Скачать 480.06 Kb.
|
ПАСПОРТ комплексного методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога Цель: адаптация ребёнка в социальной, учебной, бытовой сферах жизни и максимальная компенсация отклоняющегося развития. Задача: обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития:
Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность. Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, на которых направлена деятельность учителя - дефектолога. В связи с этим среди требований целесообразно выделить несколько критериев, по которым происходит организация рабочего пространства специалиста:
В кабинете созданы две рабочие зоны по отношению к детям:
Игровая зона оборудована в группе (современная кукольная мебель, шкафы с игровым материалом, природная зона, уголок театрализованной деятельности и др.). Организация среды – это специальное оборудование зон, направленное на компенсацию состояния детей. В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в помощи учителя-дефектолога и направлениями коррекционной работы специалиста следует выделить следующие развивающие среды, созданные в кабинете: - сенсорная среда; - моторно-двигательная среда; - учебно-познавательная среда. Кабинет оснащён специальным инструментарием для проведения обследования ребёнка в соответствии с методическими требованиями. Для проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий в кабинете содержится специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический, раздаточный и наглядный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности. Организационно-планирующая деятельность учителя-дефектолога сопровождается специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов, учебными и развивающими программами, нормативными документами. «Утверждаю» заведующая МАДОУ №1 _________ Г.Н. Надькина «01» сентября 2015 года
|
Задача № Систематизировать знания педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, воспитывать у дошкольников привычку к здоровому... | Административный регламент с целью повышения качества и доступности предоставления указанной государственной услуги для физических... | ||
«Обеспечение воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных... | Обеспечение социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста, обеспечивающего поэтапный переход | ||
Стандарт специализированной медицинской помощи детям при краснухе средней степени тяжести | Целью является обеспечение нормального развития ребенка в соответствии нормой развития в определенном возрасте | ||
Вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном... | Программа) является программой некоммерческой организации Благотворительный фонд помощи больным детям «помогите детям» (далее – Фонд),... | ||
Приложение 1 к благотворительной программе помощи детям в трудной ситуации бф социальной помощи детям «Счастливые Дети» | Принципы и подходы к формированию Программы характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста Характеристика особенностей... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |