Программа рассмотрена утверждено на педагогическом совете


Скачать 433.83 Kb.
НазваниеПрограмма рассмотрена утверждено на педагогическом совете
страница1/4
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4

ПРОГРАММА рассмотрена УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете (руководитель организации)

_____________________ _______________________

наименование организации ФИО руководителя

Протокол № ___

___ _______ 20__ г. Приказ № от “____” ___20__ г.
Программа

«РАФТИНГ-ВОДНЫЙ ТУРИЗМ»

для учащихся 11 – 18 лет

5 лет обучения

Первый год обучения: 264 часа (44 учебных недели по 6 часов)

Второй год обучения: 396 часов (44 учебных недели по 9 часов)

Третий год обучения: 528 часа (44 учебных недели по 12 часов)

Четвертый год обучения: 528 часа (44 учебных недели по 12 часов)

Пятый год обучения: 528 часа (44 учебных недели по 12 часов)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рафтинг является одним из видов спорта, соревнования по которому до сих пор часто проводятся в условиях естественной природной среды. В то же время на рафтах могут совершаться туристские путешествия, причем, большая вместимость рафтов делает их удобными для организации детских водных походов. Путешествовать по гладкой воде на рафте не очень удобно, рафт хорош на бурной реке, на которой встречаются препятствия определенной в туризме категории сложности, поэтому походы на рафтах, как правило, могут быть классифицированы как категорийные спортивные путешествия. Этим объясняется объединение в заглавии настоящей программы вида спорта «рафтинг» и разновидности туристско-краеведческой деятельности обучающихся «водный туризм». Этим же объясняется отнесение программы к числу программ туристско-краеведческой направленности. Реализация программы может позволить обучающимся совершать категорийные путешествия. Но если вместо путешествий за все время реализации программы выбираются участия в соревнованиях по рафтингу, программа может быть отнесенной и к физкультурно-спортивной направленности.

Программа рассчитана на ежегодную реализацию в течение 42 учебных недель, из которых на учебный год приходится 36 недель и 6 недель приходится на каникулярный – летний – период. Численность обучающихся в группе колеблется в зависимости от года обучения: от 15 человек на первом году обучения до 8 человек на четвертом-пятом году обучения. Численность обучающихся в группах устанавливается нормативными актами образовательной организации, организующей учебный, воспитательный и учебно-тренировочный процессы. Во время проведения выездных занятий, тренировок на воде экипажами в соответствии с утвержденными регламентами реализации программ туристско-краеведческой направленности к организации занятий может привлекаться второй педагог.

Для педагогов дополнительного образования, реализующих программу, может устанавливаться суммированный учет рабочего времени. Суммированный учет и учетный период рабочего времени устанавливается приказом руководителя образовательной организации в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка. Необходимость введения суммированного учета рабочего времени обуславливается планируемыми в программе участиями в соревнованиях по рафтингу и водными походами, а также сезонным характером погоды в природной среде.

При более или менее равномерном учебно-тренировочном процессе, проводимом в течение учебного года, предусматриваемого программой ресурса рабочего времени может не хватить для достижения всех целей, которые запланирует достичь педагог вместе с обучающимися и родителями обучающихся. 6 недель каникулярного времени при установленной шести- и девятичасовой недельной нагрузке на первых двух годах обучения дают по 48 (первый год обучения) и 80 (второй год обучения) часов в год. При восьмичасовом рабочем дне, обычно устанавливаемом для педагогов дополнительного образования во время многодневных выездов (походов, сборов, участия в соревнованиях) это составляет шесть или десять рабочих дней: один сбор или степенной многодневный поход на первом году обучения, один категорийный поход или одно соревнование с одним сбором, проводимым в плане подготовки к соревнованиям – на втором году обучения. При желании провести и поход, и сбор, и принять участие в соревнованиях ресурса рабочих часов программы оказывается недостаточно. Дополнительные часы, необходимые для реализации всех планов объединения обучающихся и педагогов, реализующих программу "Рафтинг – водный туризм», оплачиваются за счет привлеченных средств (за счет средств оздоровительной кампании детей и молодежи, средств других государственных целевых программ, спонсорских средств и т.д.).

На третьем-пятом годах обучения на летний каникулярный период программой отводится по 84-96 часов (в зависимости от продолжительности учебного года). В счет этих часов можно провести один поход, один сбор и принять участие в соревнованиях. Или можно принять участие в двух соревнованиях по всем дисциплинам рафтинга и одном учебно-тренировочном сборе. Это позволяет добиться определенных спортивных результатов (на уровне выполнения нормативов кандидата в мастера спорта), но дальнейший рост результатов оказывается неизбежно связанным с переходом на реализацию программ спортивной подготовки или дополнительных предпрофессиональных программ, ресурс которых равен ресурсу программ спортивной подготовки. При продолжении работы по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам привлечение дополнительных средств в целях достижения высоких спортивных результатов оказывается неизбежным.

При отсутствии необходимых ресурсов рабочего времени продолжительность освоения программы может сокращаться за счет практических занятий по физической и технической подготовке. В соответствии с сокращением корректируются контрольные нормативы и прогнозируемые результаты программы.
Цели программы.

Целью создание настоящей программы является предложение модели дополнительного к общему процесса образования, направленного на достижение целей оздоровления, профилактики асоциального поведения, гражданско-патриотического воспитания и повышения спортивного мастерства обучающихся.

Достижение названных целей организуется в ходе занятий рафтингом и подготовки, проведения и подведения итогов категорийных водных походов.
Задачи программы:

Одной из главных задач составления настоящей программы является создание модели участия объединений обучающихся в соревнованиях по рафтингу регионального, межрегионального и всероссийского уровня. Рафтинг является командным видом спорта, для успешных занятий которым необходим высокий уровень развития коммуникативных способностей (навыком межличностного взаимодействия) обучающихся. Совершение водных походов, как и участие в соревнованиях, проводимых в различных регионах России, является известным средством патриотического воспитания. Развитие навыком межличностного развития в совокупности с географическими познаниями обеспечивают высокую эффективность программы в области гражданско-патриотического воспитания. Предлагаемая модель освоения содержания программы ориентирована на личность обучающегося, на достижение каждым из них высоких спортивных результатов и результатов личностного развития в области гражданского и патриотического воспитания. Эффективное использование модели предполагает решение следующих задач:

  • Организация эффективного учебно-тренировочного процесса

  • Организация участия в спортивных соревнованиях по рафтингу

  • Организация подготовки, проведения и подведения итогов категорийных водных походов.



Направленность программы - ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ.

Программа может быть модифицирована в программу ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ направленности путем полного отказа от проведения многодневных водных походов. Программа рассчитана на учащихся в возрасте 12 - 18 лет.

Для того чтобы занятия по программе могли быть по-настоящему эффективными, необходимо, чтобы обучающиеся имели возможность ежегодно принимать участие не менее, чем в трех соревнованиях по рафтингу, два из которых должны иметь всероссийских статус (или всероссийский и межрегиональный – соревнования федерального округа России) и проводиться во всех дисциплинах рафтинга.

Участие спортсменов в водных походах не предъявляет требований к календарю соревнований, но подразумевает возможность обращения в маршрутно-квалификационные комиссии образовательных организаций с полномочиями выпуска походов до третьей категории сложности по водному туризму.
Организация учебного и учебно-тренировочного процесса.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются групповые тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, участие в учебно-тренировочных сборах, соревнованиях и судейская практика.

Режим учебно-тренировочной работы определяется количеством учебных (академических) часов в неделю. Выездные занятия с целью проведения тренировок на естественных водоемах, занятий лыжной подготовкой и ориентированием организуются в выходные дни и в каникулярный период. В каникулярное время спланированные частота и длительность занятий (тренировок) увеличиваются, проводятся многодневные учебно-тренировочные сборы, организуются выезды для участия в соревнованиях.

В целях повышения качества и безопасности учебно-тренировочного процесса тренеры могут объединяться в бригады с возложением солидарной индивидуальной ответственности за жизнь и здоровье допущенных на тренировку спортсменов.

Учебные группы формируются с учетом пола, возраста и степени требований по уровню подготовки и умению плавать. Занятия в группах проводятся как групповым методом, так и индивидуально.

Теоретические занятия. На теоретических занятиях обучающиеся получают необходимые знания общекультурного и исторического характера о различных регионах России, знания в области гигиены и медико-биологического контроля, основ спортивной тренировки и биомеханики, тактике прохождения спортивных дистанций и маршрутов водных походов.

Основными формами теоретических занятий являются:

  • лекции;

  • семинарские занятия;

  • групповые и/или индивидуальные инструктажи по отдельным дисциплинам/дистанциям;

  • свободные беседы, групповые обсуждения профессиональных тем;

  • самостоятельные занятия;

  • просмотр видеоматериалов: анализ и разбор тренировочного занятия, прохождения дистанций;

Практические занятия. В ходе практических занятий обучающиеся приобретают, закрепляют и совершенствуют основные двигательные навыки, их комбинации, целостные приемы, обеспечивающие высокоэффективное выполнение специфической спортивной деятельности.

По характеру практические занятия делятся на занятия по общей подготовке (ОП), физической подготовке (ФП), технической подготовке на воде (ТП), психологической подготовке (ПП).

Физическая подготовка предполагает использование смежных видов спорта для расширения запаса технических навыков обучающегося. В целом ФП направлена на совершенствование физических способностей, отвечающих специфике рафтинга. Техническая подготовка (ТП) направлена на формирование специфических для данного вида спорта двигательных навыков, на отработку групповой техники спортсменов-рафтеров.

Основными формами практических занятий (тренировок) являются:

  • групповые тренировочные занятия;

  • индивидуальные тренировочные занятия;

  • участие в соревнованиях, контрольных, контрольно-отборочных сериях;

  • участие в многодневных учебно-тренировочных сборах, соревнованиях, туристских походах;

  • судейская практика;

  • работа с материальной частью образовательной организации, организующей занятия по программе.

Для успешного осуществления подготовки рафтеров и достижения ими высоких спортивных результатов учебно-тренировочный процесс и участие в соревнованиях следует рассматривать как единый педагогический процесс, обеспечивающий преемственность задач, средств и методов тренировки на всех этапах подготовки обучающихся. Соотношение объема общей и специальной подготовки должно постепенно изменяться в сторону увеличения удельного веса занятий специальной физической подготовкой.

Планирование учебно-тренировочного процесса, осуществляемое в процессе составления ежегодных рабочих программ, учитывает следующие факторы:

  • возможность суммированного учета рабочего времени педагога,

  • климатические особенности места реализации программы,

  • материальной базе образовательной организации,

  • годовой календарь соревнований по рафтингу.

Темы, перечисленные в описании разделов программы, изучаются не в порядке их перечисления, а в порядке, обусловленном учетом факторов планирования.

В силу зависимости учебно-тренировочного процесса от погодных условий открытой природной среды, а так же по другим причинам, выявившимся в ходе спланированного учебно-тренировочного процесса, в пределах времени, отведенного на реализацию программы, в течение года в рабочие программы могут вноситься значительные изменения. Например, два раздела физической подготовки: беговая и кроссовая подготовка – организуются в течение учебного года одна вместо другой: сентябрь-ноябрь – бег; декабрь-март – лыжи; апрель-май – снова бег. Но если в декабре снег не ляжет, вместо лыж до появления снега продолжается бег.

Физическая подготовка, состоящая из беговой, лыжной подготовки, плавания и атлетизма (работа на тренажерах) проводится в следующем режиме:





1 – 2 год обучения

3 – 4 год обучения

Пятый год обучения

Беговая подготовка

сентябрь–ноябрь и март-май (6 месяцев) по 1 часу в неделю

сентябрь–ноябрь и март-май (6 месяцев) по 2 часа в неделю

сентябрь–ноябрь и март-май 4 часа в месяц 2 по 2 часа.

Лыжная подготовка

с декабря по апрель (4 месяца): один раз в неделю (4 часа)

декабрь-апрель, 4 месяца 1 раз в неделю 8 часов.

Плавание

сентябрь-март (7 месяцев) 1 раз в неделю по 1.5 часа

сентябрь – декабрь (три месяца) один раз в неделю по 1.5. часа. В январе-марте плавание в бассейне заменяется греблей.

Атлетизм

нет занятий

с ноября по апрель (пять месяцев) два раза в неделю по два часа


Техническая подготовка (гребля на каяках, рафтах, катамаранах) на первом-пятом году обучения проводится в следующем режиме:


Первый год

апрель – июнь 4 часа в неделю. Остальные часы, указанные в учебно-тематическом плане в разделе «Техническая подготовка» вырабатываются на учебно-тренировочном сборе в августе.

Второй год

сентябрь – октябрь, март-июль в месяце – 4 недели, 4 часа в неделю 2 на 2 часа. Ноябрь-февраль – 4 часа в месяц (два по два) – гребля в бассейне или имитация гребли в спортивном зале. Остальные часы, указанные в учебно-тематическом плане в разделе «Техническая подготовка» вырабатываются на учебно-тренировочном сборе, в походе, на соревнованиях, проводимых в марте (УТС), мае-июле (в зависимости от календаря соревнований планов конкретной группы).

Третий год

сентябрь – октябрь, март-июль 4 часа в неделю 2 на 2 часа.. Ноябрь-февраль – 4 часа в месяц (два по два) – гребля в бассейне или имитация гребли в спортивном зале. Остальные часы, указанные в учебно-тематическом плане в разделе «Техническая подготовка» вырабатываются на учебно-тренировочном сборе, в походе, на соревнованиях, проводимых в марте (УТС), мае-июле (в зависимости от календаря соревнований планов конкретной группы

Четвертый год

сентябрь – октябрь, март-июль, 4 часа в неделю 2 на 2 часа. В марте – сбор – 16 часов гребли на сборе. Ноябрь-февраль – 4 часа в месяц (два по два) – гребля в бассейне или имитация гребли в спортивном зале. Остальные часы, указанные в учебно-тематическом плане в разделе «Техническая подготовка» вырабатываются на учебно-тренировочном сборе, в походе, на соревнованиях, проводимых в марте (УТС), мае-июле (в зависимости от календаря соревнований планов конкретной группы

Пятый год

сентябрь – октябрь, март-июль 6 часов в неделю (3+3 или 2+4). Ноябрь-февраль – 4 часа в месяц (два по два) – гребля в бассейне или имитация гребли в спортивном зале. Остальные часы, указанные в учебно-тематическом плане в разделе «Техническая подготовка» вырабатываются на учебно-тренировочном сборе, в походе, на соревнованиях, проводимых в марте (УТС), мае-июле (в зависимости от календаря соревнований планов конкретной группы


При отсутствии возможности организации занятий по гребле в период с ноября по февраль (отсутствие бассейна и спортивного зала) высвобождающееся учебное время используется на лыжную подготовку или спортивное ориентирование. При отсутствии возможности заниматься на лыжах (отсутствие снега) проводятся занятия по беговой подготовке, имитации лыжных ходов (бег с лыжными палками), тренировки по спортивному ориентированию.
  1   2   3   4

Похожие:

Программа рассмотрена утверждено на педагогическом совете iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Рассмотрена на педагогическом совете и рекомендована к утверждению (протокол №1 от 28. 08. 2015 г.)

Программа рассмотрена утверждено на педагогическом совете iconПрограмма рассмотрена и утверждена на педагогическом совете Протокол №05 от 15. 09. 2014 года
Учебный предмет "Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "В" как объектов управления"

Программа рассмотрена утверждено на педагогическом совете icon«Детская музыкальная школа» с. Усть-Кулом
Принято на Педагогическом совете утверждено: 25. 03. 2013 г

Программа рассмотрена утверждено на педагогическом совете iconПрограмма работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми
Программа проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы

Программа рассмотрена утверждено на педагогическом совете iconОбразовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения...
Рассмотрен на педагогическом Совете моу тереньгульская сош (протокол №10 от 26. 08. 2015г. )

Программа рассмотрена утверждено на педагогическом совете iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-9...
«Утверждаю» Рассмотрено и принято приказ №287 от 03 сентября 2012 г на педагогическом совете

Программа рассмотрена утверждено на педагогическом совете iconПрограмма рассмотрена утверждено: и одобрена заместитель директора по умр
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...

Программа рассмотрена утверждено на педагогическом совете iconОтчет по выбору предметов 10
Анализ государственной итоговой аттестации учащихся в 2016 году на педагогическом совете

Программа рассмотрена утверждено на педагогическом совете iconПринято
...

Программа рассмотрена утверждено на педагогическом совете iconМетодическая разработка по устройству и эксплуатации тягача тема 33
Начальник Тихвинской на педагогическом совете, технической школы протокол от 18. 02. 2003 г. №6

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск