Утверждена


НазваниеУтверждена
страница1/31
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чубковичская основная общеобразовательная школа»

Стародубского муниципального района Брянской области
УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МБОУ «Чубковичская ООШ»

№20 от31.08.2015г.



Основная образовательная программа

начального общего образования
на 2015-2016 учебный год


Программа рассмотрена и принята на заседании

педагогического совета МБОУ «Чубковичская ООШ» протокол №1 от 25.08.2015г.

Содержание

I. Целевой раздел:

1.1.Пояснительная записка…………………………………………………….…..….….....3

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального общего образования………...….12

1.3.Система оценки достижений планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования……….…..17

II. Содержательный раздел:

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся

на ступени начального общего образования..................................................................22

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Русский язык …...................................................................................................... 33

2.2.2. Литературное чтение.............................................................................................. 46

2.2.3. Немецкий язык .............................................................................................. 55

2.2.4 Математика ......................................................................................................... 66

2.2.5. Окружающий мир................................................................................................... 75

2.2.6. ОРКСЭ..................................................................................................................... 84

2.2.7. ИЗО.......................................................................................................................... .89

2.2.8. Музыка..................................................................................................................... 97

2. 2.9.Технология............................................................................................................... 104

2.2.10.Физкультура.......................................................................................................... 134

2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания .....…………................. 148

2.4 Программа формирования экологической культуры, здорового и

безопасного образа жизни…......................................................................................... 160

2.5 Программа коррекционной работы………………………………………………….. 169
III. Организационный раздел:

3.1 Учебный план начального общего образования .......................................................... 192

3.2 План внеурочной деятельности..................................................................................... .196

3.3 Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС...............199
I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

1.1. Общие положения

1.1.1. Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Программа) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «Чубковичская основная общеобразовательная школа» (далее – Школа) – это образовательный маршрут, при прохождении которого Школа должна выйти на желаемый уровень образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

1.1.2. Программа реализуется Школой через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

1.1.3. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования Школы и направлена:

  • на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

  • на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

1.1.4. Основные организационные механизмы реализации Программы – учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности.

1.1.5. Программа разработана членами педагогического коллектива МБОУ «Чубковичская ООШ»: Демина Л. А. – заместитель директора по УВР МБОУ «Чубковичская ООШ», Швед Т. И., Сычевой О. А. - учителя начальных классов. Программа разработана на основе:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 (Постановление от 29.12.2010 г. № 189 (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04 февраля 2011 г., регистрационный № 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 года № 373»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 г., регистрационный № 2254) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 года № 373»;

  • Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986);

  • письма департамента общего образования Минобрнауки России от 09.06.2012 г. № 03-470 «О

методических материалах»;

- приказов и писем департамента образования и науки Брянской области:

  • от 10.07.2012 № 47-10721/10-14 «Об учебных планах общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС НОО в 1-х классах в 2012-2013 учебном году»;

  • от 25.08.2010 № 47-9554/10-14 «О рекомендациях по разработке рабочих программ учебных предметов обязательной части учебного плана ОУ, реализующих федеральный государственный стандарт начального общего образования в 1-х классах в 2010-2011 учебном году»;

  • от 03.09.2010г. №47-9839/10-14 «Об особенностях организации внеурочной деятельности в 1-х классах общеобразовательных учреждений, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

  • от 06.10.2010г. № 47-11432/10-14 «О комплектовании групп и ведении документов строгой отчётности при организации внеурочной деятельности в 1-х классах образовательных учреждений, реализующих государственный федеральный государственный стандарт начального общего образования в 2010-2011 учебном году»;

  • 14.09.2011 № 47-14163/11-14 «Об особенностях организации внеурочной деятельности в классах общеобразовательных учреждений, реализующих федеральный государственный стандарт начального общего образования»;

  • от 09.11.2011 № 47-17958/11-14 «О методических рекомендациях по реализации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях»;

  • от 09.11.2011 № 47-17957/11-14 «О методических рекомендациях по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО»;

  • от 25.01.2012 № 47-786/12-14 «О содержательных и организационных особенностях внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО (приложение «Методические рекомендации по организации внеурочных занятий в общеобразовательных учреждениях. Содержательные и организационные особенности их проведения»);

  • от 13.07.2012 № 47-10720/12-14 «О методических рекомендациях»;

  • концептуальных положений УМК «Школа России», реализующего фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 декабря 2012г. №1060 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373;

  • - Приказ департамента образования и науки Брянской области от 26.03.2015 г. № 1905-04-О «О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2015-16 учебный год»;

  • - Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Устава МБОУ «Чубковичская ООШ, п. 2.5.

1.1.7. На этапе разработки учитывались рекомендации:

  • примерной программы начального общего образования;

  • программы развития Школы на 2011 – 2015 годы (утверждена на заседании Совета школы № 1 от 30.08.2011 г.);

  • Принятых на заседании Педагогического совета №2 от 27.10.2011, приказом от 01.12.2011 № 205 положений:

  • «О рабочей программе учителей, работающих по ФГОС»;

  • «О поурочном плане учителей, работающих по ФГОС»

  • «О промежуточной аттестации учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС НОО»;

  • «О внеурочной деятельности учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС НОО»;

  • «О мониторинге результатов учащихся начальных классов, обучающихся по ООП НОО соответствующей ФГОС НОО».

Особенностей Школы, образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей).
1.2. Цели и задачи реализации Программы Школы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, УМК «Школа России» к результатам освоения обучающимися Программы
1.2.1. Целями реализации Программы Школы являются:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности; в этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то – обучающего, то в роли организатора учебной ситуации;

  • обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы, к числу которых отнесены:

- личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты – освоенные обучающимися в ходе образования (урочной и внеурочной деятельности) универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные;

- предметные результаты – освоенная обучающимися в ходе изучения того или другого предмета, в условиях урочной и внеурочной деятельности, система знаний и опыт специфичный для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.
1.2.2. В целях обеспечения реализации Программы для участников образовательного процесса в Школе должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:

  • достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявления и развития способностей обучающихся через взаимодействие с Домом Культуры и сельской библиотекой;

  • работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

  • эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой образовательного учреждения, и с учетом особенностей Брянской области.

  • использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

  • включения обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды с. Понуровка для приобретения опыта реального управления и действия;

  • эффективного управления Школой с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования;

  • развития основ экологической культуры младших школьников через восприятие объектов и явлений природы;

  • воспитания потребности общения с природой;

  • привития навыков целесообразного поведения в природе, норм личной гигиены для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.


1.2.3. Задачи реализации Программы Школы в соответствии с требованиями Стандарта, УМК «Школа России»:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогами и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.;

  • развитие личности школьника, его творческих способностей;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим», интереса к учению;

  • формирование желания и умения учиться;

  • освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

1.2.4. Приоритетным является внимание Школы к краеведческому образованию, а именно:

  • формирование у младших школьников основ культуросообразного поведения;

понимание особенностей Брянского края, истории с. Чубковичи;

  • привитие гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры Брянского края.


1.3. Принципы (требования) и подходы к формированию Программы

и состава участников образовательного процесса Школы

1.3.1. Принципы и подходы к формированию Программы Школы и состава участников образовательного процесса с учётом Стандарта направлены на обеспечение:

  • равных возможностей получения качественного начального общего образования;

  • духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

  • преемственности основных образовательных программ;

  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка (русский язык), овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

  • единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

  • демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками Школы методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды Школы;

  • условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основ Программы, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся Школы, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

      1. Принципы к формированию Программы и состава участников образовательного процесса с учётом УМК «Школа России» направлены на обеспечение:

  • принципа непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития, который предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка; следовательно, необходимо создать в Школе такие условия, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах аудиторной и внеурочной работы;

  • принципа целостности образа мира связанного с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями; интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), по формированию универсальных УУД;

  • принципа практической направленности, который предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности применять их в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (понимается не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию);

  • принципа учета индивидуальных возможностей и способностей школьников – это, прежде всего, поддержка всех учащихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий; это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка; каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников; одновременно, группа наиболее подготовленных учащихся получает возможность овладеть более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений;

  • принципа прочности и наглядности, который реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи); основанием для реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий; это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу); это приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

  • принципа охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базирующегося на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня; предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу и др.

  • практической реализации принципов развивающего обучения и принципов прочности и наглядности, которая становится возможной через методическую систему, которая должна представлять собой единство типических свойств, присущих как методике обучения грамоте, русскому языку, литературному чтению, математике, так и всем остальным предметам.

      1. Подходы к формированию Программы с учётом следующих положений:

  • разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад);

  • топографической принадлежности детей (сельские дети);

  • особенностей мировосприятия сельских детей;

  • наполняемости классов (малая наполняемость начальных классов).


1.4. Общая характеристика Программы

1.4.1. Разработка и утверждение Программы – компетенция Школы.

1.4.2. Программа, разработанная Школой, предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения Программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций, сотрудничества с Домом Культуры и сельской библиотекой; организацию общественно полезной деятельности, диагностику и мониторинг развития учащихся;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности Школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

1.4.3. В основе реализации образовательной программы Школы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

1.4.4. Реализация целей и задач Программы влечёт за собой предоставление младшим школьникам возможности для осуществления следующих видов деятельности:

  • учебное сотрудничество;

  • индивидуальная учебная деятельность;

  • игровая деятельность;

  • творческая и проектная деятельность;

  • исследовательская деятельность;

  • художественно-эстетическая деятельность;

  • трудовая деятельность;

  • спортивная деятельность.

1.4.5. Для полноценного осуществления всех видов деятельности в Школе создано специально организованное образовательное пространство, обеспеченное необходимым материально-техническим, информационно-методическим и учебным оборудованием, включающим:

  • средства ИКТ;

  • цифровые образовательные ресурсы;

  • учебно-методическую литературу;

  • учебно-практическое и лабораторное оборудование;

  • экранно-звуковые средства.

Вышеперечисленные средства организации образовательного процесса дают возможность Школе составить определённый набор объектов, применение которых соотносится с особенностями данной Программы.

1.4.6. Цели разработки Программы, на достижение которых направлена деятельность коллектива:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» (пп.2.7, п.2, ст.32);

  • реализация СанПиНа 2.4.2.2821-10;

  • введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • следование Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

  • использование учебников (УМК «Школа России») согласно Федеральному перечню на 2011-2012 учебный год;

  • создание внутришкольного нормативно-управленческого документа на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерально-региональной нормативной базы образования, специфики содержания начального общего образования и особенностей организации содержания образования и особенностей организации образовательного процесса в Школе;

  • конкретизация применительно к особенностям начального общего образования в Школе, состава учащихся, педагогических возможностей учреждения;

  • технологизация условий осуществления образовательной деятельности Школы;

  • обеспечение доступности, качества, эффективности начального общего образования.

1.4.7. Задачи разработки Программы:

  • создание условий для организации и управления образовательным процессом начального общего образования в Школе;

  • следование единым требованиям в образовательной деятельности начальной общей школы;

  • представление о том, как в практической деятельности педагогов Школы реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования при изучении учебных предметов, курсов, модулей.

1.4.8. Функции Программы:

  • нормативная, то есть Программа является документом, обязательным для исполнения в полном объеме всеми членами педагогического коллектива Школы, осуществляющими свою деятельность в классах начального общего образования;

  • целеполагания, то есть Программа определяет цели, ради достижения которых она введена в образовательный процесс начального общего образования;

  • систематизации, то есть Программа включает в себя весь перечень объектов учебно-воспитательного комплекта начального общего образования;

  • определения содержания образования, то есть Программа фиксирует состав элементов содержания основных документов, регламентирующих деятельность классов начального общего образования;

  • процессуальная, то есть Программа определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, положенных в основу рабочих программ учителей начального общего образования.

1.4.9. Следование выше обозначенным целям, решение задач, выполнение выше обозначенных функций позволит Школе обеспечить:

  • качественное обновление начального общего образования;

  • доступность, обязательность, качество и эффективность начального общего образования;

  • преемственность в развитии школьного образования;

  • развитие гармоничной, разносторонне развитой личности.

1.4.10. Программа призвана обеспечить такую модель Школы, которая:

  • максимально будет отвечать своеобразию и условиям жизни в сельском поселении, а также готовности продолжать обучение в других образовательных учреждениях Стародубского района, Брянской области, Российской Федерации;

  • сможет обеспечить гибкое удовлетворение образовательных запросов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей).

1.4.11. Программа является нормативно-управленческим документом Школы, характеризует специфику содержания начального общего образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

1.4.12. В рамках основной образовательной программы реализуется внеурочная деятельность по следующим направлениям развития личности:

  • Спортивно-оздоровительное

  • Духовно-нравственное

  • Социальное

  • Общеинтеллектуальное

  • Общекультурное

Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих программ.

Внеурочная деятельность в Школе организуется по основным направлениям в таких формах, как кружки, олимпиады, соревнования, экскурсии, поисковые исследования, общественно полезная практика, взаимодействие с социумом и т.д. Все программы внеурочной деятельности должны быть утверждены решением педагогического совета Школы.
1.5.Состав участников образовательного процесса. Специфика деятельности Школы

1.5.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются: обучающиеся, педагогические работники, административно-управленческий персонал Школы, родители (законные представители) обучающихся.

1.5.2. Информационная справка о Школе

Численность учащихся – 40, из них:

в начальной школе – 17;.

В начальной школе -3 (1,3,4 классы). ИТОГО: 2 класса-комплекта.

Характеристика педагогического состава на 2015-2016 учебный год

1. Руководящий состав – 2.

1.Общее количество учителей, работающих в начальной школе – 4 человек.

Образовательный ценз:
Сведения о педагогических кадрах учреждения




п/п


Ф.И.О.

Образование по диплому

Выполняемая работа в ОУ

Категория

1

Швед Валентина Николаевна

Высшее

Директор

1

2

Демина Людмила Алексеевна

Высшее

Заместитель директора по УВР

1

3

Демина Людмила Алексеевна

Высшее

Учитель иностранного языка

1

4

Сычева Ольга Алексеевна

Среднее специальное

Учитель начальных классов

1

5

Швед Татьяна Ивановна

Высшее

Учитель начальных классов

Соответствие заним. должности

6

Швед Андрей Иванович

Высшее

Учитель физической культуры

высшая

Характеристика педагогических работников по стажу работы:

  • от 5 до 10 лет – 0 человека;

  • от 10 до 25 лет – 4 человека;

  • от 25 лет и больше – 1 человек.

Возрастной состав педагогических кадров

Весь педагогический состав, включая совместителей

Возрастные группы

Всего

до 40 лет

41-50

51-65

свыше 65

средний возраст

Администрация


2

1

1

0

0

40

Педагоги

3

1

2

0

0

42


Режим работы Школы:

  • Продолжительность учебного года составляет в 2 -4 классах- 34 недели, в первом классе - 33 недели.

  • Обучение осуществляется по пятидневной учебной неделе при продолжительности урока 40 мин. в 3-4 классах; в 1 классе: в I полугодии – 35 мин., в 3-4 четвертях – 45 минут;

в середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут;

  • обучение в 1-2 классах проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

  • дополнительные недельные каникулы для 1 класса в середине третьей четверти.

  • Время начала занятий – 9.00 ч.

Структура социума;

Дом культуры села Чубковичи, сельская библиотека.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Похожие:

Утверждена iconУтверждена межведомственным приказом от
Утверждена межведомственным приказом от 16. 12. 2005 г. №2763\522\158 карта развития ребёнка

Утверждена iconУтверждена межведомственным приказом от
Утверждена межведомственным приказом от 16. 12. 2005 г. №2763\522\158 документы

Утверждена iconУтверждена
Моу «Цыбинская сош», утверждена приказом №51\8 от 02 июля 2015г., с учетом учебного плана моу «Цыбинская сош» и на основе авторской...

Утверждена iconИнструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомоб...
Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомоб транспортом по дорогам РФ утверждена Минтранспортом РФ от...

Утверждена icon«Утверждена новая форма лесной декларации и порядок ее подачи»
Приказом Минприроды России от 16. 01. 2015 n 17 утверждена новая форма лесной декларации, а также порядок ее заполнения и подачи,...

Утверждена iconИнструкция по противоэпидемическому режиму в лабораториях диагностики...
Инструкция по противоэпидемическому режиму в лабораториях диагностики спид. Утверждена 05. 07. 1990 г

Утверждена iconИнструкция о порядке выдачи ордеров адвокатам, хранения бланков ордеров...
Утверждена Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации 25-26 августа 2003 г

Утверждена iconУтверждена

Утверждена iconУтверждена

Утверждена iconУтверждена

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск