Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный государственный образовательный стандарт (2012г.)


Скачать 341.98 Kb.
НазваниеРабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный государственный образовательный стандарт (2012г.)
страница1/3
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новомичуринская средняя общеобразовательная школа №1»

Пронского района Рязанской области

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № __ от ___ 2016 г.

Согласовано

_________________/ Сизова В.Н.

.

«____» _________ 2016 г.

Утверждаю

Директор

МОУ «Новомичуринская СОШ №1 _______________/ Сизова В.Н.

Приказ № ___ от «__»________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Игониной Натальи Николаевны,

учителя иностранного языка.

Первая квалификационная категория

Ф.И.О, должность, категория

Английский язык, 5 класс

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт (2012г.)
- Примерные программы начального общего образования по иностранным языкам

- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
- Учебник «EnjoyEnglish», Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н., Титул, 2014 год
Настоящая рабочая программа разработана применительно к авторской учебной программе «EnjoyEnglish» для 5 классов общеобразовательных учреждений М.З. Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. Рабочая программа ориентирована на использование учебника М.З. Биболетовой, а также дополнительных пособий: для учителя (книга для учителя к учебнику английского языка5 класса, М.З.Биболетова, 2014), для учащихся рабочая тетрадь к учебнику английского языка для начальной школы, 2014).
Данная рабочая, программа разработана с целью закрепить, обобщить и систематизировать приобретённые ранее учащимися знания, навыки и умения, сформировать новые и обеспечить гармоничный переход к следующему этапу обучения с учётом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком.

В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).
Учебный материал объединён в 4 раздела, каждый из которых имеет свое название и единую структуру: каждый раздел разделен на несколько секций, последняя из которых «Домашнее задание». Разделы заканчиваются секцией «Progresscheck», которая позволяет оценить коммуникативные умения в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал усвоен.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства,истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.


Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения народном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Возможно введение 2-го иностранного языка за счет школьного компонента.

В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов:

• обучение английскому языку в 5-7 классах

и

• обучение английскому языку в 8-9 классах.

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскомуязыку)(уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьниковпонимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.



  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный государственный образовательный стандарт (2012г.) iconРабочая программа по немецкому языку составлена на основе следующих нормативных документов
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ моин РФ №1897 от 17 декабря 2010 года)

Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный государственный образовательный стандарт (2012г.) iconРабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе...

Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный государственный образовательный стандарт (2012г.) iconРабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе...

Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный государственный образовательный стандарт (2012г.) iconРабочая программа по английскому языку для 7А класса составлена на...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273-фз

Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный государственный образовательный стандарт (2012г.) iconРабочая программа по английскому языку для 4 класса к умк м. З. Биболетовой,...
Рабочая программа по английскому языку в 4-ом классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный государственный образовательный стандарт (2012г.) iconРабочая программа по английскому языку 7 класс базовый уровень
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный государственный образовательный стандарт (2012г.) iconРабочая программа по английскому языку для 5 класса, среднего общего...
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный государственный образовательный стандарт (2012г.) iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку в 7...
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта

Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный государственный образовательный стандарт (2012г.) iconПояснительная записка рабочая программа 3 класса составлена на основе...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования «Приказ мо и н рф» №373 от 06. 10. 2009 г

Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный государственный образовательный стандарт (2012г.) iconРабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе...
Моу «Озерная средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск