Приказ Минфина России от 29. 07. 1998 n 34н (ред от 29. 03. 2017) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»


Скачать 281.58 Kb.
НазваниеПриказ Минфина России от 29. 07. 1998 n 34н (ред от 29. 03. 2017) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»
страница1/3
ТипОтчет
filling-form.ru > Бланки > Отчет
  1   2   3


В завершении финансового года у бухгалтеров достаточно много важных дел, таких как проверка сроков действия договоров, составление реестра на пролонгацию/продление в 2018 году, проверка предоставленных стандартных вычетов сотрудникам, обновление в случае необходимости документов по кассе и подотчётным лицам, проведение ревизии «закрывающих» первичных документов от поставщиков. Одним из первостепенных дел, которое необходимо также завершить до окончания года – является проведение годовой инвентаризацию.

Напомним, что под инвентаризацией (от лат. inventarium - хозяйственные предметы) понимается способ бухгалтерского учета, представляющий собой процедуру периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации, производимую для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.


  1. Основными нормативные акты регулирующие проведение инвентаризации являются:

  1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О бухгалтерском учете»;

  2. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 29.03.2017)

«Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»;

  1. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)»;

  2. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;

  3. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 (ред. от 03.05.2000) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

Согласно пункта 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организаций" (ПБУ 1/2008) (утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н) при формировании учетной политики необходимо предусмотреть порядок проведения инвентаризации активов и обязательств непосредственно в профсоюзной организации. С этой целью правила, и порядок проведения инвентаризации могут быть закреплены в профсоюзной организации следующими локальными актами:

  1. Учетной политикой профсоюзной организации (раздел «Порядок проведения инвентаризации»).

  2. Положением о проведении инвентаризации

Организация может закрепить в Учетной политике профсоюзной организации основные аспекты, регламентирующие основания проведения, порядок проведения и оформления результатов инвентаризации. Примерная формулировка раздела «Порядок проведения инвентаризации» Учетной политики приведен в Примере №1.
Пример №1

Раздел 4. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств

4.1. Инвентаризация активов и обязательств проводится профсоюзной организацией в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и использует при проведении инвентаризации формы документов Унифицированными формами первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации.

4.2. Инвентаризация в профсоюзной организации обязательна:

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

  • при смене материально-ответственных лиц;

  • при выявлении фактов хищений, злоупотреблений ли порчи имущества;

  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

  • при реорганизации или ликвидации;

  • в других случаях, если это будет специально предусмотрено законодательством.

4.3 Инвентаризацию активов и обязательств проводить в следующие сроки:

Тип инвентаризации

Сроки проведения инвентаризаций

Полная, годовая

Не ранее 1 октября текущего года.

Инвентаризация кассы

Последний день текущего года или первый день следующего года


Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами производится один раз в _____ (__________) месяца.

4.4. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками проводится один раз в ________________________________.

(не реже 1 раза в год)

4.5. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и

отчетности проводится инвентаризация материально-производственных запасов и основных средств организации один раз ______________________.

(не реже 1 раза в год)

4.6. Персональный состав рабочих инвентаризационных комиссий утверждает председатель профсоюзной организации. Документ о составе комиссии (приказ, распоряжение, постановление) регистрируется в журнале контроля выполнения приказов о проведении инвентаризации.

4.7. Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета оформляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Другим вариантом закрепления норм регламентирующих проведение инвентаризации является утверждение в Положения о проведении инвентаризации, которое является Приложением к Учетной политике. Пример оформления данного варианта в локальных актах профсоюзной организации представлен в Примере №2.

Пример №2
Учетная политика раздел «Инвентаризация».

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности инвентаризация всех активов и обязательств организации проводится в последнем месяце года, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами. Порядок проведения инвентаризации приведен в Приложении N ______ к учетной политике.
С примерной формой Положения о проведении инвентаризации можно ознакомиться и скачать на сайте ВЭП Раздел «Деятельность - Финансы и учет - В помощь профсоюзному бухгалтеру»



  1. Перечень документов регулирующие процесс проведения инвентаризации и оформление её результатов.

Перед началом инвентаризации необходимо подготовить документы, с помощью которых будет оформлены все этапы проведения инвентаризации. Документы по инвентаризации организация может составить по самостоятельно разработанной форме с учетом требований ст.7 ФЗ 402 «О бухгалтерском учете». Данные формы должен утвердить Председатель профсоюзной организации. Также никто не запрещает применять типовые формы из Постановления Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ). Перечень форм из альбома унифицированный документации, которые может использовать в при проведении инвентаризации профсоюзная организация приведен в Перечне.
Перечень форм по учету результатов инвентаризации:

  1. Распоряжение о проведении инвентаризации (ИНВ-22),

  2. Инвентаризационная опись основных средств (ИНВ-1),

  3. Сличительная ведомость инвентаризации основных средств (ИНВ-18),

  4. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (ИНВ-3),

  5. Сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ (ИНВ-19),

  6. Акт инвентаризации наличных денег (ИНВ-15,)

  7. Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (ИНВ-16),

  8. Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ИНВ-17).

С данными формами можно ознакомиться и скачать на сайте ВЭП Раздел «Деятельность - Финансы и учет - В помощь профсоюзному бухгалтеру».


  1. Основания и сроки проведения инвентаризации


Итак, законодательными актами установлено, что профсоюзная организация обязана провести инвентаризацию в каждом из следующих случаев (п. 3 ст. 11 Закона N 402-ФЗ, п. 27 Положения по бухучету N 34н):

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась, начиная с 1 октября отчетного года. Инвентаризацию основных можно проводить раз в три года (п. 38 ПБУ 4/99);

  • при смене материально ответственных лиц. В этом случае проводится инвентаризация только того имущества, которое было вверено материально ответственному лицу;

  • при выявлении фактов хищения или порчи имущества (Письмо Минфина от 25.12.2015 N 07-01-12/76134).

  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;

  • при ликвидации или реорганизации организации. В этом случае до даты составления ликвидационного баланса или даты подписания передаточного акта (разделительного баланса) должна быть проведена инвентаризация всего имущества и всех обязательств организации.

Профсоюзная организация может установить и другие основания проведения инвентаризации.

Годовая инвентаризация в профсоюзной организации может проводиться только в IV квартале - с 1 октября по 31 декабря (п. 27 Положения по бухучету N 34н). Сроки проведения инвентаризации в иных случаях приведены в таблице №1 (п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации, п. 4 Методических указаний по бухотчетности при реорганизации).

Таблица №1


Основание для проведения инвентаризации

Сроки проведения инвентаризации

Смена материально ответственных лиц

В день приемки-передачи дел между материально ответственными лицами.

Хищение или порча имущества

В срок, установленный Председателем в распоряжении (начиная со дня, когда произошло событие, которое явилось основанием для проведения инвентаризации)

Стихийное бедствие, пожар или другие чрезвычайные ситуации

Ликвидация или реорганизация организации

С даты принятия решения о ликвидации или реорганизации организации до даты составления ликвидационного баланса или даты подписания передаточного акта (разделительного баланса)

Остальные случаи

(внеплановые, внезапные инвентаризации)

В срок, установленный Председателем в распоряжении




  1. Общий порядок проведения инвентаризации состоит из следующих этапов.

Основные правила проведения инвентаризации закреплены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49). С текстом указанного правового акта и далее встречающихся актов в статье можно ознакомиться и скачать на сайте ВЭП Раздел «Деятельность - Финансы и учет - В помощь профсоюзному бухгалтеру».

На первом этапе проведения инвентаризации в профсоюзной организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия или рабочие комиссии на проведение промежуточных инвентаризаций. Персональный состав постоянно действующих и рабочих комиссий утверждается Председателем профсоюзной организации. В состав инвентаризационной комиссии включаются члены ревизионной комиссии, работники бухгалтерской службы, другие специалисты, члены профсоюза. Материально ответственные лица обязаны присутствовать при инвентаризации вверенного им имущества, но членами инвентаризационной комиссии быть не могут

Далее, Председатель профсоюзной организации должен издать распоряжение о проведении инвентаризации по форме (ИНВ-22), в котором указывает следующие сведения (п. п. 2.2, 2.3, 2.8 Методических указаний по инвентаризации):

  • должности и Ф.И.О. председателя и членов инвентаризационной комиссии.

  • причину проведения инвентаризации;

  • срок, в течение которого надо провести инвентаризацию;

  • виды инвентаризируемых объектов учета.

Третий этап работы инвентаризационной комиссии связан с определением фактического количества имущества и суммы обязательств и сличением с данными бухгалтерского учета.

Как правило, инвентаризации используются два вида проверок: натуральная (вещественная) и документальная. Натуральная проверка связана непосредственно с наблюдением объектов инвентаризации, определением их количества путем подсчета, взвешивания, обмера. Данный вид проверки используют при инвентаризации основных средств, материально-производственных запасов, наличных денежных средств, бланков строгой отчетности и т.д.

При документальной проверке наличие объекта учета необходимо непосредственно подтвердить документами. Исходя вышесказанного, документальная проверка применяется при инвентаризации расчетов с кредиторами и дебиторами, финансовых обязательств, расходов будущих периодов и т.д.

При применении унифицированных форм в большинстве случаев для оформления результатов вещественной проверки используются формы инвентаризационных описей, для оформления же результатов документальной проверки - формы актов инвентаризации.

Полученные данные комиссия заносит в соответствующие инвентаризационные описи (акты), на которых материально ответственные лица должны расписаться в том, что они присутствовали при проведении инвентаризации (п. п. 2.4, 2.5, 2.9 - 2.11 Методических указаний по инвентаризации).

В ходе реализации данного этапа инвентаризационная комиссия определяет:

  • наименования и количество имущества (ОС, МПЗ (ТМЦ), деньги в кассе, документарные ценные бумаги), имеющегося в организации, путем натурального подсчета (п. 2.7 Методических указаний по инвентаризации). Одновременно с этим проверяется качественное состояние этих объектов (могут ли они использоваться по назначению);

  • виды активов, не имеющих материально-вещественной формы (безналичные деньги, НМА, финансовые вложения), - путем сверки документов, подтверждающих права организации на эти активы (п. п. 3.8, 3.14, 3.43 Методических указаний по инвентаризации);

  • состав дебиторской и кредиторской задолженности - путем проведения сверки с контрагентами, указанными в справке об имеющейся кредиторской и дебиторской задолженности, составленной бухгалтером, и проверки документов, подтверждающих существование обязательства или требования (п. 3.44 Методических указаний по инвентаризации).

После определения фактического наличия имущества и обязательств, полученные данные сверяются с данными бухгалтерского учета. Результат необходимо зафиксировать в сличительных ведомостях (актах) (п. 4.1 Методических указаний по инвентаризации). Предусмотренные формы инвентаризационные ведомостей и актов для сличения по классификационным группам приведены в Таблице №2.
Таблица №2

Объект инвентаризации

Формы документов, которые можно использовать для оформления проведения и результатов инвентаризации

Основные средства


Инвентаризационная опись основных средств (ИНВ-1)

Сличительная ведомость инвентаризации ОС (ИНВ-18)

Материалы

Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (ИНВ-3)

Сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ (ИНВ-19)

Расходы будущих периодов (объекты, стоимость которых учитывается на счете 97 "Расходы будущих периодов", например лицензионное программное обеспечение)

Акт инвентаризации расходов будущих периодов (ИНВ-11)

Касса

Акт инвентаризации наличных денег (ИНВ-15)

Документарные ценные бумаги и бланки строгой отчетности

Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (ИНВ-16)

Расчеты с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами

Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ИНВ-17)


Заключительным этапом проведения инвентаризации является составление итоговой ведомости (ИНВ-26), в которой отражаются все выявленные излишки и недостачи, а также указывается способ отражения их в учете (п. 5.6 Методических указаний по инвентаризации).

На основании итоговой ведомости комиссия составляет Акт о результатах инвентаризации, в котором указываются перечень инвентаризируемого имущества, материально ответственные лица и результаты инвентаризации. На основании данного Акта Председатель профсоюзной организации должен издать Распоряжение закрепляющее итого проведения инвентаризации, и в случае недостатков пути их устранения, возмещения с материально - ответственных лиц.

С примерной формой Акта и Распоряжения о можно ознакомиться и скачать на сайте ВЭП Раздел «Деятельность - Финансы и учет - В помощь профсоюзному бухгалтеру».

Материалы работы инвентаризационной комиссии по завершении инвентаризации передаются в бухгалтерию организации. Документы по инвентаризации (протоколы заседаний инвентаризационных комиссий, инвентаризационные описи, списки, акты, ведомости об инвентаризации активов, обязательств) согласно Перечню типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558) хранятся постоянно (поз. 427 Перечня).


  1   2   3

Похожие:

Приказ Минфина России от 29. 07. 1998 n 34н (ред от 29. 03. 2017) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» iconПриказ от 29 июля 1998 г. N 34н об утверждении положения по ведению...
Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением...

Приказ Минфина России от 29. 07. 1998 n 34н (ред от 29. 03. 2017) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» iconРаспоряжение
О бухгалтерском учете, Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в рф, утвержденного приказом Минфина РФ от 29 июля...

Приказ Минфина России от 29. 07. 1998 n 34н (ред от 29. 03. 2017) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» iconОао «Машиностроительный завод «Арсенал»
Мф РФ от 29. 07. 98г. №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в рф», вводится в...

Приказ Минфина России от 29. 07. 1998 n 34н (ред от 29. 03. 2017) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» iconПоложение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности...
В ред приказов Минфина России от 30. 12. 1999 №107н, от 24. 03. 2000 №31н, от 18. 09. 2006 №116н

Приказ Минфина России от 29. 07. 1998 n 34н (ред от 29. 03. 2017) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» iconМетодические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств,...
Актуальные вопросы учетной политики в тсж и жск в целях ведения бухгалтерского и налогового учета

Приказ Минфина России от 29. 07. 1998 n 34н (ред от 29. 03. 2017) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» iconТехническое задание на услуги по ведению бухгалтерского учета хозяйственной...
Федеральным законом от 06/12/2011 г. №402-фз (ред. 04. 11. 2014) «О бухгалтерском учете», Единым планом счетов бухгалтерского учета...

Приказ Минфина России от 29. 07. 1998 n 34н (ред от 29. 03. 2017) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» icon1. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России Сложность...
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности включает перечень нормативных документов, регулирующих организацию...

Приказ Минфина России от 29. 07. 1998 n 34н (ред от 29. 03. 2017) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» iconМетодические указания разработаны на основе программы дисциплины...
Ых дисциплин. Она должна не только закрепить полученные ранее знания в области теории бухгалтерского учета, бухгалтерского (финансового)...

Приказ Минфина России от 29. 07. 1998 n 34н (ред от 29. 03. 2017) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» iconПриказ от 20 января 2005 г. N 6 Об утверждении методических рекомендаций...
В целях совершенствования бухгалтерского учета в агропромышленном комплексе приказываю

Приказ Минфина России от 29. 07. 1998 n 34н (ред от 29. 03. 2017) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» iconТехническое задание на проведение обязательного ежегодного аудита...
Настоящее Техническое задание является обязательным для аудитора (исполнителя) при проведении аудиторской проверки ведения бухгалтерского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск