Задача: обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития


Скачать 480.06 Kb.
НазваниеЗадача: обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития
страница1/4
ТипЗадача
filling-form.ru > Туризм > Задача
  1   2   3   4


ПАСПОРТ

комплексного методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога

 

Цель: адаптация ребёнка в социальной, учебной, бытовой сферах жизни и максимальная компенсация отклоняющегося развития.http://mallishok.ru/wp-content/uploads/2015/02/1.png
Задача: обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития:

  • консультативно-диагностической,

  • коррекционно-воспитательной,

  • психологической,

  • социальной.



Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность. h:\фотографии\фото с телефона\кабинет дефектолога\20151111_110401.jpg

Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, на которых направлена деятельность учителя - дефектолога. В связи с этим среди требований целесообразно выделить несколько критериев, по которым происходит организация рабочего пространства специалиста:

h:\фотографии\фото с телефона\кабинет дефектолога\20151111_110317.jpg



  • Научность – обеспечение методической базы деятельности специалиста, соблюдение квалификационных и методических требований.




  • Здоровьесбережение – соблюдение нормативных требований САНПиНа (режимы освещения, проветривания и чистоты; требования к мебели дошкольников; профилактика перегрузок; оптимальное соблюдение режимов занятий и отдыха; удовлетворение двигательной активности детей, проведение разнообразных по форме занятий.




  • Соответствие возрасту ребенка обеспечение условий, отвечающих возрастным и индивидуальным особенностям детей с ОВЗ.




  •  Реабилитация – создание условий, максимально обеспечивающих коррекцию нарушений и компенсацию состояния (разнообразие среды направленной на коррекцию нарушения и развитие разных сфер).


В кабинете созданы две рабочие зоны по отношению к детям:


  • Учебная - обеспечивает место проведения занятий и содержит: столы и стулья по количеству детей, магнитную доску, рабочий стол учителя-дефектолога, компьютер; учебные пособия, демонстративный и раздаточный материал. Учебная зона соответствует требованиям САНПиНа .




  • Двигательнаяобеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство для проведения подвижных упражнений, игр и т.д.

Игровая зона оборудована в группе (современная кукольная мебель, шкафы с игровым материалом, природная зона, уголок театрализованной деятельности и др.).

 

h:\фотографии\фото с телефона\дети на занятии\20151125_102607.jpg

 
 


Организация среды – это специальное оборудование зон, направленное на компенсацию состояния детей.

В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в помощи учителя-дефектолога и направлениями коррекционной работы специалиста следует выделить следующие развивающие среды, созданные в кабинете:

- сенсорная среда;

- моторно-двигательная среда;

- учебно-познавательная среда.

Кабинет оснащён специальным инструментарием для проведения обследования ребёнка в соответствии с методическими требованиями.

Для проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий в кабинете содержится специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический, раздаточный и наглядный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности.h:\фотографии\фото с телефона\кабинет дефектолога\20151111_110139.jpg

Организационно-планирующая деятельность учителя-дефектолога сопровождается специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов, учебными и развивающими программами, нормативными документами.

 «Утверждаю»

заведующая МАДОУ №1

_________ Г.Н. Надькина

«01» сентября 2015 года








ПОНЕДЕЛЬНИК (1 ПОЛОВИНА ДНЯ)

08.00 – 08.20

1 ребёнок (ср. гр.)

08.20 – 08.40

2 ребёнок (ср. гр.)

08.40 – 09.00

Методическая работа, подготовка к непосредственно организованной деятельности

09.00 – 09.20

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (старшая группа)

09.20 – 09.30

Подготовка к непосредственно организованной деятельности

09.30 – 09.50

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (средняя группа)

09.50 – 10.00

Подготовка к индивидуальной работе с детьми

10.00 – 12.40

Индивидуальная работа с детьми

10.00 – 10.20

3 ребёнок (ср. гр.)

11.20 – 11.40

7 ребёнок (ст. гр.)

10.20 – 10.40

4 ребёнок (ср. гр.)

11.40 – 12.00

8 ребёнок (ст. гр.)

10.40 – 11.00

5 ребёнок (ср. гр.)

12.00 – 12.20

9 ребёнок (ст. гр.)

11.00 – 11.20

6 ребёнок (ст. гр.)

12.20 – 12.40

10 ребёнок (ст. гр.)

12.40 – 13.00

Методическая работа

ВТОРНИК (1 ПОЛОВИНА ДНЯ)

08.20 – 08.40

1 ребёнок (ст. гр.)

08.40 – 09.00

Методическая работа, подготовка к непосредственно организованной деятельности

09.00 – 09.20

Развитие элементарных математических представлений (старшая группа)

09.20 – 09.30

Подготовка к непосредственно организованной деятельности

09.30 – 09.50

Развитие элементарных математических представлений (средняя группа)

09.50 – 10.00

Подготовка к индивидуальной работе с детьми

09.50 – 12.40

Индивидуальная работа с детьми

10.00 – 10.20

2 ребёнок (ср. гр.)

11.20 – 11.40

6 ребёнок (ср. гр.)

10.20 – 10.40

3 ребёнок (ср. гр.)

11.40 – 12.00

7 ребёнок (ср. гр.)

10.40 – 11.00

4 ребёнок (ср. гр.)

12.00 – 12.20

8 ребёнок (ср. гр.)

11.00 – 11.20

5 ребёнок (ст. гр.)

12.20 – 12.40

9 ребёнок (ст. гр.)

12.40 – 13.10

Методическая работа

(2 ПОЛОВИНА ДНЯ)

15.30 – 15.50

Ознакомление с художественной литературой (средняя группа)

15.50 – 17.10

Индивидуальная работа с детьми

15.50 – 16.10

1 ребёнок (ст. гр.)

16.30 – 16.50

3 ребёнок (ст. гр.)

16.10 – 16.30

2 ребёнок (ст. гр.)

16.50 – 17.10

4 ребёнок (ст. гр.)

17.10 – 17.50

Консультирование родителей

СРЕДА (1 ПОЛОВИНА ДНЯ)

09.00 – 09.20

Развитие (речевого) фонематического восприятия (средняя группа)

09.20 – 09.30

Подготовка к непосредственно организованной деятельности

09.30 – 09.55

Развитие (речевого) фонематического восприятия (старшая группа)

09.55 – 10.00

Подготовка к индивидуальной работе с детьми

10.00 – 12. 40

Индивидуальная работа с детьми

10.00 – 10.20

1 ребёнок (ср. гр.)

11.20 – 11.40

5 ребёнок (ст. гр.)

10.20 – 10.40

2 ребёнок (ср. гр.)

11.40 – 12.00

6 ребёнок (ст. гр.)

10.40 – 11.00

3 ребёнок (ср. гр.)

12.00 – 12.20

7 ребёнок (ст. гр.)

11.00 – 11.20

4 ребёнок (ср. гр.)

12.20 – 12.40

8 ребёнок (ст. гр.)

12.40 – 13.10

Методическая работа





(2 ПОЛОВИНА ДНЯ)

15.30 – 17.10

Индивидуальная работа с детьми

15.30 – 15.50

1 ребёнок (ср. гр.)

16.30 – 16.50

4 ребёнок (ст. гр.)

15.50 – 16.10

2 ребёнок (ст. гр.)

16.50 – 17.10

5 ребёнок (ст. гр.)

16.10 – 16.30

3 ребёнок (ст. гр.)

17.10 – 17.50

Консультирование родителей

ЧЕТВЕРГ (1 ПОЛОВИНА ДНЯ)

09.00 – 09.20

Развитие элементарных математических представлений (старшая группа)

09.20 – 09.30

Методическая работа, подготовка к непосредственно организованной деятельности

09.30 – 09.55

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (старшая группа)

09.55 – 10.00

Подготовка к индивидуальной работе с детьми

10.00 – 12.40

Индивидуальная работа с детьми

10.00 – 10.20

1 ребёнок (ср. гр.)

11.20 – 11.40

5 ребёнок (ср. гр.)

10.20 – 10.40

2 ребёнок (ср. гр.)

11.40 – 12.00

6 ребёнок (ст. гр.)

10.40 – 11.00

3 ребёнок (ср. гр.)

12.00 – 12.20

7 ребёнок (ст. гр.)

11.00 – 11.20

4 ребёнок (ср. гр.)

12.20 – 12.40

8 ребёнок (ст. гр.)

12.40 – 13.10

Методическая работа

(2 ПОЛОВИНА ДНЯ)

15.30 – 15.55

Ознакомление с художественной литературой (старшая группа)

15.55 – 17.30

Индивидуальная работа с детьми

15.55 – 16.15

1 ребёнок (ср. гр.)

16.55 – 17.15

4 ребёнок (ст. гр.)

16.15 – 16.35

2 ребёнок (ср. гр.)

17.15 – 17.35

5 ребёнок (ст. гр.)

16.35 – 16.55

3 ребёнок (ст. гр.)

17.35 – 17.50

Консультирование родителей

ПЯТНИЦА (1 ПОЛОВИНА ДНЯ)

08.00 – 08.20

1 ребёнок (ст. гр.)

08.20 – 08.40

2 ребёнок (ст. гр.)

08.40 – 09.00

Консультирование родителей, методическая работа, подготовка к непосредственно организованной деятельности

09.00 – 09.20

Конструирование (средняя группа)

09.20 – 09.35

Подготовка к индивидуальной работе с детьми

09.35 – 12.40

Индивидуальная работа с детьми

09.35 – 10.00

3 ребёнок (ст. гр.)

11.20 – 11.40

8 ребёнок (ст. гр.)

10.00 – 10.20

4 ребёнок (ср. гр.)

11.40 – 12.00

9 ребёнок (ст. гр.)

10.20 – 10.40

5 ребёнок (ср. гр.)

12.00 – 12.20

10 ребёнок (ст. гр.)

10.40 – 11.00

6 ребёнок (ст. гр.)

12.20 – 12.40

11 ребёнок (ст. гр.)

11.00 – 11.20

7 ребёнок (ср. гр.)

12.40 – 13.00

Методическая работа
  1   2   3   4

Похожие:

Задача: обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития iconМуниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №41
Задача № Систематизировать знания педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, воспитывать у дошкольников привычку к здоровому...

Задача: обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития iconАдминистративный регламент по предоставлению государственной услуги...
Административный регламент с целью повышения качества и доступности предоставления указанной государственной услуги для физических...

Задача: обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития iconРегламент предоставления муниципальной услуги
«Обеспечение воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных...

Задача: обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития iconГодовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Обеспечение социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста, обеспечивающего поэтапный переход

Задача: обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития iconПрием (осмотр, консультация) врача-специалиста
Стандарт специализированной медицинской помощи детям при краснухе средней степени тяжести

Задача: обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития iconОписание для родителей (законных представителей) возможных трудностей...
Целью является обеспечение нормального развития ребенка в соответствии нормой развития в определенном возрасте

Задача: обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития icon«Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»
Вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном...

Задача: обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития iconСобранием учредителей Благотворительного фонда помощи больным детям «помогите детям»
Программа) является программой некоммерческой организации Благотворительный фонд помощи больным детям «помогите детям» (далее – Фонд),...

Задача: обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития iconДиректору Благотворительного фонда социальной помощи детям «Счастливые Дети»
Приложение 1 к благотворительной программе помощи детям в трудной ситуации бф социальной помощи детям «Счастливые Дети»

Задача: обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития iconПриказ №143 от 31. 08. 2015. Новая редакция основной общеобразовательной...
Принципы и подходы к формированию Программы характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста Характеристика особенностей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск