А К Т приема-передачи при смене руководителя профсоюзной организации
Пунктом 7 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 N 4, установлено, что при смене руководителя организации составляется акт приема-передачи документов и дел. Прием и сдача дел при смене руководителя профсоюзной организации также должны оформляться актом приема-передачи дел.
Нормативными правовыми актами Республики Беларусь процедура приема-передачи дел и форма такого акта не установлены, в связи с этим при его подготовке необходимо руководствоваться пунктами 111 - 116 вышеуказанной Инструкции.
Текст акта состоит из вводной и констатирующей частей. Во вводной части указывается основание для составления акта и перечисляются лица, составившие акт и присутствовавшие при этом.
Основанием для составления акта может являться нормативный правовой акт Республики Беларусь, распорядительный документ вышестоящей организации, руководящего профсоюзного органа и др.
При перечислении лиц, входящих в состав комиссии, вначале указываются наименование должности, инициалы и фамилии членов комиссии в алфавитном порядке. Должности, инициалы и фамилии лиц, присутствовавших при составлении акта и не входящих в состав комиссии, при их наличии, указываются отдельно.
В констатирующей части акта излагаются цели и задачи актирования, дается краткое описание проделанной работы (ее сущность, характер, методы, сроки), фиксируются установленные факты.
В констатирующей части акта могут излагаться выводы, рекомендации и предложения составителей по установленным фактам. Выводы и предложения могут быть изложены в распорядительной форме с указанием сроков исполнения предписываемых действий.
В конце текста указываются сведения о количестве экземпляров акта, которое определяется нормативными правовыми актами и (или) практической необходимостью.
В констатирующей части акта указываются все существенные моменты, характеризующие состояние передаваемых дел на дату передачи, отражаются все документы, имеющиеся у председателя профсоюзной организации и подлежащие передаче, излагаются выводы, предложения и заключения.
В акте указываются наименования, даты, номера и другие реквизиты передаваемых документов. При этом если документов немного, то можно их перечислить. В противном случае целесообразно указать передаваемые папки или подшивки документов. В акте необходимо отразить и те документы, которые на момент приема-передачи дел отсутствуют. Если имеются замечания по оформлению дел (документы не подшиты, не пронумерованы и т.д.), то это следует также указать в акте.
Если в акте отражается ряд фактов, текст акта делится на пункты.
Акт приема-передачи дел руководителя профсоюзной организации может содержать следующие данные: наименование, дата и номер распорядительного документа, на основании которого производится прием-передача дел (основание для составления акта);
Ф.И.О. лиц, составивших акт и присутствующих при передаче.
Ф.И.О. лиц, сдающих и принимающих дела;
передаваемые по акту учредительные документы (устав профсоюза, свидетельство о государственной регистрации (постановке на учет) организационной структуры);
документы, удостоверяющие постановку организации на учет в налоговом органе (извещение о присвоении УНП), в качестве плательщика обязательных страховых взносов в органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (извещение о постановке на учет), в качестве страхователя по обязательному страхованию от несчастных в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии "Белгосстрах" (страховое свидетельство), правоустанавливающие документы на земельный участок и т.п.;
протоколы руководящих профсоюзных органов и документы к ним;
постановления руководящих профсоюзных органов и документы к ним;
распоряжения, издаваемые по неосновной деятельности (если они имеются);
документы о деятельности профсоюзных органов (отчеты, докладные записки, справки, сведения и др.);
финансовые годовые сметы;
отчеты об исполнении финансовых смет;
передаваемые печати, штампы профсоюзной организации (печати и штампы передаются согласно сделанным в акте оттискам), ключи от сейфа и др.;
книга замечаний и предложений;
книга учета проверок;
акты проверок профсоюзной организации ревизионными комиссиями и государственными контролирующими органами;
учетные карточки членов профсоюза;
бланки профсоюзных билетов, с указанием их номеров;
неиспользованные чековые книжки ("Серия ______ с N _____ по N _____");
бланки строгой отчетности (приходные кассовые ордера, товарно-транспортные и товарные накладные, путевки и др.) с указанием данных о наличии, сериях и номерах неиспользованных бланков;
имеющиеся трудовые договоры (контракты) со штатными работниками организации, личные дела, личные карточки, трудовые книжки, вкладыши к ним;
наименование передаваемых папок, подшивок документов.
При необходимости или по требованию сторон, передающих и принимающих дела, в акте приема-передачи дел могут быть отражены данные о числящихся на балансе профсоюзной организации внеоборотных активах (основные средства, нематериальные активы, прочие внеоборотные активы); оборотных активах (материалов, инвентаря, хозяйственных принадлежностей), данные об остатках денежных средств в кассе на счетах в учреждениях банков и др. Могут указываться данные об обязательствах профсоюзной организации – наличие кредиторской и дебиторской задолженности, прочих видов обязательств, о состоянии делопроизводства, работы с обращениями граждан и другие вопросы.
Если какие-либо документы утеряны, не велись либо велись с нарушениями, которые были выявлены при приеме-передаче дел, такая информация указывается в акте.
Акт подписывается всеми лицами, принимавшими участие в его составлении. Подписи членов комиссии располагаются в алфавитном порядке. Лица, имеющие замечания по содержанию акта, подписывают его с отметкой "Замечания прилагаются". Текст замечаний излагается на отдельном листе, небольшие по объему замечания допускается фиксировать в самом акте.
Приемо-сдаточные акты, составленные при смене руководителей организации хранятся постоянно (см. Приложение).
Приложение
Наименование вышестоящей организации Наименование организации ФПБ АКТ
__________№____
Место составления приема-передачи дел
|
Основание: Составлен:
___________________________________
(должность, инициалы, фамилия) Присутствовали: 1. _______________________________________________
(должность сдающего дела, инициалы, фамилия)
2. ________________________________________________
(должность принимающего дела, инициалы, фамилия) __________________ сдал, а _________________________ принял дела
(фамилия, инициалы) (фамилия, инициалы)
по должности__________________________________________________
(наименование должности) При приеме-передаче дел установлено:
1. ___________________________________________
(состояние передаваемых дел, документов)
2. ___________________________________________
(состояние передаваемых материальных ценностей) Приняты: 1. ………………………………………………….
2. …………………………………………………...
…………………………………………………
Составлен в 3-х экземплярах:
1-й экземпляр - ………………
2-й экземпляр - ………………
3-й экземпляр - ……………… Подпись Расшифровка подписи Подпись Расшифровка подписи
Подпись Расшифровка подписи |