Скачать 1.15 Mb.
|
Пояснительная записка 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N273-ФЗ. 2. Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. от 10.05.2010г. 3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В.В.Воронкова) 5 – 9 классы (сборник 1), допущенные Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «ВЛАДОС», 2011 г. 4.Учебный план МАОУ «Лайтамакская СОШ» на 2016-2017 учебный год Рабочая программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом природоведения 5 класса, в ходе которого изучались основные знания о неживой природе; формировалось представление о мире, который окружает человека. Цель школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального и экологического воспитания учащихся. Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с биологией, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительным искусством, СБО и другими предметами. Основой государственной образовательной политики является развитие специальных условий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, выбора оптимальных средств помощи такому ребенку. Данная программа по географии разработана с учётом изменений, происходящих в современном обществе, и новых данных географической науки. Предмет география входит в образовательную область "Общественно-научные предметы". Учебный план МАОУ "Лайтамакская средняя общеобразовательная школа" отводит по 68 часов в 6-7 классах, по 34 часа в 8-9 классах для обязательного изучения географии в 6-9 классах. Основной целью рабочей программы будет являться создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении географии. Реализовать данную цель помогут следующие задачи:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учитывая индивидуальные особенности школьников, учитель может снижать уровень требований к отдельным учащимся по темам, связанным с географической картой. Содержание учебного предмета Учебный материал расположен по годам обучения следующим образом: 6 класс — «Начальный курс физической географии» (68 ч), 7 класс — «География России» (68 ч), 8 класс — «География материков и океанов» (34ч), 9 класс — «География материков и океанов» (27 ч) «Наш край» (7 ч) 6 класс В 6 классе («Начальный курс физической географии») учащиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с формами земной поверхности, водоемами, планом и картой. В данной программе вначале планируется формирование более точных географических представлений о рельефе и водоемах своей местности (на экскурсиях и уроках с использованием видеофильмов). На этих занятиях, готовя к восприятию следующей темы, учитель может уточнить, какими цветами будут обозначаться формы рельефа и водоемы на карте. Затем планируется изучение одной из самых сложных тем курса географии — «План и карта». При изучении этой темы следует осуществить постепенный переход от черчения плана стола, класса, к чтению планов школьного участка и местности, а затем к знакомству с географической картой. К учащимся с нарушенным пространственным анализом при оценке знаний можно снизить уровень требований. Они могут научиться ориентироваться по Солнцу, признакам природы и «звездочке ориентирования». Работу с компасом усваивают более сильные школьники. Черчение и чтение плана участка также должно выполняться лишь сильными учащимися под руководством учителя. Такая последовательность изучения тем отличается от ранее принятой (в соответствии с более старой программой географии) позволит более логично перейти от знакомства с физической картой России к изучению глобуса и физической карты полушарий. В программу 6 класса введены темы «Явления природы» (дождь, ветер, ураган, шторм, землетрясение, извержение вулканов), «Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне», «Планеты», «Освоение космоса». Это позволит своевременно начать формирование географических знаний в тесной связи с элементарными физическими и астрономическими, что создаст наиболее полное представление о планете Земля. Опасные природные явления будут изучаться и в дальнейшем применительно к конкретным географическим территориям. Учащиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами. Этот раздел предполагает проведение экскурсий с целью формирования более точных географических представлений о формах земной поверхности и водоемах своей местности. Изучаются темы «Явления природы», «Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне», «Освоение космоса». Это позволит своевременно начать формирование элементарных географических знаний и тесной связи с физическими и астрономическими, что создает наиболее полное представление о планете Земля и ее оболочках. Практические работы: Упражнение в определении направлений на местности, плане и карте. Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте. Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе. Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, класса). Изготовление во внеклассное время съемного плана-макета школьного участка. Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты. Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности). Изготовление топографического лото. Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или изготовление макетов. Зарисовка схем реки, озера, колодца, острова, полуострова. Проведение опытов, доказывающих:
Упражнение в определении направления течения реки, различение берегов и других ее частей. Изготовление из пластилина модели земного шара с обозначением экватора и полюсов. Показ с помощью теллурия смены дня и ночи. Оформление таблицы океанов и материков. Обозначение на контурной карте материков и океанов, первых кругосветных путешествий. Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре. «Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности. Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных географических объектов на контурную карту России. Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте. Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого – образец из коллекции – его название – основные месторождения. Путешествия (на карте) по нашей стране. Планирование коррекционной работы по географии в 6 классе
|
Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения... | Государственное бюджетное специальное(коррекционное)общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | ||
Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии по определению специальных образовательных потребностей детей с ограниченными... | Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии по определению специальных образовательных потребностей детей с ограниченными... | ||
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | С ограниченными возможностями здоровья государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения | ||
С ограниченными возможностями здоровья государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения | Организация системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | ||
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития специального образования | Государственном казенном специальном (коррекционном) образовательном учреждении Калужской области для обучающихся, воспитанников... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |