -в 2014 году).

В соответствии с планом работы комитета общего и профессионального образования Ленинградской области на 2016-2017 учебный год, 07 сентября 2016 года состоялось совещание в формате вебинара по теме: «Организация социально-психологического тестирования обучающихся образовательных учреждений на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ", к участию были приглашены специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Ленинградской области, курирующие работу по профилактике, правонарушений, представители образовательных учреждений, ответственных за организацию и проведение социально-психологического тестирования.

Комитетом издано распоряжение от 08 сентября 2016 года № 2778-р «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций Ленинградской области в 2016 -2017 учебном году».



1.2

Совершенствование работы по проведению профилактических медицинских осмотров
обучающихся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных
организациях высшего образования, учредителем
которых является органы исполнительной власти Ленинградской области

4 689,49

-

КЗ

КОПО

С целью предупреждения распространения наркомании в учебных заведениях и раннего выявления лиц, потребляющих наркотики, Комитетом здравоохранения Ленинградской области совместно с Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области в марте-апреле 2016 года проводилась работа по добровольному тестированию учащихся образовательных учреждений на немедицинское потребление наркотических средств.

Комитетом общего и профессионального образования во исполнение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 октября 2014 года № 581н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» по организации проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях высшего образования, в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области в установленном порядке предоставляет информацию о количестве обучающихся, готовых пройти профилактический медицинский осмотр.

Комитетом по здравоохранению тестирование проводилось на основании приказа Минздрава России № 581н от 06.10.2014 «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических и психотропных веществ».

Профилактический медицинский осмотр проводился в четыре этапа:

I этап - профилактическая информационно-разъяснительная беседа с обучающимся по вопросам незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, сбор анамнестических сведений и сведений о принимаемых по назначению врача наркотических и психотропных лекарственных препаратах;

II этап - предварительные химико-токсикологические исследования, направленные на получение доказательных результатов выявления в образцах биологических жидкостей человека наркотических средств и психотропных веществ;

III этап - подтверждающие химико-токсикологические исследования, направленные на идентификацию в образцах биологических жидкостей человека наркотических средств, психотропных и иных токсических веществ (их метаболитов);

IV этап - разъяснение обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, либо одному из родителей или иному законному представителю обучающегося, не достигшего возраста пятнадцати лет, результатов проведенного профилактического медицинского осмотра.

В 2016 году, в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических и психотропных веществ учащимися учебных заведений, протестировано 1026 чел.; совершено 26 выездов в районы Ленинградской области. Проведен профилактический медицинский осмотр на наркотики в 52 учебных заведениях, из которых 31 школа (577 чел.), 1 детский дом (5 чел.), 1 школа интернат (50 чел.), 7 колледжей (138 чел.) и 12 техникумов (256 чел.). При предварительном исследовании, биоматериал 75 чел. (75 образцов) направлены в химико-токсикологическую лабораторию ГКУЗ ЛОНД.

Употребление наркотических веществ подтверждено у 13 чел., при подтверждающем исследовании в химико-токсикологической лаборатории ГКУЗ Ленинградский областной наркологический диспансер (выявлено употребление каннабиноидов у 11 чел., амфетамина – 1 чел., сочетанное употребление каннабиноидов и амфетамина у 1 чел.).


1.3


Создание специализированных отделений (служб), оказывающих социальные услуги потребителям наркотиков и созависимым
лицам, в структуре государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов местного самоуправления Ленинградской области


-


ОМС

КСЗН


В 2016 году в Ленинградской области функционирует 24 организации (отделения) социального обслуживания семьи и детей (в их числе: 9 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, 1 центр социальной помощи семье и детям, 1 центр социально-психологической помощи, 4 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями).

Организациями оказывается комплекс социально-бытовых, социально-трудовых, социально-педагогических, социально-психологических, социально-медицинских и социально-правовых услуг.

По информации муниципальных органов социальной защиты населения Ленинградской области социальную реабилитацию в стационарных и полустационарных отделениях организаций за 2016 год прошли 8 несовершеннолетних детей наркозависимых родителей.

В течение 2015 года социальными службами муниципальных районов и городского округа выявлено 14 семей, затронутых наркоманией, в том числе: в 10 семьях – наркозависимые родители, в 4 семьях – наркозависимый ребенок.

Среди них 6 семей, в которых родители отказались от немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, и в 4 семьях родители прошли необходимое лечение от наркотической зависимости.

В рамках реализации ст.22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №442-фз «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в Ленинградской области было принято решение о проведении в 2015 году эксперимента по социальному сопровождению семей с детьми, в том числе затронутых наркоманией.

Финансирование мероприятий по социальному сопровождению осуществляется в рамках субвенций, направленных в органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области.

Комитетом по социальной защите населения Ленинградской области было разработано положение об организации деятельности службы социального сопровождения семей с детьми, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, и с методическими рекомендациями было направлено в органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа).

Социальное сопровождение осуществляется в отношении семей с детьми (в том числе, родителей,  опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей), проживающих на территории Ленинградской области, являющихся гражданами Российской Федерации, а также постоянно проживающими иностранными гражданами и лицами без гражданства,  беженцами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании.

Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании – обязательное условие получения социального сопровождения.

Социальное сопровождение в Ленинградской области осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия.

Деятельность службы социального сопровождения семей с детьми направлена на:

- предоставление семьям с детьми  услуг, не относящихся к социальным услугам;

- сопровождение родителей, опекуна, попечителя, иного законного представителя несовершеннолетнего  к иным службам, организациям, учреждениям и т.п.;

- оказание содействия в поддержке семей с детьми в решении проблем, мобилизации их собственных возможностей и внутренних ресурсов по устранению причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан;

-  осуществление совместных действий с субъектами системы профилактики безнадзорности  в отношении семей с детьми,  нуждающихся в помощи, не относящейся к социальным услугам.

Деятельность службы построена на нескольких этапах:

1. Подготовительном, на котором осуществляется закрепление куратора за каждой конкретной семьей, сбор информации о семье, заключение договора, составление программы индивидуального сопровождения семьи, организация межведомственного взаимодействии (при необходимости).

2. Содержательный этап, который включает в себя реализацию мероприятий разработанной программы.

3. Аналитический, который позволяет отследить ситуацию в семье после оказания ей помощи.

Наиболее востребованными стали услуги по оказанию содействия в предоставлении психолого-педагогических услуг  и содействие в предоставлении медицинской помощи.


1.4


Обеспечение деятельности
специализированных отделений (служб), оказывающих социальные услуги потребителям
наркотиков и созависимым лицам, в структуре государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов местного самоуправления Ленинградской области

-

-

КСЗН,

ОМС


В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – закон № 442-ФЗ) социальные услуги гражданам предоставляются поставщиками социальных услуг, при условии признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании. Потребление наркотиков не является обстоятельством для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, а члены семей при наличии внутрисемейного конфликта с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью признаются нуждающимися в социальном обслуживании и получают социальные услуги в соответствии с составленной для них индивидуальной программой предоставления социальных услуг. Поэтому специализированные отделения, оказывающие социальные услуги потребителям наркотиков и созависимым лицам, в структуре государственных учреждений социального обслуживания не могут быть созданы.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Отчет о выполнении Плана мероприятий «дорожная карта» iconОтчет о выполнении основных мероприятий Плана мероприятий по реализации...
Отчет о выполнении основных мероприятий Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики...

Отчет о выполнении Плана мероприятий «дорожная карта» iconАдминистрация
Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...

Отчет о выполнении Плана мероприятий «дорожная карта» iconПлан мероприятий («дорожная карта») Зарайского муниципального района...
Целью разработки «дорожной карты» является обеспечение реализации «умной социальной политики» в сфере культуры на территории Зарайского...

Отчет о выполнении Плана мероприятий «дорожная карта» iconЛипецкой области
Плана мероприятий («дорожная карта») по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»...

Отчет о выполнении Плана мероприятий «дорожная карта» iconКуединского района пермского края постановление
В соответствии с пунктом 8 Плана мероприятий ("дорожная карта") по организации предоставления государственных и муниципальных услуг...

Отчет о выполнении Плана мероприятий «дорожная карта» iconПлан мероприятий («дорожная карта») мбоу «сош №9» по подготовке выпускников...
Реализация настоящего Плана направлена на обеспечение организационных, технологических, ресурсных (кадровых, материально- технических)...

Отчет о выполнении Плана мероприятий «дорожная карта» iconАдминистрация урупского муниципального района постановлени е
Муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики»...

Отчет о выполнении Плана мероприятий «дорожная карта» iconОрганизации
Описательный промежуточный отчет должен включать информацию о выполнении календарного плана Проекта на каком-либо этапе, о результатах...

Отчет о выполнении Плана мероприятий «дорожная карта» icon«Об утверждении плана работы на 2017-2018 учебный год»
...

Отчет о выполнении Плана мероприятий «дорожная карта» iconОтчет по исполнению Плана мероприятий министерства социального развития...
Подготовка отчетов об исполнении Плана мероприятий министерства по реализации антикоррупционной политики на 2012-2014 годы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск