Контрольная работа №1 по дисциплине


Скачать 186.12 Kb.
НазваниеКонтрольная работа №1 по дисциплине
ТипКонтрольная работа
filling-form.ru > Бланки > Контрольная работа


КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Промышленно-экономический колледж»

Заочное отделение

Специальность 030912 Право и организация социального обеспечения


(номер название)

КОНТРОЛЬНАЯ работа № 1

по дисциплине

Документационное обеспечение управления


(название)

студента группы 32701

зачетная книжка № 13-7-050

ФИО студента Никитина Светлана Андреевна



Адрес Л.О. Всев. р-н д. Лесколово ул.Зеленая д.78 кв.3

E-mail: hicitina_sveta@mail.ru


телефон: 8-952-216-72-33

2014 год

СОДЕРЖАНИЕ










1.

Раскройте значение документов по личному составу. Виды документов по личному составу. Правила оформления трудовой книжки. Постановление правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 «О трудовых книжках» (с учетом изменений).


Стр.3

1.1

Раскройте значение документов по личному составу

Стр.3

1.2

Виды документов по личному составу

Стр.4

1.3

Правило оформления трудовой книжки

Стр.5

1.4

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. №225 «О трудовых книжках» (с учетом изменений)

Стр.7

2.

Ведение и хранение Личных дел сотрудников

Стр.8

2.1

Ведение и хранение Личной карточки Форма №Т-2

Стр.9

3.

Практическое задание: оформите резюме учитывая правило оформления данного документа

Стр.12

4.

Список литературы

Стр.14


1. Раскройте значение документов по личному составу. Виды документов по личному составу. Правила оформления трудовой книжки. Постановление правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 «О трудовых книжках» (с учетом изменений).

1.Значение документов по личному составу. Документы по личному составу - это документы, характеризующие правовую, трудовую и служебную деятельность работников организации. Они создаются в результате трудовых отношений, возникающих между учреждениями и сотрудниками.

При подготовке кадровой документации необходимо руководствоваться статьями Кодекса законов о труде Российской Федерации (КЗоТ РФ) в редакции с изменениями и дополнениями. Важно подчеркнуть, что КЗоТ РФ прямо указывает на необходимость документирования трудовых правоотношений: трудовой контракт заключается в письменной форме (ст.18); прием на работу оформляется приказом администрации предприятия и объявляется работнику под расписку (ст.18) и т.д.

Действующие подзаконные акты регламентируют работу с конкретными видами кадровых документов. Например: учет и ведение трудовых книжек рассматривается в инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях (см. в редакции ).

При подготовке организационно – распорядительных документов необходимо руководствоваться требованиями государственного стандарта на эту систему документации ГОСТ Р.6.30-97.

Указание ГОСТа Р.6.30-97 по оформлению дополняются рекомендациями общегосударственной инструкцией по ведению делопроизводства – «Государственной системы документационного обеспечения управления. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. Основные положения», включающие две составные части: общие требования к документам и службам документационного обеспечения и альбом с образцами форм основных организационно – распорядительных документов.

Помимо нормативно – методических документов по вопросам составления и оформления кадровой документации, специалисты – практики должны учитывать требование действующих нормативов по систематизации, хранению и подготовке к сдаче в архив документов кадровой службы.

Важной составной частью предархивной обработки документов является оформление обложек дел постоянного и длительного сроков хранения, требования к которым изложены в ГОСТе 17.9.14-72 «Обложки дел для длительных сроков хранения. Типы, разновидности, технические требования.

Законодательные акты и нормативно – методические документы по ведению кадрового делопроизводства должны учитываться специалистами кадровых служб, организаций и предприятий всех форм собственности.

Виды документов по личному составу. Первоначально термин «документация по личному составу» означал документы, отражающие данные личного состава учреждения, т.е. его трудового коллектива. В документы по личному составу включали разнообразную по видам, разновидностям и объемам организационно – распорядительную и отчетно – статистическую документацию по кадрам. В связи с расширением функций кадровой службы расширился и круг кадровых документов.

К документации по личному составу:

1.Документы по учету личного состава работников;

2.Документы, связанные с осуществлением функций по управлению персоналом и организаций труда. В состав документации по личному составу входят различные виды документов:

2.2. Организационные (штатное расписание, положение о персонале, должностная инструкция, правило внутреннего распорядка);

2.3. Информационно – справочные (докладные и объяснительные записки, справки, акты);

2.4. Распорядительные (приказы по личному составу);

2.5. Персональные документы (трудовые книжки, справки с места работы, автобиографии);

2.6. Учетные документы (личные карточки Т-2, личный листок по учету и т.д.);

2.7. Отчетно – статистические документы (по численности, по балансу рабочего времени, по зарплате, по производительности труда и т.д.);

2.8. Плановые документы (плановые задания по кадровым вопросам, заявки на молодых специалистов, плановые расчеты по численности, оплате труда и т.п.);

Основой кадрового делопроизводства являются приказы (распоряжения) по личному составу, издаваемые после заключения трудовых договоров, при их изменениях и прекращениях. Содержание кадрового приказа должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Из приказов руководителя организации по личному составу информация переносится в учетные документы и трудовые книжки работников.

Приказы по личному составу бывают: индивидуальными – которые содержат информацию только об одном сотруднике, и групповыми – когда на предприятии в течении одного дня оформляется большое количество приказов.

Архивирование дел по личному составу смотреть, одобренную решением Коллегии Росархива от 06.02.02 г.

Правило оформления трудовой книжки. Трудовая книжка служит для установления общего, непрерывного и специального стажа, поэтому трудовым книжкам и точному их заполнению придается особое значение. Трудовые книжки ведутся на всех сотрудников государственных и негосударственных (коммерческих) предприятий, проработавших свыше пяти дней, в том числе на сезонных и временных работников, надомников, а также на нештатных работников при условии, если они подлежат государственному социальному страхованию.

Трудовые книжки ведутся только по месту основной работы. На лиц, работающих по совместительству в других организациях, трудовые книжки не заводятся. Все записи, внесенные в трудовую книжку за время последней работы, должны быть заверены подписью руководителя предприятия или специально уполномоченного им лица и печатью предприятия или отдела кадров.

Прием на работу без трудовой книжки не допускается.

Трудовая книжка является документом, требующим точного оформления. Лицом, персонально ответственным за заполнение трудовых книжек, чаще всего является руководитель отдела персонала (кадров), или специальное лицо, назначаемое приказом руководителя.

Все записи в трудовой книжке производятся аккуратно, перьевой ручкой, чернилами черного, синего или фиолетового цвета. Всякого рода сокращение при занесении записей в трудовую книжку не допускаются.

В трудовую книжку вносятся:

1. Сведения о работнике (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, профессия, специальность);

2. Сведения о работе (прием на работу, перевод на другую постоянную работу, увольнение);

3. Сведения о награждениях и поощрениях (награждение орденами и медалями, присвоение почетных званий, поощрения за успехи в работе, а также поощрения и награждения, предусмотренные учредительными документами);

4. Сведения об открытиях, на которые выданы дипломы, использованных изобретениях и рационализаторских предложениях и выплаченных в связи с этим вознаграждениях.

Взыскания в трудовые книжки не записываются. Однако увольнение с работы за нарушение трудовой дисциплины (как и по любому другому основанию) всегда отмечается в трудовой книжке с точным указанием причины увольнения в соответствии с ТК РФ.

Все записи в трудовую книжку вносятся после издания соответствующего приказа (распоряжения) не позднее недельного срока со дня его издания, а при увольнении в день увольнения.

Работнику должна быть предоставлена возможность контроля правильности ведения его трудовой книжки.

При увольнении работника все записи, внесенные в трудовую книжку за время работы в данной организации, заверяются подписью руководителя организации или специально уполномоченного им лица и печатью отдела кадров.

Оформленная трудовая книжка выдается работнику под расписку в день увольнения.

Внесение исправлений в трудовую книжку. В разделах трудовой книжки, содержащих сведения о работе или сведения о награждении, зачеркивание неточных или неправильных записей не допускается. Изменение записей производится путем признания их недействительными и внесение правильных записей. Признание записей не действительными происходит следующим образом, после соответствующей последней в данном разделе записи указывается последующий порядковый номер, дата внесения записи, в графе 3 делается запись: «Запись с номером таким-то недействительна», после этого производится правильная запись и в графе 4 указывается дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, на основании которого вносится правильная запись. (см. рис.1)



К официальным документам, на основании которых, можно исправить неверную запись можно отнести: копии приказов о приеме, переводе, увольнении работника; справки и выписки из документов, в которых упоминаются эти приказы (например, личная карточка работника, журнал/книга регистрации приказов и т.п.).

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 №225 «О трудовых книжках» (с учетом изменений). Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 №225 «О трудовых книжках» (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 №51, от 01.03.2008 №132, от 19.05.2008 №373, от 25.03.2013 №257).

В соответствии со ст.66 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1.Утвердить прилагаемые:

Форму трудовой книжки и форму вкладыша в трудовую книжку;

Правило ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей.

2. Установить, что трудовые книжки нового образца водятся в действие с 01.01.2004 г. Имеющиеся у работников трудовые книжки ранее установленного образца действительны и обмену на новые не подлежат.

3. Министерству финансов Российской Федерации:

3.1. утвердить образцы трудовой книжки и вкладыша в нее, а также технические требование к изготовлению их бланков;

3.2. обеспечить на подведомственных предприятиях изготовление по единому образцу бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;

3.3. утвердить порядок обеспечения работодателя бланками трудовой книжки и вкладыша в нее.

4. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации (в ред. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2013 №257):

4.1. утвердить инструкцию по заполнению трудовых книжек;

4.2. давать разъяснение по вопросам применения Правил, утвержденных настоящим Постановлением (п.4 в ред. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2008 №132).

5. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации провести необходимую работу по введению в организациях, находящихся на их территории, трудовых книжек и вкладышей в них нового образца.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М. Касьянов
2.Ведение и хранение Личных дел сотрудников, Личной карточки (Формата Т-2).

Личное дело работника. На каждого сотрудника организации при приеме на работу заводится личное дело. В него помещают документы, заполненные как самим работником, так и сотрудником кадровой службы организации.

Личное дело представляет собой совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике.

Формированием личного дела сотрудника занимается отдел кадров или ответственный за ведение самой кадровой документации сотрудник, если предприятиенебольшое.

В состав документов личного дела должны входить в порядке перечисления следующие документы:

1. внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле;

2. заявление о приеме на работу;

3. анкета и дополнение к анкете;

4. личная карточка работника;

5. автобиография;

6. копии документов об образовании;

7. характеристика;

8. копии или выписки из приказов (распоряжений): о приеме, перемещении, увольнении;

9. справки и другие документы, касающиеся данного работника.

Документы в личном деле располагаются в хронологическом порядке.

Существует форма оформления титульного листа, установленная ГОСТом 17914-72. Обложка личного дела сотрудника оформляется следующим образом:

1. В верхней правой части указывается порядковый номер дела;

2. Посередине обложки указывают наименование структурного подразделения и предприятия, в котором работает сотрудник;

3. Ниже ставится надпись «Личное дело №…» и дублируется номер из верхнего правого угла;

4. Ниже указывается Фамилия, Имя, Отчество работника;

5. В правом нижнем углу указывают дату начала и дату окончания дела, срок хранения и количество листов.

На предприятии, где ведутся личные дела работников, должен быть заведен Журнал (книга) учета личных дел работников. Работник, ответственный за ведение личных дел сотрудников или отдел кадров фиксирует в нем порядковые номера личных дел (в хронологическом порядке) фамилии, имена, отчества работников. Также в журнале отмечают даты постановки (день приема сотрудника на работу) и даты снятия (день увольнения сотрудника) личного дела с учета.

Личные дела сотрудников относятся к документам строгой отчетности. Из-за этого они должны храниться отдельно от трудовых книжек и находиться в сейфах или специальных металлических шкафах, как правило, в отделах кадров.

Поскольку содержание личного дела работника относится к персональным данным (которые охраняются законодательно), доступ непосредственно к личным делам должен быть ограничен. Все документы для формирования личного дела должны передаваться под роспись ответственному работнику отдела кадров (или иному назначенному сотруднику), который отвечает за само ведение личных дел работников. Этот сотрудник также несет ответственность за сохранность личных дел. Хранить личные дела при этом можно в любом удобном порядке: по номеру или по алфавиту.

Руководитель предприятия также должен издать отдельный документ, в котором устанавливается ознакомление с личными делами и порядок выдачи их, сотрудники, которые получают доступ к пользованию личными делами, а также лицо, ответственное за оформление личного дела.

Следует заметить, что сотрудникам на руки их личные дела не выдаются. Работник может ознакомится непосредственно со своим личным делом только в отделе кадров, в присутствии ответственного работника, который должен отразить во внутренней описи факт ознакомления с личным делом.

Сотрудники, которые имеют доступ к работе с личными делами, не имеют права вносить туда никаких изменений, изымать какие либо документы и тому подобное.

Любое изменение документации личного дела сотрудника может совершать только тот работник, который отвечает за ведение и хранение личного дела в целом.

После возращения личного дела ответственному работнику, он обязан проверить, все ли документы на месте и в первозданном виде.

Личное дело сотрудника ведется до момента его увольнения с предприятия. После увольнения работника его личное дело передается на хранение в архив. В архиве документы также должны храниться в металлических шкафах или сейфах. Срок хранения личных дел сотрудников установлен 75 лет, личные дела руководителей хранятся постоянно (бессрочно).

Личная карточка (форма Т-2) является основным учетным документом работника.

Совокупность личных карточек составляет картотеку личного состава организации. Данная форма заполняется работниками кадровой службы на основании соответствующих документов (паспорта, трудовой книжки, военного билета – если таковой имеется, документа об образовании или квалификации, решений аттестационной комиссии и т.п.) и хранится в организации.

Личная карточка состоит из десяти разделов:

1.Общие сведения

В этом разделе приводятся персональные данные работника, в том числе сведения об образовании, профессии, стаже работы, семейном положении и др.

2. Сведения о воинском учете;

3. Прием на работу и переводы на другую работу;

4. Аттестация;

5. Повышение квалификации;

6. Профессиональная переподготовка;

7. Награды (поощрения), почетные звания;

8. Отпуск;

9. Социальные льготы, на которые работник имеет право;

10. Дополнительные сведения.

В заключение приводится сведение об увольнении.

В каждом пункте формы предусмотрено поле для описательной части, ряд пунктов первого раздела содержит поля для кодирования реквизитов.

В системе действующего законодательства нет ни одного нормативного документа, который предписывал бы в обязательном порядке проставлять коды. Порядок обработки кадровых документов каждая организация определяет самостоятельно. Там, где используются специальные компьютерные программы для кадровиков, заполнения полей кодирования заложено в программу и выполняется автоматически. При заполнении личной карточки в ручную проставление кодов не имеет практического значения. Поэтому вопрос кодирования информации решается в каждой организации индивидуально по усмотрению руководителя кадровой службы. Именно так к этому вопросу относится и государственноя инспекция труда.

Правило заполнения формы №Т-2 определены Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, содержащимися в Постановлении Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004 №1. Помимо этого, действует утвержденный Госкомстатом (постановление от 24.03.1999 №20) общий для всех видов унифицированных форм, порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации.

Личная карточка является документом, обеспечивающим работу по учету качественного и количественного состава персонала, получение оперативной всесторонней информации о работнике организации. Работа с данными документами требует от сотрудников кадровой службы постоянного отслеживания изменения сведений о сотруднике и внесения их в форму № Т-2 (перевод на другую должность, повышение квалификации, предоставление различных видов отпусков, изменения оплаты труда, данные воинского учета и т.д.)

Правило заполнения полей Ф№Т-2:

Наименование организации указывается в соответствии со свидетельством о регистрации в ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц) – поскольку личная карточка является внутренним документом, можно указывать только краткое название фирмы. С права указывается код организации по ОКПО (основной код организаций и индивидуальных предпринимателей в базах Росстата) – восемь арабских цифр.

Дата составления указывается восьмью арабскими цифрами, разделенными точками.

Табельный номер может присваиваться каждому вновь принятому работнику и не должен изменяться при любых перемещениях работника внутри организации вплоть до увольнения. Количество знаков в табельном номере зависит от численности работников в организации.

После увольнения работника освободившийся табельный номер может быть присвоен вновь принятому работнику, но не ранее, чем через три года. Для этого кадровики ведут учет использованных и освободившихся табельных номеров.

Работник, с которым заключается трудовой договор на работу на условиях внутреннего совместительства (второй трудовой договор), присваивается второй табельный номер (и бухгалтерия открывает для него второй лицевой счет).

Идентификационный номер налогоплательщика указывается в соответствии со свидетельством или извещением о присвоении ИНН. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации свидетельство о присвоении ИНН не является обязательным документом, предъявляемым работником для заключения трудового договора. То есть отсутствие этого свидетельства не может служить причиной для отказа в приеме на работу. Однако, как показывает практика, бухгалтерии организаций настоятельно просят оформить данное свидетельство, поскольку это упрощает их отчетность перед налоговыми органами.

Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования указывается в соответствии с этим свидетельством.

В графе «Алфавит» указывается первая буква (при большом количестве работников первые 2-3 буквы) фамилии работника. Это делается для облегчения поиска карточки работника.

В графе «Характер работы» указывается один из вариантов: «постоянная», «временная» или «сезонная».

В графе «Виды работы» могут быть два варианта записи: «основная» или «по совместительству». Формулировка этой графы разрешает сомнения кадровиков по поводу того, надо ли заводить личную карточку на «совместителей». На внешних «совместителей», безусловно, нужно. Не столько очевидна необходимость заведение второй личной карточки на внутренних «совместителей», но, тем не менее, это делать необходимо: поскольку с работником – внутреннем «совместителем» заключается отдельный трудовой договор, и в личной карточке указывается:

1.Номер этого трудового договора;

2. Второй табельный номер;

3. Должность (профессия) по которой работник принят;

4. Переводы по совмещаемой работе;

5. Аттестации;

6. Повышение квалификации и проф. переподготовка по этой работе;

7. Поощрения;

8. Отпуска, которые оформляются отдельными приказами по основной и совмещаемой работе;

9. Основание увольнения с этой работы.

Необходимо оформлять для него вторую личную карточку. В этом случае имеется два работника в лице одного человека.

При заполнении графы «Пол» возможны варианты: прописная буква М или Ж, сокращение МУЖ или ЖЕН, либо слово без сокращения.

После увольнения сотрудника личная карточка Ф№Т-2 должна еще выдержать 75-ние хранение.

3. Практическое задание: Оформите резюме учитывая правила оформления данного документа.

Процесс поиска кандидатов на вакантные должности заканчивается, как правило, сбором резюме (анкет – резюме), предоставляемых претендентами в отдел персонала организации для последующего анализа и отбора необходимого работника.



РЕЗЮМЕ

30.11.2012

Коренкова Надежда Петровна

Суздальский пр. д. 56 кв.178, г. Санкт – Петербург, 178546

д.т. 295-55-46







Дата и место рождения:

13.09.1979; г. Ленинград

Гражданство:

Российская Федерация

Семейное положение:

Холост

Образование:

с 1998 по 2001 г. МИЭП юрист - консульт

Опыт работы:

с 2010 – «СПБГЛ» расчетчик;

с 2007 по 2010-«Буквоед» продавец – кассир;

с 2001 по 2007 – «макдоналдс» кассир

Дополнительные сведения:

Английский язык, компьютер – свободный пользователь.

Черты характера:

Целеустремленная, жизнерадостная, легко нахожу общей язык с сотрудниками.

Подпись

Н. П. Коренкова.



Список литературы:

Трудовой кодекс на 25 сентября 2013 г. Изд. ООО «Проспект» г. Москва

Делопроизводство – М. И. Басков, О. И. Замыцкова. Изд. «Феникс» 2010г. Ростов – на – Дону.

Сайт: www.coolreferat.com/Документация_по_личному_составу

Сайт: www.libsib.ru/deloprozvodstvo/organizatsiya-raboti-s-dokumentami-deloproizvodstvo-na-kompiutere

Сайт: www.bizneshaus.ru/delo_b.html

Сайт: www.kadrovoe-delo.ru/trudovaya-knizhka/70-vnesenie-ispravlenij-v-trudovuyu-knizhku#исправление-неверной-записи

Сайт: www.ipinform.ru/kadry/kadrovyj-uchet/kak-formiruetsya-i-vedetsya-lichnoe-delo-rabotnika.html#part-1-1

Сайт: www.poranarabotu.ru/articleRubrik/article/1911

Похожие:

Контрольная работа №1 по дисциплине iconКонтрольная работа выполняется студентом самостоятельно на основании...
Пример: две последние цифры зачетной книжки 18, тогда номер варианта 18; если 28, то

Контрольная работа №1 по дисциплине iconКонтрольная работа для заочников по дисциплине «Инженерная и компьютерная графика»
Ескд. Выполняемая слушателями контрольная работа состоит из титульного листа, листа замечаний (пустой лист с заголовком по центру...

Контрольная работа №1 по дисциплине iconМетодические рекомендации по её выполнению по дисциплине
Контрольная работа является результатом самостоятельного изучения студентами теоретического материала по данной дисциплине

Контрольная работа №1 по дисциплине iconКонтрольная работа по дисциплине «Организация безналичных расчетов»

Контрольная работа №1 по дисциплине iconКонтрольная работа №1 по дисциплине
Значение организационных документов стр

Контрольная работа №1 по дисциплине iconН. С. Лесков (3 ч.) -2 шт. I к
Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи» за 1 п/г – III к

Контрольная работа №1 по дисциплине iconКонтрольная работа №3по дисциплине «Второй иностранный (испанский)»
Задания, а также все вопросы, связанные с обучением по данной дисциплине, со сдачей зачетов (экзаменов) отправлять на кафедру иностранных...

Контрольная работа №1 по дисциплине iconКонтрольная работа по дисциплине Документационное обеспечение управления
Значение организационных документов стр

Контрольная работа №1 по дисциплине iconКонтрольная работа по дисциплине «Финансы»
Проблемы развития инфраструктуры поддержки венчурного предпринимательства в России

Контрольная работа №1 по дисциплине iconКонтрольная работа №1 по дисциплине «Аудит»
Квалификационные требования и законодательные ограничения при осуществлении аудиторской деятельности

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск