Скачать 131.85 Kb.
|
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА Кафедра информационных и коммуникационных технологий ПРОИЗВОДСТЕННАЯ ПРАКТИКА ОТЧЕТ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ ИНЖЕНЕР Выполнила: студентка 4 курса 2 группы факультета информационных технологий Юнченко Татьяна Михайловна Руководитель: Канд. пед. наук, доцент кафедры ИКТ М.Б. Лебедева Оценка: _________ Подпись: _________ Санкт – Петербург 2007 г. План отчета.
Отчет по производственной практике.
Цели и задачи организации состоят в следующем:
Отделы:
Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий сопровождает следующие базы данных (БД):
Во время прохождения практики мы познакомились с тремя БД, такими как:
Разработчик ООО «Хронобус». БД предназначена для сбора информации о педагогических кадрах Санкт-Петербурга. Для этого были проведены следующие мероприятия:
В процессе внедрения и сопровождения БД были проведены следующие мероприятия:
Структура этой базы данных представлена в виде шаблона, который служит для ввода первичной информации в базу данных. Шаблон создан средствами MS Excel.
Разработчик ООО «ТестСистем». БД предназначена для сбора информации о методических разработках Санкт-Петербурга. Для этого были проведены следующие мероприятия:
В процессе внедрения и сопровождения БД были проведены следующие мероприятия:
Структура этой базы данных представлена в виде шаблона, в котором находятся три формы, служащие для ввода первичных данных. Шаблон создан средствами MS Access.
БД предназначена для отслеживания «движения» учеников по региону (прием обучающихся в ОУ, перевод в другой класс в пределах одной школы, выбытие обучающихся). Для этого были проведены следующие мероприятия:
Внедрение базы данных «ПараГраф-Движение» в ОУ началось с сентября 2006 года. Создание такой базы данных позволит быстро отслеживать «движение» обучающихся по ОУ. Также данная БД дает возможность создавать карточку обучающегося, которая может передаваться в ОУ (в случае перевода ученика в другую школу). Это упрощает прием ученика в новое ОУ. Принимающая сторона импортирует данную карточку в свою БД. Эта электронная карточка имеет расширение *.fla, которое читается только этой БД, несмотря на то, что такое же расширение имеет и Macromedia Flash. Структура. В базе данных «ПараГраф-Движение» находятся три справочника:
В каждом справочнике заполняются следующие поля:
Существуют проблемы по внедрению баз данных в образовательные учреждения:
В настоящее время перечисленные базы данных находятся на стадии эксперимента. Они внедрены в ОУ, где идет их заполнение. На данном этапе степень востребованности этих БД нельзя определить, так как ОУ не видят перспективы их использования. Сейчас перспективы использования БД могут оценить только их разработчики, потому что для ОУ заполнение БД очень большая нагрузка (при этом они продолжают заполнять все бумажные документы).
Чтобы узнать в каких Информационных Системах нуждается организация, нами были разработаны анкеты (смотрите приложение 2). В ходе обработке данных были сделаны выводы, что в данной организации дистанционное обучение планируется применять в двух направлениях:
На наш взгляд в автоматизации нуждается обработка результатов ЕГЭ. В настоящее время учащиеся сдают экзамен в письменном виде, т.е. заполняют бланк ответов, который в последствие сканируется. Затем компьютер считывает данные с части А и В. Часть С проверяет эксперт, который выставляет окончательный балл. ЕГЭ сдают много людей, и сканирование их бланков ответов занимает много времени, поэтому с точки зрения экономии времени и сил экзамен лучше сдавать в электронном виде. Основной задачей дистанционного обучения для РЦОКиИТ является то, чтобы как можно больше преподавателей повысили свою квалификацию без отрыва от основной деятельности. Заказчик так же предполагает, что обучающиеся будут сразу применять полученные знания на практике в своей организации, а так же в процессе обучения получать консультации преподавателей и обсуждать все вопросы на форуме со своими коллегами. Из беседы с сотрудниками отдела «Региональный центр оценки качества образования» было выяснено, что предполагается проектирование свободно распространяемой, популярной, международной платформы поддержки дистанционного обучения – Moodle. Даная платформа удовлетворяет выше перечисленным требованиям сотрудников РЦОКиИТ. Модульная организация Moodle обеспечивает гибкость при модернизации системы с учетом особенностей учебного процесса. Открытый код системы позволяет адаптировать функции системы в соответствии с требованиями преподавателей и обеспечивает легкость согласования интерфейсов с существующими программными средствами. Moodle содержит следующие блоки:
Преимущества использования платформы Moodle:
В состав лаборатории входят:
Датчики лаборатории "Архимед":
Мобильный класс Macintosh был закуплен для следующих целей:
Комплектация мобильного класса Macintosh:
Компьютер фирмы Apple имеет следующие характеристики:
Программное обеспечение мобильного класса:
Macintosh — линейка персональных компьютеров, спроектированных, разработанных, производимых и продаваемых фирмой Apple Computer. Работают под управлением операционной системы Mac OS (в настоящее время — Mac OS X). Компьютеры Macintosh могут использоваться как полноценные рабочие станции, специализированные компьютеры, а так же в качестве домашних и офисных. Имеется богатый выбор ПО — системного и прикладного, в том числе и совместимого по форматам файлов с распространёнными программами PC (например, MS Word, Adobe Photoshop). Исторически сложилось, что компьютеры Macintosh широко используются в сфере компьютерной графики и полиграфии.
Необходимость создания руководства появилась тогда, когда во многие ОУ поступили интерактивные доски. Преподаватели не умеют работать с ними и не видят перспектив применения в учебном процессе. В результате был разработан справочник (краткое руководство для пользователей). Перед тем как говорить о справочнике скажем несколько слов об интерактивной доске. Интерактивная доска – это новое оборудование, которое способно оказать неоценимую помощь в организации процесса обучения, при проведении презентаций и совещаний. Это устройство, внешним видом и размерами очень похоже на обычную доску. Однако отличия просто колоссальны. Интерактивная доска – это, прежде всего новейшие технологии, которые превращают ее в мощнейший инструмент для решения широкого спектра задач. В руководстве описано как пользователь может управлять компьютером непосредственно с доски, без помощи мыши и клавиатуры, а входящее в комплект программное обеспечение StarBoard дает возможность нарисовать и запоминать любые комментарии, а также выполнить множество других полезных действий. Пользователь может создавать, редактировать и сохранять презентации любой сложности, используя при этом набор готовых шаблонов, стандартные офисные приложения и другое привычное программное обеспечение. Преподаватель имеет возможность сделать процесс обучения значительно более наглядным и интерактивным. В справочнике даны советы преподавателям по использованию доски. Например, моделирование опытов и экспериментов, возможности тестирования аудитории с моментальным выводом на доску полученных результатов, проведение аудирования при обучении иностранным языкам, демонстрации тематических видеоматериалов, а также многие другие полезные функции интерактивных досок HITACHI. |
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата | Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 035700. 68 Лингвистика и профилю подготовки Межкультурная... | ||
... | Целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с понятием информационные ресурсы, общей характеристикой процессов... | ||
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом гоу впо «Кемеровский государственный... | Основная образовательная программа (ооп) магистратуры по направлению подготовки 03. 04. 02 «Физика» магистерская программа «Физика... | ||
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300. 62 «Психология», профилю «Общий»... | Основная образовательная программа ординатуры разработана в соответствии с фгос по направлению подготовки (специальности) 31. 08.... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки... | Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |