Пояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 9


НазваниеПояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 9
страница1/30
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
Содержание

1.

Пояснительная записка

3

2.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

9

3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

15

4.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

20




Программы отдельных учебных предметов




5.

Программа «Русский язык»(для четырёхлетней начальной школы) Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

5.1. Пояснительная записка

40




5.2. Содержание учебного предмета (курса)

«Русский язык»

63

6.

Программа курса «Литературное чтение»

6.1 Пояснительная записка

73




6.2 Содержание курса «Литературное чтение»

77

7.

Программа курса « Математика» (для 1 – 4 классов) Истомина Н. Б.

  1. 1Пояснительная записка

105




    1. Содержание начального общего образования по учебному предмету

118

8.

Программа курса «Окружающий мир»

8.1.Пояснительная записка

126




8.2. Содержание начального общего образования

по учебному предмету

142

9.

Программа по изобразительному искусству для начальной школы («Природа и художник») (Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В.)

9.1. Пояснительная записка

156




9.2. Содержание учебного предмета


165

10.

Программа курса «Технология»1–4 классы

10.1. Пояснительная записка

169




10.2. Содержание учебного предмета


181

11.

Программа по курсу «Музыка» «К вершинам музыкального искусства»

11.1. Пояснительная записка

193




11.2. Содержание учебного предмета «Музыка»


202

12.

Программа по физической культуре

12.1. Пояснительная записка

206




12.2. Содержание учебного предмета

210

13

Программа духовно-нравственного развития воспитания

218

14.

Программа формирования экологической культуры , здорового и безопасного образа жизни

231

15.

Программа коррекционной работы

262

16

Базисный учебный план начального общего образования

265

17

План внеурочной деятельности

271


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373) и направлена на формирование общей культуры , духовно - нравственное , социальное , личностное и интеллектуальное развитие младшего школьника , формирование основ умения учиться и способности к организации собственной деятельности , обеспечивающей социальную успешность , развитие творческих способностей , саморазвитие , самосовершенствование , сохранение и укрепление здоровья обучающихся .

ООП соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

  1. гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  2. единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  3. общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников

Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с.4) ООП ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются:

системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями

концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В соответствии с этой концепцией универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности.

требования ФГОС к планируемым результатам ООП, в числе которых:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6) и на комплексное решение следующих задач:

– формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;

– развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;

– развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;

– становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;

– гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса;

– воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;

– укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов.

Основу организации образовательного процесса составляют принципы:

развития учащихся, который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности;

культуросообразности, согласно которому освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах) с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;

целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;

спиралевидности, в соответствии с которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно.

Образовательная программа начального общего образования МОУ «Малозайкинская СОШ» ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекта учебников УМК «Гармония», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.

Основная образовательная программа школы предназначена для удовлетворения индивидуального социального , государственного заказа в области образования и направлена на удовлетворение потребностей :

- учащихся и родителей – в развитии умственного , физического и духовного потенциала каждого учащегося ; его успешной социализации в обществе , сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжению образования на следующей ступени ;

-общества и государства – в формировании человека и гражданина , способного к продуктивной , творческой деятельности в различных сферах жизни , нацеленного на совершенствование и преобразование общества .

Основная образовательная программа МОУ «Малозайкинская СОШ» является документом регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечение образовательного стандарта .

В школу принимаются дети , достигшие на 1 сентября возраста 6 лет 6 месяцев . Продолжительность обучения на первой ступени – 4 года (1-4 классы) . На первой ступени обучения реализуется образовательная система «Гармония» . Обучение осуществляется в одну смену .

Условия реализации образовательной программы .

  1. Нормативно-правовое обеспечение :

- Закон РФ «Об образовании».

- Конвенция о правах ребёнка .

- ФГОС второго поколения .

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении .

- Устав школы .

- Локальные акты образовательного учреждения .


  1. Кадровое обеспечение :

Начальная школа обеспечена квалифицированными учителями , имеющими высшее и среднее специальное образование . Информатику и английский язык со второго класса физическую культуру в начальных классах преподают специалисты.

  1. Финансовое обеспечение :

Финансирование реализации основной образовательной программы на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования осуществляется по принципу муниципального бюджетного финансирования .

  1. Материально-техническое обеспечение :

Начальные классы занимаются в своём кабинете , оборудованном новой мебелью , специально-подобранной для младших школьников , имеющей возможность изменять высоту под рост ребёнка . Кабинет полностью соответствует санитарно-гигиеническим нормам , нормам пожарной и электробезопасности . Педагог совместно с коллективом детей и родителей стремиться создать уютную и комфортную обстановку .

В распоряжении школьников имеется спортивный зал , спортивная площадка , актовый зал , школьная библиотека , игровая комната . В школе имеется кабинет информатики , который может использоваться в учебной , во внеурочной , в исследовательской деятельности . Для организации питания имеется школьная столовая . А также медицинский кабинет , в котором обслуживание школьников ведёт фельдшер МУЗ «Тёпловская участковая больница» , по графику выезжают врачи-специалисты из Первомайской ЦРБ. Для подвоза детей имеется школьный автобус .

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение :

нацелено на обеспечение широкого , постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации , связанной с реализацией ООП и содержит :

– Примерные программы НОО.

– Рабочие программы учебных курсов , разработанных педагогами с учётом ФГОС НОО.

– Учебники и рабочие тетради для учащихся .

– Методические пособия для педагогов .

  1. Валеологические условия :

– Для учащихся 1-х классов – дополнительная неделя каникул в феврале ;

– Обязательная нагрузка обучающихся не превышает предельно-допустимую ;

– Расписание составлено с учётом дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся , основные предметы чередуются с ИЗО , музыкой , физической культурой , технологией ;

– Продолжительность перемен после 1 урока – 10минут , после 2 урока – 20 минут , после 3 урока- 20 минут , после 4 , 5 уроков по 10 минут , проведение динамических пауз во время урока ;

– Обеспечено выполнение санитарно –гигиенических норм освещённости , воздушно- теплового режима , уборки помещений ;

– Организовано питание в школьной столовой .
Реализация содержания ООП позволит достичь основных задач начального образования , обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте :

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся ;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать , сохранять цели и следовать им в учебной деятельности , планировать свою деятельность , осуществлять её контроль и оценку , взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе ;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся , предусматривающее принятие ими моральных норм , нравственных установок , национальных ценностей ;

Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ « Малозайкинская СОШ» содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования экологической культуры , здорового и безопасного образа жизни1;

  • программа коррекционной работы2;

  • учебный план начального общего образования ;

  • план внеурочной деятельности

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Похожие:

Пояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 9 iconПояснительная записка. Определение цели и задач реализации программы....
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 9 iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 9 iconПояснительная записка Разработка основной образовательной программы...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 9 iconПояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Пояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 9 iconПояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 9 iconПояснительная записка стр. 2
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 9 iconОсновная образовательная программа начального общего образования
...

Пояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 9 iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 9 iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 9 iconПояснительная записка Общая информация об образовательном учреждении
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск