Рабочая программа «Русский язык»


НазваниеРабочая программа «Русский язык»
страница1/5
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7

г.Красногорска Московской области
Согласовано на заседании

научно-методического совета

протокол №1

от 29.09.2016 Утверждена:

зам. директора по УВР Директор МОУ гимназии №7

__________В.А.Режинкова ___________М.А.Иванова

«__01_» сентября 2016 года

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

«Русский язык»

7-А класс


(учитель русского языка и литературы Серебренникова А.Л.)

Рассмотрена на заседании

кафедры учителей гуманитарного цикла

Руководитель:__________А.Л.Серебренникова

Протокол №1 от «_29___» августа 2016г.

2016


Всего – 170 часов (из расчёта 5 часа в неделю).

Программа для общеобразовательных учреждений автора В. В. Бабайцевой (М.: Дрофа).


Учебник: Русский язык. Сборник заданий. 6-7 классы: учебное пособие к учебнику В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы». Предпрофильное обучение / В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская. М.: «Дрофа», 2012 г.


Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 кл. (Авторы В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская // Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 кл. Углубленное изучение / Сост. В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская, И. Н. Политова, О. А. Сальникова. - М.: Дрофа, 2013).

Программы рассчитана на 170 часов (из расчёта 5 часа в неделю).

В программе выделен раздел «Речевая деятельность» (аудирование, чтение, говорение, письмо) и раздел «Культура речи», что позволяет определить одно из приоритетных направлений в обучении русскому языку: усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе - формирование навыков нормативного целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения.

При планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий с дополнительными заданиями, тест, комплексный анализ текста, устные рассказы по плану на лингвистические темы, сочинения небольшого объема по началу, по опорным словам и т.д.).
Требования по уровню подготовки учащихся 7 класса:

Учащиеся должны знать определения основных единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил. Обосновывать свои ответы, приводя примеры.

Уметь:

речевая деятельность:
аудирование:

  • адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

  • выделять основную и дополнительную информацию теста, определять его принадлежность к типу речи;

  • составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный и письменный);

      • обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

чтение:

  • дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую;




  • находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

  • проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т.п.);

  • составлять тезисный план исходного текста;

  • владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения, прогнозировать содержание текста по данному началу;

  • с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

говорение:

  • сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые речевые средства;

  • создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;

  • формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;

  • размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические и интонационные);

  • уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;

письмо:

  • сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства;

  • создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;

  • писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера;

  • соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);

  • уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

  • использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании текста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;

  • анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи;

  • рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;

  • устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;

  • определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

фонетика и орфоэпия:

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

  • правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;

  • анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

  • по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

  • объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов рваных частей речи;

  • определять способы образования слов разных частей речи;

  • анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;

  • составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);

  • с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;

лексикология и фразеология:

  • соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

  • толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

  • пользоваться различными видами лексических словарей;




  • находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;

  • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;

морфология:

  • различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

  • правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

  • использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

орфография:

  • владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

  • учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;

  • аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

синтаксис и пунктуация:

  • составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

  • определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;

  • различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;

  • использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;

  • соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

  • устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.


Учебное и учебно-методическое обеспечение:
УМК Русский язык. 5-9 кл. Углубленное изучение / Сост. В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская, И. Н. Политова, О. А. Сальникова. - М.: Дрофа, 2013.

Для учителя:

Обязательная:

1. Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;

2. Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения;

3. Концепция модернизации Российского образования;

4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

5. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Русский язык.

7. Г. А. Богданова. Уроки русского языка в 7 классе: 4-е изд.-М.: Просвещение, 2011.

Дополнительная:

1. Розенталь Д. Э. Справочник по орфографии и пунктуации. - Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 2004.;

2. Розенталь Д. Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка: Ок. 30000 слов.- 4-е изд., стереотип.-М.: Рус.яз.,1995.

3. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003

Для учащихся:

Дополнительная:

1. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003

2. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 2006

3. Д. Н. Ушаков, С. Е. Крючков Орфографический словарь.

4. Розенталь Д. Э. Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 2004

Календарно-тематическое планирование


N п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Наглядность

Формы контроля

Домашнее задание

Плановые

сроки

прохождения

Скорректиров

анные

сроки

прохождения

программы

1

Вводный урок.

1

Понимать роль русского языка как средства общения в межнациональном коллективе, бережно и сознательно относиться к русскому языку как национальной ценности.




Работа с текстом

Составить орфографичес-кую диктовку (проверяемые гласные в корне слова)







2-3

Понятие о местоимении.

2

Уметь опознавать часть речи, знать морфологические признаки, грамматические признаки, определять функцию в предложении и тексте, употреблять в речи.




Работа с текстом. Редактирование текста.

§ 121, упр. 727







4-5

Местоимения- существительные.

2

Уметь соотносить местоимения с существительными, определять функцию в предложении и в тексте, соблюдать нормы употребления местоимения.




Конструирование

Предложений. Анализ поэтических текстов.

Повторить § 90-100, § 122. Выписать из текстов художественной литературы 5-6 примеров.







6-7

Местоимения-прилагательные.

2

Уметь соотносить местоимения с прилагательными, определять их роль в тексте, соблюдать нормы употребления местоимения.




Редакторская правка. Составление предложений.

§ 122. Выписать из текстов художественной литературы 5-6 примеров.







8

Местоимения- числительные.

1

Понимать значения и сферу потребления, уместно употреблять местоимения.




Составить текст по данному началу.

§ 122. Выписать из текстов художественной литературы 5-6 примеров.







9-10

Местоимения-
наречия.


2

Уметь опознавать местоимения в тексте, определять роль местоимения как средства связи предложений, устранять повтор одних и тех же слов.




Редакторская правка. Комментированное письмо.

  1. § 122, упр. 733, упр. 734










11

Личные местоимения.

1

Знать значение личных местоимений, их грамматические признаки, нормы употребления в речи, особенность личных местоимений - быть средством связи предложений в тексте.




Редактирование предложений. Анализ поэтических текстов.

Записать текст,

раскрывая скобки,

расставляя недостающие
знаки препинания, указать падеж личных местоимений. Упр. 742








12

Личные местоимения.

1

Уметь употреблять личные местоимения в косвенных падежах, усвоить формы вежливости при употреблении местоимений «ты» и «вы», правильно употреблять местоимения 3 лица, устранять
двусмысленность, неточность
предложений с местоимениями.





Тест. Замена прямой
косвенной.



Сочинение-ми-ниатюра по данному началу







13-14

Возвратное местоимение «себя»

2

Понимать значение местоимения
«себя» на основе сопоставления его с местоимениями 3 л., употребленными в значении притяжательных, уметь склонять и правильно употреблять в речи





Устранить недочеты в использовании местоимений. Объяснить значение устойчивых сочетаний

1. § 124, упр. 746, упр. 747







15

Притяжательные местоимения

1

Знать значение притяжательных местоимений на основе их сопоставления с личными местоимениями и притяжательными прилагательными. Различать значение местоимений 3 лица, ед. ч., род. п., употребленных как личные или притяжательными.




Объяснительный диктант. Определить разряд местоимений.

§ 125. Упр. 752. Устранить неоправданный повтор слов.







16

Притяжательные
местоимения.




1

Понимать особенности значения и специфику употребления в речи местоимения «свой», предупреждать ошибки в употреблении притяжательных и личных местоимений.




Составление текста.

Редактирование текста.

§ 125. Упр. 753







17

Вопросительные местоимения

1

Понимать значение и сферу употребления вопросительных местоимений, их соотнесенность с существительными, прилагательными, числительными, наречиями, усвоить нормы употребления в речи наиболее частотных вопросительных местоимений, интонационно правильно произносить предложения с
вопросительными местоимениями.





Составить предложения со словосочетаниями.

§ 126, упр. 755, 756







18

Вопросительные местоимения

1

Усвоить нормы употребления в речи наиболее частотных вопросительных

местоимений, интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями




Работа с текстом.

§ 126. Сочинение- миниатюра.
Упр. 758, 760.








19

Относительные местоимения

1

Понимать значение и сферу употребления, уместно употреблять морфологические омонимы, различать относительные местоимения.




Деформированный текст, работа над синтаксическими синонимами

§ 127, упр. 763







20

Урок развития речи. Относительные местоимения, изложение по упр. 751.

1

Уметь употреблять и формулировать основную мысль текста, подробно пересказывать текст. Местоимения как средства связи предложений в тексте.





Изложение.

§ 127, упр. 765







21

Сочинение в
жанре интервью,
неопределенные
местоимения.


1

Понимать значение неопределенных местоимений при сопоставлении их с
вопросительными, от которых они образованы, знать морфологические


признаки и синтаксическую роль неопределенных местоимений, уметь находить орфограммы в морфеме, опознавать часть речи, безошибочно писать.




Чтение диалога, составить связный текст, употребив в нем неопределенные местоимения.










22

Отрицательные
местоимения.



1

Усвоить значение отрицательных местоимений на основе их сопоставления с вопросительными, от которых они образованы, также морфологические признаки и
синтаксическую роль отрицательных местоимений.





Объяснительный диктант.

§ 129, упр. 777







23

Отрицательные
местоимения.


1

Уметь находить орфограммы в
морфеме, опознавать часть речи,
правильно писать приставки не и ни в отрицательных местоимениях, отрицательные местоимения с предлогами





Предупредительный диктант.

§ 129, упр. 780







24

Определительные
местоимения.


1

Уметь отличать определительные
местоимения от местоимений других разрядов, знать их морфологические признаки, синтаксическую роль, узнавать их в тексте.





Подобрать фразеологизмы, в которых употребляются определительные местоимения.

§ 130, упр. 797







25

Указательные
местоимения.


1

Понимать значение, морфологические признаки, синтаксическую роль указательных местоимений, уметь находить их в тексте, определять их функцию.




Сгруппировать
данные в опорном материале местоимения в соответствии с графами таблицы, составить план устного сообщения
об указательных
местоимениях.


§ 131, упр. 800







26

Обобщающий урок по теме «Местоимение».

1

Уметь опознавать местоимения,
определять их разряд, склонять местоимения разных разрядов, безошибочно писать, определять синтаксическую роль в предложении, использовать относительные местоимения как средство связи в спп, уместно употреблять в речи фразеологизмы, включающие в свой состав местоимения, производить синонимичную замену местоимений разных разрядов, использовать местоимения как средство связи
предложений и абзацев текста.





Найти местоимения по их морфологическим
признакам, устное
сообщение по обобщенной таблице «разряды местоимений», взаимодиктант



§ 121-132, упр. 804

(1-3 задания)







27

Контрольный диктант.

1

Уметь воспринимать текст на слух, воспроизводить его, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять различные виды разбора.




Диктант с грамматическим заданием.









  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа «Русский язык» iconРабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,...

Рабочая программа «Русский язык» iconРабочая тетрадь
Русский язык и литература. Русский язык: Рабочая тетрадь. Часть 2 /авт сост. Л. В. Левандовская – Иркутск: гбпоу ио иркпо 2015 –...

Рабочая программа «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...

Рабочая программа «Русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»
Дисциплина «Русский язык и культура речи» ставит своей целью формирование и развитие коммуникативной компетенции специалиста технического...

Рабочая программа «Русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин

Рабочая программа «Русский язык» iconПрограмма кружка по русскому языку «Подготовка егэ»
«Русский язык в формате егэ» в 11 классе разработана на основе Программы А. И. Власенкова «Русский язык» 10-11 классы Москва «Русское...

Рабочая программа «Русский язык» iconРабочая программа Элективного курса «Культура речи»
Введенская Л. А. "Русский язык и культура речи", И. Б. Голуб «Русский язык и культура речи» Л. Г. Смирнова «Культура русской речи»,...

Рабочая программа «Русский язык» iconРабочая программа учебного курса «Русский язык»
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебно-методическому комплексу В. В. Бабайцевой,...

Рабочая программа «Русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи 020300. 62 «Геология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Рабочая программа «Русский язык» iconРабочая программа дисциплины «Русский язык и культура речи»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению подготовки «Биология»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск