Приказ «16» декабря 2013 г. №88


Скачать 185.06 Kb.
НазваниеПриказ «16» декабря 2013 г. №88
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы

Государственное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» Ветлужского района»
ПРИКАЗ




«

16

»

декабря

2013 г.






88































с. Новоуспенское




О системе социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении


В целях повышения эффективности работы учреждения по социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении и на основании приказа от 10.12.2013 г. № 937 Министерства социальной политики Нижегородской области приказываю:

  1. Утвердить:

    1. Модель социальной реабилитации семей и несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении ГКУ «СРЦН «Радуга» Ветлужского района» (приложение 1).

    2. Положение о социальном консилиуме ГКУ «СРЦН «Радуга» Ветлужского района» (приложение 2).

    3. Форму индивидуальной программы социальной реабилитации семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении (приложение 3).

    4. Форму индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении, на стационарном обслуживании в ГКУ «СРЦН «Радуга» Ветлужского района» (приложение 4).

    5. Форму групповой программы социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, на полустационарном обслуживании в ГКУ «СРЦН «Радуга» Ветлужского района» (приложение 5).

    6. Требования к порядку ведения личных дел для несовершеннолетних, находящихся на стационарном обслуживании в ГКУ «СРЦН «Радуга» Ветлужского района» (приложение 6).

    7. Требования к порядку ведения личных дел для несовершеннолетних, находящихся на полустационарном обслуживании в ГКУ «СРЦН «Радуга» Ветлужского района» (приложение 7).

    8. Положение о социальном патронаже семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении (приложение8).

  2. Заместителю директора (Л.Е. Алюнкина) обеспечить организацию социально-реабилитационного процесса в соответствии с документами, утвержденными настоящим приказом с 01 января 2014 года.

  3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Директор ГКУ «СРЦН «Радуга»

Ветлужского района» В.Ф. Чудык
С приказом ознакомлена: Л.Е. Алюнкина

Приложение 8

к приказу от 16.12.2013 г. № 88

Положение о социальном патронаже семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении


  1. Общие положения.




    1. Настоящее положение определяет порядок осуществления социального патронажа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении (далее – Социальный патронаж), состоящих на социальном обслуживании в ГКУ «СРЦН «Радуга» Ветлужского района» (далее - Учреждение).

    2. Социальный патронаж – комплексная система социальной поддержки и психолого-педагогической помощи, оказываемой в рамках деятельности Учреждения, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, с целью оказания помощи семье в создании благополучных условий развития и защиты прав и интересов несовершеннолетних.

    3. Социальный патронаж осуществляется специалистами, в должностных обязанностях которых предусмотрены данные функции.

    4. Положение о социальном патронаже утверждается приказом директора Учреждения.




  1. Цели, задачи и функции проведения Социального патронажа.




    1. Социальный патронаж проводится с целью изучения ситуации в семье, выявления причин возникновения трудной жизненной ситуации или социально опасного положения и направлен на оказание конкретной помощи по выходу семьи из сложившейся кризисной ситуации.

    2. При осуществлении Социального патронажа специалистами решаются следующие задачи:

  • изучение и анализ жизненной ситуации семьи, с учетом её запроса и образа жизни;

  • выявление сущности семейных проблем и причин их возникновения;

  • комплексное и системное воздействие на сложившуюся ситуацию;

  • координация деятельности специалистов Учреждения, участвующих в социально-реабилитационном процессе;

  • обеспечение социального контроля через систематическое патронирование семьи с целью закрепления результатов социально-реабилитационной работы.

2.3. Основные функции Социального патронажа семьи:

  • целенаправленное влияние специалистов на семью через проведение регулирующих, отслеживающих и оценочных действий;

  • социально-психологическое воздействие на семью с целью внесения необходимых корректив в трудную жизненную ситуацию семьи;

  • оказание социальной помощи и поддержки семье в решении внешних и внутренних проблем членов семьи, связанных с их физическим, психическим и нравственным здоровьем, общением, участием членов семьи в трудовой или учебной деятельности, успешной социализацией, жизненным и профессиональным самоопределением.

2.4. Основные принципы Социального патронажа:

  • системный подход в построении процесса Социального патронажа, через рассмотрение проблем семьи в контексте внутрисемейных взаимосвязей и социального окружения;

  • комплексный подход, обеспечение предоставления необходимых социальных услуг, отвечающих интересам и потребностям семьи;

  • содействие мобилизации потенциала органов и учреждений, способствующих оказанию помощи семье;

  • содействие укреплению собственного потенциала семьи для самостоятельного решения возникших проблем, оказание содействия семьям в овладении новыми знаниями, навыками, способствующими обеспечить самопомощь независимо от внешней поддержки;

  • приоритет профилактической направленности Социального патронажа, своевременное выявление и устранение факторов социального риска, предупреждения кризисных ситуаций в семьях;

  • разделение ответственности между семьей и специалистами в ходе решения кризисной ситуации, при её постепенной целенаправленной передаче семье.


3. Виды и сроки проведения Социального патронажа.
3.1. Виды Социального патронажа с момента постановки семьи на социальное обслуживание в Учреждение:

3.1.1. Первичный Социальный патронаж - проводится при зачислении несовершеннолетнего (семей) на социальное обслуживание в Учреждение в период проведения первичных обследований специалистами в целях разработки ИПСР.

В ходе проведения первичного Социального патронажа определяется социальный статус несовершеннолетнего (семьи), изучается ситуация, сложившаяся в семье, выявляются социальные проблемы, потребности, требующие социально-реабилитационного воздействия, определяются мероприятия для включения в ИПСР, определяются сроки её реализации, назначается частота дальнейших встреч в целях оценки промежуточных результатов социальной реабилитации.

3.1.2. Текущий Социальный патронаж осуществляется в ходе проведения социально - реабилитационных мероприятий с целью оценки эффективности проведения социально-реабилитационной работы с несовершеннолетним (семьей).

В ходе проведения текущего Социального патронажа осуществляется контроль и оценка эффективности хода осуществления реабилитации, при необходимости вносятся изменения, дополнения в ИПСР.

3.1.3. Итоговый Социальный патронаж проводится в период завершения курса социальной реабилитации несовершеннолетнего (семьи) с целью определения эффективности принятых мер.

3.1.4. Кризисный Социальный патронаж проводится в ситуациях, требующих незамедлительного принятия решения в отношении семей и несовершеннолетних, находящихся в кризисной ситуации.

3.2. Виды Социального патронажа по интенсивности посещения семьи:

3.2.1. Интенсивный - посещение семьи осуществляется на реже 1 раза в неделю. Патронаж проводится в случаях необходимости экстренного вмешательства или на этапе сбора информации о семье;

3.2.2. Текущий - посещение семьи осуществляется ежемесячно, в рамках утвержденной ИПСР семьи.

3.2.3. Контрольный - посещение семьи осуществляется ежеквартально и устанавливается в случае нормализации обстановки в семье и необходимости временного контроля за выполнением пост реабилитационных мероприятия ИПСР.
4. Порядок проведения Социального патронажа.


    1. Основания для постановки семьи на Социальный патронаж:

  • кризисная ситуация;

  • трудная жизненная ситуация;

  • социально опасное положение.

    1. Решение о постановке семьи на Социальный патронаж принимается Учреждением, при выявлении семьи, либо при поступлении информации о семье от органов учреждений системы профилактики безнадзорности, общественных организаций.Решение о постановке семьи на Социальный патронаж утверждается на Социальном консилиуме Учреждения.

    2. Сроки проведения Социального патронажа и его виды определяются Учреждением в зависимости от степени выполнения поставленных задач в работе с каждой конкретной семьей и получения результата.

    3. В ходе проведения Социального патронажа семьи специалистами проводится следующая деятельность:

      1. Посещение семьи, изучение и прояснение сложившейся ситуации, сбор предварительных данных о семье.

      2. Заполнениеследующих документов: акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи, социальная характеристика семьи.

      3. Разработка ИПСР семьи, которая утверждается на заседании Социального консилиума Учреждения.

      4. Организация практической работы по комплексному решению проблем семьи, в том числе:

      • оказание конкретной (при необходимости – оперативной и экстренной) социальной помощи и поддержки, направленной на решение кризисных проблем;

      • оказание услуг профилактического характера с целью уменьшения или устранения факторов риска;

      • подключение специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности для решения проблем семьи;

      • оказание услуг социально-правового характера (юридические консультации, оказание помощи в восстановлении утраченных документов и т.д.);

      • предоставление услуг социально-экономического характера (материальная помощь: выделение единовременного пособия, продуктов питания, одежды, организация летнего отдыха, досуга для несовершеннолетних и др.).

      1. Подведение итогов работы, анализ достигнутых результатов в ходе реализации ИПСР, которые утверждаются на Социальном консилиуме.




  1. Права и ответственность специалистов, осуществляющих Социальный патронаж.




    1. Специалисты, осуществляющие Социальный патронаж, имеют право:

      • самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы социально-реабилитационной работы в отношении несовершеннолетних (семей);

      • проводить индивидуальные и групповые диагностические обследованиянесовершеннолетних (семей): педагогические, медицинские, психологические, социальные и др.;

      • запрашивать и получать информацию по семьям и несовершеннолетним, находящуюся в компетенции специалистов и Учреждения.

    1. Специалисты, осуществляющие Социальный патронаж несут ответственность за:

  • соблюдение законности, обеспечение в полном объеме защиты прав и интересов несовершеннолетнего и его семьи, в том числе обеспечение приоритетности семейного воспитания несовершеннолетних – сохранение и восстановление кровной семьи, подбор и оказание всесторонней помощи замещающей семье;

  • осуществление системного преемственного и непрерывного межведомственного взаимодействия;

  • конфиденциальность, соблюдение прав семьи на охрану частной жизни, недопущение разглашения без соответствующего согласия информации о несовершеннолетнем и ситуации в семье.

  • результативность Социального патронажа.




  1. Документация по ведению Социального патронажа.


В рамках деятельности по осуществлению Социального патронажа в Учреждении ведется следующая документация:

  • Приказ об утверждении положения о Социальном патронаже, составе специалистов, осуществляющих Социальный патронаж;

  • График проведения Социального патронажа на текущий квартал, утвержденный Директором Учреждения;

  • Журнал Социального патронажа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении (приложение 1 к настоящему положению);

  • Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи (приложение 2 к настоящему положению);

  • Социальная характеристика семьи (приложение 3 к настоящему положению).


Приложение 1

к положению о социальном патронаже семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении,

утвержденного приказом от 16.12.2013 г. № 88
Форма журнала социального патронажа семей,

находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении

Название учреждения ____________________________________________

Фамилия семьи __________________________________________________




п/п

Параметры

заполнения

Содержание

1.

Общие данные о семье:


ФИО матери

ФИО отца

Категория семьи

Адрес (фактическое проживание)

Адрес (место регистрации)

Контактные телефоны

2.

Основание и дата постановки на социальный патронаж




3.

Планируемы сроки снятия с учета




4.

Оценка социальной ситуации в семье

На основании собранных сведений и акта материально-бытового обследования формулируется проблемы семьи,

требующие решения

5.

Планируемые сроки и формы социального патронажа семьи:

Первичный патронаж

Интенсивный патронаж (1 раз в неделю)

Текущий патронаж (1 раз в месяц)

Контрольный патронаж (1 раз в квартал)

6.

Содержание социального патронажа семьи:

№ п/п

Дата и время проведения патронажа

Содержание

Результативность

Время пребывания в семье

(мин.)

Отметка

об исполнении

(роспись исполнителя)

1

2

3

4

5

6



















7.

Снятие семьи с социального патронажа




8.

Заключение о результатах проведённой работы с семьей, причинах снятия семьи с социального патронажа




Приложение 2

к положению о социальном патронаже семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении,

утвержденного приказом от 16.12.2013 г. № ___

Дата составления акта

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего
и его семьи


Дата обследования “









20




г.

Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста, проводившего обследование


Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина (далее – ребенок)

(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)




свидетельство о рождении: серия










(когда и кем выдано)




паспорт





(когда и кем выдан)

место жительства
,

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

место пребывания

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

1. Сведения о родителях ребенка.

1.1. Мать ,

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

дата и место рождения,
место жительства

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

,
место пребывания

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения)
Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2. Отец,

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

дата и место рождения,
место жительства

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

место пребывания

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения)


Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно.

2. Сведения о ребенке.

2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и т.д.) ___________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и т.д.)
2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды)
2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома)
2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка
3. Семейное окружение.

3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)

Ф.И.О., год рождения

Степень родства с ребенком

Проживает постоянно/временно/не проживает

Участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка





































3.2. Сведения об иных родственниках ребенка

(фамилия, имя, отчество (при наличии) степень родства, место жительства)

3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями)
3.4. Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т.д.)
3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители, другие члены семьи, соседи, другие лица)
4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

4.1. Жилая площадь, на которой проживает

(фамилия, инициалы ребенка)

составляет




кв. м, состоит из




комнат, размер каждой комнаты:




кв. м,




кв. м,




кв. м на




этаже в




этажном доме.

4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является

(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства по отношению к ребенку)

4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные и прочее)


4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.)
4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)


4.6. Жилищно-бытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.)
4.7. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи)

4.8. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и пр.)


5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому из родителей и другим членам семьи


6. Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту и т.д.
7. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующие его нормальному воспитанию и развитию:

(имеются/отсутствуют)

7.1.
7.2.
7.3. и т.д.


ВЫВОДЫ:

8.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка

(фамилия, инициалы ребенка)
(отсутствует; имеется со стороны родителей, одного из них, со стороны других членов семьи)

8.2. Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.)
8.3. Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая, психологическая, медицинская, материальная и т.д.)
8.4. Рекомендуемые формы работы с семьей: (постановка на социальный патронаж с указанием его вида, разработка ИПСР, оказание консультативной и иной помощи с указанием организаций, оказывающих помощь, посещение групп дневного пребывания и др. отделений учреждений социального обслуживания семьи и детей, и др.)


Подпись лица, проводившего обследование
Утверждаю
















(руководитель организации, проводившей обследование)




(подпись)




(Ф.И.О.)

М.П.

Приложение 3

к положению о социальном патронаже семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении,

утвержденного приказом от 16.12.2013 г. № ____



Социальная характеристика семьи



Социальная характеристика семьи ______________________ № ____
Адрес (фактическое проживание)

Адрес (место регистрации)

Причина составления характеристики



  1. Члены семьи (степень родства, ФИО, дата рождения, место работы, место учебы):



  1. Жилищно-бытовые условия семьи (тип жилья, наличие удобств, санитарное состояние помещений и т.д.):



  1. Материальное положение семьи (доходы членов семьи, заявленных декларативно)



  1. Информация о получении семьей социальной помощи и услуг за текущий год (пособия, субсидии, путевки в лагеря, консультации и т.д.)



  1. Краткое описание нужд, потребностей и проблем семьи (взаимоотношения между членами семьи, состояние здоровья, способность к самообеспечению, форм работы с семьей, даты, виды и перечень оказанных социальных услуг и т.д.)


Специалист по соц. работе _________подпись /_______/

«____» _______________ 201_г.

Похожие:

Приказ «16» декабря 2013 г. №88 iconПриказ Минфина РФ от 21 декабря 2012 г. N 171н "Об утверждении Указаний...
...

Приказ «16» декабря 2013 г. №88 iconПриказ от 17 декабря 2013 г. N 269/143-пр об утверждении методических...
Москвы (в редакции постановлений Правительства Москвы от 14 марта 2012 г. N 39-пп, от 6 апреля 2012 г. N 138-пп, от 4 сентября 2012...

Приказ «16» декабря 2013 г. №88 iconПриказ №156 об утверждении учетной политики для целей бюджетного учета г. Москва 30. 12. 2013
Во исполнение Закона от 6 декабря 2011 г. №402-фз и приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. №157н

Приказ «16» декабря 2013 г. №88 iconПриказ Федеральной службы государственной статистики от 30 декабря 2013 г. N 508
Приказом Росстата от 19 ноября 2014 г. N 671 настоящий приказ признан утратившим силу с отчета за январь-март 2015 г

Приказ «16» декабря 2013 г. №88 iconПриказ от 24 января 2014 г. N 33н об утверждении методики проведения...
В соответствии с частью 3 статьи 8, частью 1 статьи 10, частью 3 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-фз "О...

Приказ «16» декабря 2013 г. №88 iconПриказ мо и науки РФ от 26 декабря 2013 г. №1400 "Об утверждении...
Приказ мо и науки РФ от 26 декабря 2013 г. №1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным...

Приказ «16» декабря 2013 г. №88 iconПриказ от 12 декабря 2013 г. N 168 об утверждении административного...

Приказ «16» декабря 2013 г. №88 iconПриказ от 18 января 2013 г. N 21 о методических рекомендациях по...
Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N дм-п16-7975, данного в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 Перечня поручений Президента...

Приказ «16» декабря 2013 г. №88 iconС «18» декабря 2013 года по «25» декабря 2013 года
Кол- во позиций 103 шт. Краткая характеристика: согласно Техническому заданию (приложение №1 к извещению)

Приказ «16» декабря 2013 г. №88 iconПриказ от 24 января 2014 г. N 32н об утверждении формы сертификата...
В соответствии с частью 4 статьи 20 и частью 3 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-фз "О специальной оценке...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск