Рабочая программа по курсу «Английский язык» 5-9 классы


Скачать 381.87 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Английский язык» 5-9 классы
страница1/3
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3
Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики


Рассмотрено на заседании методического совета школы
Протокол № __ от «__» __________2011г.

Утверждено

Директор МОУ «Салабайкасинская ООШ»

_____________ Директоров А.П.

Приказ № ___ от «__»____2011 г.



Рабочая программа по курсу «Английский язык»

5-9 классы
Основное образование

Базовый уровень

Учитель: Ильина Светлана Васильевна

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка к курсу обучения английскому языку в 5-9 классах

по УМК К.И.Кауфман “Happy English.ru”
Рабочая программа учебного предмета «английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования и авторской программы курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений к УМК К.И.Кауфман “Happy English.ru” (Программа курса английского языка к УМК Счастливый английский.ру / Happy English.ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений//И.К. Кауфман, М.Ю. Кауфман – Обнинск: Титул, 2009).

В качестве основных педагогических и образовательных задач курса “Счастливый английский.ру” авторы выделяют следующие:

1. Развитие коммуникативной компетенции, то есть умения успешно общаться на английском языке, является основной целью обучения английскому языку. Иноязычное общение становится одновременно и целью, и средством обучения, что выражается в коммуникативной направленности упражнений и речевых ситуаций на уроках, а также в выборе методов и приемов обучения.

2. Развитие информационной компетенции является одной из важнейших задач обучения английскому языку на современном этапе. Обучение не сводится к механическому запоминанию информации из учебника. Для успешного решения коммуникативных задач учащиеся должны уметь находить информацию и отбирать именно ту, которая является достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения. Недостаточное внимание к развитию информационной компетенции учащихся на уроках английского языка не позволит ученикам в полной мере сформировать речевые умения и языковые навыки, полученные в ходе развития коммуникативной компетенции.

З. Развитие социокультурной компетенции. Знание иноязычной культуры необходимо для успешного общения. Полноценное общение не может осуществляться, если ученики не знакомы с особенностями речевого этикета, с важнейшими событиями истории стран изучаемого языка, а также современными реалиями, которые формируют мировоззрение носителей языка и вызывают к жизни многочисленные ассоциации, прямо или косвенно влияющие на ход общения и определяющие его конечный результат. Однако социокультурная компетенция не может сводиться к тому, чтобы «погружать» учащихся в иноязычную культуру и прививать им взгляды, характерные для носителей английского языка. Одной из важнейших целей развития социокультурной компетенции является научить учащихся представлять свою культуру и свою страну на изучаемом языке, умение с уважением относиться к другим культурам и гордиться своей страной, умение сосуществовать в быстро изменяющемся мире, в то же время оставаясь носителем культуры своей страны. Можно сказать, что развитие социокультурной компетенции у учащихся является одним из ключевых факторов в воспитании патриотизма у школьников.

4. Реализация межпредметных связей на уроке английского языка способствует воспитанию развитой личности. На уроках английского языка учащиеся могут получать дополнительные знания по другим предметам, например таким, как история, география. основы этики и эстетики, история мировой и отечественной художественной культуры, а также в ходе подготовки к выбору будущей профессии в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.

5. В ходе обучения английскому языку могут решаться различные задачи по развитию школьников — развитие внимания, восприятия, догадки, что важно как для общего развития, так и для развития общеучебных умений.

6. Воспитание достойных граждан России, развитие эстетического вкуса осуществляется за счет правильного отбора содержания курса и общей воспитательной направленности упражнений.

Помимо решения общих воспитательных задач, курс “Счастливый английский.ру”:

• помогает школьникам преодолевать проблемы межличностного общения;

• поддерживает в трудном для подростков переходном возрасте;

• способствует выбору будущей профессии, а также установлению достойных жизненных целей и приоритетов.

Средний школьный возраст имеет ряд особенностей, которые в значительной степени определяют методику обучения английскому языку, включая тематику, стиль изложения материала, типы упражнений и многое другое.

В приведенной таблице наглядно показана зависимость стиля подачи учебного материала и форм его изучения от возрастных особенностей учащихся 5—9-х классов.


Возраст

Особенности

Влияние на обучение

10—11 лет


Важна игровая деятельность, хотя учебная постепенно выходит на первый план. Конкретное мышление преобладает над абстрактным.

Следует включать игровые элементы в уроки, представлять грамматику нестандартно, образно.


12—13 лет


Происходит развитие абстрактного мышления. Усваиваются нормы ответственного поведения в обществе. Появляются сложности в межличностном общении.


Появляется возможность обсуждать ситуации, требующие морального выбора и имеющие воспитательную ценность, использовать дискуссии на уроках, увеличивать количество продуктивных коммуникативных упражнений. Происходит активное формирование коммуникативной компетенции.

13—14 лет


Формируются учебные умения и информационная компетенция. Появляется проблема выбора профессии.


Возрастает роль самостоятельной работы по изучению английского языка. Наибольший эффект дает проектная деятельность. Появляется желание знакомиться с различными сферами трудовой деятельности.


Обучающие, развивающие и воспитательные возможности английского языка как предмета, требования стандарта и возрастные особенности учащихся учитываются в концепции курса «Счастливый английский.ру».

Структура курса

УМК для 5, 6, 7, 8-х и 9-х классов состоят из учебников, рабочих тетрадей 1 и 2, аудиоприложений и книг для учителя. Подробная информация о каждом из УМК — на сайте www.happyenglish.ru. В качестве дополнительного учебного пособия, содержащего правила, дополнительные упражнения, комментарии и методические рекомендации для учителя, ключи к упражнениям для самопроверки к каждому из УМК выпускается пособие “Мистер Хэлп идет на помощь”.

Методические принципы,

положенные в основу курса

— сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;

— посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;

— образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;

— социокультурная направленность;

— развитие информационно-коммуникативных умений;

— междисциплинарность в отборе учебного материала;

— мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;

— дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;

— автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;

— многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;

— опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);

— постоянная обратная связь.

Особенности курса

1. Сюжетное построение

Особенностью, которая отличает курс “Счастливый английский.ру” от всех других отечественных и зарубежных курсов английского языка, является использование оригинальной сквозной сюжетной линии, которая связывает воедино все УМК данного курса.

Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала, содержание УМК обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета и предвосхищать ход дальнейших событий.

Сюжет несет большую дидактическую нагрузку. Именно сюжетное построение курса обеспечивает:

• осознанность выполнения языковых и речевых упражнений;

• поддержание высокой мотивации учащихся;

• повторение ранее пройденного материала (языкового, речевого и социокультурного);

• коммуникативную направленность даже чисто тренировочных упражнений;

• обязательность изучения всех уроков и текстов курса и выполнения домашней работы, поскольку на них строится дальнейшее развитие сюжета.

2. Социокультурная направленность курса

Каждый учебник содержит большое количество информации об истории, культуре и современных реалиях стран изучаемого языка (Великобритании в 5—8-х классах и США в 9-м классе). Вместе с тем, хотя школьники изучают культуру и реалии стран изучаемого языка, наблюдая за приключениями главных героев в этих странах, происходит постоянное сопоставление изучаемого материала с родной культурой и жизнью в родной стране. Главный герой сюжета, российский мальчик Миша Инин, учится достойно представлять свою страну на английском языке, рассказывать о выдающихся деятелях культуры — писателях, поэтах, учится действовать в иноязычной среде с уважением к культуре другой страны.

3. Воспитательный характер курса

Следя за приключениями главных героев, обсуждая их, дети учатся нести ответственность за свой выбор и свои поступки, оценивать допустимость и желательность определенных видов поведения, учатся преодолевать трудности, занимать активную жизненную позицию.

4. Использование игр

В курсе большое внимание уделяется игре как виду учебной деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку. Игра является психологически комфортным видом деятельности. По сути же большинство игр учебника направлены на развитие навыков парной и групповой работы. Навыки, полученные в познавательных, речевых, лингвистических и грамматических играх, переносятся затем на другие виды деятельности.

5. Использование стихов и песен (авторских)

6. Грамматика в образах

Ознакомление и тренировка грамматических структур в 5—7-х классах носит тематически-обусловленный, игровой характер. Авторы пытаются создать яркие и понятные учащимся образы, которые представляют сложный и не всегда понятный русскоязычным учащимся грамматический материал в образах глаголов-дракош в стране DoDidDone.

Перечисленные принципы и особенности являются едиными для всего курса. Тем не менее методические приемы обучения каждому из видов речевой деятельности несколько меняются на каждой ступени языкового развития в зависимости от возрастных особенностей учащихся и учебных задач конкретного этапа.
Обучение чтению

Чтение в рамках курса на начальном этапе обучения является ведущим видом речевой деятельности. Авторы исходят из того что в условиях нахождения вне языковой среды важнейшим способом получения англоязычной информации для учащихся будет являться именно чтение различного рода текстов. Не секрет, что из-за особенностей английской орфографии и произношения, обучение технике чтения является одной из сложнейших задач. Недостаточный уровень знаний правил чтения, сформированности техники чтения могут стать большим препятствием на пути полноценного изучения английского языка в дальнейшем. Именно поэтому в курсе “Счастливый английский.ру” большое внимание уделяется изучению правил чтения в 5-м классе, и эти правила повторяются в учебниках для 6-го и 7-го классов. Параллельно в течение всего курса идет развитие и тренировка умений чтения в таких видах, как просмотровое, поисковое чтение и чтение с полным пониманием прочитанного. Тренировка этих видов чтения осуществляется на примере различных функциональных типов текстов (повествования, описания, рассуждения) различных жанров (рассказ, описание, письмо, дневник, газетная статья и так далее).

В 5-м классе обучение технике чтения проис­ходит в течение первой четверти в соответствии с принципом "от простого к сложному" и прин­ципом дозированной, посильной подачи новой информации. Обучение технике чтения ведется методом звукобуквенных соответствий, снача­ла на уровне отдельных букв, затем на уровне слогов, словосочетаний, простых предложений и сверхфразовых единств (мини-текстов). Не­смотря на общую направленность на обучение технике чтения, тексты имеют развивающую и содержательную ценность, поскольку помогают научить школьников решать ряд коммуникатив­ных задач: представить себя, своего друга и т. д., а также за счет использования игровых момен­тов и приемов активизации мышления, таких, как игр на поиск соответствий между буквами и транскрипционными знаками, расшифровка зашифрованных сообщений, образное представ­ление алфавита с помощью песни и картинок. На всем протяжении 5-го класса обучение чтению является основным видом речевой деятельности. Постепенно содержательная и методическая на­грузки текстов увеличиваются, превращая их в надежную опору для развития умений в других видах речевой деятельности и совершенствова­ния языковых навыков.

В 6-м классе значительно большее внимание уделяется собственно чтению для получения ин­формации. Учащиеся учатся работать с такими видами текстов, как стихи, лимерики, песни, опи­сание, повествование. Тренируются такие виды чтения, как ознакомительное, просмотровое и изучающее. Задания к текстам способствуют вы­работке у школьников таких важных умений, как умение вероятностного прогнозирования и язы­ковой догадки, а также умение различать глав­ную и второстепенную информацию и работать со словарем. Параллельно учащиеся повторяют правила чтения и отрабатывают технику чтения.

В 7-м классе основное внимание уделяется обучению технологиям таких видов чтения, как чтение с извлечением конкретной информации и чтение с пониманием основного содержания текста.

В курсе "Счастливый английский.ру" нет кни­ги для чтения как отдельного компонента. Это сделано сознательно, поскольку при трех часах в неделю, отводимых на изучение иностранно­го языка, вряд ли можно позволить роскошь обязательных еженедельных уроков домашнего чтения. Однако лучшие отечественные традиции обучения иностранным языкам предполагают работу с достаточно продолжительными, инфор­мационно насыщенными фабульными текстами страноведческого или культуроведческого ха­рактера. Именно такие тексты составляют осно­ву раздела "Домашнее чтение" в учебниках для 7-9-х классов. При этом все тексты тематически связаны с сюжетной линией учебника и между собой. Введение этого раздела обусловлено необ­ходимостью решения следующих задач:

• Дать необходимый социокультурный матери­ал страноведческого и культуроведческого ха­рактера.

На данном этапе языкового развития темати­ка текстов базируется на раннем периоде исто­рии Англии. Для понимания специфики развития английского языка и формирования английской культуры этот период является одним из наибо­лее важных. Здесь же можно проследить опреде­ленные закономерности и аналогии с развитием других стран и культур в аналогичный период времени, что предполагает обращение к матери­алам учебников истории для 6-7-х классов.

• Обеспечить необходимый материал для фор­мирования привычки к учебному чтению, по­скольку учебное чтение является основой для формирования всех предметных знаний и акаде­мических умений.

Объем текстов заведомо превышает учебные нормы для чтения, что моделирует реальные ситуации, с которыми учащиеся ежедневно стал­киваются или должны сталкиваться в условиях автономного обучения. Тексты можно отнести к жанру художественных текстов, процент ко­торых неуклонно сокращается в современных учебниках, на наш взгляд, не совсем оправдано. Невозможно сформировать целостное представ­ление о той или иной эпохе, если строить весь процесс обучения только на документальных исторических текстах, не затрагивающих эмоци­онально-чувственную, образную сферу восприя­тия. Формирование устойчивых страноведческих знаний по истории Великобритании и США на­чинается с создания большого количества все­возможных ощущений, эмоционального сопере­живания с героями, живущими и действующими в ту или иную историческую эпоху.

В 8-м классе основное внимание уделяется вы­работке у учащихся правильного алгоритма дей­ствий при работе с дотекстовыми, собственно тек­стовыми и послетекстовыми упражнениями. Это необходимо для формирования стратегий чтения и подготовки учащихся к стандартизированным тестам, как отечественным, так и международ­ным. Сбалансированно отрабатываются все виды чтения, чему особенно способствует включение в два последних урока каждого раздела фабульных текстов страноведческого и культуроведческого характера, посвященных истории Англии с XII по XVI век. Тексты содержательно связаны с сю­жетом учебника, что позволяет использовать их для повышения мотивации учащихся и передачи детям дополнительных фоновых знаний.

Наконец, чтение в 9-м классе представляет собой квинтэссенцию выработанных ранее уме­ний и навыков во всех видах чтения: чтения с извлечение конкретной информации, чтения с пониманием общей идеи и с полым пониманием содержания.

В учебнике помещены страноведческие и культуроведческие тексты об истории США. За­дания к текстам подразумевают выявление зако­номерностей и аналогии развития других стран, что заставляет учащихся вспомнить и повторить информацию, полученную в ходе чтения текстов всего курса "Счастливый английский.ру".

Таким образом, путем постепенного развития и использования чтения как главной опоры для развития других речевых умения и языковых на­выков в рамках всего курса отрабатывается тех­ника чтения, прочно изучаются правила чтения, вырабатываются умения учебного чтения текстов различных типов и жанров, включая фабульные тексты, и осуществляется выработка умений, необходимых для сдачи раздела "Чтение" стан­дартизированных экзаменов соответствующего уровня, как российских, так и международных.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Английский язык» 5-9 классы iconРабочая программа учебного предмета Английский язык Предметная область «Филология»
...

Рабочая программа по курсу «Английский язык» 5-9 классы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного...
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Примерной программы...

Рабочая программа по курсу «Английский язык» 5-9 классы iconРабочая программа педагога быковой Елены Владимировны по английскому...
Умк «Английский язык» авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др издательства «Просвещение»

Рабочая программа по курсу «Английский язык» 5-9 классы iconАнглийский язык (профильный уровень)
Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык Авторская программа Ж. А. Суворова, Р. П. Мильруд «Английский...

Рабочая программа по курсу «Английский язык» 5-9 классы iconРабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана на...
Апалькова В. Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский язык в фокусе» 5-9 классы. Просвещение,,...

Рабочая программа по курсу «Английский язык» 5-9 классы iconРабочая программа оуд. 02 Иностранный язык. Английский язык (базовый...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык.» разработана на основе

Рабочая программа по курсу «Английский язык» 5-9 классы iconРабочая программа учителя английского языка по учебному курсу «Английский язык»
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по курсу «Английский язык» 5-9 классы iconРабочая учебная программа по курсу Иностранный язык (английский)
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной...

Рабочая программа по курсу «Английский язык» 5-9 классы iconРабочая программа на 2016-2017 учебный год английский язык для 2...
Рабочая программа курса «Английский язык» для 2 Х общеобразовательных классов на 2016 -2017 учебный год составлена на основе

Рабочая программа по курсу «Английский язык» 5-9 классы iconРабочая программа по курсу «Английский язык»
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование, краткое содержание занятий, требования к уровню...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск