Департамент автомобильного транспорта


Скачать 207.05 Kb.
НазваниеДепартамент автомобильного транспорта
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ г. МОСКВЫ

 

 

 

автобусы

 

Установка на автобусы газобаллонного оборудования для работы на компримированном природном газе (КПГ).

Приемка и выпуск после установки. Испытание газотопливных систем.

 

Технические условия РД 03112194-1014-97

(Измененная редакция, изменение № 1, пункт 1)

Срок действия с 01.05.1997 г. до 01.07.2004 г.

 

 

МОСКВА 2000

 

Автобусы

Установка на автобусы газобаллонного оборудования для работы на компримированном природном газе. Приемка и выпуск после установки. Испытания газотопливных систем

(Измененная редакция, изменение № 1, пункт 1)

Руководящие документы

Настоящие технические условия (ТУ) распространяются на городские, пригородные автобусы и автобусы общего и местного назначения, находящиеся в эксплуатации и предназначенные для установки на них газобаллонного оборудования (ГБО) для работы на компримированном (сжатом) природном газе (сокращенно – КПГ), в том числе:

– с искровой системой зажигания («газовые автобусы» – сокращенно ГАИСЗ);

– с воспламенением газовоздушной смеси в цилиндрах двигателя от запальной дозы дизельного топлива («газодизельные автобусы» – ГДА).

Настоящие ТУ устанавливают:

общие требования к организации работ по установке ГБО на автобусы для работы на компримированном природном газе.

– технические требования к автобусам, сдаваемым для установки ГБО;

– технические требования к монтажу на автобус газовой аппаратуры, газопроводов и баллонов для КПГ;

– технические требования к автобусам, выпускаемым после установки ГБО для работы на КПГ;

– единые требования к проведению испытаний газотопливных систем питания газобаллонных автобусов;

– единые правила приема автобусов на установку ГБО и выдачи их после проведения работ;

– требования, предъявляемые при проведении регистрационных, действий и государственном техническом осмотре газобаллонных автобусов.

Обозначение продукции при заказе: «Установка*) ГБО на автобус _____________________ для работы на компримированном природном газе.» (Везде по

наименование модели

1. Общие требования к организации работ по установке на автобусы газобаллонного оборудования (ГБО) для работы на КПГ. Испытания газотопливных систем питания

1.1. Установка ГБО на автобусы должна производиться на предприятиях (авторемонтных заводах, производственных комбинатах, станциях технического обслуживания и др.), имеющих:

– соответствующую производственную базу и технологическое оборудование;

– сертификат, выданный аккредитованным органом сертификации услуг населения (ОСУ) на право производства работ по установке ГБО на автотранспортные средства для работы на компримированном природном газе согласно Общероссийского классификатора услуг населению – ОКУН 017603;

– лицензию на право проведения указанных работ, выданную уполномоченным для этих целей государственным органом.

1.2. Испытания газотопливных систем питания газобаллонных автобусов (далее – испытания) производятся по единой технологии согласно приложения 3 к настоящему ТУ.

1.3. Испытания могут производиться:

*)по тексту слово «переоборудование» заменено на слово «установка». (Изм. № 1, пункт 2)

1.3.1. Сжатым воздухом на специализированных испытательных пунктах (станциях);

1.3.2. Компримированным природным газом (КПГ) на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) в специально отведенном для этих целей боксе.

1.4. Специализированные пункты или АГНКС, производящие испытания, должны иметь сертификат соответствия (код вида услуги по ОКУН – 017604) и лицензию на проведение указанных работ, выданные органами, перечисленными в пункте 1.1 настоящего документа.

1.5. Работы по установке ГБО на базовые автобусы и испытанию газотопливных систем могут осуществляться как на едином технологическом комплексе, удовлетворяющем вышеуказанным требованиям, так и на различных производственных базах, каждая из которых удовлетворяет соответственно требованиям пп.1.1 и 1.4.

2. Технические требования к автобусам,
сдаваемым для проведения работ по установке ГБО

2.1. На установку ГБО принимаются находящиеся в эксплуатации автобусы отечественного или зарубежного производства, имеющие газобаллонную модификацию для работы на КПГ или имеющие опытные образцы газобаллонных автобусов, прошедших в установленном порядке испытания и допущенные к постановке на производство.

2.2. Автобусы, предназначенные для установки ГБО , должны быть технически исправны и укомплектованы в соответствии с техническими условиями и документацией предприятия-изготовителя по I-й комплектности.

К автобусам I-й комплектности относятся полнокомплектные автобусы с полностью оборудованным салоном, кабиной со всеми составляющими частями, аппаратурой, приборами, арматурой и деталями, предусмотренные конструкцией конкретного автобуса, без комплекта инструментов.

2.3. Перед сдачей на установку ГБО автобусы должны пройти техническое обслуживание в полном объеме ТО-2, указанном в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» или в «Инструкции по техническому обслуживанию автобуса» данной модели.

2.4. Сдаваемые для установки ГБО автобусы должны удовлетворять следующим требованиям:

2.4.1. Кузов автобуса, его несущий каркас, крышка и стойки не должны иметь трещин, механических повреждений, сквозной коррозии, особенно в местах будущего крепления газового оборудования и баллонов;

2.4.2. Наличие ремонтных воздействий (дополнительных сварочных швов, отверстий, накладов) в зонах крепления газовой аппаратуры и баллонов не допускается;

2.4.3. Двигатель автобуса не должен иметь повышенного износа цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма, выходящие за пределы, определяемые техническими условиями предприятия-изготовителя;

2.4.4. Система искрового зажигания автобуса (при ее наличии) должна быть в технически исправном состоянии;

2.4.5. Топливный насос высокого давления (ТНВД) у автобусов с дизельным двигателем должен иметь двухрежимный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя;

2.4.6. ТНВД должен быть проверен и при необходимости отрегулирован на специальном стенде.

2.4.7. Форсунки у автобусов с дизельным двигателем должны быть проверены на герметичность запорного конуса, на величину давления начала подъема иглы, качество распыливания; при необходимости они должны быть отремонтированы или заменены.

Примечание: Результаты проверки и регулировки ТНВД и форсунок должны быть зафиксированы в специальном акте (протоколе) с указанием зафиксированных цифровых значений показателей, которые должны укладываться в их нормативные значения.

Акт (протокол) должен быть подписан технической службой и утвержден Главным инженером автотранспортного предприятия, сдающим автобус для проведения работ по установке ГБО..

2.5. Сдаваемый для установки ГБО автобус должен иметь запас топлива в топливном баке в количестве не менее 15 л.

3. Правила приемки автобуса для проведения работ по установке ГБО . Приемо-сдаточная документация

3.1. Автобус, предназначенный для проведение работ по установке ГБО, при сдаче должен иметь приемо-сдаточный акт.

Форма акта приведена в приложении 1 к данным ТУ.

3.2. Акт подписывается Главным инженером предприятия-заказчика и скрепляется гербовой печатью.

_________________________________________________________________________

Примечание: Для автобусов с дизельным двигателем к акту прикладывается протокол проверки ТНВД и топливных форсунок в соответствии с пп.2.4.5. – 2.4.7. настоящих ТУ.

3.3. В акте указывается предприятие, осуществляющее установку ГБО, №№ сертификата и лицензии на право производства работ по переводу автотранспортных средств на газовое топливо и решение предприятия о принятии автобуса на проведение работ по установке ГБО, которое скрепляется необходимыми подписями и печатью.

3.4. В случае несоответствия технического состояния автобуса требованиям настоящих ТУ автобус на установку ГБО не принимается, о чем делается пометка (с указанием причин отказа) в приемо-сдаточном акте.

3.5. Акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых остается на предприятии, производящем установку ГБО для работы на КПГ, второй – выдается владельцу автобуса.

4. Технические требования к монтажу
газотопливного оборудования автобусов

4.1. Под газотопливным оборудованием (сокращенно ГБО),устанавливаемом на автобус, понимается совокупность агрегатов и элементов, включая баллоны для хранения газа, соединительные трубопроводы и электрооборудование, обеспечивающих работу автобуса на КПГ.

ГБО должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.653-99, ОСТ 37.001.654-99, ОСТ 37.655-99, ОСТ 37.001.656-99, ОСТ 37.657-99 и конструкторской документации предприятия-изготовителя. (Измененная редакция. Изм. № 1, пункт 3)

4.2. Установка всех агрегатов и узлов газобаллонного оборудования (ГБО) на автобус должна быть произведена в соответствии с требованиями ОСТ 37.001.653-99 и нормативно-технической документацией, разработанной предприятием-изготовителем (разработчиком) комплекта ГБО.

ГБО, устанавливаемое на автобус, должно иметь сертификат соответствия для данного типа автотранспортных средств согласно требований ОСТ 37.001.653-99. Применение на автобусах не сертифицированного газобаллонного оборудования не допускается. (Измененная редакция. Изм. № 1, пункт 4)

Пункты 4.3 и 4.4 - исключены (Изм. № 1, пункт 5)

4.5. Баллоны, расположенные на крыше автобуса должны быть защищены от прямого солнечного излучения, попадания снега и дождя специальным кожухом, обеспечивающим доступ к вентилям на баллонах для проверки герметичности, который одновременно может служить обтекателем воздуха.

4.6. Запрещается устанавливать на автобус баллоны для КПГ:

– с истекшим сроком периодического освидетельствования;

– с неисправными переходниками и вентилями;

– с поврежденным корпусом (трещины, вмятины, коррозии, измененная форма);

– изготовленные из углеродистой стали;

– не соответствующие требованиям окраски и надписей;

– с неразборчивыми паспортными данными;

– не соответствующие конструкторской документации предприятия-изготовителя.

4.7. Газопровод, соединяющий газовые баллоны с газовой аппаратурой, расположенной в моторном отсеке, должен быть цельным по конструкции, т.е. не иметь по всей длине соединительных муфт, кроме присоединительных и уложен в вентилируемый извне кожух.

4.8. Снаружи газопроводы высокого давления должны быть окрашены масляной краской в красный цвет, не иметь механических повреждений, глубоких рисок, трещин, следов коррозии.

4.9. Соединения газопроводов с переходниками, вентилями и другими элементами газовой аппаратуры должны осуществляться с помощью беспрокладочных ниппельных и других соединений, обеспечивающих герметичность при неоднократных монтажных и демонтажных воздействиях.

4.10. Сварка газопроводов запрещена.

4.11. Газовая аппаратура, устанавливаемая на автобус, по своим параметрам должна обеспечивать полноценную работу двигателя на холостом ходу и во всем диапазоне нагрузочных режимов.

4.12. В конструкции газовой аппаратуры должна быть предусмотрена система управления, защиты и регулирования двигателя при работе в газовом (ГАИСЗ) или газодизельном режимах во всем диапазоне его рабочих режимов (от холостого хода до номинальной мощности).

4.13. Система управления и защиты должна обеспечить прекращение подачи газа при внезапной остановке двигателя, в том числе при включенной системе зажигания.

4.14. Установленная на автобусе газовая аппаратура должна обеспечивать внутреннюю и внешнюю герметичность при рабочем давлении, характерном для данного типа используемой аппаратуры.

4.15. Запорно-предохранительная арматура (вентили расходные, магистральный, наполнительный) должны обеспечивать внутреннюю и внешнюю герметичность при давлении 19.6 МПа (200 кгс/см2).

5. Технические требования к автобусам,
выпускаемым после установки ГБО

5.1. Автобусы после установки ГБО должны быть укомплектованы по 1-ой комплектности (см. п.2.2).

5.2. Узлы и детали автобуса, снятые при проведении работ по установки ГБО, должны быть возвращены владельцу автобуса.

5.3. Установленное на автобусе газотопливное оборудование или составляющие его узлы и агрегаты (п.4.1), выпущенные промышленностью после 01.01.96 г. должны иметь сертификаты соответствия согласно требованию пункта 3.1 нормативного документа ГОСТ Р «Система сертификации механических транспортных средств и прицепов. Порядок сертификации запасных частей и принадлежностей к механическим транспортным средствам и прицепам» и пункта 64 нормативного документа «Перечень запасных частей и принадлежностей к механическим транспортным средствам и прицепам, подлежащих обязательной сертификации с 1-го января 1996 г.», утвержденных постановлением Госстандарта России от 31 марта 1993г. № 7 с Изменениями № 1, утвержденными постановлением Госстандарта России от 10 марта 1995г. № 3.

5.4. После установки на автобус газовых баллонов, должна быть проверена прочность их крепления в соответствии с требованиями пункта 4.2. (Изм. № 1, пункт 4)

5.5. После проверки прочности крепления баллонов на автобусе, должна быть произведена проверка герметичности газовой системы питания под давлением 1.0 МПа (10 кгс/см2) и опрессовка («испытания») газотопливного оборудования под давлением последовательно 2.5; 5.9; 10 и 20 МПа (25, 50, 100 и 200 кгс/см2) согласно методике, изложенной в приложении 3 к данным ТУ.

5.6. При положительных результатах испытаний газотопливной системы питания (п.п. 5.4. и 5.5.) должна быть проведена регулировка работы газовой аппаратуры автобуса на КПГ в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя.

Кроме организации, осуществляющей установку газовой аппаратуры, ее регулировка может производиться в условиях производственных и автотранспортных предприятий, станции технического обслуживания, специализированных пунктах и постах при АГНКС и т.п., имеющих лицензию на проведение указанных работ и сертификат соответствия на качественное выполнение услуги по коду ОКУН-017601 и 017604.

5.7. Автобус при выдаче Заказчику после переоборудования должен иметь запас нефтяного топлива в топливном баке в объеме не менее 15л или запас КПГ в баллонах автобуса не менее 5.0 МПа (50 кгс/см2).

6. Правила выдачи автобусов после установки ГБО. Приемо-сдаточная документация

6.1. Выдача автобуса после установки ГБО представителю автотранспортного предприятия - владельцу автобуса производится представителем предприятия, производившего установку газобаллонного оборудования для работы на природном газе, и оформляется свидетельством о соответствии газобаллонного автобуса требованиям безопасности.

Форма 2а свидетельства приведена в приложении 2 к данным ТУ.

6.2. После установки ГБО для работы на КПГ автобусу присваивается индекс, аналогичный индексу базовой модели автобуса, выпускаемой промышленностью, с припиской на конце букв «ГП» («газ природный»). Например, базовый автобус – модель «Икарус-283», после перевода в газобаллонный для работы с использованием КПГ – модель «Икарус-283 ГП».

Новый индекс газобаллонного автобуса на КПГ отмечается в выдаваемом свидетельстве (приложение 2, форма 2а).

6.3. Свидетельство (приложение 2, форма 2а), выдаваемое представителю автотранспортного предприятия-владельца автобуса, должно содержать и результаты испытаний газотопливного оборудования согласно п.п. 5.4. и 5.5. настоящих ТУ.

Эта часть свидетельства должна быть оформлена представителем предприятия, производившего испытания газотопливного оборудования автобуса (его опрессовку), и заверена печатью.

6.4. Свидетельство (приложение 2, форма 2а) оформляется в 4-х экземплярах:

– один экземпляр остается на предприятии, производившем переоборудование автобуса;

– один экземпляр остается на станции (пункте) или АГНКС (п.1.3), производившей испытания газотопливного оборудования автобуса согласно п.5.4;

– два экземпляра выдаются представителю автотранспортного предприятия-владельцу автобуса для последующего предъявления в органах ГИБДД МВД РФ.

6.5. К газобаллонному автобусу должна выдаваться инструкция (руководство) по эксплуатации автобуса на КПГ.

6.6 Свидетельство предъявляется органам ГИБДД МВД России при осуществлении регистрационных действий по газобаллонному автобусу, предназначенному для работы на компримированном природном газе.

 

7. Транспортирование и хранение

7.1. Доставка автобусов на предприятие, осуществляющее, установку ГБО и на станции (пункты) по испытаниям топливных систем (или АГНКС) производится владельцами транспортных средств.

Перегон автобуса от пункта проведения работ по установке ГБО до пункта опрессовки, если эти пункты расположены обособлено, осуществляется организацией, выполняющей установку ГБО.

7.2. Хранение автобусов на предприятиях, осуществляющих установку ГБО, и на станциях (пунктах) испытаний топливных систем (или АГНКС) безгаражное.

8. Указание по эксплуатации (применение)

8.1. Эксплуатация автобусов после установки ГБО для работы на КПГ, их обслуживание, а также требования безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании должны выполняться в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации, приложенной к автобусу.

9. Гарантийные обязательства

9.1. Гарантии на баллоны для КПГ, газовые редукторы и другие агрегаты и приборы газотопливной системы питания даются предприятиями-изготовителями этих изделий в соответствии с утвержденными на них стандартами или техническими условиями.

9.2. Гарантийный срок исчисляется с момента приемки автобуса заказчиком.

Приложение 1 к РД 03112194-1014-97

АКТ № ____
приемки-сдачи автобусов на установку ГБО
для работы на компримированном (сжатом) природном газе


Город________________ Дата__________________

Автотранспортное пасажирское предприятие _____________________________________ ______________________________________________________________________________

(наименование предприятия, адрес, телефон, факс)

Модель автобуса ________________ Гос. номерной знак ____________________________;

Год выпуска____________________; Шасси №_____________________________________;

Двигатель, мод. ________________________________№ ____________________, система питания______________, тип ТВНД1) __________________________, № ________________;

Пробег автобуса с начала эксплуатации, км ________________________________________;

Комплектация автобуса соответствует ТУ _________________________________________;

Количество и номера шин,________шт. № ........ №№_________________________________

запасное колесо № _____________________________________________________________

Техническое состояние кузова_________________, рамы____________________________,

крыши_____________________, кабины водителя ___________, салона__________-______.

Особые отметки _______________________________________________________________

Приложение. Протокол проверки ТВНД и топливных форсунок на____ листах, в одном экземпляре.

Гл. инженер предприятия-Заказчика __________________ _______________

(подпись) (фамилия, и.о.)

МП

Предприятие, осуществляющее установку ГБО____________________________________ _____________________________________________________________________________

(наименование предприятия, адрес, телефон, факс)

Сертификат __________________________________________________________________

(ОКУН 017603, №, дата выдачи, срок действия)

Лицензия ____________________________________________________________________

(№, дата выдачи, срок действия)

Решение предприятия по осуществляющее установку ГБО____________________________

______________________________________________________________________________

(автобус, принят (не принят) если не принят – причины (указать-конкретно)

Представитель предприятия __________________ __________________ _____________

(должность) (подпись) (фамилия, и.о.)

МП

Представитель заказчика _______________ _________________ ___________________

(должность) (подпись) (фамилия, и.о.)

МП

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________________________________

1) - для автобусов с дизельными двигателями

Приложение 2 (Изм. № 1, пункт 2) форма 2а. к РД 03112194-1014-

 

Свидетельство №__________

о соответствии автобуса требованиям безопасности после установки ГБО

для работы на компримированном (сжатом) природном газе

 

Город________________ Дата___________________

Предприятие проводившее установку ГБО________________________________________________

(наименование, адрес, телефон, факс)

Модель автобуса:

– до установки ГБО_________________________________________

– после установки ГБО______________________________________

шасси №________________, двигатель, мод._______________ №_________________.

1. На автобусе установлено ГБО для работы на КПГ, имеет комплектацию согласно акта сдачи-приемки автобуса на установку ГБО (форма 1) от________________________________________________.

(дата, номер акта)

2. Автобус укомплектован газотопливной аппаратурой в соответствии с конструкторской и технологической документации предприятия-изготовителя___________________________________

________________________________________________________________________________________

(наименование предприятия-изготовителя, адрес, телефон, факс)

Сертификат1) на газотопливное оборудование _________________________________________________

(№ сертификата, дата выдачи)

3. Количество газовых баллонов_______шт., их №№__________________ __________________________.

Прочность крепления баллонов соответствует Техническим требованиям РД______________

__________________________________________________________________________________________

4. Станция (пункт) испытания топливной системы питания газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе___________________________________________________________

(наименование, адрес, телефон, факс)

5. Проведена проверка герметичности газовой системы питания давления 1 МПа (10 кГс/см2) и опрессовка под давлением последовательно 2.5; 5.0; 10,0 и 20 МПа (25, 50, 100 и 200 кГс/см2) и вакуумирование2).

Представитель станции ________________ ____________________ _________________________

(должность) (подпись) (фамилия, и.о.)

МП ____________

(дата)

Автобус получен представителем предприятия-заказчика по доверенности_________________________

(№ доверенности, дата)

МП

Представитель предприятия производившего
установку ГБО на автобус______________________ _____________________ _______ ____________

(должность) (подпись) (фамилия, и.о.)

МП ____________

(дата)

Представитель Заказчика _____________________ _________________________ __________________

(должность) (подпись) (фамилия, и.о.)

МП

1) - относится к ГБО выпуска после 01.01. 96 г.

2) - вакуумирование баллонов производится только при испытаниях ГБО сжатым воздухом (см. П.1.3 ТУ)

 

Свидетельство предъявляется органам ГИБДД МВД России при осуществлении регистрационных действий газобаллонного автобуса, предназначенного для работы на компримированном природном газе.

 

Приложение 3 к РД 03112194-1014-97

Методика испытаний газотопливного
оборудования автобусов, работающих на КПГ

1. Подготовка автобуса к испытаниям смонтированного газотопливного оборудования

1.1. Полностью укомплектованный и вымытый автобус перегнать на станцию (пункт) испытаний газотопливного оборудования (ГТО) и установить на рабочее место для проведения испытаний.1)

1.2. Закрыть наполнительный, магистральный и расходные вентили на баллонах.

13. Подготовить пост подачи сжатого воздуха (или КПГ)2) к работе (по специальной инструкции).

1.4. Отвернуть заглушку («колпачок») с патрубка наполнительного вентиля (левая резьба).

1.5. Подсоединить шланг подачи сжатого воздуха (или КПГ)2) к наполнительному вентилю системы газового питания.

2. Проверка на герметичность

2.1. Подать с поста сжатый воздух (или КПГ)2) давлением 1.0–1.2 МПа (10–12 кгс/см2) и проверить омыливанием (или с помощью течеискателя)2) герметичность соединения заправочного шланга с наполнительным вентилем.

В случае негерметичности открыть вентиль сброса воздуха (газа)2) на посту и после стравливания давления до нуля устранить негерметичность путем подтягивания резьбовых соединений, либо заменой уплотнителя.

Повторить проверку герметичности подсоединения заправочного шланга к наполнительному вентилю.

2.2. Открыть наполнительный и расходные вентили баллонов и постепенно начать заполнение систем питания двигателя сжатым воздухом (или КПГ)2) до давления 1.0 МПа (10 кгс/см2).

2.3. При достижении давления в системе 1.0 МПа прекратить подачу сжатого воздуха (КПГ)2) по истечении 2–3 минут начать проверку на герметичность.

2.4. Омыливанием (или с помощью течеискателя)2) проверить:

– все соединения наполнительного вентиля;

– соединения расходных вентилей баллонов;

– соединения крестовин, переходников, угольников, манометра, установленных на баллонах;

– соединения трубопроводов.

Во всех случаях при обнаружении утечек открыть вентиль сброса воздуха (КПГ)2) на посту и сбросить давление из системы до нуля.

Устранить утечки путем подтягивания резьбовых соединений или заменой уплотнителей, деталей и узлов газовой системы питания двигателей.

Повторить проверку на герметичность согласно пп.2,3 настоящего раздела.

2.5. Проверить внутреннюю герметичность магистрального вентиля при давлении в системе 1.0 МПа. С этой целью:

– включить зажигание;

– установить переключатель вида топлива на панели кабины в положение «газ».

При герметичности магистрального вентиля на манометре двухступенчатого редуктора никакого давления при этом не должно наблюдаться перемещения стрелки. В случае пропуска газа через магистральный вентиль стрелка манометра должна показать наличие давления в двухступенчатом редукторе низкого давления.

После проверки выключить зажигание, установить переключатель вида топлива в положение «бензин» или «дизтопливо»3).

2.6. Проверить герметичность соединений от магистрального вентиля до электромагнитного запорного клапана газового фильтра. С этой целью:

– медленно открыть магистральный вентиль;

– путем омыливания (или с помощью течеискателя)2) проверить соединения (у магистрального вентиля), у редуктора высокого давления (следует омылить весь редуктор), у электромагнитного запорного клапана и трубопроводов у кронштейна под полом кабины.

2.7. Проверить герметичность газовой системы на участке от электромагнитного клапана до двухступенчатого редуктора низкого давления. С этой целью:

– включить зажигание;

– установить переключатель вида топлива в положение «газ»;

– омыливанием проверить все соединения от клапана до редуктора;

– выключить зажигание.

2.8. Проверить работу электромагнитного клапана нефтяной системы питания. С этой целью:

– поставить переключатель вида топлива в положение «бензин» или «дизтопливо»2);

– включить зажигание и запустить двигатель на нефтяном топливе;

– поставить переключатель вида топлива в среднее положение «0».

После кратковременной работы двигатель должен заглохнуть.

2.9. Проверить работу двухступенчатого редуктора низкого давления. С этой целью, после того, как двигатель заглох (п.2.8) установить переключатель вида топлива в положение «газ». При этом стрелка манометра низкого давления должна показать наличие давления около 0.2 МПа (2 кгс/см2).

2.10. Выключить зажигание.

3. Опрессовка газобаллонной аппаратуры.

3.1. Убедившись в герметичности газовой системы питания автомобиля при давлении 1.0 МПа увеличить давление подаваемого воздуха (или КПГ)2) на посту и довести давление в системе автомобиля до 2.5 МПа (25 кгс/см2) по показателям контрольного манометра поста.

3.2. Прекратить подачу сжатого воздуха (КПГ)2) и проверить соответствие показаний манометра высокого давления автобуса с показаниями контрольного манометра поста.

3.3. Провести проверку герметичности системы согласно пп.4,5,6,7,9 раздела 2. При этом при проверке п.9 после п.7 зажигание не выключать.

3.4. Убедившись в герметичности всей газовой системы питания при давлении 2.5 МПа, провести окончательную опрессовку газобаллонной аппаратуры. С этой целью согласно п.1 настоящего раздела последовательно повышать давление в баллонах автобуса до величины 5, 10, 20 МПа (50, 100, 200 кгс/см2), проверяя при этом каждый раз соответствие показаний манометра высокого давления на автобусе показаниям контрольного манометра поста.

При каждой ступени давления воздуха (КПГ)2) проверять герметичность соединения согласно п.4 раздела 2.

3.5. После окончания опрессовки на давление 20 МПа закрыть наполнительный вентиль.

3.6. Отсоединить шланг подачи сжатого воздуха (или КПГ)2) от наполнительного вентиля.

3.7. Омылить выходное отверстие в резьбовые соединения наполнительного вентиля. Вентиль должен быть герметичным.

3.8. При опрессовке газотопливного оборудования автобуса сжатым воздухом проделать следующие операции:

3.8.1. Подсоединить к наполнительному вентилю устройство специального отводящего воздухопровода. Медленно открыть наполнительный вентиль и выпустить сжатый воздух из системы – показания манометра на баллоне должны снизиться до нуля.

3.8.2. Закрыть наполнительный вентиль.

3.8.3. Отсоединить от наполнительного вентиля отводящий воздухопровод.

3.8.4. Произвести вакуумирование баллонов, с этой целью подсоединить к наполнительному вентилю шланг вакуум-насоса (вакуумной установки), закрыть магистральный вентиль и произвести откачку воздуха из баллонов до давления не менее 0,01 МПа (0,1 кгс/см2), после чего баллонные вентили закрыть и шланг от наполнительного вентиля отсоединить4)

3.9. Сделать отметку в техдокументации автобуса о проверке газовой системы питания на герметичность и ее опрессовке. (Форма 2)

3.10. Завести двигатель и перегнать автобус на площадку для сдачи заказчику.1) – на АГНКС – специально выделенный бокс

 

 

1 – на АГНКС – специально выделенный бокс.

2 – при испытаниях на АГНКС.

3 – в зависимости от типа двигателя автобуса.

4 – вакуумирование может быть заменено продувкой баллонов природным газом (по специальной инструкции) при первой заправке автобуса газом на газонаполнительной компрессорной станции.

 

 

Похожие:

Департамент автомобильного транспорта iconГенеральная дирекция регулирования автомобильного транспорта
Директору Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта...

Департамент автомобильного транспорта iconМинистерство транспорта российской федерации департамент автомобильного транспорта приказ
Об организации подготовки водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов (с изменениями на 2 июля 1997 года)

Департамент автомобильного транспорта iconМетодические указания по выполнению дипломного проекта (работы) предназначены...
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Дипломная работа выполняется на базе профессионального модуля пм....

Департамент автомобильного транспорта iconОтчет о самообследовании деятельности негосударственного образовательного...
Ноу дпо «Лесозаводский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» проводится в декабре 2014 года по результатам работы за...

Департамент автомобильного транспорта iconИнструкция по выборам профсоюзных органов в Профсоюзе работников...
Московский областной комитет профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства

Департамент автомобильного транспорта iconМетодические указания по выполнению задания и оформлению отчета о...
Специальность: 23. 02. 03(190631) «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Департамент автомобильного транспорта iconОткрытый одноэтапный конкурс без предварительного квалификационного...
А по предоставлению автомобильного транспорта с оказанием услуг по его эксплуатации

Департамент автомобильного транспорта iconУчебно-методическое пособие по выполнению Самостоятельных работ для...
Тельной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...

Департамент автомобильного транспорта iconМетодические рекомендации по выполнению практических занятий Учебная...
Специальность : 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (углубленная подготовка)

Департамент автомобильного транспорта iconИ городским наземным электрическим транспортом
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск