Наркотики и статистика


НазваниеНаркотики и статистика
страница1/9
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
тем, кто непосредственно участвует в практической
воспитательно-профилактической работе
с «трудными» и их семьями

  • Любому родителю неприятно слышать плохое о своих детях. Если хотите найти в родителях союзника, научитесь не только жаловаться, но и хвалить их ребенка, умейте видеть в каждом трудновоспитуемом, «испорченном» подростке хорошие стороны.

  • Откажитесь от намерений ради красного словца или поучительного примера предавать огласке различные негативные стороны семейного воспитания. Примеры типичных педагогических ошибок в семье должны быть всегда анонимными, без адреса.

  • Нельзя относиться к «трудным» с позиции силы или страха, это только оттолкнет подростка от вас, создаст непреодолимую стену отчуждения. Напротив, научитесь сами и научите каждого трудновоспитуемого видеть радостные перспективы будущей жизни (получение любимой профессии, создание своей семьи, завоевание авторитета окружающих и т. д.)

  • Никогда не злоупотребляйте доверием подростка. Даже самая незначительная, на ваш взгляд, тайна, доверенная вам, либо доверительный разговор должны остаться между вами. Иначе вам никогда не стать в глазах ваших подопечных человеком, достойным доверия и уважения.

  • Никогда не ставьте окончательный и безнадежный диагноз: «Такой-то неисправим, он обязательно попадет в тюрьму». Знайте, если это предсказание сбудется, Вы внесли сюда свою лепту преждевременным заключением.

  • Помните, любая деятельность сопряжена с сопротивлением материала. Ваш «материал» особенно трудно поддается обработке. Не готовьтесь к легким успехам, не теряйте самообладания и выдержки, когда оказывают сопротивление вашим педагогическим усилиям. Для того чтобы зерна добра проросли, нужно время.

Проявляйте заботу о своем хорошем настроении, эмоциональном тонусе, привлекательном внешнем виде. Научитесь отдыхать, снимать напряжение рабочего дня, видеть прекрасное, ценить дружбу. Помните, чтобы воспитывать других, надо самому быть гармоничным, счастливым человеком.

Тема: Наркотики и статистика

Задачи собрания:

1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме наркомании.

2. Убедить родителей в необходимости активного обсуждения этой проблемы в семье.

Вопросы для обсуждения:

 Статистические данные по проблеме наркомании.

 Симптомы и опасности болезни.

 Пути решения проблемы.

Ход собрания

I. Предварительный сбор данных.

К родительскому собранию классный руководитель готовит анализ проведенных мероприятий по проблеме, которые были организованы в классе или в школе; проводит с учащимися работу по тестированию.

1) Тест «Незаконченное предложение»:

● Наркотики – это…

● Наркоман – это…

● В моей семье отношение к наркотикам такое, как…

● Мои друзья относятся к наркотикам, как к…

● Я считаю, что наркотики нужно…

● Наркотик дает возможность…

● Наркотик не дает возможности…

● Если бы я был наркоманом, то я применял бы наркотики, когда мне…

Прочтите, пожалуйста, эти утверждения и укажите, согласны вы с ними или нет:

1. Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они применяются в умеренных количествах.

2. Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.

3. Употребление марихуаны вызывает у человека потерю интереса ко всякой деятельности и всем занятиям, которые привлекали раньше.

4. Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.

5. В каждой дозе марихуаны содержатся ядовитые вещества.

6. Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.

7. После принятия определенных наркотиков употребляющий их нуждается в большей дозе препарата для получения того же эффекта.

8. От инфицированной иглы невозможно заразиться СПИДом.

9. Алкоголь – это наркотик, стимулирующий центральную нервную систему, позволяющий ощутить свободу и прилив энергии.

10. Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны и вызывать серьезные осложнения здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах.

2) Сочинение-размышление «Если мне предложат наркотик…».

3) Вопросы родителям:

 Говорите ли вы со своим ребенком о наркомании или обходите эту проблему?

 Как вы об этом говорите и в каких ситуациях?

 Считаете ли вы, что вашего ребенка можно склонить к употреблению наркотиков? Если да – то почему? Если нет – то тоже почему?

 Как вы считаете, какие меры нужно предпринимать в семье, чтобы уберечь ребенка от наркомании?

 Какие правила вы предложили бы родителям для выполнения в семье, чтобы предотвратить беду?

II. Работа родителей по группам.

Родители делятся на пять групп, и каждая группа готовит ответ на один вопрос. Затем идет защита родительских мнений. Каждая группа готовит экстренный бюллетень по проблеме.

Родительский дневник.

Родители получают п а м я т к у:

Опасности, связанные с употреблением наркотиков

 Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.

 Аварии в состоянии наркотического опьянения.

 Привыкание, физическая и психическая зависимость.

 Растерянность, плаксивость, галлюцинации.

 Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение.

 Провалы памяти.

 Головокружение и тошнота после принятия.

 Мгновенная смерть (кокаин).

 СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой.

 Потеря стремлений, лень (марихуана).

 Врожденные дефекты у детей.

 Эмоциональные и физические нарушения.

Тема: Психофизическое развитие подростков (переходный возраст)

Форма проведения: дискуссия.

Эпиграф:

Структура личности подростка…

В ней нет ничего устойчивого, окончательного

и неподвижного. Все в ней – переход, все течет.

Л. С. Выготский

Вопросы для обсуждения:

 Переходный возраст и физическое состояние учащихся-подростков.

 Подростковая психика.

 Какими видят себя подростки?

Ход собрания

I. Выступление психолога и классного руководителя по указанным вопросам перед родителями.

– Эпиграфом собрания стали слова Л. С. Выготского – одного из ведущих психологов ХХ столетия, которого называют Моцартом в психологии. Они удивительно точны. Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «я». Это путь становления индивидуальности. Как часто родители делают первые ошибки в воспитании своих детей, говоря ребенку: «Не выделяйся, будь такой или таким, как все». В психологии этот период времени называют периодом «брожения» психики, за ним наступает период достаточной уверенности в равновесии. Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями. Многие считают, что задача родителей в этот период – сдерживать половой инстинкт ребенка. Это мнение ошибочно, и оно приводит к новым проблемам.

Что же является самым главным для ребенка в этот период?

Обратите в н и м а н и е на следующую цепочку:

ЛЮБОВЬ – ДОВЕРИЕ – ПОНИМАНИЕ – ПОДДЕРЖКА

Мы должны приложить максимум усилий, чтобы сохранить каждое звено в общении с нашими детьми. Как заметил юморист, с каждым поколением дети становятся все хуже, а родители все лучше и, таким образом, из все более плохих детей получаются все более хорошие родители.

Физическое здоровье ребенка – основа его успехов в учении. Состояние физического здоровья и темпы полового созревания детей разные. Они существенно влияют на личностное развитие ребенка. Чем раньше начинается процесс полового созревания, тем быстрее он протекает. При начале созревания в 12 лет – процесс созревания 2 года, в 13–13,5 лет – 3–3,5 года, в 15-летнем возрасте – 5–6 лет. Эти различия типов созревания – причина многих огорчений и переживаний.

Последние 60–80 лет серьезными проблемами стали акселерация и ретардация.

Акселераты в школьные годы – лидеры в классах. К 30 годам это крепкие и социально приспособленные, но зависимые от мнения окружающих, приземленные люди.

Ретарданты, наоборот, – вначале обидчивые, задиристые, стремящиеся привлечь внимание, замкнутые и подчиняемые в юности, к 30 годам становятся людьми с более прочным душевным ядром и высокими принципами.

Подробнее следует рассмотреть признаки проявления повышенной тревожности подростков.

За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте?

за то, чтобы перестать быть ребенком;

● за прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность;

● за утверждение среди сверстников;

● против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.

П р а в и л а, которые должны соблюдать родители подростка:

● помочь ребенку найти компромисс души и тела;

● все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне, без ярлыков;

● подробно познакомить ребенка с устройством и функционированием организма;

● следует помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.

II. Психологическая разминка для родителей.

1. Анализ педагогических ситуаций:

1) Девочка не хочет убирать свою комнату.

2) Мальчик не следит за собой и т. д.

2. Обсуждение проблемы совместно с родителями.

Подростковую психику иногда называют периодом «гормональной дури». Поиск и становление своего «я» – это высвобождение от влияния взрослых и общение со сверстниками. В семьях, где есть уважение, где каждый имеет право голоса, где у всех есть и права, и обязанности, реакции эмансипации проходят мягче и порождают меньше конфликтов.

Что должны сделать родители, чтобы сохранить любовь своих детей?

Эти п р а в и л а (на отдельном листочке бумаги) предлагаются родителям для ознакомления:

 В самостоятельности ребенка не следует видеть угрозу лишиться его.

 Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.

 Хотите, чтобы ребенок сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтобы он сам захотел этого.

 Не перегружайте ребенка опекой и контролем.

 Не создавайте «революционную ситуацию», а если создали, разрешайте ее мирным путем.

 Помните слова И.-В. Гете: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках».

В переживаниях подростков огромное место занимают дружба и влюбленность. Девочки чаще мальчиков хотят иметь друга и чаще реализуют свое желание. Девочкам нужны понимание, сочувствие, уход от одиночества, мальчикам – взаимопомощь, понимание.

В 4–7 % случаев первая влюбленность ведет впоследствии к браку. Почему возникает влюбленность, эта глубочайшая потребность в индивидуальных доверительных отношениях? Запрещать в этой сфере – значит сделать подростка несчастным. Говорить о предмете влюбленности плохо – значит расстроить взаимоотношения с ним. Любовь и сексуальность для подростка – вещи взаимоисключающие.

Д а т ь о ц е н к у п р о б л е м ы с позиции взрослого человека.

1. Эту проблему назиданиями решать нельзя.

2. Решение проблемы взаимоотношений мужчины и женщины через призму взаимоотношений в доме.

Подросток и наркотики

Сколько печальных минут в этом мире,

Сколько проблем и забот.

Неумолимо, все шире и шире,

Круг обреченных растет.

Круг из забвенья, из пойманных в сети

Смертной, пустой тишины.

Кто среди них? И подростки, и дети.

Цели их жизни просты:

Взять и уйти, в нереальности скрыться,

Встретить фантазии сон.

Не замечать надоевшие лица,

Мир. Для чего нужен он?

Кажется все незабвенно, красиво.

Но ярко пылающий свет,

Тот, что жить обещает счастливо,

В черное платье одет.

Анна Арькова

Цель: информировать родителей о причинах и последствиях наркомании среди несовершеннолетних.

Методический материал:

  • Что такое токсикомания?

  • Признаки употребления наркотических веществ.

  • Гендерные мотивы употребления наркотиков.

  • Формирование зависимости от психоактивных веществ.

  • Памятка для родителей “Что делать, если Вы подозреваете, что Ваш ребенок употребляет наркотики”.

  • Анкета для родителей.

Лекционная часть

Страшная беда – наркомания – не обошла и нашу страну. Она пришла сегодня в каждую десятую российскую семью.

Наркотики и дети. Само сочетание двух этих слов кажется противоестественным, но сегодня все чаще они стоят рядом. Специалисты предполагают, что в крупных российских городах каждый второй школьник в возрасте от 13 до 16 лет знаком с одурманивающим препаратом не понаслышке. Распространение наркотиков в среде несовершеннолетних принимает характер эпидемии: они становятся неотъемлемым компонентом молодежной субкультуры.

Статистика говорит о том, что до 16 лет 70 % подростков пробуют наркотик. Многие из них пробуют курить анашу. Затем ощущений от анаши становится недостаточно, далее следует внутривенное введение наркотиков. Исследовав ответы юных наркоманов на вопрос, о том, почему они начали курить марихуану, психологи пришли к выводу: в компании сверстников, курящих анашу и употребляющих внутривенные наркотики, подростки ищут взаимопонимание, принятие, поддержку, т.е. суррогат той любви, которую они недополучили в семье, в школе.

Риск стать наркоманом возрастает для ребенка, если у него есть: перенесенные родовые поражения центральной нервной системы; последствия травм и нейроинфекций, если ребенок живет в семье, где есть хотя бы один алкоголик.

Психологи выделяют личность, склонную к употреблению наркотиков, которую характеризуют такие признаки:

  • депрессивные состояния, пассивность;

  • беспокойство;

  • отсутствие чувства собственной значимости, т.е. низкая самооценка;

  • агрессивность и гиперактивность;

  • нетерпимость;

  • незрелость к личности, склонность к детскому поведению;

  • эгоцентризм, стремление к легкому достижению удовольствия;

  • не выносит боли, напряжения.

Практическое задание для родителей

Предлагаем вам тест, который поможет сориентироваться в проблемах ваших взаимоотношений с детьми и определить, имеют ли они опыт употребления наркотиков:

  • Сын (дочь) стал часто задерживаться, надолго пропадает неизвестно где.

  • Он (она) не хочет разговаривать с вами, отдаляется от вас.

  • У него (нее) часто и резко меняется настроение, иногда он (она) бывает очень раздражительным и даже агрессивным, иногда очень вялым и безразличным.

  • Ребенок стал плохо учиться, прогуливает уроки.

  • У сына (дочери) возникли проблемы с милицией.

  • Вы находите шприцы, таблетки, закопченные ложки и другие атрибуты наркомана.

  • У сына (дочери) появились подозрительные друзья.

  • Ребенок становится скрытным: например, прекращает разговор по телефону при вашем появлении.

  • Непонятно, на что он (она) тратит свои карманные деньги.

  • Пропадают ваши деньги и вещи из дома.

  • Сына (дочь) мучают сонливость или бессонница.

  • Ребенок выглядит бледным.

  • Сын (дочь) периодически бывает в “непонятном” состоянии: нарушена координация движения, глаза странные, несвязная речь.

  • В квартире часто появляются запахи горелой травы, уксуса, ацетона или клея.

  • У ребенка есть пятна крови на одежде.

  • На руках сына (дочери) видны следы инъекций или синяки.

  • Ребенок безразличен к своему физическому состоянию и внешнему виду.

  • У него (нее) то пропадает аппетит и он худеет, то, наоборот, ест без меры.

  • Ребенок носит одежду только с длинными рукавами.

  • Он (она) часто лжет.

  • Вы просто чувствуете, что что-то с ним не так.

Если больше 7 признаков подходят для вашего ребенка, то следует уделять больше внимания здоровью ребенка, интересоваться его окружением.

Для диагностики степени риска раннего начала употребления наркотиков можно использовать различные анкеты и тесты (см. методическое обеспечение семинара).

Лекционная часть

Выделим ряд признаков, помогающих установить факт использования ребенком наркотических средств.

Вас должны насторожить:

  • всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки;

  • неряшливый вид, сухие волосы, отекшие кисти рук;

  • неестественно узкие или широкие зрачки, независимо от освещения;

  • невнятная, растянутая речь, неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта;

  • стремление избегать встреч со старшими членами семьи;

  • раздражительность, порой циничность в разговорах с вами;

  • исчезновение вещей или денег из дома.

В карманах одежды, в мусорном ведре вы можете обнаружить:

  • шприцы с жидкостями и пустые, а также инъекционные иглы;

  • десертную или чайную ложку для приготовления раствора (как правило, с обломанной ручкой);

  • марганцовку;

  • прозрачную бесцветную или желтого цвета жидкость с резким “уксусным” запахом;

  • различные лекарственные препараты (димедрол, теофедрин, бронхолитин, солутан), порошки и ампулы;

  • измельченное вещество зеленого цвета с пряным запахом (марихуана), смолообразное либо в виде комочков, брусочков вещество зеленовато-коричневого цвета с пряным запахом (гашиш); эти наркотики могут находиться в сигаретах и папиросах;

  • обожженные купюры (используемые как мундштук при курении марихуаны);

  • смолообразное вещество коричневого цвета с запахом сырого мака (опий);

  • отрезки прозрачной пленки (чаще всего прямоугольные размером 5  5 см) с наслоениями коричневого вещества и без наслоений;

  • химическую посуду, проведение опытов (если раньше ваш ребенок ненавидел химию);

  • коробочки мака целиком и измельченные – вещество светло-коричневого цвета;

  • органические растворители.

Практическое задание для родителей

Родители делятся на две подгруппы. Каждая подгруппа должна придумать историю семьи, где кто-то страдает зависимостью от психоактивных веществ. Вся группа участвует в написании истории, распределении ролей. Задача каждого родителя – найти способы решения проблемы и подумать, как лично он может повлиять на ситуацию.

Группа разыгрывает ситуацию. После этого необходимо обсуждение наиболее приемлемых способов решения проблемы.

Лекционная часть

Существует ряд технических приемов или последовательность действий, которые вы можете использовать, чтобы удержать своих детей от употребления наркотиков.

Прием 1: Учите вашего ребенка иметь свою индивидуальность. Расскажите ему, что делает человека особенным, уникальным. Поговорите с ним о людях, которых он уважает, спросите, что, на его взгляд, делает их особенными, заслуживающими уважение. Попросите вашего ребенка рассказать о его собственных индивидуальных качествах, не забудьте напомнить ему те положительные и прекрасные качества, которые он может упустить.

Прием 2: Изучите с вашим ребенком значение слова “дружба”. Попросите его составить список понятий, которыми он охарактеризовал бы друга, и другой список – о недруге. Пока ваш ребенок составляет эти списки, напишите свои собственные. Сравните, чей список более полный.

Прием 3: Объясните ребенку, что существуют предложения, на которые можно и нужно отвечать твердым отказом. Многие родители учат своих детей быть всегда вежливыми, почтительными и покладистыми. Несмотря на то, что в большинстве жизненных ситуаций такие черты характера являются позитивными, они не позволяют ребенку быть самим собой и развивать свою индивидуальность. Часто дети нуждаются в родительском разрешении, чтобы сказать “нет”, когда на них оказывают давление. Объясните вашему ребенку, что в определенных ситуациях каждый имеет право высказывать свое собственное мнение. Например, когда ровесники оказывают на него давление с целью заставить принимать наркотики.

Прием 4: Изучайте особенности употребления алкоголя и наркотиков в молодежной среде. Существуют ситуации, в которых подростки считают это необходимым. Вы можете помочь вашему ребенку избежать таких неприятных ситуаций. Не разрешайте вашим детям ходить в гости к друзьям, когда их родителей нет дома. Не допускайте, чтобы ребенок становился членом “скрытых” компаний, то есть не контролируемых взрослыми.

Прием 5: Используйте пример сверстников. Существует множество ситуаций, когда позитивный пример ровесников оказывает существенное влияние на ребенка. Например, в некоторых школах и подростковых группах спонсорами программ профилактики являются ровесники, и в этом случае дети поддерживают друг у друга положительные ценности. Может быть, у вас появится желание побольше узнать о такой программе в школе, где учится ваш ребенок.

В конце семинара учитель раздает родителям памятки “Что делать, если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики”.

Методический материал

Что такое токсикомания?

Токсикомания – это заболевание, которое вызвано злоупотреблением какими-либо веществами (токсическими, лекарственными), к наркотикам не отнесенными. Состояние, вызываемое их непосредственным действием на мозг, называется состоянием токсического опьянения.

Термин “токсикомания” появился в литературе сравнительно недавно. Ранее использовалось обобщенное понятие “наркомания”, т.е. привыкание и болезненное пристрастие к наркотическим веществам. К ним относятся некоторые вещества растительного происхождения и лекарственные препараты – они внесены в специальный перечень наркотических веществ. Однако одурманивающим действием, способностью вызывать привыкание и болезненное пристрастие обладают многие другие лекарственные препараты, если их употреблять не в лечебных целях, а без назначения врача в отравляющих дозах, а также многие токсические вещества бытовой химии. Они не только токсичны или, говоря иначе, ядовиты, но и способны вызывать привыкание и болезненное пристрастие к ним. Употребление токсических веществ с целью опьянения называется токсикоманией. С медицинской точки зрения принципиального различия между наркоманией и токсикоманией нет: последствия для здоровья в том и другом случае одинаково опасны. Разница лишь в том, что наркотические вещества запрещены законом, находятся под строгим контролем, а токсические – доступны каждому.

Признаки употребления наркотических веществ

  • Внешний вид и поведение в той или иной мере напоминает состояние алкогольного опьянения, но при отсутствии запаха алкоголя изо рта или при слабом запахе, не соответствующем состоянию;

  • изменение сознания: сужение, искажение, помрачение;

  • изменение настроения: беспричинное веселье, смешливость, болтливость, злобность, агрессивность, явно не соответствующие данной ситуации;

  • изменение двигательной активности: повышенная жестикуляция, избыточность движений, неусидчивость или обездвиженность, вялость, расслабленность, стремление к покою (независимо от ситуации);

  • изменение координации движений: их плавность, скорость, соразмерность (размашистость, резкость, неточность), неустойчивость при ходьбе, покачивание туловища даже в положении сидя (особенно явное при закрытых глазах), нарушенный почерк;

  • изменение цвета кожных покровов: бледность лица и всей кожи или, наоборот, покраснение лица и верхней части туловища; блеск глаз;

  • сильно суженные или сильно расширенные зрачки, не реагирующие на свет;

  • изменение слюноотделения: повышенное слюноотделение или, наоборот, сухость во рту, сухость губ, осиплость голоса;

  • изменение речи: ее ускорение, подчеркнутая выразительность или же замедленность, невнятность, нечеткость речи.

При употреблении конопли – у наркомана расширены зрачки, красные глаза, покраснение губ, сухость во рту. Наркоман подвижен, весь в движении. Речь ускоренная, торопливая. Очень верный признак – зверский аппетит, обычно на исходе опьянения.

При приеме опиатов – сонливость, в самые неподходящие моменты, может забыть о прикуренной сигарете и обжечься, либо выронить ее, периодически просыпается и сразу начинает принимать участие в разговоре. Речь наркомана медленная, он растягивает слова, может по несколько раз говорить об одном и том же. В этом состоянии он добродушен, спокоен, если ему ничего не мешает. Очень верный признак – зрачок, который необычно узкий, не реагирует на свет, т. е. не расширяется. Кожа – бледная, но губы могут быть припухшими, покрасневшими. Сильно снижена болевая чувствительность. Общий признак – это нарушение режима сна и бодрствования (поздно ложится и поздно встает (если есть наркотик или деньги).

При приеме психостимуляторов – наркоман необычайно оживлен, стремителен в действиях и решениях. Не может сидеть на одном месте. Очень быстро говорит, перескакивает с одной темы на другую. Расширенные зрачки. Быстро выполняет все дела. Если у наркомана есть наркотик или деньги на него, то он может находиться в таком состоянии несколько суток. Некоторые виды психостимуляторов сильно повышают половое желание наркомана, поэтому часто психостимуляторы употребляют вдвоем с женщиной. Наркоманы могут по несколько часов заниматься каким-то одним делом, к примеру, убираться дома.

При приеме галлюциногенов – признаки вытекают из названия, разнообразные галлюцинации – визуальные, когда наркоману видятся разные животные – крысы, крокодилы, мухи, жуки, змеи, он может смотреть на пол, и ему кажется, что там болото со змеями, из телевизора кто-то может с ним разговаривать и т. п., слуховые галлюцинации – когда наркоману слышатся голоса, что кто-то с ним говорит, наркоман может говорить с этим “кем-то”. При длительном употреблении или при прекращении приема часто бывают депрессии, психозы.

При приеме снотворных препаратов – похоже на алкогольное опьянение. Речь невнятная, заплетающаяся. Бывает сухость во рту. Координация движений нарушена. При приеме некоторых снотворных препаратов в больших дозах могут быть – галлюцинации.

При приеме летучих наркотически действующих веществ – тоже напоминает алкогольное опьянение, шумное, вызывающее поведение. От ребенка пахнет ацетоном, бензином, клеем “Момент”. Часто бывают галлюцинации, из-за них подростки и начинают употреблять, галлюцинации они называют “мультиками”.

Гендерные мотивы употребления наркотиков

Исследование мотивов, которыми руководствовались подростки при первой пробе наркотика, показало, что они имеют гендерные различия – различия, связанные с полом человека. Обследование школьников (10 классы) с аддиктивным поведением выявило гендерные мотивы инициации.

Для юношей ранжированный ряд мотивов оказался следующим:

1. Любопытство.

2. Подражание сверстникам.

3. Конфликты с учителями.

4. Желание уйти от проблем.

5. Скука.

6. Конфликты с родителями.

7. Желание сблизиться с представителем противоположного пола, употребляющим наркотики.

Для девушек:

1. Скука.

2. Желание сблизиться с представителем противоположного пола, употребляющим наркотики.

3. Конфликты с родителями.

4. Подражание сверстникам.

5. Любопытство.

6. Конфликты с учителями.

7. Желание уйти от проблем.

Формирование зависимости
от психоактивных веществ

Приобщение подростка к употреблению психоактивных веществ проходит, как правило, через несколько последовательных стадий. К сожалению, самостоятельного, добровольного отказа ребенка от наркотика, в процессе развития зависимости, ожидать не приходится, кроме, иногда, этапа первых проб.

  1. Первые пробы. Они возможны “во дворе” или даже в учебном заведении из любопытства, стремления “стать как все”, при определенном стечении обстоятельств.

  2. Групповая зависимость. Она формируется по механизму условного рефлекса: прием вещества в обычных для этого условиях или в определенной знакомой компании. Вне указанных рамок желания к употреблению психоактивных средств ребенок не испытывает.

  3. Психическая зависимость. Появление потребности принимать психоактивное вещество, чтобы вновь и вновь испытывать приятные ощущения.

  4. Патологическое (неодолимое) влечение к наркотику. Состояние, проявляющееся неудержимым побуждением к немедленному – во что бы то ни стало – введению в организм психоактивного вещества. Может выступать как крайнее проявление зависимости.

  5. Физическая зависимость. Включение химических соединений, входящих в состав наркотика (токсиканта) в обмен веществ организма. В случае резкого прекращения приема препаратов могут наступить расстройства, определяемые как абстинентный синдром, причиняющий подростку выраженные страдания, в том числе физические расстройства, эмоции тоски, тревоги, злобности и агрессии на окружающих и самоагрессии, вплоть до попыток самоубийства (суицидальные попытки).

  6. Повышение толерантности (чувствительности) к наркотику. Состояние организма, когда отмечается все менее выраженная ожидаемая реакция организма на определенную дозу вводимого препарата. Происходит привыкание к наркотику, и в результате необходимая доза возрастает в 10–100 раз, по сравнению с первоначально вводимой. Соответственно увеличивается токсическое, разрушительное действие препарата на организм.

Памятка для родителей
“Что делать, если вы подозреваете, что ваш ребенок
употребляет наркотики”


1. Разберитесь в ситуации.

Не паникуйте. Если вы уловили подозрительный запах, это еще не означает, что теперь ваш ребенок стал наркоманом. Найдите в себе силы спокойно во всем разобраться. Решите для себя, сможете ли вы справиться с ситуацией или вам необходима помощь. И постарайтесь с первых минут стать для своего ребенка не врагом, от которого нужно скрываться, а союзником, который поможет справиться с надвигающейся бедой.

2. Сохраняйте доверие.

Ваш собственный страх может заставить вас прибегнуть к угрозам, крику. Будет лучше, если вы сможете поговорить со своим ребенком на равных, обратиться к взрослой части его личности.

3. Оказывайте моральную поддержку.

“Мне не нравится то, что ты делаешь, но я все же люблю тебя и хочу помочь”, – вот основная мысль, которую вы должны донести до подростка. Он должен чувствовать, что бы с ним ни произошло, он сможет с вами откровенно поговорить об этом, получить внимание и поддержку. Оставайтесь открытыми для своего ребенка. Постарайтесь найти больше времени для общения и совместных занятий и еще помните, что сильнее всего на вашего ребенка будет действовать ваш собственный пример. Подумайте о своем собственном отношении к некоторым сомнительным вещам, например, табаку, алкоголю. Будьте уверены, дети видят, как вы справляетесь с собственными зависимостями, пусть даже не такими сильными, как наркотики.

4. Обращайтесь к специалисту.

Если вы убедились, что у подростка еще не выработалась зависимость, можно начать с психолога, которому вы доверяете. Стоит обсудить, какое поведение взрослого может помочь преодолеть кризис, а какое, наоборот, лишь будет способствовать наркотизации подростка. Если вы почувствуете, что у вашего ребенка уже сформировалась стойкая зависимость, не теряйте времени – обращайтесь к наркологу.

Но для того, чтобы помощь нарколога была эффективной, необходимо искреннее желание самого подростка освободиться от зависимости. Наркомания – тяжелое и коварное заболевание. Будьте готовы к тому, что спасение вашего ребенка может потребовать от вас серьезных и длительных усилий.

Анкета для родителей

Дорогие родители!

Проблема наркомании и токсикомании по социальной опасности занимает одно из первых мест в мире. Последствия очень страшны – стойкая интеллектуальная, моральная и социальная деградация личности, проституция, преступность. Сформировавшийся наркоман влечет за собой за год еще 4 человека. И в первую очередь – это подростки, молодежь… Как обезопасить подрастающее поколение, своих собственных детей? Как свести степень риска к минимуму?

Предлагаемая вам анкета содержит ряд вопросов, ответы на которые сориентируют вас в ваших проблемах взаимоотношений с детьми и помогут определить степень риска раннего начала употребления наркотиков.

Замечали ли вы за вашим ребенком:

  • Резкое снижение успеваемости…

  • Потерю интереса к спортивным и другим занятиям…

  • Пропажу одежды, кассет, ваших ценных вещей…

  • Наличие у них значимых сумм денег без объяснений…

  • Частую, непредсказуемую, резкую смену настроения…

  • Самоизоляцию, уход от участия в семейных событиях…

  • Избегание общения с домашним окружением…

  • Агрессивность, вспыльчивость, потерю энтузиазма…

  • Высказывания о бессмысленности жизни…

  • Общие психологические изменения (нарушение памяти, неспособность мыслить логически), вид нездорового человека (бледность, отечность, покраснение глазных яблок, коричневый налет на языке, следы от уколов)…

  • Частые синяки, порезы без объяснений (“Просто упал!”)…

  • Бессонницу, повышенную утомляемость, сменяемую необъяснимой энергичностью…

  • Чрезмерно расширенные или суженные зрачки…

  • Наличие шприца, закопченной посуды, уксусной кислоты, растворителей, неизвестных таблеток, порошков, соломы, травы и т. п., в особенности, когда вещи скрываются?..

Если нашли основания для констатации более чем 10 признаков, есть необходимость вашего обращения за консультацией.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Наркотики и статистика iconРуководство пользователя «ас статистика стационара» Автоматизированная...
Настройки. Откроется окно «Настройки» (рис. 1). Заполните поля «Текущее подразделение» и «Профиль работы». Данная настройка выполняется...

Наркотики и статистика iconИнститут
Рабочая программа учебной дисциплины «Таможенная статистика». Модуль «Общая и таможенная статистика». М. Мгэи, 2012. 16 с

Наркотики и статистика iconПравовая статистика
Правовая статистика: учебно-методические рекомендации по организации самостоятельной работы для фзо (030501. 65 – Юриспруденция;...

Наркотики и статистика iconСтатистика труда, занятости, образования, культуры, науки, новых...
Из общего числа форм 5 (26,3%) годовой периодичности представления данных, 6 (31,6%), месячной, 6 (31,6%) – квартальной, 2 (10,5%)...

Наркотики и статистика iconПрограмма дисциплины Судебная статистика для специальности 030501....
Предмет, метод и отрасли статисти ческой науки. Судебная (правовая) статистика ее предмет, задачи и методологические основы

Наркотики и статистика iconРуководство пользователя арм правовая статистика Приказ №18 от 18....
Настоящий документ содержит описание процесса эксплуатации арм «Правовая статистика» (далее арм)

Наркотики и статистика iconРабочая учебная программа дисциплины (рупд) 6 Statistical methods...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Разговорный иностранный язык» разработан для студентов 4 курса по специальности 240902....

Наркотики и статистика icon3 Методология статистического наблюдения за численностью работников,...
Статистика численности, заработной платы работающих в организациях и использования рабочего времени является важнейшим разделом статистики...

Наркотики и статистика iconСамостоятельная общественная наука, изучающая количественную сторону...
Статистика – самостоятельная общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи...

Наркотики и статистика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Правовая статистика»
Учебно–методический комплекс по дисциплине «Правовая статистика» подготовлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск