Российской Федерации Федеральное агентство по физической культуре и спорту


Скачать 184.71 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное агентство по физической культуре и спорту
страница1/2
ТипСамостоятельная работа
filling-form.ru > Туризм > Самостоятельная работа
  1   2


Министерство спорта Российской Федерации

Федеральное агентство по физической культуре и спорту

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Приморское государственное училище(техникум)олимпийского резерва


gusi geogr_4

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Для самостоятельной работы со студентами ФГБОУ СПО «ПГУОР»

Специальность:49.02.01 «Физическая культура»
Дисциплина общеобразовательного цикла Биология

Раздел: основы экологи

Выполнил: __________________


Оценка: _____________________

Проверил:

Подпись:

"___"_________20__ г.



Составитель:

В.И.Хальченко

(Фамилия И.О.)

Преподаватель высшей категории ФГБОУ СПО ПГУОР

(Занимаемая должность и место работы


Назначение рабочей тетради
Самостоятельная работа по дисциплине «Основы экологии» включает выполнение практических заданий. Цель самостоятельной работы состоит в изучении материала по читаемой дисциплине и получении оценки по промежуточной аттестации. Помимо представленной литературы, следует использовать дополнительные интернет – публикации, журналы и другие периодические издания.

Данные методические указания предназначены для самостоятельного получения теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений по программе дисциплины “ Биология” для специальности 49.02.01 «Физическая культура».

В соответствии с программой по дисциплине « Биология» разработаны самостоятельные работы, которые должен выполнить студент по выбору преподавателя.
Раздел 1. Основы экологии.

Тема 1. Предмет, задачи и проблемы экологии как науки

При выполнении самостоятельной работы студент должен:

знать об изменении взаимоотношений человека и природы с развитием хозяйственной деятельности; современные экологические проблемы,;

уметь определить место человека как биологического организма в живой природе, оценивать последствия неразумного вмешательства человека в существующее в природе равновесие.
Тема 2. Среда как экологическое понятие. Факторы среды. Соответствия между организмами и средой их обитания

При выполнении самостоятельной работы студент должен:

знать термины «факторы среды», «условия существования организмов», законы оптимального и ограничивающего действия факторов среды, неоднозначность факторов и их взаимное действие на организмы;

уметь определять оптимальные и ограничивающее действие факторов среды; приводить примеры приспособления организмов к различным условиям обитания; различать многообразные жизненные формы растений и животных.


Тема 3. Основные среды жизни

Тема 3.1 Наземно-воздушная среда. Атмосфера.

При выполнении самостоятельной работы студент должен:


3

знать строение и состав атмосферы и воздуха; примеси, озоновый экран, влияние загрязнения атмосферного воздуха на здоровье человека; температура – терморегуляция; взаимное влияние температуры, влажности и скорости ветра на организм человека; состав светового потока и влияние световых волн разной длины (УФ, ИК) на живые организмы; патология в световосприятии; смог «классический» и «фотохимический»;

уметь приводить примеры различных типов терморегуляции у растений, животных и человека; применять знания о взаимодействии факторов наземно-воздушной среды для достижения состояния комфорта в быту; создавать искусственный микроклимат.
Тема 3.2. Водная среда обитания. Вода в природе.

При выполнении самостоятельной работы студент должен:

знать виды и формы воды; запасы пресной воды; источники питьевой воды; круговорот воды в природе; химический состав воды и его влияние на здоровье населения; эндемические заболевания, связанные с дисбалансом микроэлементов в воде;

уметь пользоваться из открытых источников и очищать в быту воду для питья; определять приблизительно состояние водоемов – нет ли «заморов», «цветения воды»; составлять индивидуальные таблицы расхода воды и применять их для экономии воды.
Тема 3.3. Почва как среда обитания.

При выполнении самостоятельной работы студент должен:

знать определение почвы, ее состав, воздушный и водный режимы; роль почвенной флоры и фауны в общем круговороте элементов в биосфере: почвообразование и самоочищение почвы;

меть предотвращать эрозию и истощение почвы путем бережного отношения к насаждениям, сохранением листового опада в парках, садах, на городских газонах.
Тема 4. Популяции, их структура и экологические характеристики.

При выполнении самостоятельной работы студент должен:

знать об отношениях организмов в популяциях: понятие популяций, их демографическую структуру, динамику численности популяций и ее регуляцию в природе;

уметь использовать количественные характеристики популяций при обсуждении демографических вопросов; объяснять механизм регуляции и устойчивости в популяциях; рассчитывать плотность популяций в лесу, в поле, в водоеме.
Тема 5. Экосистема. Биогеоценоз.

Тема 5.1. Структура и типы экосистем.

При выполнении самостоятельной работы студент должен:
4

Содержание
Назначение рабочей тетради ……………………………… 3

Правила выполнения самостоятельных работ …………… 7

Индивидуальные задания…………………………………8-19

21


  1   2

Похожие:

Российской Федерации Федеральное агентство по физической культуре и спорту iconМинистр по физической культуре и спорту
«гто» отдела физической культуры, студенческого спорта и взаимодействия со спортивными федерациями министерства по физической культуре...

Российской Федерации Федеральное агентство по физической культуре и спорту iconПрика з
России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту» и письмом Минспорттуризма...

Российской Федерации Федеральное агентство по физической культуре и спорту iconРаспоряжением комитета по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области
«О физической культуре и спорте в Ленинградской области» и определяет порядок и критерии присвоения комитетом по физической культуре,...

Российской Федерации Федеральное агентство по физической культуре и спорту iconАгентство республики коми по физической культуре и спорту
Рз "О некоторых вопросах в области физической культуры и спорта в Республике Коми" и в связи с требованием пункта 1 Указа Президента...

Российской Федерации Федеральное агентство по физической культуре и спорту iconАгентства Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму...
Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму государственной услуги по присвоению спортивных разрядов спортсменам в порядке,...

Российской Федерации Федеральное агентство по физической культуре и спорту iconПервый заместитель Министра физической культуры и спорта Московской области
Начальник управления по физической культуре, спорту и работе с молодежью Истринского района

Российской Федерации Федеральное агентство по физической культуре и спорту iconПравила аккредитации журналистов средств массовой информации при...
Аккредитация журналистов средств массовой информации (далее журналисты) при Министерстве по физической культуре, спорту и туризму...

Российской Федерации Федеральное агентство по физической культуре и спорту iconАдминистративный регламент Комитета по физической культуре и спорту...
Лнения Комитетом по физической культуре и спорту и государственными учреждениями, участвующими в исполнении государственной функции...

Российской Федерации Федеральное агентство по физической культуре и спорту iconПредседателю Комитета Пензенской области по физической культуре,...

Российской Федерации Федеральное агентство по физической культуре и спорту iconРегламент определяет сроки и последовательность действий Агентства...
Камчатского края государственной функции по аттестации на высшую и первую квалификационную категорию тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск