Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чубковичская основная общеобразовательная школа»
Стародубского муниципального района Брянской области УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
МБОУ «Чубковичская ООШ»
№20 от31.08.2015г.
Основная образовательная программа
начального общего образования на 2015-2016 учебный год
Программа рассмотрена и принята на заседании
педагогического совета МБОУ «Чубковичская ООШ» протокол №1 от 25.08.2015г.
Содержание
I. Целевой раздел:
1.1.Пояснительная записка…………………………………………………….…..….….....3
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися
основной образовательной программы начального общего образования………...….12
1.3.Система оценки достижений планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования……….…..17
II. Содержательный раздел:
2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся
на ступени начального общего образования..................................................................22
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов
2.2.1. Русский язык …...................................................................................................... 33
2.2.2. Литературное чтение.............................................................................................. 46
2.2.3. Немецкий язык .............................................................................................. 55
2.2.4 Математика ......................................................................................................... 66
2.2.5. Окружающий мир................................................................................................... 75
2.2.6. ОРКСЭ..................................................................................................................... 84
2.2.7. ИЗО.......................................................................................................................... .89
2.2.8. Музыка..................................................................................................................... 97
2. 2.9.Технология............................................................................................................... 104
2.2.10.Физкультура.......................................................................................................... 134
2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания .....…………................. 148
2.4 Программа формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни…......................................................................................... 160
2.5 Программа коррекционной работы………………………………………………….. 169 III. Организационный раздел:
3.1 Учебный план начального общего образования .......................................................... 192
3.2 План внеурочной деятельности..................................................................................... .196
3.3 Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС...............199 I. Целевой раздел
1. Пояснительная записка
1.1. Общие положения
1.1.1. Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Программа) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «Чубковичская основная общеобразовательная школа» (далее – Школа) – это образовательный маршрут, при прохождении которого Школа должна выйти на желаемый уровень образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
1.1.2. Программа реализуется Школой через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
1.1.3. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования Школы и направлена:
на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;
на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
1.1.4. Основные организационные механизмы реализации Программы – учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности.
1.1.5. Программа разработана членами педагогического коллектива МБОУ «Чубковичская ООШ»: Демина Л. А. – заместитель директора по УВР МБОУ «Чубковичская ООШ», Швед Т. И., Сычевой О. А. - учителя начальных классов. Программа разработана на основе:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ;
СанПиН 2.4.2.2821-10 (Постановление от 29.12.2010 г. № 189 (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04 февраля 2011 г., регистрационный № 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 года № 373»;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 г., регистрационный № 2254) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 года № 373»;
Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986);
письма департамента общего образования Минобрнауки России от 09.06.2012 г. № 03-470 «О
методических материалах»;
- приказов и писем департамента образования и науки Брянской области:
от 10.07.2012 № 47-10721/10-14 «Об учебных планах общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС НОО в 1-х классах в 2012-2013 учебном году»;
от 25.08.2010 № 47-9554/10-14 «О рекомендациях по разработке рабочих программ учебных предметов обязательной части учебного плана ОУ, реализующих федеральный государственный стандарт начального общего образования в 1-х классах в 2010-2011 учебном году»;
от 03.09.2010г. №47-9839/10-14 «Об особенностях организации внеурочной деятельности в 1-х классах общеобразовательных учреждений, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;
от 06.10.2010г. № 47-11432/10-14 «О комплектовании групп и ведении документов строгой отчётности при организации внеурочной деятельности в 1-х классах образовательных учреждений, реализующих государственный федеральный государственный стандарт начального общего образования в 2010-2011 учебном году»;
14.09.2011 № 47-14163/11-14 «Об особенностях организации внеурочной деятельности в классах общеобразовательных учреждений, реализующих федеральный государственный стандарт начального общего образования»;
от 09.11.2011 № 47-17958/11-14 «О методических рекомендациях по реализации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях»;
от 09.11.2011 № 47-17957/11-14 «О методических рекомендациях по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО»;
от 25.01.2012 № 47-786/12-14 «О содержательных и организационных особенностях внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО (приложение «Методические рекомендации по организации внеурочных занятий в общеобразовательных учреждениях. Содержательные и организационные особенности их проведения»);
от 13.07.2012 № 47-10720/12-14 «О методических рекомендациях»;
концептуальных положений УМК «Школа России», реализующего фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 декабря 2012г. №1060 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373;
- Приказ департамента образования и науки Брянской области от 26.03.2015 г. № 1905-04-О «О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2015-16 учебный год»;
- Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Устава МБОУ «Чубковичская ООШ, п. 2.5.
1.1.7. На этапе разработки учитывались рекомендации:
примерной программы начального общего образования;
программы развития Школы на 2011 – 2015 годы (утверждена на заседании Совета школы № 1 от 30.08.2011 г.);
Принятых на заседании Педагогического совета №2 от 27.10.2011, приказом от 01.12.2011 № 205 положений:
«О рабочей программе учителей, работающих по ФГОС»;
«О поурочном плане учителей, работающих по ФГОС»
«О промежуточной аттестации учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС НОО»;
«О внеурочной деятельности учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС НОО»;
«О мониторинге результатов учащихся начальных классов, обучающихся по ООП НОО соответствующей ФГОС НОО».
Особенностей Школы, образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей). 1.2. Цели и задачи реализации Программы Школы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, УМК «Школа России» к результатам освоения обучающимися Программы 1.2.1. Целями реализации Программы Школы являются:
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности; в этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то – обучающего, то в роли организатора учебной ситуации;
обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы, к числу которых отнесены:
- личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться;
- метапредметные результаты – освоенные обучающимися в ходе образования (урочной и внеурочной деятельности) универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные;
- предметные результаты – освоенная обучающимися в ходе изучения того или другого предмета, в условиях урочной и внеурочной деятельности, система знаний и опыт специфичный для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни. 1.2.2. В целях обеспечения реализации Программы для участников образовательного процесса в Школе должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
выявления и развития способностей обучающихся через взаимодействие с Домом Культуры и сельской библиотекой;
работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой образовательного учреждения, и с учетом особенностей Брянской области.
использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;
включения обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды с. Понуровка для приобретения опыта реального управления и действия;
эффективного управления Школой с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования;
развития основ экологической культуры младших школьников через восприятие объектов и явлений природы;
воспитания потребности общения с природой;
привития навыков целесообразного поведения в природе, норм личной гигиены для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.
1.2.3. Задачи реализации Программы Школы в соответствии с требованиями Стандарта, УМК «Школа России»:
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогами и сверстниками в учебном процессе;
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.;
развитие личности школьника, его творческих способностей;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим», интереса к учению;
формирование желания и умения учиться;
освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.
1.2.4. Приоритетным является внимание Школы к краеведческому образованию, а именно:
формирование у младших школьников основ культуросообразного поведения;
понимание особенностей Брянского края, истории с. Чубковичи;
привитие гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры Брянского края.
1.3. Принципы (требования) и подходы к формированию Программы
и состава участников образовательного процесса Школы
1.3.1. Принципы и подходы к формированию Программы Школы и состава участников образовательного процесса с учётом Стандарта направлены на обеспечение:
равных возможностей получения качественного начального общего образования;
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
преемственности основных образовательных программ;
сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка (русский язык), овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;
демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками Школы методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды Школы;
условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основ Программы, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся Школы, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Принципы к формированию Программы и состава участников образовательного процесса с учётом УМК «Школа России» направлены на обеспечение:
принципа непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития, который предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка; следовательно, необходимо создать в Школе такие условия, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах аудиторной и внеурочной работы;
принципа целостности образа мира связанного с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями; интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), по формированию универсальных УУД;
принципа практической направленности, который предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности применять их в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (понимается не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию);
принципа учета индивидуальных возможностей и способностей школьников – это, прежде всего, поддержка всех учащихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий; это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка; каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников; одновременно, группа наиболее подготовленных учащихся получает возможность овладеть более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений;
принципа прочности и наглядности, который реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи); основанием для реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий; это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу); это приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.
принципа охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базирующегося на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня; предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу и др.
практической реализации принципов развивающего обучения и принципов прочности и наглядности, которая становится возможной через методическую систему, которая должна представлять собой единство типических свойств, присущих как методике обучения грамоте, русскому языку, литературному чтению, математике, так и всем остальным предметам.
Подходы к формированию Программы с учётом следующих положений:
разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад);
топографической принадлежности детей (сельские дети);
особенностей мировосприятия сельских детей;
наполняемости классов (малая наполняемость начальных классов).
1.4. Общая характеристика Программы
1.4.1. Разработка и утверждение Программы – компетенция Школы.
1.4.2. Программа, разработанная Школой, предусматривает:
достижение планируемых результатов освоения Программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций, сотрудничества с Домом Культуры и сельской библиотекой; организацию общественно полезной деятельности, диагностику и мониторинг развития учащихся;
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности Школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;
использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;
возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.
1.4.3. В основе реализации образовательной программы Школы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
1.4.4. Реализация целей и задач Программы влечёт за собой предоставление младшим школьникам возможности для осуществления следующих видов деятельности: индивидуальная учебная деятельность;
игровая деятельность;
творческая и проектная деятельность;
исследовательская деятельность;
художественно-эстетическая деятельность;
трудовая деятельность;
спортивная деятельность.
1.4.5. Для полноценного осуществления всех видов деятельности в Школе создано специально организованное образовательное пространство, обеспеченное необходимым материально-техническим, информационно-методическим и учебным оборудованием, включающим:
средства ИКТ;
цифровые образовательные ресурсы;
учебно-методическую литературу;
учебно-практическое и лабораторное оборудование;
экранно-звуковые средства.
Вышеперечисленные средства организации образовательного процесса дают возможность Школе составить определённый набор объектов, применение которых соотносится с особенностями данной Программы.
1.4.6. Цели разработки Программы, на достижение которых направлена деятельность коллектива:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» (пп.2.7, п.2, ст.32);
реализация СанПиНа 2.4.2.2821-10;
введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
следование Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
использование учебников (УМК «Школа России») согласно Федеральному перечню на 2011-2012 учебный год;
создание внутришкольного нормативно-управленческого документа на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерально-региональной нормативной базы образования, специфики содержания начального общего образования и особенностей организации содержания образования и особенностей организации образовательного процесса в Школе;
конкретизация применительно к особенностям начального общего образования в Школе, состава учащихся, педагогических возможностей учреждения;
технологизация условий осуществления образовательной деятельности Школы;
обеспечение доступности, качества, эффективности начального общего образования.
1.4.7. Задачи разработки Программы:
создание условий для организации и управления образовательным процессом начального общего образования в Школе;
следование единым требованиям в образовательной деятельности начальной общей школы;
представление о том, как в практической деятельности педагогов Школы реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования при изучении учебных предметов, курсов, модулей.
1.4.8. Функции Программы:
нормативная, то есть Программа является документом, обязательным для исполнения в полном объеме всеми членами педагогического коллектива Школы, осуществляющими свою деятельность в классах начального общего образования;
целеполагания, то есть Программа определяет цели, ради достижения которых она введена в образовательный процесс начального общего образования;
систематизации, то есть Программа включает в себя весь перечень объектов учебно-воспитательного комплекта начального общего образования;
определения содержания образования, то есть Программа фиксирует состав элементов содержания основных документов, регламентирующих деятельность классов начального общего образования;
процессуальная, то есть Программа определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, положенных в основу рабочих программ учителей начального общего образования.
1.4.9. Следование выше обозначенным целям, решение задач, выполнение выше обозначенных функций позволит Школе обеспечить:
качественное обновление начального общего образования;
доступность, обязательность, качество и эффективность начального общего образования;
преемственность в развитии школьного образования;
развитие гармоничной, разносторонне развитой личности.
1.4.10. Программа призвана обеспечить такую модель Школы, которая:
максимально будет отвечать своеобразию и условиям жизни в сельском поселении, а также готовности продолжать обучение в других образовательных учреждениях Стародубского района, Брянской области, Российской Федерации;
сможет обеспечить гибкое удовлетворение образовательных запросов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей).
1.4.11. Программа является нормативно-управленческим документом Школы, характеризует специфику содержания начального общего образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
1.4.12. В рамках основной образовательной программы реализуется внеурочная деятельность по следующим направлениям развития личности:
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих программ.
Внеурочная деятельность в Школе организуется по основным направлениям в таких формах, как кружки, олимпиады, соревнования, экскурсии, поисковые исследования, общественно полезная практика, взаимодействие с социумом и т.д. Все программы внеурочной деятельности должны быть утверждены решением педагогического совета Школы. 1.5.Состав участников образовательного процесса. Специфика деятельности Школы
1.5.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются: обучающиеся, педагогические работники, административно-управленческий персонал Школы, родители (законные представители) обучающихся.
1.5.2. Информационная справка о Школе
Численность учащихся – 40, из них:
в начальной школе – 17;.
В начальной школе -3 (1,3,4 классы). ИТОГО: 2 класса-комплекта.
Характеристика педагогического состава на 2015-2016 учебный год
1. Руководящий состав – 2.
1.Общее количество учителей, работающих в начальной школе – 4 человек.
Образовательный ценз: Сведения о педагогических кадрах учреждения
№
п/п
| Ф.И.О.
| Образование по диплому
| Выполняемая работа в ОУ
| Категория
| 1
| Швед Валентина Николаевна
| Высшее
| Директор
| 1
| 2
| Демина Людмила Алексеевна
| Высшее
| Заместитель директора по УВР
| 1
| 3
| Демина Людмила Алексеевна
| Высшее
| Учитель иностранного языка
| 1
| 4
| Сычева Ольга Алексеевна
| Среднее специальное
| Учитель начальных классов
| 1
| 5
| Швед Татьяна Ивановна
| Высшее
| Учитель начальных классов
| Соответствие заним. должности
| 6
| Швед Андрей Иванович
| Высшее
| Учитель физической культуры
| высшая
| Характеристика педагогических работников по стажу работы:
от 5 до 10 лет – 0 человека;
от 10 до 25 лет – 4 человека;
от 25 лет и больше – 1 человек.
Возрастной состав педагогических кадров Весь педагогический состав, включая совместителей
| Возрастные группы
| Всего
| до 40 лет
| 41-50
| 51-65
| свыше 65
| средний возраст
| Администрация
| 2
| 1
| 1
| 0
| 0
| 40
| Педагоги
| 3
| 1
| 2
| 0
| 0
| 42
|
Режим работы Школы:
Продолжительность учебного года составляет в 2 -4 классах- 34 недели, в первом классе - 33 недели.
Обучение осуществляется по пятидневной учебной неделе при продолжительности урока 40 мин. в 3-4 классах; в 1 классе: в I полугодии – 35 мин., в 3-4 четвертях – 45 минут;
в середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут;
обучение в 1-2 классах проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
дополнительные недельные каникулы для 1 класса в середине третьей четверти.
Время начала занятий – 9.00 ч.
Структура социума;
Дом культуры села Чубковичи, сельская библиотека.
|