Скачать 6.34 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 городского округа Орехово-Зуево Московской области Основная образовательная программа основного общего образования на 2015-2019 годы (ФГОС) г.о. Орехово-Зуево 2015 Содержание 8 1. Целевой раздел ООП ООО МОУ СОШ№17 8 1.1. Пояснительная записка 8 1.1.1. Цели и задачи реализации ООП 8 1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования. 10 1.1.3. Актуальность программы. Обоснование социального заказа Программы 11 1.1.4. Особенности образовательного процесса в МОУ СОШ№17 13 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО 14 1.2.1. Общие положения 14 1.2.2. Структура планируемых результатов 17 1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы. 23 1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП 25 1.2.5. Планируемые результаты освоения учебных предметов 30 1.2.5.1.Русский язык: 31 1.2.5.2.Литература: 31 1.2.5.3. Иностранный язык (на примере английского языка). 31 1.2.5.4. История России. Всеобщая история: 32 1.2.5.5. Обществознание: 33 1.2.5.6. География: 33 1.2.5.7. Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика: 34 1.2.5.8. Духовное краеведение Подмосковья 35 1.2.5.9. Физика: 36 1.2.5.10. Биология: 36 1.2.5.11. Химия: 37 1.2.5.12. Изобразительное искусство: 37 1.2.5.13. Музыка: 38 1.2.5.14. Технология 38 1.2.5.15. Физическая культура: 39 1.2.5.16. Основы безопасности жизнедеятельности: 40 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения 41 основной образовательной программы основного общего образования 41 1.3.1. Общие положения 41 1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов. 43 1.3.3. Организация и содержание оценочных процедур 49 2. Содержательный раздел ООП ООО 53 2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности 53 2.1.1. Формы взаимодействия участников образовательного процесса при создании и реализации программы развития универсальных учебных действий 53 2.1.2. Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований ФГОС 55 2.1.3. Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса 56 2.1.4. Типовые задачи применения универсальных учебных действий 62 2.1.5. Описание особенностей, основных направлений и планируемых результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов) в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений, а также особенностей формирования ИКТ-компетенций 63 2.1.6. Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по развитию информационно-коммуникационных технологий 65 2.1.7. Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенции и инструментов их использования 68 2.1.8. Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий 70 2.1.9. Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей 80 2.1.10 Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся 81 2.1.11. Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий 97 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 99 2.2.1. Общие положения 99 2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования 100 Русский язык 100 Литература 102 2.2.2.3. Иностранный язык. 104 2.2.2.4. История России. Всеобщая история 111 Обществознание 126 География 128 2.2.2.7. Математика. Алгебра. Геометрия 138 2.2.2.8. Информатика 142 2.2.2.9. Физика 145 2.2.2.10. Биология 147 Химия 156 Изобразительное искусство 159 Музыка 161 Технология 166 Физическая культура 185 Основы безопасности жизнедеятельности 186 Духовное краеведение Подмосковья 189 2.3. Программа воспитания и социализации учащихся 192 2.3.1. Общие положения 192 2.3.2. Цель и задачи духовно-нравственного развития , воспитания и социализации обучающихся, ценностные ориентиры, лежащие в их основе 194 2.3.3. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся 196 2.3.4. Основное содержание, виды деятельности и формы занятий по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 197 2.3.4. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательного учреждения, совместной деятельности гимназии с предприятиями, общественными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования 210 2.3.5.Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся 211 2.3.6. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 212 2.3.7. Деятельность школы в области непрерывного экологического, здоровьесберегающего образования обучающихся. 218 2.3.8. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся 219 2.3.9. Критерии, показатели эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся 221 2.3.10. Методологический инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 222 2.3.11. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся 223 2.4.Программа коррекционной работы 224 2.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования 225 2.4.2. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования 226 2.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования 232 2.4.4. Механизмы реализации программы 233 2.4.5. Требования к условиям реализации программы 233 2.4.6. Планируемые результаты коррекционной работы 235 3. Организационный раздел 235 3.1. Учебный план 235 3.1. 1. Учебный план основного общего образования 235 3.1.2. План внеурочной деятельности 238 3.1.3. Календарный учебный график 242 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ№16 242 3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 242 3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 248 3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования 252 3.2.4. Материально-технические условия реализации основной 255 образовательной программы 255 3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 257 3.2.6. Дорожная карта по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 259 Паспорт программы
Общие положения Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ№17 на 2015-2019 гг. разработана на основе следующих нормативных документов: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом РФ 01.02.2011г.№19664; в действующей редакции от 29.12.2014 № 2) . 3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 4. Санитарно-эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.1178-02) «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениям», утвержденные Постановлением главного государственно санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189 (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3). 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 6. Закон Московской области от 28.11.2014 № 157/2014-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2015 году». 7. Приказ Министерства образования Московской области от 28.07.2009 № 1705 «О поэтапном введении федеральных государственных образовательных стандартов». 8. Приказ министра образования Московской области от 22.05.2015 № 2704 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в плановом режиме в общеобразовательных организациях в Московской области»; 9. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования». 10. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196. 11. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Приложение к письму Минобрнауки России от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03); 12. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа /сост.Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. 13. Устав МОУ СОШ№17 г.о. Орехово-Зуево Московской области. Данная программа отражает переход на новые стандарты образования - ФГОС ООО, который будет происходить поэтапно и в 2015-2016 учебном году коснется только 5-х и 6 классов. В процессе реализации образовательной программы в рамках деятельности предполагается развитие модели школы, которая - всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах, т.е. адаптивной школы. - создает условия для формирования успешной личности, владеющей фундаментальными знаниями, самостоятельной, ответственной, обладающей универсальными способами деятельности, имеющей нравственные ценности, психически и физически здоровой, через внедрение гуманистической системы воспитательной работы и обеспечение включенности личности (ученика, учителя, родителя) в образовательный процесс. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ№17 в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: — пояснительную записку; — планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; — систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ№17 Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: — программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; — программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы МОУ СОШ№17. Организационный раздел включает: — учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; — систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Основная образовательная программа содержит следующие основные компоненты: Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования; Программы отдельных учебных предметов, курсов; Программа воспитания и социализации обучающихся; Учебный план; Система условий реализации основной образовательной программы |
«Предоставление в собственность арендованного имущества субъектам малого и среднего предпринимательства при реализации их преимущественного... | |||
Постановлением Администрации городского округа Карпинск от 29. 09. 2011 г. №1125 «О реестре муниципальных услуг, предоставляемых... | Порядка организации и проведения публичных (общественных) слушаний на территории Кыштымского городского округа, утвержденного решением... | ||
Сысертского городского округа, утвержденного постановлением Администрации Сысертского городского округа от 15. 11. 13 №653 «Об утверждении... | Думы городского округа Чапаевск Самарской области от 28. 07. 2016 №106 «Об утверждении Правил производства земляных работ при строительстве,... | ||
Цель – оказание психолого-педагогической помощи педагогическим работникам для подготовки и успешного прохождения аттестации, выявление... | Тольятти от 15. 09. 2011 г. №2782-п/1 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления... | ||
Сосновоборского городского округа от 02. 09. 2013 №2221 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных... | Сосновоборского городского округа от 02. 09. 2013 №2221 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |