Скачать 0.78 Mb.
|
Ишеевский многопрофильный лицей имени Н.К.Джорджадзе ПОРТФОЛИО учителя русского языка и литературы Юнусовой Розы Ферахетдиновны Ишеевка – 2016 Информационная карта
Мое педагогическое кредо МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
Я с детства мечтала стать учителем начальных классов. Поступила в Сенгилеевское педагогическое училище. Прошло четыре года, и я получила диплом учителя начальных классов. Свой педагогический стаж я начала в Ишеевской средней школе в 1995 году. И сразу работа с 1 классом – самое трудное и ответственное дело. Конечно, сначала было немного страшно, особенно когда в первый раз встретилась с классом и их родителями. Они все такие разные – кто-то внимательный, а кто-то ещё рассеянный, кто-то энергичный, а кто-то стоит в сторонке, стесняется… Нужно найти к каждому подход, вот так и пришлось работать над собой, так и воспитывали друг друга: то я их, то они меня. Работая в школе, решила поступить в УГПУ на факультет филологии. Окончив университет, стала работать учителем русского языка и литературы в той же Ишеевской средней школе. Так в 2000 году я стала работать учителем русского языка и литературы. Я благодарна судьбе, что попала в такой коллектив, где есть учителя – мастера своего дела, которые помогли мне адаптироваться в новых условиях. А что значит для меня, быть учителем? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Любить… Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить. Входя в класс, вместе со своими учениками переживаю неудачи и промахи. Я стараюсь видеть и ценить в ребенке его неповторимую индивидуальность. Каждый мой урок - это заряд энергии, который заставляет искать все новые приемы и методы для работы. На уроках стараюсь развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся. Для каждого ребенка нахожу слова поддержки, которые придают ему уверенность в себе. Жизнь учителя – это, прежде всего, творчество, которое может выражаться не только в постоянной потребности к самосовершенствованию. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Ум учителя, соединённый с его добротой и есть мудрость, которая приносит учителю доброе имя, спокойную совесть и прочное счастье. Именно такие мудрые люди трудятся рядом со мной и, общаясь с ними, я на себе проверила, что «личность воспитывает личность». Я считаю, нельзя воспитать человека по заранее составленному плану. Воспитывать надо личным примером. В этом и заключается суть моей педагогической философии. Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Поддерживать у учеников интерес к учёбе, к школе в настоящее время очень трудно. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у школьников учебной деятельности. И я абсолютно согласна с этим. Важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли ребенок «звездочкой» или растворится в толпе «серой мышкой»? А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Ребята хотят, чтобы их уважали, чтобы им помогали, иначе возникает неприятие учителя. И здесь они правы. Я стараюсь проникнуть во внутренний мир ученика, понять его позицию, видеть мир его глазами. Конечно, учитель мудрее, старше, но он такой же человек, с жизненными удачами и неудачами, со своими горестями и радостями. Ребёнок хочет быть с нами, быть нашим тогда, когда он нас любит, а любит тогда, когда верит нам. Значит, учитель должен, не играть роль честного, искреннего, умного человека, а быть и честным, и искренним и умным. Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа, одним словом, за далью - даль, за вехой - веха. По такому принципу, мне кажется и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться. А завтра снова напряжённый день. И так всегда… И снова будут силы продолжать путешествия не только по земле, но и в мир науки, мир человеческих взаимоотношений, мир детства. Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить след в сердцах своих воспитанников, научить их жить и быть достойными гражданами своей Родины. Это моя жизнь, моё счастье! Обобщение опыта работы «Организация текущего контроля качества обученности учащихся по русскому языку» Обобщение опыта работы учителя Организация текущего контроля качества обученности учащихся по русскому языку Очень часто приходится сталкиваться с детьми, у которых плохо с русским, но зато хорошо с литературой, историей, биологией. Кажется парадоксальным, что ученик с отличной памятью, способный вполне логично размышлять, сравнивать, делать выводы не может полноценно работать на уроках русского языка, не в состоянии дать простого определения или ответить правило. И все-таки ничего странного тут нет. Просто, начиная с начальной школы и продолжая в средней, у ребенка вырабатывается и закрепляется комплекс русского языка. Боязнь сделать что-то не так на уроке перерастает в страх перед самим уроком, тем более, если он письменный. Письмо – тяжелый труд для ребенка, – пересекаясь с личными логопедическими, психологическими трудностями, и способствует выработке комплекса, который начинает давить на психику ученика на протяжении целых десяти лет. Причем, чем старше ребенок, тем страшнее этот груз от осознания невозможности возврата назад и исправления упущенного. Конечно, проблема в истоках. Огромный объем письменной работы на уроках русского языка не оставляет ребенку шансов. Он вынужден воспринимать предмет как нечто массивное, тяжелое, страшное, потому что нет разрядки, нет возможности как-нибудь иначе взглянуть на русский язык. Учеников, которые бы любили русский язык в школе, можно пересчитать по пальцам. Это, как правило, дети с врожденным, природным даром грамотности, точнее, даром отличного фонематического слуха. Для них ничего не стоит вставить пропущенную букву, даже не интересуясь существованием правила, определить, сколько н в суффиксе причастия, слитно или раздельно нужно писать какое-нибудь жутковатое наречие. Этим детям на уроке легко, потому что они успешны, а успех определяет положительное отношение к предмету. А что же делать остальным, у которых нет таких врожденных способностей, более того, есть врожденные или приобретенные трудности в виде дисграфии, повышенной тревожности, гиперактивности? Как быть с ними, ведь их большинство в наших школах? И вот здесь, на мой взгляд, просто необходимо активное использование на уроках устных приемов работы. Да, русский язык – письменный предмет, но без масштабной устной работы он становится однобоким, массивным и страшным. Поэтому задача учителя, выстраивая устную работу на уроках русского языка, показать предмет с другой стороны, продемонстрировать, что он многомерен, разнообразен и, самое главное, интересен. Повышение интереса у учащихся к русскому языку – одна из наиважнейших задач, которую учитель должен ставить наравне с задачей грамотности. Устная работа поможет ученику посмотреть не только на предмет, но и на себя с другой стороны. Если он был не успешен в письменной работе, то может проявить себя в другой, объективно более легкой, - устной, тем более, если учитель сможет зажечь в нем интерес. Ну а как это сделать? Любой грамотный учитель легко ответит на этот вопрос. Конечно, через игру! Именно в игре, не теряя содержательности, русский язык может предстать перед ребенком совершенно в другом ракурсе. В игре снимается напряжение, страх. И для очень многих детей игра – то связующее звено, через которое он может подружиться с русским языком. Эффективность устной работы в ее разнообразии. Чем разнообразнее учитель выстраивает работу на уроке, чем больше различных приемов он использует, тем качественнее его урок – истина непреложная. Но главное, разнообразие устных приемов способствует раскрепощению детей. Ребенок, безграмотный и забитый глухими тройками – да и это уже превеликое счастье, - начинает чувствовать себя свободнее. Подчас его комплекс зиждется на непременном условии – надо писать. Так давайте на время уберем данное условие, ведь от этого хуже такому ученику уже не будет. Чтобы он начал писать грамотнее, надо сначала снять с него комплекс. В этом и есть основная задача учителя при устной работе на уроках. Теперь стоит остановиться на самом понятии устной работы. Что собственно она из себя представляет? На своих уроках я использую несколько устных игр. Суть их сводится к одному – раскрепощению детей и повышению их познавательной активности. Расскажу о некоторых из них. Все они универсальны и могут использоваться как в старших классах, так и в начальной школе. |
Комментарий: мастерская проводится на уроке русского языка в 9 классе. Учащиеся объединяются в 2-3 группы и рассаживаются вокруг... | «Применение технологии развития «критического мышления» на уроках русского языка и литературы» | ||
Часто использую творческий диктант, который предполагает включение в текст элементов творчества детей. Это не запись готового текста,... | Составители: Бараксанова Н. Н., Дементьева Н. А., учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории | ||
Меня зовут Боднарюк Марина Исаевна, я учитель русского языка и литературы Центра образования. Сегодня в рамках методического семинара... | Составитель: Юсупова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы мбоу гимназии №2 г. Чехова Московской области | ||
В настоящее время в своей работе учителя русского языка и литературы руководствуются Приказом Министерства просвещения рсфср от 03.... | Карпенко Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория | ||
Карпенко Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория | «Коррекционная работа на уроках русского языка, как средство мотивации к обучению и социализации учащихся с овз» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |