Скачать 281.58 Kb.
|
В завершении финансового года у бухгалтеров достаточно много важных дел, таких как проверка сроков действия договоров, составление реестра на пролонгацию/продление в 2018 году, проверка предоставленных стандартных вычетов сотрудникам, обновление в случае необходимости документов по кассе и подотчётным лицам, проведение ревизии «закрывающих» первичных документов от поставщиков. Одним из первостепенных дел, которое необходимо также завершить до окончания года – является проведение годовой инвентаризацию. Напомним, что под инвентаризацией (от лат. inventarium - хозяйственные предметы) понимается способ бухгалтерского учета, представляющий собой процедуру периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации, производимую для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
«Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»;
Согласно пункта 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организаций" (ПБУ 1/2008) (утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н) при формировании учетной политики необходимо предусмотреть порядок проведения инвентаризации активов и обязательств непосредственно в профсоюзной организации. С этой целью правила, и порядок проведения инвентаризации могут быть закреплены в профсоюзной организации следующими локальными актами:
Организация может закрепить в Учетной политике профсоюзной организации основные аспекты, регламентирующие основания проведения, порядок проведения и оформления результатов инвентаризации. Примерная формулировка раздела «Порядок проведения инвентаризации» Учетной политики приведен в Примере №1. Пример №1 Раздел 4. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств 4.1. Инвентаризация активов и обязательств проводится профсоюзной организацией в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и использует при проведении инвентаризации формы документов Унифицированными формами первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации. 4.2. Инвентаризация в профсоюзной организации обязательна:
4.3 Инвентаризацию активов и обязательств проводить в следующие сроки:
Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами производится один раз в _____ (__________) месяца. 4.4. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками проводится один раз в ________________________________. (не реже 1 раза в год) 4.5. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация материально-производственных запасов и основных средств организации один раз ______________________. (не реже 1 раза в год) 4.6. Персональный состав рабочих инвентаризационных комиссий утверждает председатель профсоюзной организации. Документ о составе комиссии (приказ, распоряжение, постановление) регистрируется в журнале контроля выполнения приказов о проведении инвентаризации. 4.7. Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета оформляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Другим вариантом закрепления норм регламентирующих проведение инвентаризации является утверждение в Положения о проведении инвентаризации, которое является Приложением к Учетной политике. Пример оформления данного варианта в локальных актах профсоюзной организации представлен в Примере №2. Пример №2 Учетная политика раздел «Инвентаризация». В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности инвентаризация всех активов и обязательств организации проводится в последнем месяце года, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами. Порядок проведения инвентаризации приведен в Приложении N ______ к учетной политике. С примерной формой Положения о проведении инвентаризации можно ознакомиться и скачать на сайте ВЭП Раздел «Деятельность - Финансы и учет - В помощь профсоюзному бухгалтеру»
Перед началом инвентаризации необходимо подготовить документы, с помощью которых будет оформлены все этапы проведения инвентаризации. Документы по инвентаризации организация может составить по самостоятельно разработанной форме с учетом требований ст.7 ФЗ 402 «О бухгалтерском учете». Данные формы должен утвердить Председатель профсоюзной организации. Также никто не запрещает применять типовые формы из Постановления Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ). Перечень форм из альбома унифицированный документации, которые может использовать в при проведении инвентаризации профсоюзная организация приведен в Перечне. Перечень форм по учету результатов инвентаризации:
С данными формами можно ознакомиться и скачать на сайте ВЭП Раздел «Деятельность - Финансы и учет - В помощь профсоюзному бухгалтеру».
Итак, законодательными актами установлено, что профсоюзная организация обязана провести инвентаризацию в каждом из следующих случаев (п. 3 ст. 11 Закона N 402-ФЗ, п. 27 Положения по бухучету N 34н):
Профсоюзная организация может установить и другие основания проведения инвентаризации. Годовая инвентаризация в профсоюзной организации может проводиться только в IV квартале - с 1 октября по 31 декабря (п. 27 Положения по бухучету N 34н). Сроки проведения инвентаризации в иных случаях приведены в таблице №1 (п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации, п. 4 Методических указаний по бухотчетности при реорганизации). Таблица №1
Основные правила проведения инвентаризации закреплены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49). С текстом указанного правового акта и далее встречающихся актов в статье можно ознакомиться и скачать на сайте ВЭП Раздел «Деятельность - Финансы и учет - В помощь профсоюзному бухгалтеру». На первом этапе проведения инвентаризации в профсоюзной организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия или рабочие комиссии на проведение промежуточных инвентаризаций. Персональный состав постоянно действующих и рабочих комиссий утверждается Председателем профсоюзной организации. В состав инвентаризационной комиссии включаются члены ревизионной комиссии, работники бухгалтерской службы, другие специалисты, члены профсоюза. Материально ответственные лица обязаны присутствовать при инвентаризации вверенного им имущества, но членами инвентаризационной комиссии быть не могут Далее, Председатель профсоюзной организации должен издать распоряжение о проведении инвентаризации по форме (ИНВ-22), в котором указывает следующие сведения (п. п. 2.2, 2.3, 2.8 Методических указаний по инвентаризации):
Третий этап работы инвентаризационной комиссии связан с определением фактического количества имущества и суммы обязательств и сличением с данными бухгалтерского учета. Как правило, инвентаризации используются два вида проверок: натуральная (вещественная) и документальная. Натуральная проверка связана непосредственно с наблюдением объектов инвентаризации, определением их количества путем подсчета, взвешивания, обмера. Данный вид проверки используют при инвентаризации основных средств, материально-производственных запасов, наличных денежных средств, бланков строгой отчетности и т.д. При документальной проверке наличие объекта учета необходимо непосредственно подтвердить документами. Исходя вышесказанного, документальная проверка применяется при инвентаризации расчетов с кредиторами и дебиторами, финансовых обязательств, расходов будущих периодов и т.д. При применении унифицированных форм в большинстве случаев для оформления результатов вещественной проверки используются формы инвентаризационных описей, для оформления же результатов документальной проверки - формы актов инвентаризации. Полученные данные комиссия заносит в соответствующие инвентаризационные описи (акты), на которых материально ответственные лица должны расписаться в том, что они присутствовали при проведении инвентаризации (п. п. 2.4, 2.5, 2.9 - 2.11 Методических указаний по инвентаризации). В ходе реализации данного этапа инвентаризационная комиссия определяет:
После определения фактического наличия имущества и обязательств, полученные данные сверяются с данными бухгалтерского учета. Результат необходимо зафиксировать в сличительных ведомостях (актах) (п. 4.1 Методических указаний по инвентаризации). Предусмотренные формы инвентаризационные ведомостей и актов для сличения по классификационным группам приведены в Таблице №2. Таблица №2
Заключительным этапом проведения инвентаризации является составление итоговой ведомости (ИНВ-26), в которой отражаются все выявленные излишки и недостачи, а также указывается способ отражения их в учете (п. 5.6 Методических указаний по инвентаризации). На основании итоговой ведомости комиссия составляет Акт о результатах инвентаризации, в котором указываются перечень инвентаризируемого имущества, материально ответственные лица и результаты инвентаризации. На основании данного Акта Председатель профсоюзной организации должен издать Распоряжение закрепляющее итого проведения инвентаризации, и в случае недостатков пути их устранения, возмещения с материально - ответственных лиц. С примерной формой Акта и Распоряжения о можно ознакомиться и скачать на сайте ВЭП Раздел «Деятельность - Финансы и учет - В помощь профсоюзному бухгалтеру». Материалы работы инвентаризационной комиссии по завершении инвентаризации передаются в бухгалтерию организации. Документы по инвентаризации (протоколы заседаний инвентаризационных комиссий, инвентаризационные описи, списки, акты, ведомости об инвентаризации активов, обязательств) согласно Перечню типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558) хранятся постоянно (поз. 427 Перечня). |
Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением... | О бухгалтерском учете, Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в рф, утвержденного приказом Минфина РФ от 29 июля... | ||
Мф РФ от 29. 07. 98г. №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в рф», вводится в... | В ред приказов Минфина России от 30. 12. 1999 №107н, от 24. 03. 2000 №31н, от 18. 09. 2006 №116н | ||
Актуальные вопросы учетной политики в тсж и жск в целях ведения бухгалтерского и налогового учета | Федеральным законом от 06/12/2011 г. №402-фз (ред. 04. 11. 2014) «О бухгалтерском учете», Единым планом счетов бухгалтерского учета... | ||
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности включает перечень нормативных документов, регулирующих организацию... | Ых дисциплин. Она должна не только закрепить полученные ранее знания в области теории бухгалтерского учета, бухгалтерского (финансового)... | ||
В целях совершенствования бухгалтерского учета в агропромышленном комплексе приказываю | Настоящее Техническое задание является обязательным для аудитора (исполнителя) при проведении аудиторской проверки ведения бухгалтерского... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |