Инструкция для проведения опроса (интервью)


НазваниеИнструкция для проведения опроса (интервью)
ТипИнструкция
filling-form.ru > Бланки > Инструкция

Методика диагностики интенсивности субъективного отношения к природе «Натурафил»
Инструкция для проведения опроса (интервью):

«Перед Вами ряд вопросов о Вашем отношении к природе, на которые мы просим ответить "да" или "нет" (на вопросы, отмеченные «*» можно отвечать "не знаю"). Отвечать на вопросы следует быстро, так как первая реакция лучше всего отражает Ваш выбор.

В данной методике нет "хороших" и "плохих" ответов. Ваше мнение ценно для нас именно таким, какое оно есть. При ответе «да» на бланке ответов ставьте «+» рядом с номером вопроса, при ответе "нет" - "-", "не знаю" – «н».

При проведении методики «на слух» вопросы зачитываются один раз. Время на ответ 3—5 секунд.
Интервьюируемым выдается бланк следующего образца.

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

1.  6.   11. 16.  21. 26. 31.   36.   41.   46.

2.  7.   12. 17.  22. 27. 32.   37.   42.   47.

3.  8.   13. 18. 23. 28. 33.   38.   43.   48.

4.  9.   14. 19. 24. 29. 34.   39.   44.   49.

5.  10. 15. 20. 25.  30. 35.  40.   45.   50.

 

Вопросы:

1.  Вас радует, когда тигр в цирке прыгает сквозь огонь?

2.  Верно ли, что, придя к кому-то в гости, и увидев там библиотечку, Вы невольно ищете глазами книги, связанные с природой?

3.  Вам было бы чуждо ухаживать за животными, принадлежащими кому-то из членов Вашей семьи?

4. Проходя мимо, Вы бы стали освобождать животное из капкана?! •5. Верно ли, что хвойные деревья отличаются от лиственных еще и тем, что не сбрасывают свою хвою?

6.  Комнатные растения улучшают Ваше настроение?

7.  Увидев в лесу незнакомое растение, Вы постараетесь узнать как оно называется?

8.  Вы специально покупаете растения, чтобы ухаживать за ними?

9.  Правда ли, что Вы скорее всего не станете мешать близкому человеку нарвать в лесу букет красивых, но редких цветов? (да - не стану; нет - стану)

*10. Алоэ относится к кактусам?

11.  Мох на деревьях портит их внешний вид?

12. Листая книгу и встретив в ней изображение незнакомого растения, Вы захотите прочесть и его описание?

13.  Если в Вашей семье заводят комнатные растения, то они буду посажены и Вашими руками?

14.  Верно ли, что если Вы очень торопитесь и на Вашем пути оказались заросли ландышей, то вы, вероятно, не станете их обходить? (да - не стану; нет - стану)

*15. Семена ели созревают осенью?

16.  Как Вам кажется, Вы способны пожалеть раздавленного таракана?

17.  Вам приходилось переписываться со специалистами-биологами или задавать вопросы редакциям научных журналов?

18.  Вы тратите деньги на Ваши увлечения, связанные с природою

19.  Вы можете сказать, что благодаря Вашим стараниям у кого-нибудь отношение к природе в чем-то улучшилось?

*20. Окунь — это хищная рыба?

21.  Вы считаете крыс противными?

22.  Если началась передача или фильм о животных, то Вы, скорее всего, переключите телевизор на другую программу?

23. Если Вам на день рождения принесут хомячка, рыбок или других животных, то Вы удивитесь такому подарку и растеряетесь?

24. Вам приходилось помогать животным в трудное для них время?

*25. Паук — это насекомое?

26.  Вы бы стали любоваться ядовитыми змеями в зоопарке?

27.  Вы встанете в длинную очередь за билетами на выставку ее кошек, птиц, рыбок или других интересных Вам животных?

28.  Вам приходилось получать потомство от Ваших животных?

29.  Вам случалось по собственному желанию делать заметки о животных для журнала, газеты или стенгазеты?

*30. Спаниель — это служебная собака?

31.  Вы считаете крапиву неприятным растением?

32.  Вы находите интересным послушать сообщения знатоков природы об их наблюдениях?

33.  Вы готовы потратить время, чтобы научиться у специалиста собирать, засушивать и сохранять природные материалы для композиций?

34.  Правда ли, что Вы вряд ли отзоветесь на объявление в газете с предложением поехать в воскресенье расчищать лес от мусора?

*35. Бамбук — это трава?

36.  Вы согласны, что серьезный человек не станет просто так бродить по лесу? (да, не станет; нет, станет)

37.  Вы испытываете потребность в поиске новых знаний о природе?

38.  Вы согласитесь по просьбе музея собрать и оформить ботаническую или зоологическую коллекцию природы Вашей местности?

39.  Вы стремитесь раскрывать людям красоту, тайны природы?

*40. Биология — это наука об изучении всей природы?

41. Вы сочтете чудаком человека, который находит приятным кваканье лягушек на болоте?

42. Просматривая научно-популярные журналы, Вы в первую очередь обращаете внимание на статьи о природе?

43.  Вы согласны часами проводить время с человеком, который научил бы Вас вести наблюдения за жизнью природы?

44.  Вы участвуете в работе экологических групп, движении «зеленых» и т.п.?

*45. В пустыне можно замерзнуть, простудиться?

46.  У Вас вызывают неприязнь бродячие собаки и кошки?

47.  Вы бы поехали специально в другой город на зоологическую выставку, в ботанический сад, музей природы?

48.  Вам трудно умело оборудовать аквариум или клетку для попугаев?

49.  Вам приходилось вступать в конфликт с людьми, которые сильнее Вас или выше по своему положению, если они могли нанести ущерб природе?

*50. Белый медведь охотится на пингвинов?

 

Обработка и интерпретация результатов

Результаты методики обрабатываются с помощью специального ключа. «Результативным» считается ответ испытуемого, который совпадает с ключом, и за него дается один балл. (Отметим, что ответ «не знаю» по шкале натуралистической эрудиции всегда считается «нерезультативным».)

 

КЛЮЧ ОПРОСНИКА «НАТУРАФИЛ»

«-» - ответ «нет»; «+» - ответ «да»

1.-    6.+ 11..     16.+ 21- 26.+ 31.-36.- 41.-  46.-                        ПА

2.+   7.+ 12.+    17.+  22.- 27.+ 32.+37.+ 42.+ 47.+                              К

3.-    8.+ 13.+    18.+ 23.- 28.+ 33.+38.+43.+ 48.-                              Пк

4.+   9.-  14.-     19.+ 24+29.+ 34.-39.+44.+49.+                       Пс

5.-     10.- 15.-     20.+ 25- 30.-   35.+40.- 45.+ 50.-                   НЭ
Обработка результатов:

Интенсивность отношения = ПА + К + Пк + Пс;

Результат по шкале определяется как сумма баллов в данной строке. Первая строка — перцептивно-аффективная шкала (ПА), вторая — когнитивная (К), третья — практическая (Пк), четвертая — поступочная (Пс), пятая — дополнительна шкала натуралистической эрудиции (НЭ). Параметр интенсивного субъективного отношения к природе определяется как сумма баллов по четырем основным шкалам.


Перцептивно-аффективная шкала (ПА) направлена на диагностику степени изменений в системе аффективно окрашенных «эталонов» личности эстетического, этического и витального характера, обусловленных отношением к природе, которые проявляются на уровне эстетического и этического освоения объектов природы, повышенной восприимчивости к их чувственно-выразительным элементам, стремлении их «получать» — своеобразном «сенсорно-эстетическом голоде», свободе от неадекватных социальных эстетических стереотипов, отзывчивости на витальные проявления природных объектов, реализующейся через эмпатию и идентификацию и т.д.

Когнитивная шкала (К) направлена на диагностику степени изменений в мотивации и направленности познавательной активности, связанной с объектами природы, обусловленных отношением к ней, которые проявляются в готовности (более низкий уровень) и стремлении (более высокий) получать, искать и перерабатывать информацию об этих объектах, в особой «информационной сензитивности» к ним.

Практическая шкала (Пк) направлена на диагностику степени изменений в мотивации и направленности практической деятельности с природными объектами, обусловленных отношением к ней, которые проявляются в готовности и стремлении к непрагматическому практическому взаимодействию с природными объектами.

Поступочная шкала (Пс) направлена на диагностику изменений и поступках личности, обусловленных отношением к природе, проявляющихся в активности личности по изменению окружения в соответствии с этим отношением.

Дополнительная шкала натуралистической эрудиции (НЭ) направлена на диагностику совокупности имеющихся у личности сведений об объектах природы.

Каждая шкала состоит из 10 дихотомических пунктов (по принципу «да—нет»), всего — 50 пунктов.

Похожие:

Инструкция для проведения опроса (интервью) iconВ целях качественного проведения анализа в методологические работы...
Снг, так методы экспертного опроса и интервью с представителями органов власти, бизнеса, гражданского общества и научно-образовательного...

Инструкция для проведения опроса (интервью) iconИнструкция для участников опроса
...

Инструкция для проведения опроса (интервью) iconРосстат
Контроль правильности переходов по вопросам Анкеты (соблюдение маршрута проведения опроса)

Инструкция для проведения опроса (интервью) iconУчебной дисциплины «Метод опроса в социологии» ПРОГРАММА учебной...
Целью учебного курса является подробная и логически структурированная характеристика различных вариантов реализации опросного метода...

Инструкция для проведения опроса (интервью) iconУчебной дисциплины «Метод опроса в социологии» ПРОГРАММА учебной...
Целью учебного курса является подробная и логически структурированная характеристика различных вариантов реализации опросного метода...

Инструкция для проведения опроса (интервью) iconИнструкция для технического специалиста пункта проведения экзамена...
Общий порядок подготовки и проведения экзамена по иностранным языкам раздел «Говорение» 5

Инструкция для проведения опроса (интервью) iconОгэ инструкция по проведению экзаменов в 9 классах Инструкция для...
Ответственного организатора в каждую аудиторию проведения экзамена и одного организатора, если вместимость аудитории до 25 человек...

Инструкция для проведения опроса (интервью) iconИсследовательские интервью «о профессии психолог» Сделаны студентами...
Ответ: Да, есть. Учитель начальных классов. Это мое первое образование. Сейчас я совмещаю эти две работы

Инструкция для проведения опроса (интервью) iconИнструкция для организаторов, участвующих в проведении итогового сочинение (изложение)
Инструкция предназначена для организаторов в/вне аудитории в оо, привлекаемых в пунктах проведения сочинения (изложения)

Инструкция для проведения опроса (интервью) iconОтчет по результатам социологического опроса оценка качества
В рамках проведения административной реформы Министерством труда и социального развития Омской области (далее – Министерство) утвержден...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск