И родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций


Скачать 254.67 Kb.
НазваниеИ родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2
Государственное Профессиональное образовательное учреждение Ярославской области

Пошехонский аграрно-политехнический колледж

Утверждаю:

Директор ____________Викторович О.Н.

От «____» __________2015г.

ПЛАН РАБОТЫ

СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

2015-2016 учебный год

Социальный педагог – сотрудник колледжа, который создает условия для социального и профессионального саморазвития обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.

Основной задачей социального педагога колледжа является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития подростков, установление связей и партнерских отношений между семьей и техникумом.

Функциональные обязанности социального педагога

1. Осуществляет комплекс мероприятий по социальной защите, воспитанию, образованию и развитию в сфере ближайшего окружения: в т колледже, в семье, по месту жительства и т.д.

2. Защищает права и интересы обучающихся.

3. Обеспечивает социально-педагогическую поддержку и помощь семье в развитии и воспитании ребенка, выступает их представителем в учреждении образования, различных инстанциях.

4. Ведет работу с семьями социального риска.

5. Организует учет обучающихся, которые испытывают трудности в социализации, нуждаются в опеке, находятся в экспериментальных (условиях) ситуациях и принимает адекватные меры по оказанию им социально-педагогической помощи и поддержки.

6. Осуществляет работу по профилактике и предупреждению среди обучающихся правонарушений, преступлений, пьянства и наркомании.

7. Пропагандирует и содействует внедрению среди обучающихся, их семей здорового образа жизни.

8. Содействует становлению и развитию у обучающихся общечеловеческих ценностей, правил поведения в обществе, правил потребности в самовоспитании и самоконтроле.

9. Оказывает помощь обучающимся в организации различных видов социально- значимой деятельности свободного времени, трудоустройстве, оздоровлении.

10. Оказывает консультативную социально-педагогическую помощь родителям, педагогам, обучающимся.

11. Взаимодействует в решении социально-педагогических проблем с органами власти и местного самоуправления, общественными организациями.

12. Повышает профессиональную компетентность и мастерство.

Основные принципы деятельности социального педагога

- Принцип взаимодействия

- Принцип личностно-ориентированного подхода

- Принцип позитивного восприятия и принятия личности

- Принцип конфиденциальности

Функции социального педагога

- Аналитико-диагностическая

- Прогностическая

- Организационно-коммуникативная

- Коррекционная

- Социально-профилактическая и реабилитационная

- Координационно-организационную

- Социально-педагогической поддержки и помощи учащимся

- Охранно-защитную

- Психотерапевтическую

- Посредническую

- Самообразование

Цель деятельности социального педагога:

- создание благоприятных условий для развития личности обучающихся (физического, духовно-нравственного, социального, интеллектуального);

- оказание учащимся комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

- защита подростка в его жизненном пространстве.

Основные направления в деятельности социального педагога


  1. Направление «Помощь»

  2. Направление « Коррекционно - развивающая работа с девиантными детьми»

  3. Направление «Дети- сироты»

  4. Направление « Работа с педагогическими кадрами»

  5. Направление «Работа с родителями»

Задачи работы социального педагога на 2015-2016 учебный год:

  1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни,  

           профилактика утомляемости обучающихся в процессе учебного труда.

  1. Координация деятельности всех специалистов колледжа по повышению успеваемости и        социальной адаптации обучающихся.

  1. Формирование у обучающихся  мотивации и познавательных интересов к

           продолжению образования.

4.        Профилактика правонарушений среди подростков.

5.        Организация целевого досуга учащихся.

6.        Социально -педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на внутриколледжском учете

7.        Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение обучающихся

          информацией по вопросам социальной защиты.
                 Для реализации поставленных задач на 2015-2016 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Профилактическая функция

  • Изучение условий развития подростка в семье, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

  • Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;

  • Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.

Защитно-охранная функция 

  • Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

  • Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

  • Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и педагогами  в случае возникновения конфликта

Организационная функция

  • Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов ОДН.

  • Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

  • Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

  • Организация досуга и отдыха обучающихся




сроки исполнения

Мероприятие

Примечание

Ответственные

1 Направление «Помощь»

1

Сентябрь

Изучение личных дел  первокурсников, выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и детей инвалидов

Все первые курсы

Соц. педагог

2

сентябрь

Изучение социального статуса семьи обучающихся

Все группы

Соц. Педагог

Классные руководители

3

сентябрь

Диагностика «Социальная адаптация первокурсников»

Группы первокурсников

Соц. педагог

4

сентябрь

Индивидуальная работа с обучающимися

Все группы

Соц. педагог

5

В течение года

Беседы и консультации с родителями по адаптации первокурсников

На род. Собрании . по телефону

Соц. педагог

6

Сентябрь


Сбор заявлений на бесплатное питание

Все группы по рабочим профессиям

Соц. педагог

7

В течение года

Ежедневный сбор заявок на бесплатное питание

Все группы по рабочим профессиям

Соц. педагог

8

В течение года



Индивидуальная работа с детьми- инвалидами




Соц. педагог

9

Октябрь

Диагностика социальных условий жизни подростков состоящих на учете

Выход в семьи, и общежитие

Соц. Педагог, классный руководитель

10

Октябрь


Диагностика «Занятость студентов в свободное от уроков время»

Все группы

Соц. Педагог, классный руководитель

11

В течение года

Вовлеченность студентов в кружки, секции, студии




Соц. Педагог, классный руководитель

12

В течение года



Трудостройство обучающихся через «САМ»






Соц. Педагог,

13

Ноябрь


Анкетирование

Выявление отношения учащихся к алкоголю и табакокурению.

Группы Э-11 Ст-11 Э-21 Ст- 21 АМ-11 АМ-21 До-31

Соц. Педагог,

14

Декабрь


Откр .Классный час «Береги здоровье с молоду»

Э-11 Ст-11

Э-21 Ст 21

АМ-11 АМ-21


Соц. Педагог,

15

Ноябрь – декабрь

Тренинг жизненных навыков: ПАВ: мифы и реальность»

Э-11 Ст-11


Соц. Педагог,

16

В течение года

Рейд в общежитие

CВ-12 Cв-22

СЛ-12 СЛ-21

Соц. Педагог,

17

Ноябрь


Общее родительское собрание

Выход в группы

Соц. Педагог,

18

В течение года


Индивидуальные беседы и консультации с обучающимися






Соц. Педагог,

19

Декабрь

Социометрия в группах




Соц. Педагог,

20

Декабрь


Анкетирование студенческого коллектива на сплоченность




Соц. Педагог,

21

По заявке


Кл. час «Кто такой лидер в группе?»




Соц. Педагог,

22

январь

Проведение тренингов по сплочению коллективов




Соц. Педагог,

23

Январь



Диагностика «Мотивация студентов к учебной деятельности»




Соц. Педагог, зам. Директора поУР

24

В течение года


Наблюдение за обучающими в процессе учебной деятельности





Соц. Педагог,

25

февраль

Анкетирование Социализация студентов колледжа методика Рожков М. И

.Обработка результатов




Соц. Педагог,

26

март

Мониторинг Уровень воспитанности обучающихся







27

март

Круглый стол “конфликт и пути решения







28

Апрель



Месячник «Здоровое поколение».







29

апрель

КТД «Здоровый образ жизни»







30

май

Акция «Ветеран»







2. Направление “. Коррекционно - развивающая работа с девиантными детьми


1.

Сентябрь


Выявление детей склонных к девиантному поведению







2

В течение года



Ведение базы данных детей склонных к девиантному поведению








3

В течение года


Ведение базы данных состоящих на различных видах учета (КДН и ЗП, ПДН внутри колледжский учет)








4

В течение года


. Ежемесячное заседание КДН и ЗП







5

Октябрь



.Установление контакта с девиантными подростками ( беседы)







6

В течение года


Разработка со студентами индивидуально- коррекционных программ







7

Сентябрь


Планирование совместной работы с инспектором ПДН







8

Октябрь, декабрь.

Участие в операции “Подросток” совместно с ПДН







9

Февраль, апрель

Контроль за посещаемостью уроков учащимися, состоящими на учет







10

ноябрь

Заседание совета по профилактике правонарущений среди студентов







11

В течение года

.Выход в семьи совместно с инспектором ПДН







12

В течение года

. Контроль за студентами проживающими на съемных квартирах







13

В течение года

Контроль за посещаемость и успеваемостью студентов состоящих на разного вида учетах







14

декабрь

Привлечение студентов в подготовку новогоднего праздника







15

Январь

Контроль студентов прибывших после каникул на учебу







16

январь

Привычки родителей – пример для детей (памятка для родителей на сайте).








17

В течение года

Заседание совета по профилактике правонарущений среди студентов.







18

В течение года

Привлечение студентов в подготовку и проведение профориентационной работы







19

В течение года

Выход в семьи совместно с инспектором ПДН







20

В течение года

Контроль за студентами проживающими на съемных квартирах







21

апрель

Классный час «Несовершеннолетние и уголовная ответственность»







3. Направление “Дети- сироты”


1 этап(основной) контингент : учащиеся 1 курса, находящиеся под опекой и дети- сироты

2 этап (переходный)контингент: учащиеся 2курса

3 этап завершающий Самостоятельная личность

3.1 Знакомство с детьми – сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей, с их с факторами среды жизни (личные дела)


1

сентябрь

1.Установление контакта

2.Сбор и оформление документов для определения статуса подростка

3.Изучение психолого- медико- педагогических особенностей учащихся







2

Октябрь- ноябрь


В течение года
В течение года

1.Знакомство с опекунами, приемными родителями

2.Выход в семьи опекаемых детей совместно с органами опеки и попечительству

3. Сотрудничество с детскими домами

4. Предоставление характеристик на сирот по заросу







3.2 Оказание помощи в социальной адаптации учащихся


1

В течение года

1Консультирование по проблемам

Беседы;








2


март

1Формирование профессиональной заинтересованности

Анкетирование «Ваш способ поиска работы»







3.3. Социально- педагогическая защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1

В течении всего периода

Оказание материальной помощи

( приказы )







2

В течении всего периода

Оказание консультативно –правовой помощи







3

В период подготовки проведения практики

Индивидуальная помощь в организации прохождения практики







4

В период поступления

Помощь в устройстве дальнейшего обучения







5

В течение года

Помощь в трудоустройстве







3.4.Работа по охране прав детства


1

В течение года

Обеспечение бесплатного проезда детям- сиротам







2

декабрь

Обеспечение новогодними подарками несовершеннолетних детей- сирот







3

В течение года

Оказание помощи получении необходимых документов,







4

февраль

Оформление заявок на летний отдых







5

Июль- август

Предоставление путевок для летнего отдыха







  1. Направление « Работа с педагогическими кадрами»

1

по запросу

Консультации по составлению педагогических характеристик на учащихся







2

по запросу

Консультирование классных руководителей учащихся, находящихся на внутри техникумовском учете , а также на учете в ПДН и КДН, по вопросу профилактической работы







3

по запросу

предоставление информации о психологопедагогических особенностях учащихся







4

по запросу

консультации учителей по различным проблемам в течение всего года.







5

по запросу

Индивидуальное консультирование классных руководителей «Методы и формы работы с трудными учащимися».







6

по запросу

Инструктаж классных руководителей и учителей «Симптомы распознавания использования наркотиков»







7

по запросу

Оказание помощи классным руководителям по сбору и анализу социальных карт учащихся







8

по запросу

Ознакомление с результатами диагностики проведенной в группе







9

по запросу

Предоставление данных диагностики в социальные службы, ведомственные и административные органы







10

по запросу

Оказание помощи классным руководителям по сбору и анализу материалов, предназначенных для заполнения социальной карты учащихся







11

по запросу

Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми, состоящими на разных видах учёта (КДН,ОДН)







12

по запросу

Подведение итогов работы классных руководителей, с целью прогнозирования дальнейшей деятельности







  1. Направление «Работа с родителями»

1

по запросу

Исследование и анализ семей обучающихся







2

по запросу

Проведение индивидуальных консультаций с родителями







3

по запросу

Посещение на дому и учащихся, находящихся на учете в ПДН, и внутри колледжском учете беседы с родителями,







4

по запросу

Индивидуальное социально-педагогическое семейное консультирование «Проблемы внутреннего и внешнего общения семьи»







5

по запросу

Организация консультаций детям и их родителям по социальным, правовым и психологическим вопросам







6

по запросу

Ознакомление с результатами диагностики родителей (лиц, их заменяющих)







7

по запросу

Индивидуальное консультирование родителей: «Дети + родители»







8

по запросу

Консультирование родителей детей группы риска







9

июнь

Индивидуальные консультации с родителями с учётом сведений из банка данных






  1   2

Похожие:

И родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций iconМуниципального образования
Федерации, федеральных законов, Устава и законов Пермского края и определяет правовые гарантии и основы организации и осуществления...

И родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций iconУчебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» (подготовлен...
В 4 классе в школьную программу включён комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», главной целью которого...

И родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций iconУстав внутригородского муниципального образования санкт-петербурга...
Санкт-Петербурга устанавливает порядок организации и осуществления местного самоуправления на территории внутригородского муниципального...

И родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций iconПамятка по регистрации Территориального общественного самоуправления...
Танавливаются решением Думы Города Томска по предложениям населения, проживающего на соответствующей территории, с учетом районного...

И родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций iconСтатья Границы и территория Куракинского сельсовета Границы Куракинского...
Федерации, законодательством Российской Федерации и Пензенской области определяет порядок организации и осуществления местного самоуправления...

И родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций iconБуклет для родителей о комплексном учебном курсе
В 4 классе в школьную программу включён комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», главной целью которого...

И родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Программа создана с учетом особенностей и традиций учреждения, контингента учащихся микрорайона, личностного и профессионального...

И родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций iconСтатья Границы и территория Колышлейского района Границы Колышлейского...
Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Пензенской области определяет порядок организации и осуществления...

И родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций iconИнформационный отчёт муниципального казённогоучреждения «центральный...
Основными задачами учреждения являются сохранение и развитие народного творчества, формирование культурных традиций, совершенствование...

И родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций iconАльберт максимов русь, которая была. Альтернативная версия истории
На основе анализа различных исторических документов автор, невзирая на каноны и авторитеты, выдвигает свое, альтернативное толкование...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск