Тема: «Пифагория», геометрия в клетках»
|
Тип урока: урок повторения и систематизации знаний. Продолжительность – 45 минут.
Место урока в учебной программе: Факультативное занятие с целью нетривиальной подготовки к успешному выполнению модуля «Геометрия» основного государственного экзамена. Проводится во втором полугодии 8 класса.
|
Цели:
Образовательные: Выявление уровня знаний учеников по темам: Начальные геометрические сведения, симметрия, геометрические фигуры и их площади. Углубление и систематизация знаний по заданным темам, отработка умений и навыков при решении задач по геометрии.
Развивающая: Развитие пространственного мышления и потребности к саморазвитию и активной творческой деятельности, умения применять полученные ранее знания в нестандартных ситуациях.
Воспитательная: Воспитание чувства ответственности, культуры общения, умения работать в группе, уважения друг к другу, взаимопонимания и взаимоподдержки, уверенности в себе.
|
Технология проведения урока: программно-целевое управление познавательным процессом, ориентированное на решении ситуативных задач комплексного характера и укрупнение дидактических единиц.
|
Используемые методы обучения: Интерактивный (учитель-ученик, ученик-ученик), исследовательский, взаимного обучения.
|
Форма обучения: фронтальная, групповая, игровая (геймификация обучения).
|
Планируемые образовательные результаты
|
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
|
- Повторить и закрепить тему: Начальные геометрические сведения, симметрия, площади;
- Отработать умения и навыки при решении стандартных и нестандартных задач по геометрии.
| - Расширить кругозор учащихся;
- Повысить мотивацию обучения посредством геймификации образовательного процесса;
- Овладеть основами логического мышления, пространственного воображения.
| - Установить рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- Развить познавательный интерес учащихся.
|
Ресурсы урока: Компьютер, проектор, экран, мобильные устройства с установленным приложением «Пифагория», доска, раздаточные материалы, сладкие призы.
|
Организационная структура урока
| Планируемые результаты
|
Этапы урока
| Задачи этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Задания для учащихся
| Предметные
| УУД
|
1.Организационный момент.
(1 мин).
| Подготовка учащихся к работе на уроке. Создание благоприятного психологического настроя.
| Организует и контролирует действия учащихся.
| Делятся на группы, организуют свое учебное место.
| Разделиться на четыре группы по 4-5 учащихся и организовать свои учебные места.
|
| Л: самоопределение;
К: планирование учебного
сотрудничества с учащимися;
Р: волевая саморегуляция.
|
2.Формулировка темы урока, постановка цели и задач.
Слайд №1-3
(2 мин).
| Подготовка учащихся к новой учебной деятельности постановка цели и задач урока.
| Настраивает учащихся на урок. Формулирует тему, ставит цель урока и задачи необходимые для его достижения.
Цели урока –повторение, систематизация и углубление знаний по геометрии. Задачи – вспомнить ранее полученные знания и используя их пройти все уровни командной игры.
| Записывают число, тему урока. Воспринимают первичную информацию.
Выбирают капитана команды.
Заполняют бланки продвижения команды.
| Записать в тетрадях число, тему урока.
Придумать название своей команды и выбрать из числа членов капитана, выбрать ответственного и заполнить бланк продвижения команды.
Прочитать инструкции по прохождению командной игры.
|
| Л: мотивация и смыслообразование;
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Р: организация своей учебной деятельности.
|
3.Актуализация знаний.
Обучение работе с приложением «Пифагория»
(Обучение)
Слайд №4-7
(5 мин).
| Обеспечение готовности учащихся самостоятельно применять знания в ходе урока.
| Знакомит учащихся с приложением «Пифагория».
Производит фронтальный опрос учащихся по начальным геометрическим сведениям.
| Развивают навыки построения простейших геометрических фигур с помощью мобильного приложения основываясь на знания, полученные на уроках по геометрии.
Отвечают на вопросы фронтального опроса.
| Включить приложение «Пифагория», пройти уровень «Обучение».
Вспомнить и дать определения начальных геометрических сведений, таких как: Точка, отрезок, середина отрезка, пересечение отрезков и т.д.
Записать в тетрадь данные определения.
| Актуализация базовых понятий геометрии.
Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся.
| П: составление информационной схемы дальнейших действий;
К: участие в коллективном обсуждении вопроса, умение выражать свои мысли;
Р: постановка учебной цели в процессе решения задачи, самодиагностика и коррекция собственных действий.
|
4.Обобщение и систематизация знаний. Работа с приложением «Пифагория» (Введение)
Слайд №8-22
(7 мин).
| Систематизация знаний, использование полученных умений при решении игровых задач.
| Проводит фронтальную работу с классом. Разбирает задачи, корректирует и помогает при их решении.
| Выполняют индивидуально уровни 1.1-1.6, сверяя с учителем полученные результаты.
Записывают в тетради промежуточный итог.
Заполняют бланк.
| Пройти уровни 1.1-1.6. При необходимости спрашивать вопросы, по которым испытываете затруднения.
Записать в тетради промежуточный итог (Какой раздел геометрии мы повторили? Точки, отрезки, расстояние между точками). Ответственный заполняет бланк продвижения команды.
| Развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений.
| Л: самоопределение;
П: поиск и выделение необходимой информации для решения поставленных задач;
К: умение полно и точно использовать полученные навыки;
Р: целеполагание, планирование, саморегуляция.
|
5.Применение знаний и умений в новой ситуации.
Продолжение работы с приложением «Пифагория» (отражение)
Слайд №23-38
(10 мин).
| Подведение учащихся к продолжению обучения и коллективной работе по построению стратегии выигрыша.
| Предлагает учащимся пути повышения уровня команды;
Помогает при решении уровней 5.1, 5.2.
Индивидуально консультирует и корректирует учащихся, попавших в затруднительное положение.
| Коллективно проходят уровни 5.1-5.5, используя метод взаимного обучения.
Записывают в тетради промежуточный итог.
Заполняют бланк.
| Коллективно пройти уровни 5.1-5.5, помогая друг другу при выполнении сложных задач.
Преодолеть boss 1.
Записать в тетради промежуточный итог (Какой раздел геометрии мы повторили? Симметричные точки, симметричные отрезки, симметричные фигуры).
Заполнить бланк продвижения команды.
| Формирование понимания основных геометрических понятий, их применения в новой ситуации.
| Л: формирование интереса к себе и окружающему миру;
П: сравнение деятельности с ранее полученными навыками, владение общим приёмом решения задач;
К: осмысление предстоящей деятельности, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Р: планирование последовательности действий, контроль, коррекция, саморегуляция.
|
6.Контроль усвоения материала
Теоретический тест
(сила знаний)
Слайд №39-40 (клетки в
действии+BOSS)
Слайд №41-44
(15 мин).
| Контроль и коррекция полученных знаний и умений.
Анализ и право двигаться по выбранной траектории.
| Представляет ресурсы для организации самостоятельной работы.
Организует работу учащихся по алгоритму.
Подводит учащихся к планированию своих действий.
Контролирует отработку навыков использования прежних знаний при выполнении новых задач.
Организует работу в группах и обеспечивает оперативное управление деятельностью учащихся при помощи раздаточных материалов.
Проводит корректировку действий учащихся.
| Вспоминают, изученный материал и коллективно выполняют предложенные задания, оценивают правильность своих выводов, решений, сдают на проверку учителю.
Вступают в диалог с одноклассниками, предлагают действия для решения проблемы высказывая свое мнение и демонстрируя свой кругозор и опыт.
| Распределиться по заданиям и выполнить:
1) Этап 2. «Теоретический тест».
2) Заполнить пустые поля бланка «boss 2».
3) Этап 3. «Вычисление площадей фигур».
4) Вычислить площадь фигуры «boss 3».
Заполнить бланк продвижения команды. Дополнительное «нерешаемое» задание: Вычислить площадь фигуры «BOSS», учащимся дается право выбора решения задачи произвольным методом.
| Знание теоретической основы геометрии согласно уровню класса.
Умение решать поставленные задачи опираясь на предыдущий опыт. Дополнительная задача носит регулирующий характер.
| Л: смыслообразование;
П: последовательное выведение следствий из условия задачи и из требований задачи;
К: коллективная работа над решением учебной задачи, организация работы группы;
Р: анализ и контроль собственных действий и действий группы.
|
7.Подведение итогов.
Слайд №45
(3 мин).
| Разбор оставшихся вопросов. Оценка работы класса и отдельных учащихся.
| Помогает учащимся выразить свою точку зрения по решению проблемы.
Индивидуально (выборочно) задает наводящие вопросы.
Проводит оценку работы групп.
Награждает ВСЕХ участников занятия сладкими призами.
| Предлагают и отстаивают свое мнение.
Определяют степень своего продвижения к цели.
| Поделиться своим мнением, какое из заданий вызвало наибольшее затруднение, а какое показалось довольно легким.
Попробовать самостоятельно обосновать причину по которой задание вызвало затруднение.
Капитаны подсчитывают баллы и объявляют их количество.
|
| Л: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;
П: умение структурировать знания.
Оценка процессов и
результатов деятельности;
К: умение выражать свои мысли;
Р: адекватная оценка собственной деятельности,
волевая саморегуляция.
|
8.Домашнее задание.
Слайд №46
(1 мин).
| Формирование установки на дальнейшее обучение, в т.ч. самообучение
| Задает домашнее задание по продолжению обучения в программе «Пифагория»
| Записывают домашнее задание
| Домашнее задание:
1) Пройти все уровни приложения «Пифагория»;
2) Поделиться приложением с друзьями и одноклассниками.
|
|
|
9.Эмоциональная рефлексия.
Слайд №47
(1 мин).
| Оценка общего настроение класса. Настойка позитивного эмоционального фона урока.
| Проводит эмоциональную рефлексию деятельности учащихся на уроке по заранее подготовленным магнитным стикерам.
| Выражают эмоциональное состояние
| Выбрать один из предложенных стикеров, раскрывающих свое состояние на уроке и прикрепить его на доске.
|
| Л: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности
К: умение выражать свои мысли;
Р: оценивание качества и уровня усвоения материала.
|