Доклад министра образования и науки рд


Скачать 310.23 Kb.
НазваниеДоклад министра образования и науки рд
страница1/2
ТипДоклад
filling-form.ru > Бланки > Доклад
  1   2


Состояние, проблемы, перспективы

модернизации образования Республики Дагестан

в свете основных направлений

национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»
доклад министра образования и науки РД

Азизова М.З.

на августовском совещании работников образования

17 августа 2010 года


Уважаемые коллеги!

Президент Российской Федерации Медведев Дмитрий Анатольевич, представляя национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», сказал «Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам».

На необходимость модернизации системы образования в своём Послании Народному Собранию республики указал и Президент Дагестана Магомедсалам Магомедалиевич Магомедов «Мы должны избавиться от балласта, модернизировать систему образования. Сфера образования в республике нуждается в обновлении»

Система образования Дагестана сегодня – это 2567 учреждений дошкольного, общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования, ею охвачено около 508 тысяч обучающихся и воспитанников. Обучение и воспитание ведут свыше 50 тысяч педагогов, обязанных обеспечивать качественное образование всем детям и подросткам.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчёркивается, что «Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства».

Как известно, ребёнок развивается в школьном возрасте значительно успешнее, если он получил полноценную предшкольную подготовку. В развитии системы дошкольного образования республики имеется ряд проблем, требующих ускоренного решения. Главная из них - обеспечение доступности дошкольного образования для всех детей. Существующая сеть дошкольных образовательных учреждений не удовлетворяет потребностям населения. Имеющиеся детские сады работают с большой перегрузкой, так на 100 мест в дошкольных учреждениях республики приходится 117 детей (аналогичный показатель по России – 105 чел.). Процент охвата детей дошкольным образованием в Дагестане составляет 24,5% (в РФ – 59,4%). В очереди на устройство в детский сад числится около 36 тысяч детей.

В рамках республиканской целевой программы «Развитие образования в Республике Дагестан на 2011-2015 годы» разрабатывается и будет осуществлен комплекс мер по расширению сети дошкольных образовательных учреждений и укреплению их учебно-методической базы.

Одной из актуальных проблем остаётся дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. До настоящего времени в республике не создана система раннего педагогического сопровождения детей, слабо развиты интеграционные формы организации дошкольного образования для тех, кто нуждается в коррекции развития, особенно в сельской местности.

Требуют решения вопросы создания новых форм дошкольного образования с учётом потребностей населения, повышения профессионального уровня воспитателей разработки новых подходов к взаимодействию с родительской общественностью.

Необходимо широкое внедрение нового поколения программно-методического обеспечения дошкольного образования; создание единого образовательного пространства дошкольного и начального общего образования, единых требований детского сада и школы к уровню функциональной готовности детей к школьному обучению; формирование системы выявления одарённости в раннем возрасте; создание системы мониторинга и качества дошкольного образования.

Первое основное направление государственной поддержки и развития образования, лежащее в основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», - обновление образовательных стандартов общего образования. В отличие от стандарта 2004 года стандарт второго поколения включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы, к структуре основной образовательной программы, а также к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. В новый стандарт включена также внеклассная работа.

Массовое внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения начнётся в 2011 году, но в каждом городе и районе с 2010-2011 учебного года надо определить школы для пробного внедрения стандартов, чтобы отработать технологию разработки образовательной программы своего учреждения, создания необходимых условий реализации основных образовательных программ, методы привлечения родителей к осуществлению обязательств, которые учреждение на себя берёт.

Работу таких опорных школ надо сделать открытой, прозрачной, с тем, чтобы все остальные коллективы использовали накопленный опыт в своей практической деятельности в 2011-2012 учебном году.

Непременным условием модернизации образования в современных условиях является активное внедрение компьютерных и информационных технологий в образовательный процесс.

Министр образования и науки России Андрей Александрович Фурсенко, выступая на расширенном заседании коллегии,

отметил: «Важно, чтобы наша школа стала передовой площадкой в части современных информационных технологий, место, где человек получает не только необходимые знания, но и проникается духом современного информационного общества».

В республике сделано немало по информатизации в сфере образования. Так, за счёт федерального, республиканского бюджета и спонсорских средств общее количество компьютеров доведено до 14,5 тысяч единиц, на 1 компьютер приходится 27 учеников. Всем школам за счёт федерального бюджета было выделено необходимое программное обеспечение.

Несмотря на все усилия, в школах недостаточно эффективно внедряются современные информационно-коммуникационные технологии, не используются в полном объёме предоставленные возможности. Некоторые школы так и не установили лицензионное программное обеспечение, программное обеспечение стоимостью более 300 тысяч рублей пылится в шкафах, порой в нераспакованном виде. Многие школы так и не пользуются сетью Интернет, электронной почтой, только 30% школ активировали сайты. Причина такого положения банальна: нет специалистов, которые могут обращаться с компьютерной техникой даже на уровне уверенного пользователя. Не все приобретённые компьютеры находятся в школах. Так, при проверке в Цунтинском районе из четырёх школ лишь в одной компьютер был на месте. Результаты ЕГЭ (успеваемость - 59,2%) и олимпиад по информатике убедительно свидетельствуют о низком уровне преподавания этой дисциплины в РД.

Для достижения высоких результатов в информатизации системы образования требуется грамотное управление и непрерывный контроль за ходом реализации проектов и программ. И, конечно, необходимо обеспечить образовательные учреждения и органы управления образованием компетентными специалистами по информатике, а также ликвидировать элементарную компьютерную безграмотность учителей всех учебных предметов.

Эффективное внедрение нового образовательного стандарта невозможно без адекватной обратной связи, важнейшим элементом которой является система оценки качества образования со всеми своими составляющими: государственной (итоговой) аттестации учащихся, государственной аккредитацией учреждений, надзором и контролем за качеством образования.

В 2009-2010 учебном году Управлением надзора и контроля в сфере образования аккредитовано 379 образовательных учреждений, в результате на сегодня имеют свидетельства о государственной аккредитации лишь 73% учреждений общего, начального и среднего профессионального образования. Только эти учреждения имеют право владеть печатью с гербом Российской Федерации и выдавать документы государственного образца. Основной причиной такого нетерпимого положения является отсутствие у 19% образовательных учреждений лицензий на право ведения образовательной деятельности. И хотя мы понимаем, что получению лицензии препятствует отсутствие финансовых средств для создания необходимых санитарных и противопожарных условий, мириться со сложившейся ситуацией невозможно. Необходимо приложить максимум усилий для получения лицензий всеми образовательными учреждениями.

В 2009 году произошли значительные изменения в законодательстве в области образования, теперь предусмотрены большие штрафные санкции за нарушения законодательства в области образования, как на должностные лица, так и на юридические лица, в два раза увеличились государственные пошлины за предоставление лицензии, за переоформление и выдачу дубликата лицензии, введена госпошлина в размере трёх тысяч рублей за предоставление свидетельства о государственной аккредитации.

В новых условиях нужно быть особенно внимательным ко всем последним изменениям нормативно-правового обеспечения деятельности образовательных учреждений, строго соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Дагестан в области образования.

Одна из самых болезненных проблем в системе образования - единый государственный экзамен.

Президент Дагестана Магомедсалам Магомедалиевич Магомедов отметил: «Введение единого государственного экзамена в условиях низкого качества образования и неофициальной коммерциализации отношений в школе вызвало всплеск коррупции, возмущение граждан, отрицательное отношение общества к этой форме контроля за уровнем знаний выпускников. Следует принять меры, которые позволят пресечь злоупотребления в организации и проведении ЕГЭ».

В 2010 году ЕГЭ в Республике Дагестан сдавали более 27 тысяч человек. Всего ими сдано 93446 экзаменов (в 2009 году - 71004 ч-э).

Успеваемость в среднем по всем предметам ухудшилась на 5,4% и составила 89,3%. При этом средний балл несколько повысился и составил 46,4 балла.

По итогам всех экзаменов 2316 выпускников (8,4% от их общего количества) не получат аттестаты о среднем (полном) образовании (в 2009 году - соответственно 1192 (4,1%).

Анализ материалов ЕГЭ, отчётов уполномоченных Государственной экзаменационной комиссии свидетельствует о наличии серьёзных нарушений Порядка проведения ЕГЭ.

Имели место многочисленные факты использования мобильных телефонов, шпаргалок, выноса контрольно-измерительных материалов из пунктов проведения экзаменов, свободного перемещения учащихся по аудитории.

На некоторых пунктах проведения экзаменов в г.Махачкале, Дербенте, Каспийске, Кизилюрте, Акушинском, Дербентском, Карабудахкентском, Шамильском районах допускались нарушения установленного времени начала и окончания экзаменов, значительная задержка доставки материалов в РЦОИ. Материалы одной аудитории из Сергокалинского района были доставлены через день после экзамена и, конечно, были аннулированы.

Из-за слабой подготовки организаторов, их безответственности, халатности выявлялись нехватки бланков, их замены, неправильное заполнение бланков, получение двух комплектов работы одного и того же участника ЕГЭ.

Всё это привело к аннулированию работ, пересдаче экзаменов, значительным задержкам в получении свидетельств о результатах ЕГЭ, серьёзным замечаниям со стороны Рособрнадзора и Федерального центра тестирования.

Всем нам ясно, что эти нарушения допускались из корыстных побуждений, и в большинстве территорий ни начальники управлений образованием, ни уполномоченные ГЭК, ни организаторы не проявили принципиальности, элементарной честности, ответственности при исполнении своих обязанностей. Не помогли ни 300 общественных наблюдателей, направленных на пункты проведения экзаменов, ни сотрудники УБЭП, командированные своим руководством для предупреждения коррупции. И никто из этих учителей не подумал о том, какой урок они преподают детям, продавая шпаргалки, какое мнение о себе они создают среди учеников и их родителей.

Итоги ЕГЭ должны быть глубоко и всесторонне проанализированы в каждом районе, городе, образовательном учреждении. Начинать исправление выявленных недостатков необходимо с первого дня нового учебного года. В каждой школе должны пройти собрания родителей, самих выпускников с разъяснением Порядка проведения ЕГЭ. Необходимо провести индивидуальную профориентационную работу с каждым выпускником, определить сферу интересов учащихся и начать конкретную и целенаправленную подготовку к экзаменам.

Серьёзные задачи стоят перед ДИПКПК по подготовке всех категорий лиц, ответственных за ЕГЭ.

Региональному центру обработки информации необходимо обучить специалистов по обеспечению технического сопровождения ЕГЭ, с тем, чтобы исключить ошибки при обработке и отправке работ в Федеральный центр тестирования.

Министерством будут приняты меры по организации строгого контроля за ходом ЕГЭ со стороны органов контроля и надзора в сфере образования, органов местного самоуправления, общественности, обеспечению пунктов проведения экзаменов камерами наблюдения и средствами пресечения мобильной связи, привлечению к административной ответственности виновных в нарушениях установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения государственной итоговой аттестации.

Одним из важных программных требований модернизации образования является организация профильного обучения на старшей ступени общего образования.

Согласно данным районных и городских управлений образованием, профильное обучение организовано в разных формах в 233 образовательных учреждениях по 10 профилям с охватом 11359 учащихся. В настоящее время в республике функционирует значительное число образовательных учреждений, где на высоком уровне организовано профильное обучение. В них для этого созданы необходимые учебно-материальные и кадровые условия. К таким учреждениям относятся Республиканский многопрофильный лицей, гимназия № 38 г.Махачкалы, гимназия № 7 г.Каспийска, Согратлинская гимназия Гунибского района, Терекли-Мектебская СОШ Ногайского района, Дылымская гимназия Казбековского района и многие другие.

Нами было проанализировано состояние профильного образования в ряде территорий, в результате был выявлен ряд недостатков.

Руководителям образовательных учреждений рекомендовано:

- провести диагностику мотивационной среды и выявить условия, достаточные для введения профильного обучения для разных категорий педагогических и управленческих кадров;

- создать материально-технические, организационные, методические и другие условия, необходимые для введения системы предпрофильной подготовки и профильного обучения.

В современном обществе существенно изменились требования, предъявляемые к работнику и гражданину.

Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев, выступая с ежегодным Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 года, сказал: «Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире…».

В этой связи актуальной сегодня является проблема выявления, поддержки и развития творчески одарённых детей как интеллектуального и духовного потенциала общества.

Президент Дагестана ставит перед системой образования задачу: создав условия для всестороннего развития каждого ученика, помочь каждому ребёнку развиться в той области творчества, где он наиболее активно сможет проявить свои способности и таланты.

Выполняя республиканскую программу «Одарённые дети» и в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», сформирована база данных одарённых детей Дагестана, открыты образовательные учреждения – Центры по работе с одарёнными детьми со своим штатным расписанием и руководством. На базе ДИПКПК открыт методкабинет для оказания помощи муниципальным Центрам, координации работы всех структур с одарёнными детьми. Для наиболее полной интеграции основного и дополнительного образования открыты кафедры по работе с одарёнными детьми при профлицее № 9, Республиканском многопрофильном лицее, Республиканском эколого-биологическом центре, Республиканском центре научно-технического творчества, Республиканском центре детско-юношеского туризма.

Одним из наиболее массовых движений, которое охватывает все уровни общего образования, является Всероссийская олимпиада школьников. В этом учебном году республиканский этап олимпиады школьников прошёл по 21 предмету, т.е. практически по всем предметам Всероссийской олимпиады школьников. По итогам заключительного этапа олимпиады трём дагестанским школьникам присуждены призовые места.

В рамках реализации Программы заметно активизировалось участие школьников республики в различных всероссийских, международных конкурсах, интеллектуальных состязаниях, таких как «Шаг в будущее», «Научный потенциал-XXI», «Интеллект будущего», Всероссийский молодёжный форум «Моя законотворческая инициатива» и другие.

По представлению Министерства образования и науки Дагестана Президентом РД Магомедовым Магомедсаламом Магомедалиевичем издан Указ о присвоении премий Президента Дагестана победителям и призёрам Всероссийской олимпиады школьников.

В рамках ПНПО 39 лучших представителей талантливой молодёжи будут награждены премиями в размере 30 тысяч рублей.

Вместе с тем, во многих территориях ещё не придают должного значения этой работе, создание Центров идёт медленно и формально, обязанности руководителей Центров возлагаются на директоров, заместителей директоров общеобразовательных учреждений, что существенно затрудняет реализацию Республиканской целевой программы «Одарённые дети», не позволяет создать эффективную систему выявления и сопровождения талантливых детей.

В республике, к сожалению, растёт число детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основой образования таких детей является комплексная реабилитация, которая обеспечит возможность будущему ученику-инвалиду достичь и поддержать оптимальный уровень самостоятельности и жизнедеятельности, быть конкурентоспособным на рынке труда.

Для реализации этих задач и создания условий для детей-инвалидов в республике функционирует 12 специальных (коррекционных) школ-интернатов, открыты классы для учащихся с последствиями детского церебрального паралича при гимназии № 4 г.Махачкалы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование» создан республиканский Центр дистанционного обучения для детей-инвалидов, где начнутся занятия, прежде всего, с детьми-инвалидами с заболеванием опорно-двигательного аппарата, что позволит обеспечить доступ детей данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушением развития, будет способствовать получению ими качественного образования.

В условиях рыночной экономики выпускники специальных (коррекционных) школ испытывают большие сложности с трудоустройством.

Есть и другие проблемы.

Недостаточно учебников и спецлитературы для этих школ. В специальных (коррекционных) школах-интернатах г.Буйнакска, Магарамкента, Карабудахкента нет игровых площадок, не хватает инвентаря, оборудования, слабо внедряются в учебно-воспитательный процесс современные информационные технологии.

Современная жизнь предъявляет всё более жёсткие требования к выпускникам коррекционных школ, поэтому необходимо поднять уровень комплексной, ежедневной коррекционной работы с участием психологической и медицинской служб.

В истекшем году серьёзное внимание было уделено совершенствованию учебно-методического сопровождения национально-регионального компонента в образовательных учреждениях республики.

В 2009 году издано 30 наименований учебников на 10 языках народов Дагестана общим тиражом свыше 410 тысяч экземпляров на сумму более 40 млн.рублей.

Впервые изданы учебники для 1 класса по предмету «Окружающий мир», переведённые на все родные языки. В школы поступил новый учебник по истории Дагестана для 6 класса, географии Дагестана для 9 класса, учебники по Культуре и традициям народов Дагестана для 4, 8, 9 классов, учебно-методический комплекс по даргинскому языку для 1 класса, ряд других учебников.

Задача на предстоящий период – продолжить работу по созданию государственных стандартов общего образования, подготовке учебников по предметам национальных и этнокультурных особенностей народов Дагестана, с целью максимально сократить сложившийся за многие годы дефицит региональных учебников.

В последние годы в республике проводится работа по повышению статуса родного языка и качества его изучения: усилен контроль за состоянием преподавания родных языков и уровнем знаний учащихся, проводятся республиканские олимпиады по родным языкам и родным литературам, с успехом проходит ставший традиционным конкурс «Лучший учитель родного языка», активизируется работа по изучению, обобщению и распространению опыта лучших учителей родных языков, уделяя при этом особое внимание использованию инновационных методов преподавания, достижению высокого уровня знаний учащихся, успехов во внеклассной работе по предметам.

Меры по совершенствованию преподавания предметов национально-регионального компонента способствуют не только повышению качества образования и обновлению его содержания, но и более глубокому пониманию национально-культурных традиций народов Дагестана, укреплению солидарности, основанной на взаимопонимании, толерантности и диалоге. Эту работу необходимо продолжать.

Определяя важнейшие задачи, стоящие перед республикой, Президент Дагестана Магомедсалам Магомедалиевич Магомедов сказал: «Нам нужно научиться бороться за умы людей. Идеи радикализма можно победить с помощью других идей, которые примет дагестанское общество».

Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т.д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание должно быть обеспечено всем укладом школьной жизни.

Министерством образования и науки Дагестана принимается комплекс мер по повышению статуса патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях, этому способствовали конкурс проектов среди педагогов на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию; конкурсы на лучшую учебно-исследовательскую работу юных историков и краеведов; конкурс на лучшее знание истории государства и права России и Дагестана; детско-юношеский литературно-художественный конкурс творческих работ «Я помню! Я горжусь!», проводится «День призывника» с широким привлечением ветеранов Великой Отечественной войны, труда, офицеров запаса, воинских частей, общественных объединений; ежегодно проводятся военно-спортивные игры «Зарница», «Орленок»; соревнования среди допризывной молодежи.

Работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения в республике невозможно представить без не имеющего аналогов в стране ТОКСовского движения (телевизионного отряда краеведов-следопытов). Участниками движения собран материал более чем о 15 тыс. дагестанцах-участниках Великой Отечественной войны, на мемориальные доски и обелиски внесено более 200 новых имен, собраны сведения о судьбах около 300 воинов, считавшихся пропавшими без вести.

Особое значение сегодня имеет воспитание учащихся на дагестанских традициях, в основе которых – равенство всех народов, дружба, взаимопомощь, солидарность, мир, терпимость, - нормы, признанные народами Дагестана и проверенные на их историческом опыте.

Как никогда актуален сегодня опыт работы образовательных учреждений «культуры мира»: гимназии № 18 г.Дербента, Гунийской гимназии Казбековского района, Кизлярской гимназии-интерната, Нурадиловской средней школы Хасавюртовского района. В них созданы, апробированы и введены в действие учебные программы, пособия, методические рекомендации, содействующие воспитанию школьников в духе согласия, взаимоуважения, милосердия, культуры диалога.

Внедрение опыта работы этих коллективов будет прививать школьникам иммунитет против негативного влияния деструктивных сил, способствовать сближению интересов личности, общества и государства.

В общеобразовательных учреждениях проводится информационно-просветительская работа среди детей и их родителей по профилактике преступлений, созданию атмосферы всеобщего осуждения и нетерпимости к терроризму и экстремизму.

Министерством образования и науки РД совместно с Управлением информационной политики и пресс-службы Президента Дагестана в помощь педагогам для организации профилактической работы в школьной среде подготовлены методические рекомендации и методические разработки по профилактике экстремизма и размещены на сайте и на школьном портале министерства. В учебно-тематические планы повышения квалификации всех категорий педагогических работников, проходящих переподготовку на базе Дагестанского института повышения квалификации педагогических кадров, включены лекции, семинарские и практические занятия по организации воспитательной работы в урочное время и во внеклассной работе.

Перечень проводимых мероприятий велик, однако, жизнь показывает, что эффективность их мала. Следовательно, эту работу необходимо избавить от формализма, активизировать, перейти от массовых мероприятий к индивидуальной работе, внимательному изучению семейных условий, окружения ученика, чтобы вовремя поддержать, указать верный путь, предупредить возможную ошибку.

В своём Послании Народному Собранию Республики Дагестан Президент Республики Дагестан отметил: «Мы – наследники уникальной многовековой культуры, всегда были примером мужества и чести, доблести и трудолюбия. И мы должны сделать всё, чтобы образ дагестанца стал символом высокой духовности, образованности и успешности». В первую очередь, уважаемые коллеги, это должны сделать мы с вами.

Большое профилактическое значение имеет деятельность всех общеобразовательных учреждений, муниципальных органов власти, родительской общественности по обеспечению полного охвата детей и подростков школьного возраста обучением. В республике остаются актуальными такие проблемы, как рост числа семей, находящихся в социально опасном положении, преступность, наркомания среди подростков. Не снижается число правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, не обучающимися в образовательных учреждениях и нигде не работающими.

По сведениям райгоруправлений образованием в 2009-2010 учебном году в республике числится 940 детей, не обучающихся в образовательных учреждениях, из них 569 – выбыли из общеобразовательных учреждений без уважительных причин и не продолжают обучение.

Если сравнить аналогичные показатели за последние три года, то видно, что наметился процесс снижения числа детей, оказавшихся вне школы (891, 638, 569 чел.).

Несмотря на такие обнадёживающие республиканские показатели, эта проблема продолжает остро стоять в Левашинском районе, где не обучаются 268 чел., в Карабудахкентском (90 чел.), Акушинскм (32 чел.), в г.г.Махачкале (121 чел.) и Дербенте (41 чел.). Не обучаются по разным причинам: отказ родителей по религиозным соображениям, в связи с отдалённостью школы, в связи с поступлением на работу и др.

Министерством взята под особый контроль работа управлений образованием по выявлению и учёту детей, выбывших из образовательных учреждений и не продолжающих обучение. Проведённые проверки, как правило, свидетельствуют о соответствии предъявляемым нами требованиям всей документации: планы, справки, информации, протоколы. Однако, итоги работы, общая обстановка в республике с занятостью молодёжи свидетельствует о том, что эта работа страдает формализмом, отсутствует индивидуальный подход, конкретная работа с родителями по выполнению ими законодательства по охране прав детей. Слабо привлекаются к решению проблемы полного охвата детей образованием муниципальные органы власти, органы милиции, общественность.

Необходимо в корне улучшить эту работу, добиться, чтобы ни один ребёнок не остался вне школы.

Значительную роль в реализации этого положения Послания Президента Дагестана играет система дополнительного образования детей. В ближайшем будущем эта роль возрастёт, так как новые государственные образовательные стандарты включают в себя значительное число часов на дополнительное образование, и с введением стандартов второго поколения внеурочная деятельность по пяти направлениям развития личности становится обязательной и в её организации школа будет использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Деятельность министерства по совершенствованию дополнительного образования направлена на выявление и распространение передового педагогического опыта, актуальных и перспективных методик воспитания, образования.

Значительное место в воспитательном процессе образовательных учреждений республики занимают вопросы профилактики распространения наркомании и других психотропных активных веществ и пропаганда здорового образа жизни.

В 2009 году республика на конкурсной основе получила субсидию в размере 5 млн.рублей на материально-техническое обеспечение Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних. Центр представляет собой современное реабилитационное учреждение для подростков, в котором созданы все необходимые условия и для проживания, и для продолжения образования, получения профессии. С сентября 2010 года одновременно смогут получать помощь 25 человек.

Проводится воспитательная работа, направленная на профилактику дорожно-транспортных происшествий как в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах», так и в текущей деятельности.

В настоящее время, в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах» в г.Махачкале на территории профучилища № 17 завершается строительство детского автогородка.

Однако, несмотря на определенные успехи и увеличение числа обучающихся, в системе дополнительного образования детей республики имеется ряд нерешённых вопросов.
  1   2

Похожие:

Доклад министра образования и науки рд iconДоклад федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Настоящий доклад подготовлен в соответствии со следующими нормативными правовыми актами

Доклад министра образования и науки рд iconДоклад федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Настоящий доклад подготовлен в соответствии со следующими нормативными правовыми актами

Доклад министра образования и науки рд iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности комитета...
Цели, задачи и основные результаты деятельности комитета образования и науки Курской области за отчетный год

Доклад министра образования и науки рд iconДоклад об итогах деятельности Рособрнадзора в 2011 году в соответствии...
«Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки» Федеральная служба по надзору в сфере образования...

Доклад министра образования и науки рд iconОтчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Калмашская...
Заместителю министра-руководителю департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики...

Доклад министра образования и науки рд iconК государственной (итоговой) а ттестации выпускников 9 классов в новой
Д. М. Мустафин, первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, кандидат педагогических наук

Доклад министра образования и науки рд iconК государственной (итоговой) а ттестации выпускников 9 классов в новой
Д. М. Мустафин, первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, кандидат педагогических наук

Доклад министра образования и науки рд iconО порядке и условиях предоставления субсидии на цели
«Уполномоченный орган», в лице министра образования и науки Красноярского края Башева Вячеслава Владимировича, действующего на основании...

Доклад министра образования и науки рд iconРеспублики Татарстан Государственное бюджетное учреждение «Республиканский...
Д. М. Мустафин, первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, кандидат педагогических наук

Доклад министра образования и науки рд iconРеспублики Татарстан Государственное бюджетное учреждение «Республиканский...
Д. М. Мустафин, первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, кандидат педагогических наук

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск