Русский язык т. М. Андрианова, В. А. Илюхина


НазваниеРусский язык т. М. Андрианова, В. А. Илюхина
страница1/9
ТипТематическое планирование
filling-form.ru > Туризм > Тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
e:\dcim\100msdcf\dsc01213.jpg


РУССКИЙ ЯЗЫК
Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина
Тематическое планирование изучения учебного материала

по программе общеобразовательных учреждений Начальная школа. 1 – 4 классы.

Новый стандарт начального образования.

УМК «Планета знаний». АСТ. Издательство Астрель. Москва. 2010 г.

2 класс

Класс

Всего часов

Часов в неделю

Диктант с грамматическим заданием

Контрольное списывание

Контрольное изложение

Контрольный словарный диктант

Тестирование

Итоговый диктант с гр. заданием

Всего

2

170 ч



4

2

-

2

-

4

12


УМК «Планета знаний»

  1. Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина, Учебник «Русский язык» для 2 класса четырёхлетней начальной школы, Издательство АСТ. Астрель. Москва. 2010 г.

  2. Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина «Рабочая тетрадь»№1,2 к учебникуТ.М. Андриановой, В.А. Илюхиной

«Русский язык» для 2 класса четырёхлетней начальной школы, Издательство АСТ. Астрель. Москва. 2013 г.

  1. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина, Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык» Т.М.Андриановой, В.А.Илюхиной, Программы. Методические рекомендации, поурочные разработки, Издательство АСТ. Астрель. Москва. 2010 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по русскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования 2 поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса русского языка.

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

* познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которой является язык, на котором говорят ученики, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и формированием логического и абстрактного мышления учеников;

* социокультурная цель включает формирование: 1) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); 2) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Особенность курса в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы родного языка. В этот период осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6 – 10 лет.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.

1) ЗАДАЧИ КУРСА:

  1. Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и чувства языка.

  2. Освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка.

  3. Овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

  4. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.

2) ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

  3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

  4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

  5. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

3) ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Обучение грамоте по «Букварю»

№ п/п

Тема

Часы

1

Наша речь

14

2

Алфавит

74

3

Резерв

4




Обучение грамоте по «Прописям»


№ п/п

Тема

Часы

1

Добукварный период

16

2

Букварный период

86

3

Резерв

13

Русский язык 1 класс

№ п/п

Тема

Часы

1

Фонетика, орфоэпия и графика

18

2

Слово и его значение (лексика)

7

3

Предложение и текст

4

4

Орфография

9

5

Повторение изученного в течение года

12


Русский язык 2 класс

№ п/п

Тема

Часы

1

Язык и речь (вводный раздел)

5

2

Повторение изученного о языке в 1 классе

Слово и его строение

Обозначение на письме гласных и согласных звуков

Слово как часть речи

Слово и предложение

Предложение и текст

26

9

7

1

3

6

3

Речевое общение

Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений:

1) Речь

2) Высказывание. Текст

Виды речевой деятельности(коммуникативно-речевые умения)

30

10
2

8

20

4

Язык как средство общения

Слово и его значение

Слово и его строение (состав слова, морфемика)

Слово как часть речи (морфология):

1) Имя существительное

2) Имя прилагательное

3) Глагол

4) Обобщение

4) Служебные части речи

5) Синтаксис и пунктуация

Орфография

98

10

9

30

10

4

3

2

4

6

30

5

Повторение

10



Русский язык 3 класс

№ п/п

Тема

Часы










1

Речевое общение

Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений:

    1. Речь (6)

    2. Высказывание. Текст (10)

Виды речевой деятельности:

46

16

30


2

Язык как средство общения

Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений:

  1. общие сведения о языке (3)

  2. слово и его значение (лексика) (3)

  3. слово и его значимые части (морфемика) (15)

  4. слово как часть речи (морфология)(22)

  5. имя существительное (6)

  6. имя прилагательное (4)

  7. местоимение (2)

  8. глагол (7)

  9. служебные части речи (3)

  10. синтаксис (34)

  11. словосочетание (10)

  12. предложение (24)

  13. правописание и пунктуация (47)

124


Русский язык 4 класс

№ п/п

Тема

Часы

1

Речевое общение

Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений:

1) Речь (6)

2) Высказывание. Текст (20)

3) Речевой этикет (4)

Виды речевой деятельности:

50

30

20

2

Язык как средство общения

Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений:

  1. общие сведения о языке (4)

  2. состав слова (морфемика) (6)

  3. морфология (слово как часть речи) (46):

  4. имя существительное – 15

  5. имя прилагательное – 6

  6. местоимение – 5

  7. глагол – 16

  8. служебные части речи – 4

  9. синтаксис (23)

  10. словосочетание (3)

  11. предложение (20)

  12. орфография и пунктуация (18)

120



4) ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОНЦЕПЦИИ.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

- формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

  • чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

  • восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

  • доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

  • уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

  • принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

  • ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

  • формирования чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;

- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

  • формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

  • формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

  • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

  • формирование целеустремлённости и настойчивости достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

  • формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Русский язык т. М. Андрианова, В. А. Илюхина iconПрограмма кружка по русскому языку «Подготовка егэ»
«Русский язык в формате егэ» в 11 классе разработана на основе Программы А. И. Власенкова «Русский язык» 10-11 классы Москва «Русское...

Русский язык т. М. Андрианова, В. А. Илюхина icon«Русский язык» Цикл дисциплин «Общеобразовательный» Специальность
Цель освоения дисциплины «Русский язык» сформировать у студентов знания и умения, указанные в фгос среднего общего образования

Русский язык т. М. Андрианова, В. А. Илюхина iconО. В. Тищенко > Е. А. Андрианова
Педагогическая практика: Методические указания / О. В. Тищенко, Е. А. Андрианова, Л. М. Салахова, А. А. Ефимович Братск: фгбоу впо...

Русский язык т. М. Андрианова, В. А. Илюхина iconРабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,...

Русский язык т. М. Андрианова, В. А. Илюхина iconКонкурсная документация по отбору в 2016 году победителей на право...
«Русский язык» на 2016-2020 годы проводится в соответствии с федеральной целевой программой «Русский язык» на 2016-2020 годы, утвержденной...

Русский язык т. М. Андрианова, В. А. Илюхина iconУмк аннотация к рабочей программе филология русский язык 5 «Русский...
Программа рассчитана – 204 часа (из расчёта 6 раз в неделю). Срок реализации программы – 1 год

Русский язык т. М. Андрианова, В. А. Илюхина iconКомплект III контрольные работы для студентов заочного факультета
Предметы: «Русский язык и культура речи», «Деловой язык», «Русский язык и культура делового общения», «Культура научной и деловой...

Русский язык т. М. Андрианова, В. А. Илюхина iconПояснительная записка Адаптированная образовательная программа по...
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Русский язык т. М. Андрианова, В. А. Илюхина iconРабочая тетрадь
Русский язык и литература. Русский язык: Рабочая тетрадь. Часть 2 /авт сост. Л. В. Левандовская – Иркутск: гбпоу ио иркпо 2015 –...

Русский язык т. М. Андрианова, В. А. Илюхина iconПрограмма отдельных учебных предметов Русский язык Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск