Учителя русского языка и литературы Юнусовой Розы Ферахетдиновны


НазваниеУчителя русского языка и литературы Юнусовой Розы Ферахетдиновны
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6
Ишеевский многопрофильный лицей имени Н.К.Джорджадзе

ПОРТФОЛИО

учителя русского языка и литературы

Юнусовой Розы Ферахетдиновны



Ишеевка – 2016

Информационная карта



1.Общие сведения

Субъект Российской Федерации

Ульяновская область

Муниципальное образование

Ульяновский район

Населенный пункт

пгт Ишеевка

Фамилия

Юнусова

Имя

Роза

Отчество

Ферахетдиновна

Дата рождения (день, месяц, год)

 16.02.1976 год

Место рождения

Пермская область, г. Губаха

2. Работа

Должность (по штатному расписанию)

учитель

Учебный предмет, представляемый на конкурсе

русский язык и литература

Место работы (название учебного заведения по уставу)

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ишеевский многопрофильный лицей имени Н.К. Джорджадзе

ФИО директора образовательного учреждения

Зелимов Рафик Равильевич

Год приема на работу

1995 год

Послужной список (укажите места вашей работы за последние 5 лет и год поступления)

с 1995 года и по настоящее время работаю в муниципальном общеобразовательном учреждении Ишеевском многопрофильном лицее имени Н.К.Джорджадзе

Преподавательская деятельность по совместительству (укажите, где и в каком качестве)

-

Классное руководство (укажите параллели)

9 А класс биохимического профиля

Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

20 лет

Квалификационная категория

первая квалификационная категория

Победа в конкурсе ПНПО (нет/да, год)

-

3. Образование

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)

высшее, Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, филологический факультет, 2000 год

Сенгилеевское педагогическое училище, «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», 1995 год

Знание языков (укажите каких и степень владения)

 английский язык, со словарём

Ученая степень (если имеется), название диссертационной работы (работ), соискательство

-

4. Общественная деятельность

Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)

Диплом участника заочного тура районного конкурса «Наш классный – лучший друг детей» (2008)

Грамота за подготовку призёров муниципального тура предметных олимпиад обучающихся 2011-2012 уч.г. (2012)

Сертификат участника Международной выставки-ярмарки инновационных образовательных проектов – 2012

Диплом за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного филологического чемпионата» (2013)

Грамота за организацию и проведение II Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» (2014)

Диплом за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного филологического чемпионата» (2014)

Свидетельство за подготовку участников, ставших победителями в Международном блиц - турнире по русскому языку проекта «Новый урок» (2014)

Благодарность за отличную организацию конкурса «Русский медвежонок» в Ишеевском многопрофильном лицее Ульяновской области (2015)

Сертификат участника областного конкурса «Использование электронных средств обучения при реализации ФГОС» (2015)

Свидетельство за подготовку участников, ставших победителями в Международном блиц - турнире по русскому языку проекта «Новый урок» (2015)

Благодарность за отличную организацию конкурса «Русский медвежонок» в Ишеевском многопрофильном лицее Ульяновской области (2016)

Грамота директора МОУ Ишеевского лицея за активную жизненную позицию в организации и проведении научно-исследовательских конкурсов (2013)

Грамота директора МОУ Ишеевского лицея за высокую результативность итоговой аттестации выпускников ГИА-2012 (2012)

науки (2013)





Грамота директора МОУ Ишеевского лицея за внедрение в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникативных технологий (2012)

Грамота директора МОУ Ишеевского лицея за высокое качество подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ (2011)

Грамота директора МОУ Ишеевского лицея за хорошую подготовку и высокие результаты в независимом тестировании «Дикобраз» (2012)

Грамота директора МОУ Ишеевского лицея за активное участие в подготовке и проведении Дня русского языка и литературы в рамках Недели науки (2013)

Грамота директора МОУ Ишеевского лицея за успехи в организации и совершенствовании воспитательного процесса, инициативу и творческий подход к детям (2013)

Грамота директора МОУ Ишеевского лицея за инициативную творческую деятельность и поддержку статуса лицея по итогам 2013-2014 учебного года (2014)

Грамота директора МОУ Ишеевского лицея за большой вклад в дело совершенствования научно-методической работы лицея (2014)

Членство в общероссийском профсоюзе образования (нет/да, год вступления)

С октября 1991 по январь 2015 года была членом общероссийского профсоюза образования

Членство в других общественных организациях (укажите название и год вступления)

С сентября 2012 года по июнь 2014 года председатель родительского комитета 10-11 класса «Б» Ишеевского лицея

Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, год избрания, назначения, должность)

-

5. Семья

Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (ее) профессию)

Замужем, супруг Рамис, машинист экскаватора

Дети (укажите имя и возраст детей)

  1. Ильгиз, 18 лет

  2. Римма, 13 лет

6. Увлечения

Хобби

чтение книг, кулинария

Спорт, которым увлекаетесь

лёгкая атлетика

Чем Вы можете «блеснуть» на сцене?

чтение художественных произведений

7. Контакты

Рабочий адрес

433310

Домашний адрес

433310

Рабочий телефон

(884254)2-06-95

Домашний телефон

(884254) 2-13-71

Мобильный телефон

89061415218

Факс

-

Рабочая электронная почта

iseevka@mail.ru

Личная электронная почта

roza-yunusova@mail.ru

Адрес сайта школы в Интернете (обязательно)

http:// iseevkalic/ru

Адрес страницы на сайте школы, на котором размещено портфолио учителя (обязательно)

http://isheevkalic.ru/teachers/page2.php


Адрес личного сайта/блога в Интернете

http://infourok.ru/user/yunusova-roza-ferahetdinovna

http://www.proshkolu.ru/user/roza-yunusova



8.Основные публикации*



Название

Дата публикации, название издания

Ключевая идея (не более 50 слов на каждую публикацию)

1.

Односоставные предложения.

Неполные предложения.

Сборник тестов. Русский язык 5-11 кл. Литература 5-11 кл. /

Под ред. И.В. Жаборовского. - Минск: ООО «Витпостер», 2015.

Разработан тест по теме «Односоставные предложения.

Неполные предложения» для проверки знаний учащихся 8 класса.

2.

Формирование патриотизма и гражданственности на уроках русского языка и литературы


http://infourok.ru (2015)

Воспитание чувства патриотизма и гражданственности на уроках русского языка и литературы.

3.

Программа внеурочной деятельности «Современные писатели детям»

http://infourok.ru (2014)

Курс «Современные писатели детям» для учащихся 6 класса лицея направлен на решение важнейшей задачи современного образования – становление гармоничной личности, воспитание гражданина, патриота своего Отечества.

4.

Контрольная работа по теме «Деепричастие» (7 класс)

http://infourok.ru (2015)

Контрольная работа разработана в формате ОГЭ

5.

Игра «Что? Где? Когда?»

http://www.proshkolu.ru/user/roza-yunusova76/file/5292207/ (2014)

Внеклассное мероприятие в форме игры, которая развивает и поддерживает интерес к школьным предметам, способствует развитию мыслительной деятельности учащихся.

6.

Турнир знатоков Великой Отечественной войны.

http://www.proshkolu.ru/user/roza-yunusova76/file/5542596/download (2015)

- в Внеклассное мероприятие способствует   -формированию активной гражданской позиции, положительного отношения к знаниям;

  - развитию у учащихся умения работать в команде.

 -



9. Авторские образовательные программы, методики и технологии



Название

Описание (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)

Результативность (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)

1.

Программа внеурочной деятельности «Современные писатели детям»

Курс «Современные писатели детям» для учащихся 6 класса лицея направлен на решение важнейшей задачи современного образования – становление гармоничной личности, воспитание гражданина, патриота своего Отечества.

Решает проблемы формирования умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст. 

2.

Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

http://infourok.ru/rabochaya-programma-po-russkomu-yaziku-klass-420818.html

Программа составлена к учебнику Л.А.Тростенцова и др./ науч. ред. Н.М.Шанский. Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.

Рабочей программой могут пользоваться учителя русского языка и литературы

3.

Рабочая программа по литературе (9 класс)

http://infourok.ru/rabochaya-programma-po-literature-klass-403197.html

Программа: Г.С. Меркин, С.А. Зинин , В.А.Чалмаев Программа по литературе для 5—9 классов общеобразовательных учреждений –Москва,«Русское слово», 2008г.

Учебник: С.А. Зимин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев. «Литература 9 класс. В двух частях»- Москва, «Русское слово», 2011

Рабочей программой могут пользоваться учителя русского языка и литературы



10. Формы внешней оценки результатов*



Название

Срок проведения

Итоговые результаты

1

Интернет-тестирование «Дикобраз»

23.05.2012-24.05.2012

Русский язык

Качество – 71,7%

СОУ - 69%

2

Интернет-тестирование «Дикобраз»

15.10. 2013-16.10.2013

Русский язык

Качество – 77,2%

СОУ - 74,54%



11. Общие вопросы



Ваше заветное желание?

Мое самое заветное желание – всегда гордиться своими учениками. Я хочу, чтобы у них было всё для счастья: Родина, которой она могли бы гордиться, дело, которому можно посвятить жизнь, друзья, что поддержат всегда и во всём, любовь, наполняющая этот мир смыслом.



Ваши кумиры в профессии?

Мой кумир – моя первая учительница Слепкова Мария Ивановна, человек, способный зажечь детские сердца, научить видеть необыкновенное в обыденном и всем сердцем полюбить свою Родину



Напишите юмористический случай из Вашей педагогической практики

На уроке литературы в 9 классе ученик, анализируя образы помещиков: «У Чичикова и Плюшкина были разные хобби: один собирал мертвые души, а другой - всякую ерунду»


Мое педагогическое кредо



МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО




Любовь к человеку, к природе, к труду воспитывается через любой предмет. И только она – эта любовь – может стать нравственной основой созидательной человеческой деятельности в экономике, политике, искусстве. Поэтому и говорим мы, что в руках учителя наше будущее, наш двадцать первый век. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру…

Дмитрий Лихачёв, академик

Я с детства мечтала стать учителем начальных классов. Поступила в Сенгилеевское педагогическое училище. Прошло четыре года, и я получила диплом учителя начальных классов. Свой педагогический стаж я начала в Ишеевской средней школе в 1995 году. И сразу работа с 1 классом – самое трудное и ответственное дело. Конечно, сначала было немного страшно, особенно когда в первый раз встретилась с классом и их родителями. Они все такие разные – кто-то внимательный, а кто-то ещё рассеянный, кто-то энергичный, а кто-то стоит в сторонке, стесняется… Нужно найти к каждому подход, вот так и пришлось работать над собой, так и воспитывали друг друга: то я их, то они меня. Работая в школе, решила поступить в УГПУ на факультет филологии. Окончив университет, стала работать учителем русского языка и литературы в той же Ишеевской средней школе. Так в 2000 году я стала работать учителем русского языка и литературы. Я благодарна судьбе, что попала в такой коллектив, где есть учителя – мастера своего дела, которые помогли мне адаптироваться в новых условиях.

А что значит для меня, быть учителем? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Любить… Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.

Входя в класс, вместе со своими учениками переживаю неудачи и промахи. Я стараюсь видеть и ценить в ребенке его неповторимую индивидуальность. Каждый мой урок - это заряд энергии, который заставляет искать все новые приемы и методы для работы. На уроках стараюсь развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся. Для каждого ребенка нахожу слова поддержки, которые придают ему уверенность в себе.

Жизнь учителя – это, прежде всего, творчество, которое может выражаться не только в постоянной потребности к самосовершенствованию. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Ум учителя, соединённый с его добротой и есть мудрость, которая приносит учителю доброе имя, спокойную совесть и прочное счастье. Именно такие мудрые люди трудятся рядом со мной и, общаясь с ними, я на себе проверила, что «личность воспитывает личность». Я считаю, нельзя воспитать человека по заранее составленному плану. Воспитывать надо личным примером. В этом и заключается суть моей педагогической философии.  Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Поддерживать у учеников интерес к учёбе, к школе в настоящее время очень трудно.

На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у школьников учебной деятельности. И я абсолютно согласна с этим. Важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли ребенок «звездочкой» или растворится в толпе «серой мышкой»? А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Ребята хотят, чтобы их уважали, чтобы им помогали, иначе возникает неприятие учителя. И здесь они правы. Я стараюсь проникнуть во внутренний мир ученика, понять его позицию, видеть мир его глазами.

Конечно, учитель мудрее, старше, но он такой же человек, с жизненными удачами и неудачами, со своими горестями и радостями. Ребёнок хочет быть с нами, быть нашим тогда, когда он нас любит, а любит тогда, когда верит нам. Значит, учитель должен, не играть роль честного, искреннего, умного человека, а быть и честным, и искренним и умным.

Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа, одним словом, за далью - даль, за вехой - веха. По такому принципу, мне кажется и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться. А завтра снова напряжённый день. И так всегда… И снова будут силы продолжать путешествия не только по земле, но и в мир науки, мир человеческих взаимоотношений, мир детства. Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить след в сердцах своих воспитанников, научить их жить и быть достойными гражданами своей Родины. Это моя жизнь, моё счастье!

Обобщение опыта работы

«Организация текущего контроля качества обученности учащихся

по русскому языку»



Обобщение опыта работы учителя

Организация текущего контроля

качества обученности учащихся

по русскому языку

Очень часто приходится сталкиваться с детьми, у которых плохо с русским, но зато хорошо с литературой, историей, биологией. Кажется парадоксальным, что ученик с отличной памятью, способный вполне логично размышлять, сравнивать, делать выводы не может полноценно работать на уроках русского языка, не в состоянии дать простого определения или ответить правило. И все-таки ничего странного тут нет. Просто, начиная с начальной школы и продолжая в средней, у ребенка вырабатывается и закрепляется комплекс русского языка. Боязнь сделать что-то не так на уроке перерастает в страх перед самим уроком, тем более, если он письменный. Письмо – тяжелый труд для ребенка, – пересекаясь с личными логопедическими, психологическими трудностями, и способствует выработке комплекса, который начинает давить на психику ученика на протяжении целых десяти лет. Причем, чем старше ребенок, тем страшнее этот груз от осознания невозможности возврата назад и исправления упущенного. Конечно, проблема в истоках. Огромный объем письменной работы на уроках русского языка не оставляет ребенку шансов. Он вынужден воспринимать предмет как нечто массивное, тяжелое, страшное, потому что нет разрядки, нет возможности как-нибудь иначе взглянуть на русский язык. Учеников, которые бы любили русский язык в школе, можно пересчитать по пальцам. Это, как правило, дети с врожденным, природным даром грамотности, точнее, даром отличного фонематического слуха. Для них ничего не стоит вставить пропущенную букву, даже не интересуясь существованием правила, определить, сколько н в суффиксе причастия, слитно или раздельно нужно писать какое-нибудь жутковатое наречие. Этим детям на уроке легко, потому что они успешны, а успех определяет положительное отношение к предмету.
А что же делать остальным, у которых нет таких врожденных способностей, более того, есть врожденные или приобретенные трудности в виде дисграфии, повышенной тревожности, гиперактивности? Как быть с ними, ведь их большинство в наших школах?
И вот здесь, на мой взгляд, просто необходимо активное использование на уроках
устных приемов работы. Да, русский язык – письменный предмет, но без масштабной устной работы он становится однобоким, массивным и страшным. Поэтому задача учителя, выстраивая устную работу на уроках русского языка, показать предмет с другой стороны, продемонстрировать, что он многомерен, разнообразен и, самое главное, интересен. Повышение интереса у учащихся к русскому языку – одна из наиважнейших задач, которую учитель должен ставить наравне с задачей грамотности. Устная работа поможет ученику посмотреть не только на предмет, но и на себя с другой стороны. Если он был не успешен в письменной работе, то может проявить себя в другой, объективно более легкой, - устной, тем более, если учитель сможет зажечь в нем интерес. Ну а как это сделать? Любой грамотный учитель легко ответит на этот вопрос. Конечно, через игру! Именно в игре, не теряя содержательности, русский язык может предстать перед ребенком совершенно в другом ракурсе. В игре снимается напряжение, страх. И для очень многих детей игра – то связующее звено, через которое он может подружиться с русским языком.
Эффективность устной работы в ее разнообразии. Чем разнообразнее учитель выстраивает работу на уроке, чем больше различных приемов он использует, тем качественнее его урок – истина непреложная. Но главное, разнообразие устных приемов способствует раскрепощению детей. Ребенок, безграмотный и забитый глухими тройками – да и это уже превеликое счастье, - начинает чувствовать себя свободнее. Подчас его комплекс зиждется на непременном условии – надо писать. Так давайте на время уберем данное условие, ведь от этого хуже такому ученику уже не будет. Чтобы он начал писать грамотнее, надо сначала снять с него комплекс. В этом и есть основная задача учителя при устной работе на уроках.
Теперь стоит остановиться на самом понятии устной работы. Что собственно она из себя представляет?
На своих уроках я использую несколько устных игр. Суть их сводится к одному – раскрепощению детей и повышению их познавательной активности.
Расскажу о некоторых из них. Все они универсальны и могут использоваться как в старших классах, так и в начальной школе.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Учителя русского языка и литературы Юнусовой Розы Ферахетдиновны iconРайонная научно-практическая конференция учителей русского языка...
Комментарий: мастерская проводится на уроке русского языка в 9 классе. Учащиеся объединяются в 2-3 группы и рассаживаются вокруг...

Учителя русского языка и литературы Юнусовой Розы Ферахетдиновны iconУроках русского языка и литературы (слайд 1)
«Применение технологии развития «критического мышления» на уроках русского языка и литературы»

Учителя русского языка и литературы Юнусовой Розы Ферахетдиновны iconМетодическое сопровождение формирования творческих умений обучающихся...
Часто использую творческий диктант, который предполагает включение в текст элементов творчества детей. Это не запись готового текста,...

Учителя русского языка и литературы Юнусовой Розы Ферахетдиновны icon5-9 класс рабочая программа Мыски 2014
Составители: Бараксанова Н. Н., Дементьева Н. А., учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Учителя русского языка и литературы Юнусовой Розы Ферахетдиновны iconКонкурсное задание «Методический семинар» Боднарюк М. И., учитель...
Меня зовут Боднарюк Марина Исаевна, я учитель русского языка и литературы Центра образования. Сегодня в рамках методического семинара...

Учителя русского языка и литературы Юнусовой Розы Ферахетдиновны iconМетодическая разработка урока русского языка Составитель
Составитель: Юсупова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы мбоу гимназии №2 г. Чехова Московской области

Учителя русского языка и литературы Юнусовой Розы Ферахетдиновны iconМетодические рекомендации о единых требованиях к письменной речи учащихся
В настоящее время в своей работе учителя русского языка и литературы руководствуются Приказом Министерства просвещения рсфср от 03....

Учителя русского языка и литературы Юнусовой Розы Ферахетдиновны iconКонкурс «Подготовка к егэ» Карпенко Анна Юрьевна, учитель русского...
Карпенко Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория

Учителя русского языка и литературы Юнусовой Розы Ферахетдиновны iconКонкурс «Подготовка к егэ» Карпенко Анна Юрьевна, учитель русского...
Карпенко Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория

Учителя русского языка и литературы Юнусовой Розы Ферахетдиновны icon“Деловые бумаги” является значимым разделом в курсе русского языка...
«Коррекционная работа на уроках русского языка, как средство мотивации к обучению и социализации учащихся с овз»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск