Скачать 1.38 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра биологии, ботаники и экологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ к практическим занятиям Модуль Основы экологии и экология человека учебной дисциплины (модуля) Экология человека для специальности 060601 – Медицинская биохимия курс 2 семестр 4
Владивосток – 2015 г.
2. Мотивация изучения темы. Человек постоянно подвергается воздействию условий окружающей среды и отвечает на них. В эпоху современного усиленного освоения новых районов, в том числе Арктики и Антарктики, выявление адаптационных сдвигов приобретает особенно важное значение. В настоящее время для отдаленных климатических зон установлены новые нормы различных физиологических показателей (количество эритроцитов, биохимические показатели, соотношение частей скелета и др.), обусловленные влиянием экологических факторов, а также сдвигов в процессе адаптации к новым условиям обитания. Знание подобных региональных и адаптационных нормативов врачом повышает качество диагностики заболеваний. 3. Цели занятия. 3.1 Общая цель. Уметь выявить влияние факторов среды на жизнедеятельность человека и на этой основе дифференцировать адаптационные сдвиги и патологические изменения, что необходимо для диагностики заболеваний Изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности: ОК-1, ОК-5; ПК-1; ПК-20. 3.2. Конкретные цели и задачи. После изучения темы студент должен: «Знать» - экологические факторы, формы биотических связей, законы экологии, адаптации животных и растений к внешней среде. «Уметь» - используя экологическую пирамиду рассчитывать потребности организмов. Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой. «Владеть» - Базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редактор, техникой работы в сети Интернет. 4. Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы. Из школьного курса биологии студенты должны знать основные понятия экологии. 5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию: 5.1 Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.
Закон минимума Ю. Либиха, закон толерантности В. Э. Шелфорда, правило Бергмана, закон Д. Аллена.
5.2. Задания для СРС во внеучебное время 1. Повторить лекционный материал.
Подготовить реферат или краткое сообщение по выбранным темам. Темы рефератов
5.3 Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты) . Ответить на вопросы теста. Укажите правильный ответ.
б) демэкология; в) синэкология; г) микология.
а) биотическим; б) антропогенным; в) сезонным; г) абиотическим; д) ограничивающим.
в) более 0,75 мкм; г) 0,29-0,7; мкм; д) 0,4-0,5 мкм.
д) мясистых стеблей.
б) темное время суток; в) изменения атмосферного давления; г) изменения длины светового дня; д) изменения температуры.
Организмы с широкими пределами выносливости называют-----------
Движение отдельных органов растений к свету называется----------
Термин «экология» ввел____________________в_______г.
Оптимум – это______________________________________
воздушной среде? а) ограниченное количество кислорода; б) значительные колебания температуры; в) состав органического вещества; г) возможность потерять хозяина. 12. Какая среда жизни является более однородной? а) водная; б) наземно-воздушная; в) почвенная; г) живой организм. 13. Установите соответствие между растениями и животными организмами по отношению к освещенности.
|
«Экология человека. Культура здоровья» предназначена для обучающихся 5-6 классов, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Программа... | Международные экологические стандарты: Методические указания к практическим занятиям и срс для студентов специальности 020801. 65... | ||
Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов по учебной дисциплине фармакология. – Ульяновск: огбоу спо умк, 2014.... | Представлены методические указания к практическим занятиям по учебной практике, образцы документов для выполнения практических заданий,... | ||
Методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля «Организация и управление... | Методические указания предназначены для подготовки к практическим занятиям и самостоятельной работы студентов по направлению подготовки... | ||
Программа составлена в соответствии с Образовательным стандартом высшего образования Национального исследовательского ядерного университета... | Методические указания предназначены для подготовки к практическим занятиям и самостоятельной работы студентов по направлению подготовки... | ||
Методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля является частью основной... | Практикум содержит задания и методические рекомендации по подготовке студентов к практическим и семинарским занятиям и самостоятельной... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |