Скачать 184.71 Kb.
|
Министерство спорта Российской Федерации Федеральное агентство по физической культуре и спорту Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Приморское государственное училище(техникум)олимпийского резерва РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Для самостоятельной работы со студентами ФГБОУ СПО «ПГУОР» Специальность:49.02.01 «Физическая культура» Дисциплина общеобразовательного цикла Биология Раздел: основы экологи Выполнил: __________________ Оценка: _____________________ Проверил: Подпись: "___"_________20__ г.
Назначение рабочей тетради Самостоятельная работа по дисциплине «Основы экологии» включает выполнение практических заданий. Цель самостоятельной работы состоит в изучении материала по читаемой дисциплине и получении оценки по промежуточной аттестации. Помимо представленной литературы, следует использовать дополнительные интернет – публикации, журналы и другие периодические издания. Данные методические указания предназначены для самостоятельного получения теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений по программе дисциплины “ Биология” для специальности 49.02.01 «Физическая культура». В соответствии с программой по дисциплине « Биология» разработаны самостоятельные работы, которые должен выполнить студент по выбору преподавателя. Раздел 1. Основы экологии. Тема 1. Предмет, задачи и проблемы экологии как науки При выполнении самостоятельной работы студент должен: знать об изменении взаимоотношений человека и природы с развитием хозяйственной деятельности; современные экологические проблемы,; уметь определить место человека как биологического организма в живой природе, оценивать последствия неразумного вмешательства человека в существующее в природе равновесие. Тема 2. Среда как экологическое понятие. Факторы среды. Соответствия между организмами и средой их обитания При выполнении самостоятельной работы студент должен: знать термины «факторы среды», «условия существования организмов», законы оптимального и ограничивающего действия факторов среды, неоднозначность факторов и их взаимное действие на организмы; уметь определять оптимальные и ограничивающее действие факторов среды; приводить примеры приспособления организмов к различным условиям обитания; различать многообразные жизненные формы растений и животных. Тема 3. Основные среды жизни Тема 3.1 Наземно-воздушная среда. Атмосфера. При выполнении самостоятельной работы студент должен: 3 знать строение и состав атмосферы и воздуха; примеси, озоновый экран, влияние загрязнения атмосферного воздуха на здоровье человека; температура – терморегуляция; взаимное влияние температуры, влажности и скорости ветра на организм человека; состав светового потока и влияние световых волн разной длины (УФ, ИК) на живые организмы; патология в световосприятии; смог «классический» и «фотохимический»; уметь приводить примеры различных типов терморегуляции у растений, животных и человека; применять знания о взаимодействии факторов наземно-воздушной среды для достижения состояния комфорта в быту; создавать искусственный микроклимат. Тема 3.2. Водная среда обитания. Вода в природе. При выполнении самостоятельной работы студент должен: знать виды и формы воды; запасы пресной воды; источники питьевой воды; круговорот воды в природе; химический состав воды и его влияние на здоровье населения; эндемические заболевания, связанные с дисбалансом микроэлементов в воде; уметь пользоваться из открытых источников и очищать в быту воду для питья; определять приблизительно состояние водоемов – нет ли «заморов», «цветения воды»; составлять индивидуальные таблицы расхода воды и применять их для экономии воды. Тема 3.3. Почва как среда обитания. При выполнении самостоятельной работы студент должен: знать определение почвы, ее состав, воздушный и водный режимы; роль почвенной флоры и фауны в общем круговороте элементов в биосфере: почвообразование и самоочищение почвы; меть предотвращать эрозию и истощение почвы путем бережного отношения к насаждениям, сохранением листового опада в парках, садах, на городских газонах. Тема 4. Популяции, их структура и экологические характеристики. При выполнении самостоятельной работы студент должен: знать об отношениях организмов в популяциях: понятие популяций, их демографическую структуру, динамику численности популяций и ее регуляцию в природе; уметь использовать количественные характеристики популяций при обсуждении демографических вопросов; объяснять механизм регуляции и устойчивости в популяциях; рассчитывать плотность популяций в лесу, в поле, в водоеме. Тема 5. Экосистема. Биогеоценоз. Тема 5.1. Структура и типы экосистем. При выполнении самостоятельной работы студент должен: 4 Содержание Назначение рабочей тетради ……………………………… 3 Правила выполнения самостоятельных работ …………… 7 Индивидуальные задания…………………………………8-19 21 |
«гто» отдела физической культуры, студенческого спорта и взаимодействия со спортивными федерациями министерства по физической культуре... | России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту» и письмом Минспорттуризма... | ||
«О физической культуре и спорте в Ленинградской области» и определяет порядок и критерии присвоения комитетом по физической культуре,... | Рз "О некоторых вопросах в области физической культуры и спорта в Республике Коми" и в связи с требованием пункта 1 Указа Президента... | ||
Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму государственной услуги по присвоению спортивных разрядов спортсменам в порядке,... | Начальник управления по физической культуре, спорту и работе с молодежью Истринского района | ||
Аккредитация журналистов средств массовой информации (далее журналисты) при Министерстве по физической культуре, спорту и туризму... | Лнения Комитетом по физической культуре и спорту и государственными учреждениями, участвующими в исполнении государственной функции... | ||
Камчатского края государственной функции по аттестации на высшую и первую квалификационную категорию тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |