Скачать 174.56 Kb.
|
Уважаемые выпускники 2012 года.Быстро пролетели годы обучения вИнституте довузовского образования.Осталась финишная прямая - сдача итоговой аттестации в форме междисциплинарного экзамена (июнь 2012 года)Напоминаем вам, что от подготовки к экзамену зависит результаты его сдачи. Мы предлагаем вам внимательно отнестись к предложенной информации:
Специальность «Туризм» 1. В программу итогового междисциплинарного экзамена по специальности 100201.51 Туризм Института довузовского образования РМАТ включены следующие дисциплины:
Разработанные экзаменационные материалы отражают весь объем проверяемых теоретических и практических знаний в соответствии с государственными требованиями. Экзаменационные материалы формируются на основе действующих примерных и рабочих учебных программ общепрофессиональных и специальных дисциплин, программ производственной практики с учетом их объема и степени важности для данной специальности и представляют собой систему заданий (теоретических вопросов, практических заданий, профессиональных задач, тестов, обеспечивающих проверку подготовленности выпускника к конкретным видам профессиональной деятельности). Экзамен по специальности проводится в 2 этапа. Первый этап включает в себя контроль теоретических знаний в устной форме и выполнение практических заданий по дисциплинам:
На втором этапе проводится тестирование по дисциплинам:
2. Материалы для подготовки к итоговой аттестации в форме междисциплинарного экзамена для студентов группы 31 специальность Туризм на 2011/12 уч.г. 1 этап экзамена состоит из устного ответа на теоретические вопросы 3-х дисциплин и выполнение практического задания: 1. Дисциплина Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности Теоретические вопросы:
Примерные практические задания по дисциплине Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: Задание 1 Используя путеводитель по городу (области, стране), составьте программу обслуживания туристов. Особые условия: продолжительность 5 дней, 2 туриста. Задание 2 Определите и перечислите поставщиков услуг для организации познавательного тура.Программа обслуживания экскурсантов 1 день Прибытие в Великий Новгород поездом. Обед в ресторане «Новгородец». Встреча с новгородским экскурсоводом. Обзорная экскурсия по городу на автобусе экскурсионного бюро с посещением достопримечательностей Великого Новгорода и его окрестностей: Ярославово дворище, древний торг – в настоящее время это одно из самых красивых мест Новгорода. Это комплекс ценнейших памятников архитектуры XII-XVII вв. Никольский собор (1113-1136), церковь Георгия на Торгу (1356); церковь Жен Мироносиц (1510); церковь Иоанна Предтечи на Опоках (1127); церковь Параскевы Пятницы на торгу. Свободное время. Размещение в гостинице «Отрада». Ужин в гостинице. 2 день. Завтрак в гостинице. Экскурсия по Кремлю (Древнему Детинцу). Собор Св. Софии премудрости Божией (1045-1050). Памятник «1000-летие России» – энциклопедия российской истории. Свободное время. Трансфер на вокзал общественным транспортом. Отъезд на ж/д вокзал. Задание 3 Составьте договорной план туроператора согласно предоставленной в задании 2 программе обслуживания. Схема договорного плана
Задание 4 Составьте проект договора туроператора с гостиницей в Москве, предоставляющей индивидуальное и групповое размещение. Гостиничный комплекс "Измайлово" состоит из нескольких корпусов и предоставляет все необходимые удобства и услуги для туристов и бизнесменов. Гостиница "Измайлово" (Москва) расположена по соседству с прекрасным Измайловским парком, в экологически чистом районе. Гостиничный комплекс "Измайлово" расположен поблизости от станции метро "Партизанская", рядом с площадью, где останавливается городской транспорт, в 10 минутах езды от центра города. Номерной фонд гостиницы "Измайлово" предлагает номера от экономкласса до роскошных апартаментов. Номера отличают изысканность и неповторимость интерьеров, во многих номерах гостиницы "Измайлово" туристы могут пользоваться Интернетом, Интернет по технологии Wi-Fi доступен и в холлах гостиничного комплекса "Измайлово". На сегодняшний день номерной фонд корпуса "Альфа" составляет 945 номеров различных категорий. Все номера оснащены телефоном, телевизором со спутниковыми каналами, минибаром. Для удобства гостей предлагаем номера для некурящих. Номерной фонд: Сюит Элегант; Сюит Комфорт; Сюит Классик; Люкс 1; Студио; Люкс 2; Кондиционер; Бизнес; Первый класс; Бизнес двухместный; Бизнес с большой кроватью; Бизнес семейный Услуги гостиницы: Аптечный киоск; Заказ авиа- и ж/д билетов; Заказ такси; Интернет ; Лифт; Номера для людей с ограниченными физическими возможностями; Номера для некурящих; Ночной клуб ; Обмен валюты; Офисные услуги; Охраняемая парковка; Поднос багажа; Прачечная; Салон красоты; Сауна; Свежая пресса Задание 5 Разработайте макет рекламного обращения для конкретного туристского продукта, учитывая следующие вопросы:
Характеристика туристского продукта: SPO: 10000 р./чел, Турция, Сиде, Sunrise Park Hotel 5*, 7 дней, UAll, бунгало, DBL (в стоимость входит: перелет, трансфер, медицинская страховка, проживание, питание). Задание 6 Рассчитайте стоимость турпутевки, исходя из представленных данных:
Ответьте на следующие вопросы: Какова цена-нетто? Какова цена-брутто? Какую сумму заплатит турист менеджеру турагентства? Какую сумму получит туроператор? Какую сумму заработает турагент? Задание 7 Расставьте перечисленные этапы разработки туристского продукта в правильном порядке:
Задание 8 Представьте, что Вы являетесь менеджером туристского агентства, в течение дня к Вам приходят разные потребители. Подберите каждой категории потребителей тур в соответствии с представленной ниже таблицей:
2. Дисциплина Менеджмент туризма Теоретические вопросы: 1. Процессуальные теории мотивации и их значение в организации труда на предприятии. 2. Контроль: понятие, этапы контроля. 3. Мотивация и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности. 4. Содержательные теории мотивации. Их применение в области туризма. 5. Стратегическое планирование: миссия, уровни стратегического управления. 6. Линейная и функциональная структуры управления, преимущества и недостатки каждой из них. 7. Принципы построения организационной структуры управления. 8. Цикл менеджмента, организация, планирование, мотивация, контроль. 9. Макроокружение организации, его составляющие и их влияние на предприятие. 10. Внутренняя среда организации, ее срезы и влияние на деятельность предприятия. 11. Непосредственное окружение организации: поставщики, потребители, конкуренты, рынок рабочей силы и контактные аудитории. 12. Национальные особенности менеджмента в России, его отличие от менеджмента в США, Японии. 13. История развития менеджмента. Предпосылки возникновения. Современные подходы в развитии менеджмента, их сущность и отличия. 14. Деловое общение, его характеристики. 15. История возникновения и развития в туризме. 16. Сущность и классификация конфликтов. Причины возникновения конфликтов и методы их разрешения. 17. Типы управленческих решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятия управленческих решений. 18. Основные свойства системы. Эффект синергии. 19. Менеджмент, его функции, принципы и разновидности. 20. Рынок, его разновидности и законы. 21. Понятие и формирование организационной структуры. Особенности её формирования в сфере туризма. 22. Разновидности адаптивных организационных структур, элементы и особенности. 23. Механизм функционирования организации (формальные и неформальные организации). 24. Особенности формирования формальных и неформальных объединений на предприятии. 25. Основные стили руководства, их плюсы и недостатки. 26.Формирование стратегического управления. Предпосылки возникновения. Актуальность в современном мире. 27. Основные школы управления, их вклад в развитие менеджмента. 28. Понятие конфликта, типы конфликтов и уровни конфликта в организации. 29. Стратегия организации и ее виды. Структура стратегического управления. 30. Миссия и цели организации. Формирование миссии. Виды целей. Примерные практические задания по дисциплине Менеджмент туризм:
3. Дисциплина Экскурсионная деятельность. Теоретические вопросы:
Прием искусствоведческого анализа как методический прием показа.
19. Критерии выбора экскурсионных объектов для экскурсии. 20. Классификация экскурсионных объектов по содержанию, по функциональному назначению, по степени сохранности. 21. Карточка экскурсионного объекта.
построения маршрутов.
Примерные практические задания по дисциплине Экскурсионная деятельность: Задание № 1 - Изучите карту-схему Московского Кремля и назовите его основные экскурсионные объекты. - В соответствии с темой экскурсии: «Соборы Московского Кремля» отберите экскурсионные объекты, разработайте схему экскурсионного маршрута: определите начало, окончание экскурсии, направление движения группы, продолжительность экскурсии, остановки экскурсионной группы. - Дайте краткую историческую справку ансамблю Московского Кремля. Задание № 2 - Изучите карту-схему Московского Кремля и назовите его основные экскурсионные объекты. - В соответствии с темой экскурсии: «Стены и башни Московского Кремля» отберите экскурсионные объекты, разработайте схему экскурсионного маршрута: определите начало, окончание экскурсии, направление движения группы, продолжительность экскурсии, остановки экскурсионной группы. - Дайте краткую справку истории строительства Московского Кремля. Задание № 3 - Изучите карту-схему Московского Кремля и назовите его основные экскурсионные объекты. В соответствии с темой экскурсии: «Музей-заповедник», Московский Кремль» отберите объекты, разработайте схему экскурсионного маршрута. Направление движения группы, продолжит-ть экскурсии, остановки группы. Задание № 4 - Изучите карту-схему Красной площади и назовите ее основные экскурсионные объекты. - В соответствии с темой экскурсии: «История Красной площади» отберите экскурсионные объекты, разработайте схему маршрута. - Дайте краткую справку истории возникновения площади и ее названий. Задание № 5 - Изучите карту-схему Красной площади и назовите ее основные экскурсионные объекты. - В соответствии с темой экскурсии: «Историко-архитектурные памятники Красной площади» отберите экскурсионные объекты, разработайте схему экскурсионного маршрута: определите начало, окончание экскурсии, направление движения группы, продолжительность экскурсии, остановки экскурсионной группы. - Дайте краткую историческую справку памятникам Красной площади. Задание № 6 - Изучите карту-схему Красной площади и назовите ее основные экскурсионные объекты. - В соответствии с темой экскурсии: «Быль и новь Красной площади» отберите экскурсионные объекты, разработайте схему экскурсионного маршрута: определите начало, окончание экскурсии, направление движения группы, продолжительность экскурсии, остановки экскурсионной группы. - Дайте краткую историческую справку памятникам Красной площади. Задание № 7 - Изучите карту-схему Красной площади и назовите ее основные экскурсионные объекты. - В соответствии с темой экскурсии: «Красная площадь-символ воинской славы России» отберите экскурсионные объекты, разработайте схему экскурсионного маршрута: определите начало, окончание экскурсии, направление движения группы, продолжительность экскурсии, остановки экскурсионной группы. - Дайте краткую историческую справку памятникам Красной площади. Задание № 8 - Изучите карту-схему Красной площади и назовите ее основные экскурсионные объекты. - Выберите какой-либо экскурсионный объект, опишите его, используя прием «архитектурный анализ». - Дайте краткую историческую справку памятнику. Задание № 9 - Изучите карту-схему Красной площади. - Опишите архитектурный ансамбль площади, используя прием «предварительного осмотра». - Дайте краткую историческую справку Красной площади. Задание № 10 - Изучите карту-схему Китай-Города и назовите его основные экскурсионные объекты. - В соответствии с темой экскурсии: «Китай-города – Великий посад» отберите экскурсионные объекты, разработайте схему экскурсионного маршрута: определите начало, окончание экскурсии, направление движения группы, продолжительность экскурсии, остановки экскурсионной группы. - Дайте краткую справку истории Китай-Города и его укреплений. |
По направлению 100400 «Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности» | Особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта 13-18 | ||
Вопросы и задания междисциплинарного экзамена составлены на основании девяти дисциплин | Аудирование включает 14 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 13 заданий с выбором правильного ответа. Рекомендуемое... | ||
Аудирование включает 14 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 13 заданий с выбором правильного ответа. Рекомендуемое... | Задания по выполнению контрольной работы и подготовки к зачёту по курсу «Гражданское и арбитражное судопроизводство» | ||
Аудирование включает 14 заданий, из которых первое – на установление соответствия, 6 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором... | Аудирование включает 14 заданий, из которых 6 заданий с кратким ответом, одно задание на установление соответствия и 7 заданий с... | ||
Аудирование включает 14 заданий, из которых 6 заданий с кратким ответом, одно задание на установление соответствия и 7 заданий с... | Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки и выполнения лабораторных работ по курсу «Микробиология»... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |