Самостоятельная работа студента состоит из двух компонентов: двух теоретических вопросов и практического задания


НазваниеСамостоятельная работа студента состоит из двух компонентов: двух теоретических вопросов и практического задания
ТипСамостоятельная работа
filling-form.ru > бланк заявлений > Самостоятельная работа
Задания по выполнению контрольной работы и подготовки к зачёту по курсу «Гражданское и арбитражное судопроизводство».

Цель и порядок выполнения самостоятельных заданий по дисциплине «Гражданское и арбитражное судопроизводство»

При выполнении самостоятельных заданий обучаемый должен изучить основные институты гражданско-процессуального и арбитражно-процессуального права, его систему, связь с другими правовыми отраслями, федеральную и региональную практику применения соответствующего законодательства. Усвоить проблемы современного арбитражного процесса, предмет, особенности метода регулирования и место отрасли в системе отраслей отечественного права, критерии отграничения от смежных сфер правового регулирования. Выявить основные тенденции правовой политики в сфере регулирования отношений по рассмотрению и разрешению гражданских дел в арбитражном суде. Помимо этого, выполнение самостоятельных заданий должно сформировать первоначальные практические навыки анализа и решения ситуаций, на основе которых могут быть применены нормы гражданско-процессуального и арбитражно-процессуального права.

Правильное выполнение данной работы является условием допуска студента к сдаче зачёта по дисциплине «Гражданское и арбитражное судопроизводство».

Самостоятельная работа студента состоит из двух компонентов: двух теоретических вопросов и практического задания.

Теоретические вопросы.

Теоретические вопросы посвящены какому-либо базовому институту арбитражно – процессуального права. Работа над первым вопросом предполагает самостоятельное освещение различных аспектов института арбитражно-процессуального права. В качестве рекомендуемого подхода, хотя это не является обязательным, можно предложить анализ правового института с позиции элементов правоотношения. То есть, следует раскрыть элементы правоотношения в виде предмета, объекта, субъектов, содержания и правовых предпосылок.

Необходимо обратить внимание на то, что первый элемент самостоятельного задания, помимо теоретического аспекта, должен в себя включать и компонент практический. То есть, при освещении первого вопроса, следует использовать судебную практику применения различных аспектов анализируемого института арбитражно-процессуального права. Достаточно будет привести решение суда первой инстанции, определение апелляционной инстанции, постановление суда кассационной инстанции. Названные судебные постановления могут освещать какой-то один из аспектов рассматриваемого института арбитражно-процессуального права, который является актуальным для правоприменения. В качестве достоинства работы будет отмечено, если судебная практика будет носить локальный характер, то есть, взята в судах региона и муниципального образования проживания или обучения студента. Вполне допускается использование судебной практики, помещенной в банки судебных решений Арбитражных судов соответствующего субъекта РФ.

Объем теоретического вопроса должен быть раскрыт в объёме минимум 10 страниц и не превышать 15 страниц, шрифт Times New Roman, кегель шрифта 12, поля левое и правое по 2 см, интервал полуторный, сноски постраничные – шрифт Times New Roman, кегель шрифта 10. Выравнивание текста по ширине, отступ абзаца 1,25 пт.

В обязательном порядке работа должна быть снабжена титульным листом (образец приложен в конце работы и имеется на сайте кафедры гражданского и корпоративного права), оглавлением, страницы пронумерованы. Кроме того, при раскрытии теоретического вопроса в обязательном порядке должны фигурировать постраничные сноски с указанием автора, названия работы, года и места издания и страницы.

ВНИМАНИЕ: Не соответствие работы указанным требованиям является основанием для снятия работы с проверки!!!

Практическое задание.

Практический компонент контрольной работы предполагает анализ некоторой совокупности фактов и решение вопроса о возможности применения к рассмотренной ситуации, тех или иных положений арбитражно-процессуального законодательства.

Рекомендуется анализировать предложенную ситуацию с позиции элементов правоотношения. Следует определить предмет, субъектов, выявить правовые предпосылки правоотношения.

Особого одобрения будет заслуживать подход к выполнению практического задания в том случае, если будет уместно использована судебная практика, в рамках которой рассматривались и разрешались подобные предложенным ситуации.

Выбор варианта работы.

Всего на выбор предлагается пять вариантов заданий для контрольной работы. Выбор варианта осуществляется по заглавной букве фамилии студента, указанной в зачётной книжке. Варианты распределены следующим образом:

Первый вариант: А-Ж;

Второй вариант: З-М;

Третий вариант: Н-Т;

Четвёртый вариант: У-Ч;

Пятый вариант: Ш-Я.
Задания для подготовки контрольных работ по дисциплине

«Гражданское и арбитражное судопроизводство»

Вариант 1

Теоретические вопросы

  1. Понятие арбитражного процесса и арбитражного процессуального права. Арбитражная процессуальная форма.

  2. Судебное разбирательство, рассмотрение спора по существу.

Практическое задание

ООО обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным договора аренды, заключенного между ЗАО и предпринимателем П.

Определением арбитражного суда производство по делу было прекращено на основании п. 1. Ч. 1 ст. 150 АПК РФ в связи с отсутствием юридической заинтересованности у истца, поскольку в соответствии со ст. 166 ГК РФ требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено лицами, указанными в законе, а из материалов дела не следует, что истец относится к таким лицам.

Правомерно ли поступил суд?

Какие предпосылки права на предъявление иска в арбитражном процессе вы знаете?

Вариант 2

Теоретические вопросы

  1. Источники арбитражного процессуального права (общая характеристика). Действие процессуальных норм во времени, в пространстве и по кругу лиц.

  2. Порядок и основания возбуждения надзорного производства. Право на обращение в Высший Арбитражный Суд РФ о пересмотре судебного акта в порядке надзора.

Практическое задание

ООО обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с требованиями о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя Бокситогорского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области и о взыскании с казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации 30 000 руб. убытков от названных действий.

Выберите из предложенных ниже вариантов поведения арбитражного суда правильные и обоснуйте, почему вы их выбрали:

а) арбитражный суд должен возвратить исковое заявление в части, касающейся требования о взыскании убытков, поскольку это требование заявлено с нарушением правил подсудности;

б) арбитражный суд должен принять и рассмотреть заявленные требования в одном производстве;

в) арбитражный суд должен принять заявление, но в дальнейшем, выделив требование, касающееся возмещения убытков, в отдельное производство, передать дело по подсудности.

Вариант 3

Теоретические вопросы

  1. Стадии арбитражного процесса.

  2. Производство по установлению фактов, имеющих юридическое значение (общая характеристика).

Практическое задание

Находящееся в г. Хабаровске ООО «Пьяно» (получатель) предъявило в Арбитражный суд Тамбовской области иск к находящемуся в г. Самаре ООО «Бару» (перевозчик) и находящемуся в г. Тамбове ЗАО «Мир» (экспедитор) о возмещении убытков, связанных с недостачей груза.

Выбор подсудности истец обосновал тем, что в соответствии с ч. 2 ст. 36 АПК РФ иск к ответчикам, находящимся на территориях разных субъектов Российской Федерации, предъявляется в арбитражный суд по месту нахождения любого из них.

В отзыве на исковое заявление ЗАО «Мир» указало, что в соглашении между ним и истцом предусмотрена договорная подсудность их споров Арбитражному суду г. Москвы. Арбитражный суд Тамбовской области возбудил производство по делу и передал его на основании п. 3 ч. 2 ст. 39 АПК РФ в Арбитражный суд г. Москвы.

Дайте оценку предложенной ситуации.

Какие последствия несоблюдения правил подсудности установлены законом?

Вариант 4

Теоретические вопросы

  1. Состав арбитражного суда, его формирование. Основание и порядок отвода судей.

  2. Доказательства в арбитражном процессе: понятие и классификация.

Практическое задание

22 мая при рассмотрении заявления об оспаривании ненормативного правового акта и требования о возмещении вреда, основанного на ст. 1069 ГК РФ, судьей по своей инициативе было вынесено протокольное определение о рассмотрении указанных требований в раздельных судебных заседаниях.

Рассмотрев заявление об оспаривании ненормативного акта и признав его подлежащим удовлетворению, суд отложил производство по делу, а судебное заседание по второму из требований назначил на 27 мая.

Возможно ли в данном случае рассмотрение дела в раздельных судебных заседаниях?

Вариант 5

Теоретические вопросы

  1. Порядок предъявления иска в арбитражном процессе и последствия его нарушения. Встречный иск.

  2. Подготовка дела к судебному разбирательству. Предварительное судебное заседание.

Практическое задание

В июне 2009 г. ООО предъявило иск к товариществу на вере о расторжении договора поставки товаров в связи с его систематическим нарушением ответчиком.

Как указал истец, между истцом и ответчиком 1 января 2009 г. Был заключен договор поставки сроком на один год. Поставка должна была производиться равными партиями помесячно с тем, чтобы товар к покупателю-истцу поступал не позднее последнего числа каждого месяца. Истец также указал, что с января по апрель ответчик не исполнял обязанности в указанные сроки.

Ответчиком было указано, что предметом рассмотрения в арбитражном суде уже был иск ООО к товариществу об обязании исполнить обязательства по первому месяцу поставки, в удовлетворении которого было отказано в связи с тем, что товарищество исполнило их надлежащим образом.

Ответчик не отрицал факта нарушения сроков поставки во втором месяце, но утверждал, что оно было вызвано разливом реки Обь, который привел к повреждению железнодорожных путей. Также ответчик указал, что истцом не был соблюден предусмотренный договором претензионный порядок урегулирования спора.

Исходя из предложенных условий, определите предмет доказывания по делу.

Вопросы для подготовки к зачёту по дисциплине «Гражданское и арбитражное судопроизводство»:

  1. Понятие арбитражного процесса и арбитражного процессуального права. Арбитражная процессуальная форма.

  2. Арбитражное процессуальное право, его предмет и метод. Место арбитражного процессуального право в системе российского права.

  3. Источники арбитражного процессуального права (общая характеристика). Действие процессуальных норм во времени, в пространстве и по кругу лиц.

  4. Принципы арбитражного процессуального права, их значение.

  5. Современная система арбитражных судов в России. Функции арбитражных судов.

  6. Стадии арбитражного процесса.

  7. Виды судопроизводства в арбитражном процессе.

  8. Состав арбитражного суда, его формирование. Основание и порядок отвода судей.

  9. Подведомственность дел арбитражному суду: понятие и виды.

  10. Подсудность по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, понятие и виды.

  11. Субъекты арбитражно-процессуальных правоотношений. Лица, участвующие в деле, их процессуальные права и обязанности.

  1. Стороны в арбитражном процессе. Процессуальное соучастие. Замена ненадлежащего ответчика.

  2. Процессуальная правоспособность и процессуальная дееспособность.

  3. Прокурор в арбитражном процессе (цели и формы участия, процессуальное положение).

  4. Представительство в арбитражном процессе: понятие и виды.

  5. Исковая форма защиты права в арбитражном процессе. Элементы иска. Виды исков.

  6. Обеспечение иска в арбитражном процессе. Предварительные обеспечительные меры. Встречное обеспечение.

  7. Доказательства в арбитражном процессе: понятие и классификация.

  8. Понятие доказывания в арбитражном процессе, его предмет. Факты, не подлежащие доказыванию.

  1. Порядок предъявления иска в арбитражном процессе и последствия его нарушения. Встречный иск.

  2. Подготовка дела к судебному разбирательству. Предварительное судебное заседание.

  3. Понятие и виды примирительных процедур в арбитражном процессе.

  4. Судебное разбирательство, рассмотрение спора по существу.

  5. Окончание производства по делу без вынесения решения.

  6. Виды судебных актов арбитражного суда первой инстанции. Требования, предъявляемые к судебному решению.

  7. Порядок рассмотрения дел апелляционной инстанции. Полномочия арбитражного суда апелляционной инстанции.

  8. Порядок рассмотрения дела в кассационной инстанции.

  9. Порядок и основания возбуждения надзорного производства. Право на обращение в Высший Арбитражный Суд РФ о пересмотре судебного акта в порядке надзора.

  10. Основание пересмотра судебных актов арбитражного суда по вновь открывшимся обстоятельствам.

  11. Полномочия арбитражного суда в стадии исполнения судебных актов.

  12. Производство по делам, возникающих из административных и иных публичных правоотношений (общая характеристика).

  13. Производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов (общая характеристика).

  14. Рассмотрение дел в порядке упрошенного производства: условия и особенности.

  15. Производство по установлению фактов, имеющих юридическое значение (общая характеристика).

  16. Особенности рассмотрения арбитражными судами дел о несостоятельности (банкротстве).

Похожие:

Самостоятельная работа студента состоит из двух компонентов: двух теоретических вопросов и практического задания icon3. Задача. Вариант 2 «Б»
Вариант контрольной работы определяется начальной буквой вашей фамилии. Контрольная работа состоит из трёх заданий: двух теоретических...

Самостоятельная работа студента состоит из двух компонентов: двух теоретических вопросов и практического задания iconИнструкция по выполнению работы
...

Самостоятельная работа студента состоит из двух компонентов: двух теоретических вопросов и практического задания iconИнструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Часть 1 содержит 29 заданий с кратким ответом, часть...

Самостоятельная работа студента состоит из двух компонентов: двух теоретических вопросов и практического задания iconУчебный курс состоит из двух разделов «Руководство персоналом»
«Руководство персоналом» и «Работа с персоналом». В нем анализируются важнейшие условия и факторы эффективного руководства рабочей...

Самостоятельная работа студента состоит из двух компонентов: двух теоретических вопросов и практического задания iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из...
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Часть...

Самостоятельная работа студента состоит из двух компонентов: двух теоретических вопросов и практического задания iconПодробная инструкция по заполнению заявления озп внимание! Бланк...
Карточка отъезжающего за границу (заполняется в 1 экз.) (оформляется только для загранпаспорта мид!)

Самостоятельная работа студента состоит из двух компонентов: двух теоретических вопросов и практического задания iconКонтрольная работа состоит из двух разделов «Чтение»
Определить уровень сформированности речевой компетенции учащихся в аспекте «Чтение»

Самостоятельная работа студента состоит из двух компонентов: двух теоретических вопросов и практического задания iconПрограмма курса «Экономическая и социальная география мира»
На базовом уровне на изучение предмета в 10 и 11 классах отводится 70 часов учебного времени. Этому требованию отвечает структура...

Самостоятельная работа студента состоит из двух компонентов: двух теоретических вопросов и практического задания iconИнструкция по выполнению
На выполнение итоговой диагностической работы по немецкому языку за курс 8-го класса отводится 40 минут. Итоговая работа состоит...

Самостоятельная работа студента состоит из двух компонентов: двух теоретических вопросов и практического задания iconРабочая программа по курсу «Экономическая и социальная география мира» (10 -11 классы, 68 часов)
На базовом уровне на изучение предмета отводиться 70 часов учебного времени в 10 и 11 классах. Этому требованию отвечает структура...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск