УТВЕРЖДАЮ РАССМОТРЕНО
На заседании ПЦК Директор ТСТ
Председатель ПЦК _________ А.Д. Куулар
________________ «____»__________20__ г. «____» ________ 20__г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
программы повышения квалификации
«Курсы повышения квалификации преподавателей образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств
Наименование предметов
|
| Количество часов
| Всего
| Теоретические
занятия
| Практические
занятия
| Применение современных педагогических технологий при подготовке водителей ТС
| 12
| 6
| 6
| Конструктивные особенности ТС как объекта управления
| 14
| 14
| -
| Основы теории управления ТС и безопасности движения
| 46
| 36
| 10
| Итого
| 72
| 56
| 16
| Консультации
| 6
| 6
| -
| итоговая аттестация
| 12
| 12
| -
| Всего
| 90
| 70
| 16
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УТВЕРЖДАЮ Первый
заместитель Министра образования
Российской Федерации
А.Ф. Киселев
«8» апреля 2004 г.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВОДИТЕЛЕЙ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ
ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПРАВА НА ОБУЧЕНИЕ
ВОЖДЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с Типовым положением об образовательном учрежде-
нии дополнительного профессионального образования (повышения квали-
фикации), утвержденного Постановлением Правительства Российской Феде-
рации от 26 июня 1995 г. № 610 повышение квалификации
водителей-инструкторов, может осуществляться в образовательных
учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих
соответствующую лицензию и материально-техническую базу,
позволяющую выполнять программу обучения, в т.ч. по вождению
транспортного средства на автодроме и дорогах общего пользования.
Перечень учебного оборудования и сооружений приведен в приложении 1.
К обучению допускаются лица, имеющие образование не ниже среднего
(полного) общего, водительское удостоверение на право управления
транспортными средствами тех категорий, на которых он будет обучать во-
ждению, стаж управления автотранспортными средствами не менее трех лет,
и удостоверение о прохождении повышения квалификации для получения
(подтверждения) права на обучение вождению.
Программа обучения включает изучение современных педагогических
технологий, теоретические и практические занятия по повышению водитель-
ского мастерства. вания. В результате обучения слушатель должен освоить минимум система-
тических знаний по применению современных педагогических технологий
при подготовке водителей транспортных средств; конструктивным особен-
ностям современных автомобилей как объектах управления, диагностике их
технического состояния, об основах теории управления автомобилем и на
этой базе сформировать представления: о влиянии на безопасность дорожного
движения качеств водителя и свойств ТС, дорожных условий; влиянии на
надежность водителя режима труда и отдыха, гигиенических условий в са-
лоне, лекарственных препаратов, алкоголя и наркотиков. Научиться приме-
нять полученные знания: для объяснения и показа обучающимся оптималь-
ных приемов управления автомобилем; для обучения анализу
дорожно-транспортных ситуаций и реализации результатов анапиза в
движении с безопасными скоростью, дистанцией, интервалом. Освоить
органолептиче-ский метод измерения и оценки скорости, дистанции и
интервала, выбираемых обучаемым. Освоить оптимальные (экономичный,
скоростной) алгоритмы регулирования скорости ТС.
Для получения положительной оценки при прохождении итоговой ат-
тестации слушатель должен продемонстрировать: знание современных педа-
гогических технологий, применяемых при подготовке водителей транспорт-
ных средств; основ теории управления автомобилем; умение использовать
эти знания для объяснения оптимальных приемов управления, применяемых
в различных дорожно-транспортных ситуациях; умение управлять автомо-
билем с заданным качеством в моделируемых нештатных ситуациях и при
движении в транспортном потоке по дорогам общего пользования; умение
оценивать безопасность выбираемых обучаемым скорости, дистанции и ин-
тервала, при управлении транспортным средством на дорогах общего поль-
зования. Примерный учебный план
* Занятия по повышению водительского мастерства проводятся вне сетки учебного
времени
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА
«ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ
ТРАСНПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
Тематический план
№/№ Темы
Количество
часов
1.
п
3.
4.
5.
Понятие о современных педагогических технологиях
Технология проблемного обучения Технология
активного обучения Технология модульного
обучения Выбор педагогических технологий при
планировании учебных занятий
1
3
3
2
Всего 12
П р о г р а м м а
Тема 1. Понятие о современных педагогических технологиях
Понятие «педагогическая технология».
Современные педагогические технологии. Их основные типы и виды.
Дидактическая характеристика педагогических технологий.
Формы организации и методы педагогических технологий.
Дидактическая и воспитательная направленность современных педаго-
гических технологий.
Современные педагогические технологии в производственном обуче-
нии.
Тема 2. Технология проблемного обучения
Понятие о проблемном обучении.
Дидактические цели проблемного обучения. Виды учебных проблем.
5МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УТВЕРЖДАЮ Первый
заместитель Министра образования
Российской Федерации
А.Ф. Киселев
«8» апреля 2004 г.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВОДИТЕЛЕЙ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ
ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПРАВА НА ОБУЧЕНИЕ
ВОЖДЕНИЮ
Москва 2004 ББК 74.56
УДК 377.1
М14
Рецензент: кандидат технических наук, доцент Московского автомо-
бильно-дорожного института (государственного технического университета)
Панов Ю.Б.
ISBN 5-9559-0096-9
Примерная программа повышения квалификации водителей транс-
портных средств, для подтверждения права на обучение вождению разрабо-
тана сотрудником Инновационного центра подготовки водителей МАДИ
(ГТУ) кандидатом технических наук Майбородой О.В. и сотрудниками Цен-
тра методического обслуживания подготовки водителей транспортных сред-
ства ИРПО доктором педагогических наук Кивой А.А., кандидатом педаго-
гических наук Каликинским Ю.А.
Примерная программа предназначена для подтверждения права води-
телей на обучение вождению (далее водителей-инструкторов), реализуется в
образовательных учреждениях дополнительного профессионального образо-
вания.
ISBN 5-9559-0096-9
ББК 74.56 УДК
377.1
© О.В. Майборода, А.А. Кива, Ю.А. Каликинский, 2004 г. ©
Институт развития профессионального образования,2004г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с Типовым положением об образовательном учрежде-
нии дополнительного профессионального образования (повышения квали-
фикации), утвержденного Постановлением Правительства Российской Феде-
рации от 26 июня 1995 г. № 610 повышение квалификации
водителей-инструкторов, может осуществляться в образовательных
учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих
соответствующую лицензию и материально-техническую базу,
позволяющую выполнять программу обучения, в т.ч. по вождению
транспортного средства на автодроме и дорогах общего пользования.
Перечень учебного оборудования и сооружений приведен в приложении 1.
К обучению допускаются лица, имеющие образование не ниже среднего
(полного) общего, водительское удостоверение на право управления
транспортными средствами тех категорий, на которых он будет обучать во-
ждению, стаж управления автотранспортными средствами не менее трех лет,
и удостоверение о прохождении повышения квалификации для получения
(подтверждения) права на обучение вождению.
Программа обучения включает изучение современных педагогических
технологий, теоретические и практические занятия по повышению водитель-
ского мастерства.
Слушателям, успешно освоившим программу и получившим положи-
тельные оценки на итоговой аттестации, выдается удостоверение установ-
ленного образца согласно Постановлению Госкомитета РФ по высшему об-
разованию от 27.12.95 г. №13 «Об утверждении форм документов государст-
венного образца о повышении квалификации и профессиональной перепод-
готовке специалистов и требований к документам».
Обучение организуется по очной форме и включает теоретические и
практические занятия, вождение ТС на автодроме и дорогах общего пользо-
3 вания. В результате обучения слушатель должен освоить минимум система-
тических знаний по применению современных педагогических технологий
при подготовке водителей транспортных средств; конструктивным особен-
ностям современных автомобилей как объектах управления, диагностике их
технического состояния, об основах теории управления автомобилем и на
этой базе сформировать представления: о влиянии на безопасность дорожного
движения качеств водителя и свойств ТС, дорожных условий; влиянии на
надежность водителя режима труда и отдыха, гигиенических условий в са-
лоне, лекарственных препаратов, алкоголя и наркотиков. Научиться приме-
нять полученные знания: для объяснения и показа обучающимся оптималь-
ных приемов управления автомобилем; для обучения анализу
дорожно-транспортных ситуаций и реализации результатов анапиза в
движении с безопасными скоростью, дистанцией, интервалом. Освоить
органолептиче-ский метод измерения и оценки скорости, дистанции и
интервала, выбираемых обучаемым. Освоить оптимальные (экономичный,
скоростной) алгоритмы регулирования скорости ТС.
Для получения положительной оценки при прохождении итоговой ат-
тестации слушатель должен продемонстрировать: знание современных педа-
гогических технологий, применяемых при подготовке водителей транспорт-
ных средств; основ теории управления автомобилем; умение использовать
эти знания для объяснения оптимальных приемов управления, применяемых
в различных дорожно-транспортных ситуациях; умение управлять автомо-
билем с заданным качеством в моделируемых нештатных ситуациях и при
движении в транспортном потоке по дорогам общего пользования; умение
оценивать безопасность выбираемых обучаемым скорости, дистанции и ин-
тервала, при управлении транспортным средством на дорогах общего поль-
зования.
■
4 Примерный учебный план
№
Наименование
предметов
Количество часов
Всего в том числе
Теоре-
тиче-
ские
занятия
Практи-
ческие
занятия
1 2 5 4 5
1.
2.
Применение современных
педагогических технологий
при подготовке водителей ТС
Конструктивные особенности
ТС как объекта управления
Основы теории управления
ТС и безопасности движения
12
14
46
6
14
36
6
10
Итого
Консультации
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
72
6
12
56
6
12
16
Всего
Повышение водительского
мастерства
90
10
70 20
* Занятия по повышению водтельского мастерства прово-
дятся вне сетки учебного времени ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА
«ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ
ТРАСНПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
Тематический план
№/№ Темы
Количество
часов
1.
п
3.
4.
5.
Понятие о современных педагогических технологиях
Технология проблемного обучения Технология
активного обучения Технология модульного
обучения Выбор педагогических технологий при
планировании учебных занятий
1
3
3
2
Всего 12
П р о г р а м м а
Тема 1. Понятие о современных педагогических технологиях
Понятие «педагогическая технология».
Современные педагогические технологии. Их основные типы и виды.
Дидактическая характеристика педагогических технологий.
Формы организации и методы педагогических технологий.
Дидактическая и воспитательная направленность современных педаго-
гических технологий.
Современные педагогические технологии в производственном обуче-
нии.
Тема 2. Технология проблемного обучения
Понятие о проблемном обучении.
Дидактические цели проблемного обучения. Виды учебных проблем.
5 Технология проблемного обучения. Создание проблемных ситуаций.
Виды проблемных ситуаций.
|