Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования


Скачать 255.82 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
страница1/3
ТипКурсовая
filling-form.ru > Туризм > Курсовая
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра маркетинга и сервиса

Утверждаю:

Зав. кафедрой _____________

___________________________

«____ » _____________ 20___ г.

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему: «Проектирование тематического парка…____ в ____ районе Новосибирской области»»

Автор дипломной работы ФИО студента
Группа _______

Специальность ____________ «______________________________»
Руководитель Владыкина Ю.О.

Новосибирск, 201_

Целью курсового проекта является выявление туристских достопримечательностей района и создание на их базе туристско-рекреационного парка тематической направленности (тематика выбирается индивидуально по каждому району, в соответствии с имеющимися ресурсами и продвигаемыми достопримечательностями)

Курсовая - это абсолютно самостоятельная работа, где студент должен работать с литературой и иногда советоваться с преподавателем.

В курсовом проекте очень важно придерживаться основной мысли - это ТЕМА ("Проектирование ...такого-то парка в таком-то районе"). Это означает, что все разделы курсовой работы должны отвечать на общий вопрос: как эти ресурсы (инвестиции, экскурсии, визуальные картинки, идеи бренда и т.д. ) помогают продвигать район, а затем-парк (парк выстраивается таким образом, чтобы продвинуть лучшее в данной дестинации через игру). Это означает, что все названия внутри парка (тематических зон, зон отдыха и проч.сервисных зон) должны носить НАЗВАНИЯ, связанные с тематикой парка.

Тематический парк - это игровой формат работы с клиентом, когда через анимацию продвигается идея оздоровления, сафари, краеведения и др., следовательно, кроме расстановки зданий и сооружений на территории 100х100м2, требуется собрать все тематические зоны единой идеей и описать ее в общей концепции парка и тематических зон - настолько внятно, чтобы была очевидность прохождения клиентом всей территории, участия в большинстве мероприятий, иначе у получается база отдыха с размещением - не тематический парк.

__________________________________________________________________

ОФОРМЛЕНИЕ КР

Титульный лист

Содержание

Введение общий объем должен составить не менее 2 страниц.

Структура введения.

1.Актуальность темы проекта: внимательно прочитайте тему вашего курсового проекта и подумайте, какую социальную проблему общества (молодежной, детской аудитории) может решить ваш парк, используя социальные и анимационные технологии; ваши идеи в виде кинотренажеров, парков аттракционов и пр., являются способом вовлечения жителей Новосибирска и области в процесс игры и анимации, но прежде, вы сами должны понимать "Что улучшится (решится) у потребителей от того, что они воспользуются услугами парка"; вспоминаем, что люди покупают не место в гостинице, а отдых и впечатления, связанные с ними. Можно загуглить вашу тематику с термином "мотивация потребления" и почитать - что пишут специалисты о причинах потребности населения в экстриме, в контактных зоопарках, в посещении кинозалов и прочее - это и будет той проблемой, которую будет решать ваш парк.

2. Цель проекта - решить ту проблему, которая обозначена в актуальности с помощью грамотно организованного сервиса и уместно выстроенного (технически) парка в данном конкретном районе. Здесь рекомендуется прочесть статьи о развитии северных территорий Скандинавии (лучше на английском языке) - поискать темы туризма в маленьких районах и пр.

3.Объект исследования - это территория вашего района Новосибирской области, именно в контексте оценки туристско-рекреационного потенциала и развития туризма.

4. Предмет исследования - это, тематический парк, а именно концепция развития, комплектование сервисных зон и планирование сервисного обслуживания на территории, и, проектирование самой территории тоже.

Раздел 1. Анализ возможности развития туризма в районе N (туристской дестинации).

    1. Анализ туристско-рекреационного и организационного потенциала района.

В данном параграфе описываются особенности оценки и, собственно, сама оценка туристско-ркреационных зон, выделяются проблемные зоны и «точки роста» для развития/формирования туризма, оценивается возможность организации индустрии сервиса (туризма) в данной сельской дестинации. Все таблицы и рисунки обосновываются целесообразностью их представления в курсовой работе и дополняются выводами – на что именно стоит обратить внимание.

Для компактного оформления данных о рекреационном и социально-экономическом положении района используется аналитическая таблица (1) для заполнения первой таблицы рекомендую использовать сайты:

https://vk.com/club95466719

http://www.newsib.ru/3706/regions

http://www.balatsky.ru/NSO/NSO.htm

http://www.youtube.com/watch?v=4YfLrXvy7XE (Сказание о земле Новосибирской)

http://www.hunting.ru/maps/ (Сибирский охотник) http://www.novosibirskobl.ru/ (администрация Новосибирской области)

Таблица 1. Оценка туристско-рекреационного потенциала территории ……… района.

Критерии факторов

« + »

« - »

Оценка, баллы, 1-10

1.Туристско-рекреационные достопримечательности





Памятники

Название, местность, историческая ценность, основные направления экспозиции




См. приложение Б.

Музеи

Название, местность, основные направления экспозиции








Озера, реки

Перечислить, казать возможность судоходства, рафтинга, рыбалки и пр.видов отдыха







ООПТ (заповедники, заказники)

Перечислить названии, общую площади и основные направления охраны флоры и фауны







  1. Природно-экологические условия







Воды

Общее состояние почвы, воздуха, воды







Воздух

Общее состояние почвы, воздуха, воды







Почва

Общее состояние почвы, воздуха, воды







  1. Инфраструктура







Состояние дорог

Протяженность дорог с асфальтовым покрытием, грунтовых дорог, поселковых дорог (в км. и в % к общей доле и к площади территории района)







Средства размещения

Количество, виды (базы, кемпинги, гостиницы, частный сектор и пр.), основные услуги т состояние







Объекты питания

Виды точек питания, их распространенность по району, общее количество посадочных мест, разнообразие кухонь и т.д.







Поликлиники

Количество медицинских пунктов внутри района (статистическая информация)







Дома культуры

Количество ДК внутри района (статистическая информация)







Образование

Статистика по общеобразовательным и музыкальным школам в райцентре и обязательно в поселках на территории района







  1. Транспортная доступность




Внешний транспорт

Описывается количество регулярных маршрутов и виды транспорта (автобус, электричка, катер, самолет и т.д.), соединяющий районный центр с соседними городами и районами







Внутренний транспорт

Описывается соединенность внутрирайонных населенных пунктов маршрутными такси, автобусами и др. видами транспорта, а также количество и частота регулярных рейсов внутри района







  1. Культурные условия




Культура

Наличие библиотек, спортивных секций,

с указанием «особых» направлений (известные кружки или народные коллективы, или творческие мастерские и пр.)







Традиции

Описание сохранившихся исконных ремесел, традиций песенного творчества, быта и пр.

Проведение в районе крупных ярмарок, спортивных соревнований и другая внутрирайонная и межрайонная активность.







6.Социально-демографические условия




Количественные и качественные параметры










Средняя заработная плата в районе, руб.










7.Экономические условия




Количественные и качественные параметры

Основные виды промышленных производств и направлений сельского хозяйства в районе, обеспеченность населения заработной платой, самообеспеченность района, независимость от региональных дотаций.







8.Политические условия




Политическая стабильность власти

Продолжительность функционирования управляющей команды (по материалам сайтов с внутрирайонными формами жителей района)







Инвестиционная активность

Поддержка малого и среднего бизнеса, наличие инвестиционных проектов (реальных и потенциальных), развивающихся внутри района и повышающих занятость населения







9.Психологические условия
















10.Технологические условия
















По результатам анализа делаются выводы о ситуации и перспективах развития туризма в данном районе:

  1. актуальность развития туристской сферы на данной территории;

  2. активность местной власти в организации туристского пространства;

  3. туристско-рекреационный потенциал территории (оценить основные аспекты: достопримечательности/природные ресурсы/историко-культурный потенциал/инфраструктура размещения);

  4. первоочередные зоны развития местной инфраструктуры: транспорт, гостиничная сфера, развитие сезонных средств размещения, организация транспортной инфраструктуры (направления первоочередного инвестирования, без которых невозможно дальнейшее развитие туризма);

  5. тематика перспективных для данной территории туристско-рекреационных зон;

  6. проблемы и перспективы (точки роста) продвижение данной территории через туризм.

Для более полного представления ситуации в районе данные анализа представляются в графической форме, можно в виде спайднер-диаграммы. Графический анализ туристско - рекреационного потенциала района.

Рисунок 1. Оценка туристско-рекреационного состояния территории ….. района

Далее проводится оценка спроса и предложения на туристском рынке в целом, результаты сравниваются с возможностями района, данные оформляются в таблицу (табл.2), при составлении аналитического обзора можно использовать данные результатов факторного анализа (см. Приложение А).

Вывод о перспективных видах туризма сводится в общую таблицу.

Таблица 2. Анализ состояния туристского перспектив рынка на территории .района

Потребности рынка (СПРОС)

Возможности рынка (ПРЕДЛОЖЕНИЕ)




Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Рекреационный

Бальнеологический

и т.д

Средний

и т.д

и т.д

и т.д

Низкий

и т.д

и т.д

и т.д



    1. Картирование основных достопримечательностей района

Для более полного представления о достопримечательностях района, все выявленные достопримечательности природного и антропогенного характера наносятся на карту района в любом графическом редакторе. Все ссылки, в виде подрисуночных надписей оформляются ниже. (см.пример).

Рисунок 2. Основные туристско-рекреационные достопримечательности ….района (список подрисуночных надписей можно нумеровать).c:\documents and settings\home\рабочий стол\курсовик\42-43_2.jpg

Также на карту наносится возможный маршрут прохождения экскурсии и выбирается (обосновывается) наилучшее место для проектирования тематического парка территории N-ского района (нанесение на карту района основных достопримечательностей и объектов инфраструктуры).

    1. Путевая информация к маршруту указанному на карте (экскурсия составленная для маршрута по достопримечательностям района)

Для разработки экскурсии используется дополнительная литература (Емельянов «Экскурсоведение», часть 2.3.), а также информация специализированных сайтов с легендами, историей, этимологий (словообразоание) сибирских поселений.

Путевая информация составляется в виде игры, анимационного рассказа, или квеста, с возможными вариантами для разной аудитории.

Текст путевой информации может быть дополнен картами, иллюстрациями, кинофильмами («портфель экскурсовода»), а также должен быт рассчитан на время нахождения туристов в пути (от Новосибирска до тематического парка).

Раздел 2.Проектирование туристско-рекреационного парка «_название»

2.1 Концепция проектируемого парка (основные услуги и основные зоны обслуживания)

Игровой формат работы с клиентом поддерживается, когда через анимацию продвигается идея (оздоровления, сафари, краеведения и др)., следовательно, кроме расстановки зданий и сооружений на территории 100х100м2, требуется собрать все тематические зоны единой идеей и описать ее в общей концепции парка и тематических зон - настолько внятно, чтобы была очевидность прохождения клиентом всей территории, участия в большинстве мероприятий, иначе у получается база отдыха с размещением - не тематический парк.

Кроме целостности концепции (основной идеи) в данном параграфе должны быть подробно расписаны и названы все тематические (сервисные) зоны проектируемого парка с указанием общей площади и площади отдельных зон.

2.2 Расчет требуемых инвестиций проекта

Оформляется в виде таблицы стоимости все необходимые здания, сооружения, площадки и озеленение. При этом указываются ссылками адреса сайтов, послуживших основой ценооброазования, также указывается основной материал, из которого планируется строить конструкции, и известная фирма-подрядчик данного региона.

2.3. Проект парка в графической программе (выполняется в графической программе в терминальном классе, во время семестра).

Все виды парка должны быть подписаны как рисунки, все тематические зоны должны иметь соответствующее парку тематическое название (это есть элемент анимации), если находятся в проектной части. Или же могут быть подписаны как приложения, если находятся в конце работы, в данном случае, где-значения не имеет.

Раздел 3. Окупаемость проекта и продвижение тематического парка.

3.1. Определение туристского потока (статистические данные Новосибирскоблстат)

Определение туристского поток является центральным показателем при определении окупаемости проекта. Туристский поток можно получить в Новосибирск Облстате, а также данных ГИБДД по Новосибирской области, если исследуемый район находится на федеральной или региональной трассе.

3.2. Установление цен и скидок на услуги парка

Для определения выручки парка необходимо определить средний чек на услуги парка. Для этого планируется стоимость различных услуг парка, в зависимости от наличия сервисных зон и пр. Данные оформляются в таблицу, где обозначаются основные и дополнительные услуг, а также услуги аутсорсинговых специалистов.

3.3 Затраты и окупаемость проекта

«Средний чек» умножается на поток потенциальных туристов за оговоренный период, полученную выручку уменьшают на 70% (налоги, издержки), оставшаяся сумма может быть пущена на возврат капиталовложний, соответственно определяется период окупаемости проекта.

3.4. Продвижение тематического парка

Для формирования центральной идеи парка, способствующей его продвижению, необходимо использовать информацию, полученную по результатам анализа территории (таблица 1), а также при изучении исторических справок и легенд дестинации, использованных в разделе 1.3. по результатам исследования выделяются самые яркие и самобытные «токи роста» , на которых выстраивается идея бренда туристской дестинации. Процесс носит творческий характер, идеи лучше обсуждать в команде или в аудитории среди профессионалов сервисной и туристской деятельности. Результаты уместно оформить в виде схемы (рис.3).



Рисунок 3. Схема для формирования бренда туристской дестинации

Заключение

В заключении кратко описывают пройденный процесс с описанием возможностей организации туризма на данной территории (и проблемы/не возможности), развития данной сельской дестинации в случае формирования "ядра" территории в виде проектируемого парка. Общая структура заключения может быть построена следующим образом.

  1   2   3

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования iconПравила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное...
В федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования iconПравила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное...
В федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования iconРоссийской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования iconПравила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное...
В федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск