| Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области
Ярославский педагогический колледж
| Аттестационный лист по практике
ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием
ПМ 04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения 1. Ф.И.О. студента _________________________________________________________________
2. Группа, специальность: 33, Специальное дошкольное образование
3. Время проведения практики ______________________________________________________
4. Объем часов практики 144 часа____________________________________________________
5. Место проведения практики (организация)
_________________________________________________________________________________
6. Виды работ, выполненные обучающимся во время практики:
Виды работ, выполненные во время практики
| Качество выполнения работ (оценка)
| 1. планирование и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием в течение дня (игровой и продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования), посильного труда и самообслуживания)
|
| 2. анализ и самоанализ процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей, их обсуждения в диалоге с воспитателем
|
| 3. разработка сценариев, организации и проведения праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста
|
| 4. составление психолого-педагогической характеристики ребенка
|
| 5. наблюдение за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников
|
| 6. организация наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом; организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром
|
| 7. разработка предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей
|
| 8. ведение документации, обеспечивающей образовательный процесс
|
| 9. планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими)
|
| 10. наблюдение за детьми и обсуждения с родителями (лицами, их заменяющими) достижений и трудностей в развитии ребенка
|
| 11. определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
|
| 12. взаимодействие с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;
руководство работой помощника воспитателя
|
| 13. Изготовление наглядной информации для родителей
|
|
7. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и/или требованиями организации, в которой проходила практика:_____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________ 8. Оценка промежуточного уровня сформированности компетенций
Код
| Наименование результата обучения
| Оценка*
| ПК 2.1.
| Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня
|
| ПК 2.2.
| Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста
|
| ПК 2.3.
| Организовывать посильный труд и самообслуживание
|
| ПК 2.4.
| Организовывать общение детей
|
| ПК 2.5.
| Организовывать продуктивную деятельность дошкольников
|
| ПК 2.6.
| Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста
|
| ПК 2.7.
| Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей
|
| ПК 4.1.
| Определять цели, задачи и планировать работу с родителями
|
| ПК 4.2.
| Проводить индивидуальные консультации по вопросам
семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка
|
| ПК 4.3.
| Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном
учреждении.
|
| ПК 4.4.
| Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
|
| ПК 4.5.
| Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой
|
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
| ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
| ОК 3.
| Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
|
| ОК 4.
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
| ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
|
| ОК 6.
| Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
|
| ОК 7.
| Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
|
| ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
| ОК 9.
| Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
|
| ОК 10.
| Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
|
| ОК 11.
| Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
|
| *2 б. – компетенция не сформирована, 3б. – компетенция сформирована частично
4б. – компетенция сформирована в значительной степени 5б. – компетенция сформирована полностью 9. Результаты аттестации по практике: ________________________________________________ Дата «___»___________20___ г. Подписи:
Руководитель практики: ____________________________ /________________________________
____________________________ /________________________________
М.П. Заведующий ОУ _______________________ /____________________________
10. Отзыв заведующего практикой по итогам проверки документации.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Заведующий практикой ________________________Н.А. Колесова
м.п.
Структура отчетной документации
Заполненный аттестационный лист.
Общая информация о дошкольной образовательной организации.
Ежедневный дневник работы практиканта с указанием всей деятельности студента за каждый день, ежедневно заверенный подписью воспитателя.
Конспекты игровой и др. видов деятельности, организованной практикантом с детьми за период практики (20 шт.).
Анализ различных видов деятельности детей (игровой, трудовой, общение и т.д.), организованной воспитателем (20 шт.).
Психолого-педагогическая характеристика воспитанника.
Анализ организации взаимодействия детского сада и семьи (основные задачи и направления работы с родителями, соответствие целей и задач требованиям программы, использование традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями), на основе изучения документации, беседы со старшим воспитателем (методистом ДОО), анализа информации для родителей, представленной в групповых помещениях, на сайте дошкольной образовательной организации и пр.
Анализ планов работы воспитателей по разделу «Взаимодействие с родителями» на основе изучения документов и беседы с воспитателями ДОО.
Подбор диагностических методик изучения семьи, их образовательных запросов, детско-родительских отношений.
Перспективный план работы с родителями для группы по результатам наблюдения, организации различных видов деятельности детей, диагностики (по согласованию).
План проведения индивидуальной консультации с родителями (тематика определяется по согласованию с воспитателем).
Конспекты проведения родительского собрания в разных возрастных группах
(тематика определяется по согласованию с воспитателем).
На основе изучения должностных обязанностей сотрудников ДОО (помощника воспитателя, музыкального руководителя, логопеда, психолога, специалиста по физической культуре, администрации) заполнить таблицу по направлениям деятельности каждого из перечисленных выше сотрудников и решаемых ими задач по соответствующим направлениям.
Перечень нормативно - правовых документов, регламентирующих деятельность воспитателя.
Рефлексия собственной деятельности за 4 недели практики.
|