Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Малофеев Н. Н., Никольская О. С., Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л. от 10. 05. 2010г. 3


НазваниеКонцепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Малофеев Н. Н., Никольская О. С., Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л. от 10. 05. 2010г. 3
страница1/6
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6




Пояснительная записка

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N273-ФЗ.

2. Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. от 10.05.2010г.

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В.В.Воронкова) 5 – 9 классы (сборник 1), допущенные Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «ВЛАДОС», 2011 г.

4.Учебный план МАОУ «Лайтамакская СОШ» на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом природоведения 5 класса, в ходе которого изучались основные знания о неживой природе; формировалось представление о мире, который окружает человека.

Цель школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального и экологического воспитания учащихся.

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с биологией, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительным искусством, СБО и другими предметами.

Основой государственной образовательной политики является развитие специальных условий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, выбора оптимальных средств помощи такому ребенку.

Данная программа по географии разработана с учётом изменений, происходящих в современном обществе, и новых данных географи­ческой науки.
Предмет география входит в образовательную область "Общественно-научные предметы". Учебный план МАОУ "Лайтамакская средняя общеобразовательная школа" отводит по 68 часов в 6-7 классах, по 34 часа в 8-9 классах для обязательного изучения географии в 6-9 классах.

Основной целью рабочей программы будет являться создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении географии.

Реализовать данную цель помогут следующие задачи:

  • Формировать элементарные географические представления

  • Развивать ключевые компетенции учащихся (коммуникативные, информационные, кооперативные и др.)

  • Развивать любознательность, научное мировоззрение

  • Формировать умение работать с географической картой, графической наглядностью

  • Прививать любовь к Родине, её природе, умение бережно относится к природе своего края.

  • Прививать гражданские и патриотические чувства.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Классы

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

6 класс

Учащиеся должны знать:

- что изучает география;

- горизонт, линию и стороны горизонта;

- основные формы земной поверхности;

- виды водоемов, их различия;

- меры по охране воды от загрязнения;

- правила поведения в природе;

- отличие плана от рисунка и географической карты;

- основные направления на плане, географической карте;

- условные цвета и основные знаки географической карты;

-распределение суши и воды на Земле;

- материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полу­шарий;

- Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;

- кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;

- значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов;

- различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;

- географическое положение нашей страны на физической кар­те России и карте полушарий;

- названия географических объектов, обозначенных в программе по теме «Карта России» (по атласу, специально разработанно­му для коррекционных школ VIII вида).

Учащиеся должны уметь:

-определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;

- выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

-делать схематические зарисовки изучаемых форм земной по­верхности;

- читать географическую карту (условные цвета и основные знаки) по атласам-приложениям к учебнику;

-составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;

- показывать на карте объекты, указанные в программе, обозна­чать их при помощи учителя на контурной карте из рабочей тетради на печатной основе;

- выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физи­ческой географии» для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных возможностей учащихся).


7 класс

Учащиеся должны знать:

- положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;

- пояса освещенности, в которых расположена наша страна;

- природные зоны России;

- природные условия и богатства России, возможности исполь­зования их человеком;

- типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

- хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне;

- экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;

- правила поведения в природе;

- названия географических объектов на территории России, указанные в программе (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида).

Учащиеся должны уметь:

- показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физи­ческой карте и карте природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картинами и картами;

- показывать по картам (физической и природных зон России) из приложения к учебнику географические объекты, указанные в программе;

- устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и жи­вотным миром, природными условиями и занятиями населения;

- делать несложные макеты изучаемых природных зон;

- принимать участие в мероприятиях по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе;

- выполнять задания в «Рабочей тетради по географии России» для 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся).

8 класс

Учащиеся должны знать:

- Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;

- особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особеннос­ти размещения;

- названия изученных географических объектов (по атласу, спе­циально разработанному для коррекционных школ VIII вида).


Учащиеся должны уметь:

- показывать на географической карте из приложения к учебни­ку океаны, давать им характеристику;

- определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка;

- давать элементарное описание природных условий всех мате­риков, опираясь на карту и картины;

- находить в периодической печати сведения об изученных го­сударствах и показывать их на политической карте;

- выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей учащихся).

9 класс

Учащиеся должны знать:

- географическое положение, столицы и характерные особеннос­ти изучаемых государств Евразии;

- границы, государственный строй и символику России;

- особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихий­ных бедствиях;

- медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.



Учащиеся должны уметь:

- находить на политической карте Евразии изучаемые государс­тва и их столицы в атласах, специально разработанных для коррекционных школ VIII вида.

- показывать Россию на политических картах мира и Евразии;

- находить свою местность на карте России (политико-админи­стративной, физической и карте природных зон);

- давать несложную характеристику природных условий и хо­зяйственных ресурсов своей местности, давать краткую исто­рическую справку о прошлом своего края;

- называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;

- правильно вести себя в природе;

выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных


Учитывая индивидуальные особенности школьников, учитель может снижать уровень требова­ний к отдельным учащимся по темам, связанным с географической картой.

Содержание учебного предмета

Учебный материал расположен по годам обучения следующим образом:

6 класс — «Начальный курс физической географии» (68 ч),

7 класс — «География России» (68 ч),

8 класс — «География матери­ков и океанов» (34ч),

9 класс — «География матери­ков и океанов» (27 ч)

«Наш край» (7 ч)

6 класс

В 6 классе («Начальный курс физической географии») учащие­ся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с форма­ми земной поверхности, водоемами, планом и картой.

В данной программе вначале планируется формирование более точных географических представлений о рельефе и водоемах своей местности (на экскурсиях и уроках с использованием видеофиль­мов). На этих занятиях, готовя к восприятию следующей темы, учитель может уточнить, какими цветами будут обозначаться формы рельефа и водоемы на карте.

Затем планируется изучение одной из самых сложных тем курса географии — «План и карта». При изучении этой темы следует осу­ществить постепенный переход от черчения плана стола, класса, к чтению планов школьного участка и местности, а затем к знакомству с географической картой. К учащимся с нарушенным пространс­твенным анализом при оценке знаний можно снизить уровень тре­бований. Они могут научиться ориентироваться по Солнцу, призна­кам природы и «звездочке ориентирования». Работу с компасом усваивают более сильные школьники. Черчение и чтение плана участка также должно выполняться лишь сильными учащимися под руководством учителя.

Такая последовательность изучения тем отличается от ранее принятой (в соответствии с более старой программой географии) позволит более логично перейти от знакомства с физической картой России к изучению глобуса и физической карты полушарий.

В программу 6 класса введены темы «Явления природы» (дождь, ветер, ураган, шторм, землетрясение, извержение вулканов), «Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне», «Планеты», «Освоение космоса». Это позволит своевременно начать формирование географических знаний в тесной связи с элементарными физическими и астрономи­ческими, что создаст наиболее полное представление о планете Зем­ля. Опасные природные явления будут изучаться и в дальнейшем применительно к конкретным географическим территориям.

Учащиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами. Этот раздел предполагает проведение экскурсий с целью формирования более точных географических представлений о формах земной поверхности и водоемах своей местности. Изучаются темы «Явления природы», «Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне», «Освоение космоса». Это позволит своевременно начать формирование элементарных географических знаний и тесной связи с физическими и астрономическими, что создает наиболее полное представление о планете Земля и ее оболочках.
Практические работы:

Упражнение в определении направлений на местности, плане и карте.

Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте.

Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе.

Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, класса).

Изготовление во внеклассное время съемного плана-макета школьного участка.

Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты.

Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности).

Изготовление топографического лото.

Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или изготовление макетов.

Зарисовка схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.

Проведение опытов, доказывающих:

  1. растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой;

  2. очистка воды фильтрованием.

Упражнение в определении направления течения реки, различение берегов и других ее частей.

Изготовление из пластилина модели земного шара с обозначением экватора и полюсов.

Показ с помощью теллурия смены дня и ночи.

Оформление таблицы океанов и материков.

Обозначение на контурной карте материков и океанов, первых кругосветных путешествий.

Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре.

«Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности.

Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных географических объектов на контурную карту России.

Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте.

Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого – образец из коллекции – его название – основные месторождения.

Путешествия (на карте) по нашей стране.
Планирование коррекционной работы

по географии в 6 классе




Основные темы программы

Количество часов по теме

Коррекционная работа

1

Введение



4

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственной ориентировки.

Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.

Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.

Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

2

Ориентирование на местности

5

Коррекция внимания (объем и переключение).

Коррекция пространственного восприятия (ориентирование на плане).

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.

3

Фомы поверхности Земли


4

Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Коррекция пространственной ориентировки.

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Коррекция восприятия времени.

4

Вода на Земле


10

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты.

Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Коррекция устойчивости внимания.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

5

План и карта


9

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

Развитие пространственного восприятия.

6

Земной шар

14

Коррекция внимания (объем и переключение).

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).

Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации.

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

7

Карта России

20

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Коррекция и развитие умения работать в группе.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты.

Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Коррекция познавательной деятельности обучающихся.


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Малофеев Н. Н., Никольская О. С., Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л. от 10. 05. 2010г. 3 iconПояснительная записка программа составлена на основе нормативно-правовых...
Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения...

Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Малофеев Н. Н., Никольская О. С., Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л. от 10. 05. 2010г. 3 iconОтчет государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного...
Государственное бюджетное специальное(коррекционное)общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Малофеев Н. Н., Никольская О. С., Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л. от 10. 05. 2010г. 3 iconСерия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными...
Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии по определению специальных образовательных потребностей детей с ограниченными...

Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Малофеев Н. Н., Никольская О. С., Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л. от 10. 05. 2010г. 3 iconСерия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными...
Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии по определению специальных образовательных потребностей детей с ограниченными...

Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Малофеев Н. Н., Никольская О. С., Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л. от 10. 05. 2010г. 3 iconПоложение о порядке и условиях оплаты труда работников муниципального...
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Малофеев Н. Н., Никольская О. С., Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л. от 10. 05. 2010г. 3 iconОбразовательная программа дошкольного образования, адаптированная...
С ограниченными возможностями здоровья государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Малофеев Н. Н., Никольская О. С., Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л. от 10. 05. 2010г. 3 iconОбразовательная программа дошкольного образования, адаптированная...
С ограниченными возможностями здоровья государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Малофеев Н. Н., Никольская О. С., Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л. от 10. 05. 2010г. 3 iconЗакон об образовании гарантирует реализацию права на образование...
Организация системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Малофеев Н. Н., Никольская О. С., Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л. от 10. 05. 2010г. 3 iconСлайд 1
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития специального образования

Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Малофеев Н. Н., Никольская О. С., Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л. от 10. 05. 2010г. 3 iconКоллективный договор государственного казенного специального (коррекционного)...
Государственном казенном специальном (коррекционном) образовательном учреждении Калужской области для обучающихся, воспитанников...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск