Отчеты о выполнении предписаний и актов


Скачать 214.56 Kb.
НазваниеОтчеты о выполнении предписаний и актов
ТипОтчет
filling-form.ru > Туризм > Отчет
Экологическая документация предприятия и ответственность за ее отсутствие.

Перечень необходимых документов по вопросам охраны окружающей среды на предприятии

  1. Организационные документы по вопросам охраны окружающей среды на предприятии

    1. Приказ руководителя предприятия о создании экологической службы предприятия.

    2. Положение об экологической службе.

    3. Приказ руководителя предприятия о назначении руководителя экологической службы предприятия (эколога) и об утверждении положения об экологической службе.

    4. Должностные инструкции сотрудников экологической службы (эколога).

    5. Документы, подтверждающие необходимую профессиональную подготовку или переподготовку сотрудников экологической службы (эколога).

    6. Приказ руководителя предприятия об организации производственного экологического контроля и об утверждении положения о производственном экологическом контроле.

    7. Внутренние инструкции предприятия по вопросам охраны окружающей среды.

    8. Приказы, утверждающие планы мероприятий по охране окружающей среды на предприятии и отчеты об их выполнении.

  1. Документы о результатах проверок предприятия органами государственного контроля (надзора).

    1. Распоряжения и (или) приказы о проведении предыдущих проверок. Акты о результатах предыдущих проверок.

    2. Предписания органов государственного экологического контроля об устранении нарушений требований природоохранительного законодательства.

    3. Протоколы об административных правонарушениях, постановления о приостановлении деятельности объектов, цехов, производств и разрешения на возобновление работы.

    4. Приказы по предприятию и планы мероприятий по устранению нарушений, установленных в актах проверок и предписаниях.

    5. Отчеты о выполнении предписаний и актов.

    6. Список государственных контролирующих органов.

    7. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (форма журнала утверждена Приказом Минэкономразвития РФ №141 от 30.04.2009 г. «О реализации положений ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

  2. Документы, подтверждающие внесение платы за пользование природными ресурсами и платы за негативное воздействие на окружающую среду.

    1. Ежемесячные налоговые декларации о плате за пользование природными ресурсами.

    2. Копии платежных поручений о перечислении платежей за пользование водными объектами.

    3. Ежеквартальные декларации о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду.

    4. Копии платежных поручений о перечислении платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

    5. Расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду по установленной форме.

  3. Формы государственной статистической отчетности

    1. Форма18-КС «Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»

    2. Форма 2-ОС «Сведения о выполнении водоохранных работ на водных объектах»

    3. Форма 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах»

    4. Форма 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»

    5. Форма 2-ТП-воздух (срочная) «Сведения об охране атмосферного воздуха»

    6. Форма 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды»

    7. Форма 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления»

  4. Том (самостоятельный раздел) «Охрана окружающей среды» в проектной документации

  5. Охрана атмосферного воздуха от загрязнения

Организационные документы

    1. Приказ по предприятию о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание установок очистки газа, и о его функциях

    2. Должностные инструкции для персонала, обслуживающего установки очистки газа

    3. Паспорта на каждую установку очистки газа (Установки очистки газа должны подвергаться осмотру для оценки их технического состояния не реже одного раза в полугодие комиссией, назначаемой руководством предприятия. По результатам осмотра составляется прилагаемый к паспорту установки акт. Кроме того, установки очистки газа должны подвергаться проверке на соответствие фактических параметров работы проектным не реже одного раза в год, а при изменении режима технологического оборудования, ремонте или реконструкции установки - в течение трех месяцев с момента окончания работ. Результаты проверок также оформляются актом и заносятся в паспорт.)

    4. План работ по проверке эффективности газоочистного оборудования

    5. Инструкции по эксплуатации и обслуживанию установок очистки газа

    6. Приказ о порядке ведения журналов учета работы установок очистки газа

    7. График планово-предупредительного (текущего) ремонта установок очистки газа

Первичная учетная документация по охране атмосферного воздуха: (отмена в 2014 году).

Об отмене форм ведения первичного учета выбросов ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3.

На основании Приказа Росстата от 11.06.2014 г. № 430 «О признании недействующим на территории Российской Федерации приказа Центрального статистического управления СССР от 9.06.1981 г. № 329 «Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна» отменены формы ведения первичного учета выбросов ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3. Указанные формы теперь не применяются. На сегодняшний день новые типовые формы ведения первичного учета выбросов нормативными правовыми актами не утверждены.

Документация, подтверждающая право предприятия на выброс загрязняющих веществ в атмосферу:

    1. Проект тома «Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ)», согласованный с территориальным органом в области охраны окружающей среды

    2. Норматив допустимых выбросов, установленный территориальным органом сроком на 5 лет

    3. План-график контроля за соблюдением на предприятии нормативов ПДВ, установленных для источников выбросов и контрольных точек (постов)

    4. Лимиты на выбросы (устанавливаются природопользователю при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и действуют только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов)

    5. План мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в целях достижения нормативов ПДВ

    6. Ежегодное разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу

    7. Ежегодная пояснительная записка о неизменности количества источников выбросов загрязняющих веществ, качественного и количественного состава выбрасываемых веществ, технологического процесса, расхода и номенклатуры используемого сырья и материалов, объемов выпускаемой продукции, определенных на год разработки, и установленных нормативов допустимых выбросов

    8. Технический отчет о контроле за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух согласно плану-графику контроля

Документация для реализации мероприятий по временному сокращению выбросов загрязняющих веществ объекта в периоды неблагоприятных метеорологических условий:

    1. Приказ руководителя предприятия о порядке перехода в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) на заданные режимы с указанием лиц, ответственных за проведение мероприятий в рамках предприятия, производства, цеха, участка и иных объектов, за организацию приема оповещения и внедрение мероприятий по снижению выбросов

    1. Журнал регистрации приема предупреждений о НМУ от органа Росгидромета

    2. План мероприятий по предупреждению аварийных выбросов, загрязняющих атмосферу

  1. Охране поверхностных вод от загрязнения

Организационные документы:

    1. Приказ по предприятию о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание сетей водных коммуникаций и очистных сооружений, и о его функциях

    2. Должностные инструкции для персонала, обслуживающего водные коммуникации и очистные сооружения

    3. Должностные инструкции для персонала, обслуживающего контрольно-измерительную аппаратуру по определению качества забираемой и сбрасываемой в водный объект воды

    4. Порядок проведения государственной аттестации контрольно-измерительной аппаратуры по определению качества забираемой и сбрасываемой в водный объект воды

    5. Балансовая схема прямоточного и оборотного водоснабжения и водоотведения с указанием и нумерацией мест измерения забора (приема) и сброса воды, а также точек передачи ее другим потребителям

    6. Паспорта на очистные сооружения

    7. Планы работ по проверке эффективности работы очистных сооружений

    8. Инструкции по эксплуатации и обслуживанию очистных сооружений

    9. Журналы учета работы очистных сооружений

    10. Производственные инструкции завода-изготовителя по эксплуатации оборудования очистных сооружений

    11. График планово-предупредительного (текущего) ремонта водопроводно-канализационных сетей и очистных сооружений

Документация, подтверждающая право пользования водными объектами:

    1. Лицензия на право водопользования

    2. Лицензионное дело (если срок действия лицензии не закончен)

    3. Договор пользования водными объектами

    4. Лимиты на водопотребление и водоотведение (в составе договора)

  1. Документация лаборатории предприятия по контролю воздействия на окружающую среду

    1. Положение о лаборатории

    2. Паспорт лаборатории

    3. Аттестат аккредитации лаборатории

    4. Свидетельства о поверке средств измерений органами государственной метрологической службы

    5. Паспорта на государственные стандартные образцы состава и свойств контролируемых объектов

    6. Результаты внутреннего и внешнего контроля качества выполняемых измерений

    7. Акты отбора проб и журналы их регистрации

    8. Аттестованные методики выполнения измерений

    9. Журналы результатов контроля воздействий на окружающую среду

При отсутствии у предприятия собственной лаборатории должен быть заключен договор на выполнение соответствующих работ с аккредитованной лабораторией



  1. Обращение с отходами производства и потребления

Организационные документы:

    1. Приказ о назначении лиц, допущенных к работе с опасными отходами

    2. Приказ о направлении лиц, допущенных к работе с опасными отходами, на обучение или переподготовку

    3. Договоры на размещение отходов, на прием отходов от других организаций

    4. Свидетельство о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов (для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, имеющих на своем балансе объекты (или осуществляющие их эксплуатацию) захоронения или длительного хранения отходов (полигоны, шламохранилища, хвостохранилища, иловые карты, золоотвалы и т.д.)

    5. План мероприятий по снижению влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды

Учетная документация по отходам, образующимся на предприятии:

    1. Перечень отходов, образующихся на предприятии (учет отходов ведется с использованием федерального классификационного каталога отходов)

    2. Результаты определения класса опасности образовавшихся отходов

    3. Паспорта опасных отходов с указанием кода согласно федеральному классификационному каталогу отходов, протоколы биотестирования

Материалы по осуществлению деятельности по обращению с опасными отходами:

    1. Лицензия на право деятельности по обращению с опасными отходами

    2. Положительное заключение государственной экологической экспертизы материалов обоснования намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами, выданное лицензиату для получения лицензии

    3. Свидетельства (сертификаты) направо работы с опасными отходами для лиц, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами

    4. Выписка из реестра лицензий на деятельность по обращению с опасными отходами

    5. Документы, подтверждающие наличие производственных помещений, объектов размещения отходов, соответствующих техническим нормам и требованиям, оборудования, транспортных средств, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности

    6. Данные о средствах контроля и измерений, необходимых для подтверждения соблюдения нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении лицензируемой деятельности

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение:

    1. Проект расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

    2. Данные о мероприятиях по наблюдению за состоянием окружающей среды на объектах (местах) хранения, захоронения отходов и периодичности их осуществления

    3. Ежегодные технические отчеты о неизменности производственного процесса, используемого сырья и образующихся отходов

    4. Лимит на размещение отходов

    5. Схема размещения мест временного хранения

    6. Договор о передаче отходов сторонним организациям, которые имеют лицензии на размещение и (или) переработку данного вида отходов

  1. Документы по обеспечению экологической безопасности предприятия

    1. Декларация о промышленной безопасности опасного производственного объекта

    2. Декларация о безопасности гидротехнического сооружения

    3. Приказ руководителя предприятия о порядке перехода в периоды НМУ на заданные режимы с указанием лиц, ответственных за проведение мероприятий в рамках предприятия, производства, цеха, участка и иных объектов, за организацию приема оповещения и введение мероприятий по снижению выбросов (предупреждения о НМУ1, 2 и 3-й степени составляются исходя из трех уровней ожидаемого загрязнения атмосферы: превышении максимальной разовой ПДК> относительно высокого уровня загрязнения воздуха и 5-кратного превышения величины максимальной разовой концентрации хотя бы по одному из выбрасываемых веществ.

При этом должно быть обеспечено снижение концентрации загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы: по 1-му режиму - на15-20%, по 2-му - на 20-40%, по 3-му - на 40-60%)

    1. Журнал регистрации приема предупреждений о НМУ от органа Росгидромета на предприятии и в его структурных подразделениях

    2. План мероприятий по предупреждению аварийных выбросов, загрязняющих атмосферу

    3. План мероприятий по ликвидации последствий загрязнения окружающей среды в результате возможных аварий и катастроф

    4. План ликвидации аварий в случае загрязнения водного объекта

    5. План мероприятий, осуществляемых в случае загрязнения водного объекта другими предприятиями или судами, а также забора поверхностных вод данного водного объекта

Ответственность за нарушение законодательства

в области охраны окружающей среды

Статья 75. ФЗ «Об охране окружающей среды» … устанавливается следующие виды ответственности: имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Уровни и виды наказаний при экологических нарушениях

Экологическое законодательство предусматривает три уровня наказания:

- за нарушение;

- нарушение, повлекшее значительный ущерб;

- нарушение, повлекшее смерть человека (тяжкие последствия).

Смерть человека вследствие экологического преступления оценивается законом как неосторожность (совершенное по небрежности или легкомыслию).

Видами наказаний при экологических нарушениях могут быть:

- штраф,

- лишение права занимать определенные должности,

- лишение права заниматься определенной деятельностью,

- исправительные работы,

- ограничение свободы,

- лишение свободы.

Дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения.

Дисциплинарная ответственность наступает

  • за невыполнение планов и мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов,

  • за нарушение экологических нормативов и иных требований природоохранительного законодательства, вытекающих из трудовой функции или должностного положения.

Дисциплинарную ответственность несут должностные лица и иные виновные работники предприятий и организаций в соответствии с положениями, уставами, правилами внутреннего распорядка и другими нормативными актами (ст. 75 Закона «Об охране окружающей природной среды»).

К нарушителям в соответствии с Кодексом законов о труде (с изменениями и дополнениями от 25 сентября 1992 г.) могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение с работы, другие наказания (ст. 135).

Материальная ответственность

Материальная ответственность регулируется Кодексом законов о труде РФ (ст. 118–126).

Такую ответственность несут должностные лица и иные работники предприятия, по вине которых предприятие понесло расходы по возмещению вреда, причиненного экологическим правонарушением.

Административная ответственность за экологические правонарушения.

Административная ответственность является наиболее часто применяемым видом юридической ответственности за нарушения экологического законодательства.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ экологическим административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На федеральном уровне только Кодекс РФ об административных правонарушениях содержит нормы административной ответственности за экологические правонарушения. (ст. 2.1 КоАП РФ)

Привлечение к административной ответственности юридических лиц

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

В ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ указано, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Административная ответственность

Административная ответственность за совершение экологических правонарушений, помимо гл. 8 Кодекса об административных правонарушениях РФ, предусмотрена:

  • Федеральным законом «Об охране окружающей среды» (ст. 75);

  • Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 55);

  • Земельным кодексом РФ от 25 октября 2001 г. (ст. 74);

  • Лесным кодексом РФ;

  • Водным кодексом РФ;

  • Законом РФ «О недрах» (ст. 49);

  • Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» (ст. 31);

  • Федеральным законом «О животном мире» (ст. 55) и др.

В указанных статьях федеральных законов перечислены либо виды юридической ответственности, в том числе и административная, за нарушение экологического законодательства, либо указаны составы экологических правонарушений, которые содержат отсылочные и бланкетные нормы права

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Кодекс РФ об административных правонарушениях группирует экологические правонарушения в гл. 8 «Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования».

Здесь предусматривается ответственность за несоблюдение общих экологических требований (ст. ст. 8.1—8.5), порчу земель и иные земельные нарушения (ст. ст. 8.6—8.8). Ст. ст. 8.9—8.11 посвящены нарушениям требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов. Нарушения правил охраны водных ресурсов, водопользования предусматриваются в ст. ст. 8.12—8.15 КоАП РФ.

Ст. ст. 8.16—8.20 предусматривают административную ответственность за нарушение экологического законодательства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской федерации.

Ряд норм направлен на охрану атмосферного воздуха — выброс вредных веществ в атмосферу, выпуск в эксплуатацию и эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума (ст. ст. 8.21—8.23).

Значительная часть административных правонарушений затрагивает такой объект окружающей среды, как лес: нарушение правил лесопользования, незаконная порубка деревьев, уничтожение мест обитания животных, нарушение требований к охране лесов (ст. ст. 8.24—8.32).

Ст. ст. 8.33—8.38 КоАП РФ посвящены охране животного мира и растений.

Охрана и использование природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях урегулирована административной ответственностью за нарушение соответствующего режима или иных правил охраны, предусмотренных ст. 8.39 КоАП РФ.

Ст. 8.40 предусматривает административную ответственность за нарушение экологических требований при осуществлении работ в области гидрометеорологии, мониторинга загрязнения окружающей среды и др.

Ст. 8.41 устанавливает административную ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Административные наказания

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания (ст. 3.2 КоАП РФ):

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу (напр., права эксплуатации транспортного средства, права охоты и т.д.);

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление деятельности.

В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в п. 1—4, 9.

Уполномоченные органы

КоАП РФ определены органы, уполномоченные рассматривать дела об экологических правонарушениях

Протоколы об экологических правонарушениях, предусмотренных в КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Конкретный размер штрафа определяется органом, налагающим штраф, в зависимости от характера и вида правонарушения, степени вины правонарушителя и причиненного вреда.

Постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в суд или арбитражный суд.

Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности возмещения причиненного вреда (ФЗ «Об охране окружающей природной среды»).

Уголовная ответственность за экологические правонарушения.

Уголовный кодекс РФ (гл. 26). В ней содержатся 17 статей преступлений, отнесенных к разряду экологических (ст. ст. 246-262).

В УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за нарушение:

  • правил экологической безопасности при производстве работ,

  • нарушение правил хранения, утилизации экологически опасных веществ и отходов,

  • нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими или другими биологическими агентами или токсинами,

  • загрязнение вод, атмосферы и моря,

  • нарушение законодательства о континентальном шельфе, порчу земли,

  • незаконную добычу водных животных и растений,

  • нарушение правил охраны рыбных запасов,

  • незаконную охоту,

  • незаконную порубку деревьев и кустарников, уничтожение или повреждение лесных массивов.

Обязанности по возмещению вреда, причиненного экологическим правонарушением

Применение мер дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за экологические правонарушения не освобождает виновных лиц от обязанности возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением.

Закон «Об охране окружающей природной среды» стоит на той позиции, что предприятия, организации и граждане, причиняющие вред окружающей среде, здоровью или имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей среды, порчей, уничтожением, повреждением, нерациональным использованием природных ресурсов, разрушением естественных экологических систем и другими экологическими правонарушениями, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с действующим законодательством (ст. 77).

Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

Статья 8.14. Нарушение правил водопользования

1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 02.07.2013 N 173-ФЗ)

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 02.07.2013 N 173-ФЗ)

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ от 02.07.2013 N 173-ФЗ)

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду

(введена Федеральным законом от 26.12.2005 N 183-ФЗ)

Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Похожие:

Отчеты о выполнении предписаний и актов iconИнструкция по настройке модуля «Зарплата»
Все формы и выгрузки производятся из разделов «Учет → Сотрудники → Отчеты» либо «Расчет заработной платы Отчеты»

Отчеты о выполнении предписаний и актов iconОтчеты, загружаемые в систему «Электронный бюджет» должны быть идентичны...
Электронный бюджет. Сроки сдачи отчетности установлены приказом Минкультуры России от 30. 12. 2016 №2996. В программе «Парус» все...

Отчеты о выполнении предписаний и актов iconЗа день до даты, указанной в графике, отчеты по всем формам направлять...
Отчеты предоставляются руководителями или заместителями руководителей по организационно – методической работе, заведующими кабинетами...

Отчеты о выполнении предписаний и актов iconОтчет о выполнении научно-исследовательской работы
«Разработка концепции оценки регулирующего воздействия при подготовке проектов нормативно-правовых актов»

Отчеты о выполнении предписаний и актов iconОформление первичных документов при выполнении строительно-монтажных работ
Формы актов приемки выполненных смр были утверждены достаточно давно. Но жизнь не стоит на месте. Поэтому Росстат выпустил Письмо,...

Отчеты о выполнении предписаний и актов iconРуководство по безопасности содержит рекомендации по обеспечению...
Ростехнадзора от 6 ноября 2013 г. №520, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 декабря 2013 г. №30605...

Отчеты о выполнении предписаний и актов iconФедеральный закон от 3 июля 2009 г. «Об антикоррупционной экспертизе...
В методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв постановлением...

Отчеты о выполнении предписаний и актов iconОтчеты, планы (составляются на календарный год)

Отчеты о выполнении предписаний и актов iconМетодические рекомендации по оформлению машиночитаемых информационных...
...

Отчеты о выполнении предписаний и актов iconМетодические рекомендации по оформлению машиночитаемых информационных...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск