Пояснительная записка


Скачать 366.36 Kb.
НазваниеПояснительная записка
страница1/5
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Бланки > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Формирование стратегий выполнения текстовых заданий

в формате ЕГЭ по английскому языку

(на примере раздела «Чтение»)

Выполнил:

Кузьмин Сергей Александрович,

учитель английского языка,

МБОУ «Елизаветинская СОШ» Адамовского района

2015

Содержание


Пояснительная записка……………………………………………........... 3




Комплекс упражнений на развитие умений и навыков чтения............... 6

Приложение 1. Ключи к заданиям……………………………………….. 36

Приложение 2. Бланк ответов № 1……………………………………….. 37

Список используемых источников………………………………………. 38




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЕГЭ является итоговой формой контроля иноязычной коммуникативной компетенции. Структура и содержание ЕГЭ тесно связано с целями обучения иностранным языкам в школе.

Единый государственный экзамен представляет собой экзамен с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов, выполнение которых позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Назначение единого государственного экзамена по иностранным языкам – оценить общеобразовательную подготовку по иностранному языку выпускников XI классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации и конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования. Экзаменационная работа содержит письменную и устную части. Письменная часть в свою очередь включает четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо» [3]. Для дифференциации экзаменуемых по уровням владения иностранным языком в пределах, сформулированных в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, во все разделы включаются наряду с заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности. В работу по иностранным языкам включены 38 заданий с кратким ответом и 6 заданий открытого типа с развернутым ответом.

Данная работа посвящена формированию стратегий выполнения тестовых заданий в формате ЕГЭ на примере раздела «Чтение», а именно – заданий 10-18. Рекомендуемое время на выполнение данного раздела — 30 минут. Учащиеся могут набрать максимально 20 баллов за верное выполнение всех заданий раздела, что составляет 25% от максимального количества баллов за выполнение все работы.

Данный раздел экзамена состоит из трех заданий. Каждое задание проверяет тот или иной вид чтения: понимание основного содержания текста, понимание структурно-смысловых связей текста, полное и точное понимание информации в тексте.

Задание 10 Базового уровня (7 баллов) с кратким ответом (задание на соответствие). Это задание на контроль умений просмотрового чтения, направленного на понимание основного содержания прочитанного.

Задание 11 Повышенного уровня (6 баллов) с кратким ответом (задание на соответствие). Это задание на контроль понимания структурно-смысловых связей текста.

Задания 12-18 Высокого уровня (7 баллов) с выбором ответа из четырех предложенных (задание на множественный выбор). Это задание на контроль изучающего чтения, направленного на детальное понимание прочитанного.

Желательно заранее ознакомиться с форматом данной части экзамена и установками, предлагаемыми к каждому заданию. Установки к заданиям, как правило, формулируются одинаково во всех вариантах ЕГЭ, что позволяет экономить время на экзамене.

Основная цель данной работы — предоставить учащимся и учителям необходимый материал для отработки стратегий выполнения трех типов заданий раздела «Чтение», представленных в ЕГЭ.

С этой целью в работе дается полная информация о структуре раздела ЕГЭ «Чтение», о цели каждого задания в данном разделе, а главное — советов по их оптимальному выполнению. Эти советы можно рассматривать как алгоритм, который поможет избежать потери времени на экзамене, повысить осознанность действий и концентрацию внимания на ключевых моментах каждого задания.

Для того чтобы данные советы стали реальным «руководством к действию», желательно выполнять каждое задание с опорой на пошаговые рекомендации предложенного алгоритма: вспоминать, что нужно сделать до начала непосредственной работы с данным заданием, как эффективно выполнить его и как самостоятельно проверить правильность записи.

Тематика и речевое наполнение тестовых заданий соответствует государственному образовательному стандарту и кодификатору ЕГЭ и охватывает следующие тематические разделы [7]: Человек и его окружение. Взаимоотношения в семье и с друзьями. Переписка. Внешность и черты характера. Досуг и увлечения. Путешествия. Покупки. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль в выборе профессии в современном мире. Родная страна и страны изучаемого языка: их географическое положение, климат, столицы и их достопримечательности. Национальные праздники, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Городская и сельская среда проживания. Средства массовой информации и современные информационные ресурсы.

В заданиях по чтению используются публицистические, художественные, научно-популярные и прагматические тексты.

Распределение текстов определенной жанрово-стилистической принадлежности по заданиям разного уровня сложности следующее: базовый уровень - краткие тексты информационного и научно-популярного характера; повышенный уровень - публицистические (например, рецензия) и научно-популярные тексты; высокий уровень - художественный или публицистический (например, эссе) текст.

Тексты, используемые для заданий всех разделов, отвечают следующим требованиям:

  • выбранный отрывок должен характеризоваться законченностью, внешней связностью и внутренней осмысленностью;

  • содержание должно учитывать возрастные особенности выпускника, не должно выходить за рамки коммуникативного, читательского и жизненного опыта экзаменуемого;

  • текст должен соответствовать жанру, указанному в описании задания;

  • содержание не должно дискриминировать экзаменуемых по религиозному, национальному и другим признакам;

  • текст не должен быть перегружен информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными;

  • языковая сложность текста должна соответствовать заявленному уровню сложности задания (базовый, повышенный, высокий).

Материалы работы можно использовать на занятиях под руководством учителя или в ходе самостоятельной подготовки к экзамену.

Предложенные задания позволяют проверить и оценить уровень готовности к выполнению заданий ЕГЭ в разделе «Чтение», определить сильные и слабые стороны своей подготовки, восполнить имеющиеся пробелы.


Комплекс упражнений на развитие умений и навыков чтения разного вида

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ (10) Понимание основного содержания текста

В данном задании надо установить соответствие между заголовком, (темой или кратким утверждением) и небольшим текстом. В задании предлагаются семь коротких текстов, отмеченных цифрами А-В, и восемь заголовков (тем или кратких утверждений), отмеченных буквами 1-8. Один заголовок (тема или краткое утверждение) — лишнее. За каждое правильно установленное соответствие дается 1 балл. За все задание можно получить максимально 7 баллов.

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: проверить умение

  • понимать основное содержание или основную идею высказывания;

  • отделять главное от второстепенного;

  • игнорировать избыточную информацию;

  • игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основной идеи или основного содержания высказывания.

СОВЕТЫ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ

До чтения текстов

  • Заранее ознакомиться с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков для данного задания.

  • Прочитать заголовки (темы или краткие утверждения) и попытаться определить: - что их объединяет (тема, проблема, ситуация, ключевое слово и т.д.);

- чем они отличаются друг от друга (проблемой, отношением к проблеме и т.д.).

  • В процессе изучения заголовков (тем, кратких утверждений) подчеркивать в них ключевые слова, делать другие пометки, помогающие понять их смысл и отличия.

  • Глядя на заголовки, попытаться предвосхитить основное содержание текста, подходящего к каждому из них по смыслу, а также те слова, которые необходимы для раскрытия данной темы/ проблемы/ ситуации.

Во время первого прочтения

  • Последовательно просматривать каждый из предложенных текстов, игнорируя незнакомые слова и выражения, не углубляясь в детальное понимание его содержания. После беглого просмотра каждого текста подобрать к нему один или несколько возможных заголовков, предложенных в задании.

  • По мере прочтения каждого текста отмечать все возможные варианты ответа, указывая нужные буквы рядом с текстом или нужные цифры рядом с буквами.

  • Делать нужные исправления по ходу чтения, т.к. после ознакомления с другими текстами некоторые варианты предыдущих ответов будут определяться точнее, в том числе и отпадать методом исключения.

  • При возникших затруднениях с определением соответствия текста заголовку (теме, краткому утверждению), прочитать текст и попытаться сформулировать его основную идею самостоятельно, затем выбрать наиболее близкую по содержанию из оставшихся вариантов ответа и отметить ее.

Во время второго прочтения

  • Обратить особое внимание на тексты, где изначально были выбраны несколько возможных соответствий.

  • Обосновать самому себе выбор того или иного соответствия с опорой на текст.

  • Проверить правильность других выбранных соответствий.

После прочтения

  • Записать окончательный вариант ответа в таблицу после задания.

  • Определить лишний заголовок (тему, краткое утверждение).

  • Еще раз проверить точность записи всех ответов.

ТРЕНИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ № 1

Установите соответствие между заголовками 1-8 и текстами А-G.Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании один заголовок лишний.

  1. Thoughtless behavior

  2. Benefits of private business

  3. Too complicated to use

  4. Bad for business

  5. Science brings hope

  6. A Road incident

  7. More parking places

  8. Personal choice

A. City centre parking is expensive and many important roads are now closed to private transport. This would be fine — if public transport was cheap and convenient, but it is neither. The result is that people are avoiding the city centre so restaurants, cinemas and shops are closing.

B. The motorcyclist drew alongside and I heard abusive language as he banged on the car roof. I immediately locked the car doors and tried to work out was wrong. He then shouted that I had almost collided with him. Truth to tell — I didn’t see him until now. I tried to apologise but he wouldn’t listen.

C. They now have cars that run on electricity, solar power and even on vegetable oil. New petrol engines are superefficient and make less harmful emissions. More people are working from home because of advances in communication technology and computer security. At last we have some grounds for optimism.

D. As she approached the traffic lights the driver in front of her tipped out a mess of fast food boxes, polystyrene cups and chip bags. She pressed her horn angrily. “Why don’t people consider what they do”, she wondered helplessly. “Someone will have to clear this up and we all have to pay for it.”

E. Sarah has worked for herself more than 10 years now. It had been risky but now her interior decoration business is a success. She loves being her own boss. It constantly amazes her that her friends in big corporations believe they have job security. How can they think this way when these companies are constantly firing people to make bigger profits?

F. It was not easy deciding. It never is when buying a new car. Reliability and comfort are big issues as are fuel economy, maintenance and so forth. A car has to feel right as well. Price and value for money are also critical. But in the end Ralph made his decision confident that it was just the right one for him.

G. Jane studied the small print. To make a successful insurance claim for her accident she needed so much information. Several complicated forms took hours to complete. She then needed three independent quotations, a witness statement, and a police statement and after everything she still had to pay the first J500 anyway.

A

В

С

D

E

F

G






















ТРЕНИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ № 2

Установите соответствие между заголовками 1-8 и текстами А-G.Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании один заголовок лишний.




  1. Just in time

  2. Just in case

  3. Eventful life

  4. A curious case

  5. Reduced Expectations

  6. Royal brother

  7. Royal ancestor

  8. Double trouble

А. I am a mother of identical, mirror-image boys — David and John. No one in the family but me can tell them apart. I am constantly amazed at how close they are. Once when they were babies David was ill, but it was John who began crying wildly. I tried to calm John first since I was sure nothing was wrong with him. But he only cried louder. I finally gave up with him and gave some medicine to David — who really was unwell. As soon as John sensed his brother felt better, he immediately settled to sleep — like turning off a switch.

B. The 12 year old was playing near the Platte River in North Bend, Nebraska. The river was high and as the boy stepped in, the current pushed his legs away. He floated off, spinning in the powerful current. At the last possible moment before the rapids, his yells were heard by his dog. It jumped in, reached the boy and towed him ashore. Another second and the boy would have been swept away to certain death.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Моделирование систем»
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга

Пояснительная записка iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности Общества...
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка

Пояснительная записка iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Гражданин и собственность 4 Современная семья...
Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический...

Пояснительная записка iconФорма 0503160 «Пояснительная записка»
Форма 0503160 «Пояснительная записка» состоит из 22 выходных форм: (№№0503161, 0503162, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168 –три формы,...

Пояснительная записка iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3
Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования мбоу «Большемеминская средняя общеобразовательная...

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Паспорт программы

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Целевой раздел

Пояснительная записка iconЦелевой раздел пояснительная записка

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Общие положения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск