Рабочая программа по географии Класс 10 11


НазваниеРабочая программа по географии Класс 10 11
страница1/9
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27»

Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей естественно-

научного цикла

Протокол № ___

от « » __________ 2015г.,

Руководитель: ________ /Никитина О.В./


Согласовано

заместитель директора по УВР

________/Шаброва Л.А./

«_____» «__________ » 2015 г


Утверждено:

Директор школы:

_________ /Федотова Н.К. /

«_____» «__________ » 2015 г


Рабочая программа по географии
Класс 10 - 11

2015-2016 учебный год

Ф. И.О. учителя Изох Валентина Александровна

КОСТРОМА, 2015 г

Содержание….................................................................................................................................................................................................................2 с.

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………………………….........3 с.

  2. Цели…………………………………………………………….………………………………………………………………………………...4 с.

  3. Место и роль учебного предмета..……………………………………………………………………………………………………………..5 с.

  4. Формы организации учебного процесса……………………………………………………………………………………………………….6 с.

  5. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся………………………………………………………………………....7 с.

  6. Виды и формы промежуточного контроля…………………………………………………………………………………………………….9 с.

  7. Оценка знаний учащихся……………………………………….…………………….....................................................................................10 с.

  8. Содержание программы 10 класс………………………………………..……………………………………………………………………14 с.

  9. Содержание программы 11 класс ……………………………………………………...................................................................................21 с.

  10. Календарно-тематическое планирование 10 класс…………………………………………………………………………………………..24 с.

  11. Календарно-тематическое планирование 11 класс…………………………………………………………………………………………..35 с.

  12. Требования к уровню подготовки выпускников (средней) полной общеобразовательной школы……………………………………...48 с.

  13. Перечень учебно-материального обеспечения образовательного процесса……………………………………………………………….50 с.

  14. Контрольно-измерительные материалы……………………………………………………………………………………………………...52 с.

Пояснительная записка

Рабочая программа среднего общего образования по географии разработана на основе:

  • Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ",

  • Стандарта среднего общего образования по географии (приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.),

  • Приказа Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 с изменениями 2014 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего (полного) образования»

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (ред. от 31.01.2012, приказ Министерства Образования и науки РФ № 69), с изменениями, внесенными приказом от 10.11.2011 № 2643 (для 6-9 классов) (ФК ГОС),

  • Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 (ФБУП-2004), с изменениями, внесенными приказами Министерства Образования и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 и от 01.02.2012 г. № 74 (для 6-9 классов),

  • Приказа Департамента образования и науки КО от 18.08.2014 г. № 1312 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений КО, реализующих программы общего образования»,

  • Инструктивного методического письма Департамента образования и науки КО от 18.08.2014 г. № 509/общ «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций КО, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 уч. год»,

  • Примерных программ для среднего общего образования по предмету "География",

  • Методического письма «О преподавании учебного предмета «География» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» (2010 г.),

  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ МО РФ № 1312 от 09.03.2004г., Распоряжение Департамента образования и науки КО № 1862-Р от 24.04.2014 г.),

  • Образовательной программы среднего общего образования средней общеобразовательной школы № 30 города Костромы (далее СОШ № 30) (2014 г.),

  • Учебного плана МБОУ СОШ № 27 на 2015-2016 учебный год,

  • Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682),

  • Приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих гос. аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего (полного) образования»

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 85 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующей цели:

cоздать условия для:

  • освоения системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладения умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитания патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использования в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Место и роль учебного предмета.

Курс «Экономическая и социальная география мира» относится к образовательной области «Обществоведческие дисциплины» и завершает географическое образование школьников, сочетает экономико-географическое страноведение с общей экономической географией. Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.

Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подготовить учащихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его  дальнейших интересов и от его будущей работы.

Формы организации образовательного процесса.

В процессе изучения нового курса предполагается акцент на практические методы обучения, самостоятельную работу обучающихся с различными источниками географической информации, в том числе с интерактивными картами, широкое использование таких форм обучения, как лекционно-семинарские занятия, практикумы, групповая работа по заранее выбранной проблеме, защита проектов, создание электронных презентаций. Основными формами контроля являются зачёты (тестирование, а также устные с использованием интерактивных карт), практические работы, в том числе составление картосхем, таблиц, анализ различных источников географической информации, составление характеристик, сравнение.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (1 час в неделю в 10 классе, 1 час в неделю в 11 классе, резерв времени 3 часа). Предполагает проведение 15 практических работ.

Используются технологии обучения:

Активное (контекстное) обучение. Цель: Организация активности обучаемых. Сущность: Моделирование предметного и социального содержания учебной деятельности. Механизм: Методы активного обучения.

Проблемное обучение. Цель: Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся. Сущность: Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания. Механизм: Поисковые методы; постановка познавательных задач.

Развивающее обучение. Цель: Развитие личности и ее способностей. Сущность: Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Механизм: Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности.

Дифференцированное обучение. Цель: Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей. Сущность: Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт). Механизм: Методы индивидуального обучения.

Концентрированное обучение: Цель: Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса. Сущность: Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки (повторение). Механизм: Методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся.

Компьютерные технологии. Цель: Обеспечение поиска информации через систему Интернет. Сущность: Достижение расширенных знаний о животном мире. Механизм: компьютерные методы вовлечения обучаемых в образовательный процесс.

Игровое обучение: Цель: Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений. Сущность: Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации. Механизм: Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность.

Обучение развитию критического мышления. Цель: Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения обучающихся в образовательный процесс. Сущность: Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Механизм: Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Вопрос о ключевых компетенциях стал предметом обсуждения во всех общеобразовательных школах. Особенно актуальна эта проблема сейчас в связи с модернизацией Российского образования. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования».

В курсе географии происходит формирование следующих групп ключевых компетенций:

  • - Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

  • - Общекультурные компетенции. Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира

  • - Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях. В рамках этих компетенций определяются требования функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

  • - Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

  • - Коммуникативные компетенции. Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения этих компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

  • - Социально-трудовые компетенции.Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. Права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. В данные компетенции входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.

  • - Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности.

Виды и формы промежуточного контроля:

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке обучающихся. Для контроля уровня достижений обучающихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: тесты, выборочный контроль, фронтальный опрос, задание со свободным ответом по выбору учителя, задание по рисунку, ответы на вопросы в учебнике, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование, географический диктант, работа на контурной карте, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д., анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты, самостоятельные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении географии.

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Требования к ведению тетрадей:

  • тетрадь должна быть в клетку;

  • рисунки выполняются простым карандашом;

  • тетрадь приносить на каждый урок;

  • между темами оставлять расстояние в 4 клетки;

  • в конце каждой четверти тетради проверяются.

Требования к работе в контурных картах:

  • контурную карту обязательно подписывают. В правом нижнем углу ученик ставит свою фамилию и класс;

  • все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, печатными буквами черными чернилами;

  • если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра;

  • если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем подписывают географические названия.

  • изобразить легенду карты.

  • не сокращать географические названия по своему усмотрению.

  • В названиях географических объектов не делать орфографических ошибок.

Критерии оценки устного ответа:

Отметка «5»

ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный; учащийся умеет творчески применять свои знания на практике в новой, нестандартной ситуации. Переносить в неё изученные ранее понятия.

Отметка «4»

ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя; учащийся показывает умение применять на практике полученные им теоретические знания в простейших задания.

Отметка «3»

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный; ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, понятий; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2»

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя. Оценка “2” отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Критерии оценки практического задания:

Отметка «5»

работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы

Отметка «4»

работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»

работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»

допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя

Оценка самостоятельных письменных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

        1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

  • Время выполнения работы: 10 мин.

  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

        1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  • Время выполнения работы: 20 мин.

  • Оценка «5» - 20 правильных ответов, «4» - 15-19, «3» - 10-14, «2» - менее 10 правильных ответов.



Содержание программы

10 класс

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Рабочая программа по географии Класс 10 11 iconРабочая программа по географии Уровень общего образования(класс) 10-11 класс
Рабочая программа учебного предмета «география» 10-11класс составлена на основе таких нормативно-правовых документов и материалов,...

Рабочая программа по географии Класс 10 11 iconРабочая программа по предмету «География» Класс
Рабочая программа по географии для 6 — 9 классов разработана в соответствии со следующими нормативными документами

Рабочая программа по географии Класс 10 11 iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по географии Класс 10 11 iconРабочая программа по географии 10 класс базовый уровень
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2010. (Допущены Министерством образования...

Рабочая программа по географии Класс 10 11 iconРабочая программа по географии 11 класс
Федеральным базисным учебным планом (утвержденным приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г №1312), на основе Примерной...

Рабочая программа по географии Класс 10 11 iconРабочая программа по географии для 5-9 классов (базовый уровень)
Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими...

Рабочая программа по географии Класс 10 11 iconРабочая программа По предмету «География» 11 класс
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы)

Рабочая программа по географии Класс 10 11 iconРабочая программа по географии представляет собой целостный документ,...
Настоящая программа по географии для 7 класса создана на основе следующих документов

Рабочая программа по географии Класс 10 11 iconРабочая программа по географии Уровень: среднее общее образование
Программа разработана на основе Программы по географии для 10-11 классов (базовый уровень). Автор: В. П. Максаковский. М. Просвещение,...

Рабочая программа по географии Класс 10 11 iconПояснительная записка Pабочая программа реализуется в учебниках по...
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск