Этап
| Содержание
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| Оценивание
|
1. Организационный момент
| 1) Разделить учащихся на структурированные группы.
2) Эмоциональный настрой. Огласить тематику урока (связь с приближающимся Новым годом).
3) Раздать оценочные листы. Объяснить принцип работы с ними.
(3 мин)
| Приветствует обучающихся, делит на группы, отмечает отсутствующих.
Обеспечивает позитивный настрой урока, объясняя тематику урока.
Следит за дисциплиной.
Раздает оценочные листы, объясняет правила заполнения.
| Делятся на группы, психологически настраиваются на урок.
Знакомятся с правилами заполнения оценочных листов.
| Оценочные листы
|
Проверка домашнего задания.
Актуализация опорных знаний
| 1) Опрос по формулам «Наряди елку». Краткая историческая справка, затем фронтальный опрос.
3) Ответить на вопросы: Таким образом, какие тригонометрические функции существуют?
Какие простейшие тригонометрические уравнения изучили? Какие не изучались?
Таким образом, ответить на вопрос, что мы будем изучать.
(5 мин)
| Дает краткую историческую справку об украшении елей.
Объясняет работу. Слушает ответы групп. Диагностирует уровень опорных знаний
Задает вопросы.
| Заслушивают исторические факты. Вспоминают формулы.
Отвечают на вопросы Формулируют тему и цели урока
| 1 балл за правильный ответ
|
Рассмотрение новой темы.
| Работа в группе: Исследовательская беседа
Задание 1: используя учебник, найти общие решения тригонометрических уравнений и ввести частные случаи решения.
Задание 2: рассмотреть с учителем примеры у доски.
(5 мин)
| Объясняет задание. Следит за работой групп. Корректирует при необходимости полученные знания учащихся.
| Работают с учебником.
Анализируют, решают примеры
| Устная похвала
|
Закрепление.
| Работа в группах.
Задание «Подарок»: Каждая группа получает примеры.
Время для работы в группе – 3 мин.
Защита у доски – 6 мин.
| Дает задание. Выводит задания на интерактивной доске. Наблюдает за их выполнением
за работой в группе, за осуществление коллаборативной среды.
Наблюдает за работой сильных учащихся и слабых учащихся.
| Решают задачи устно.
Решают задания, работая в группе, сильные учащиеся объясняют более слабым ход решения заданий. Затем из группы представители показывают решение задачи на доске.
| 2 балла учащиеся, работающие у доски
|
Минута отдыха
| Просмотр мультфильма
(2 мин)
| Вводит на экран видео. Наблюдает за реакцией учащихся
| Просматривают видео, заряжаясь позитивным настроением
|
|
Работа у доски
| Задание «Гирлянда». Решение примеров на скорость.
(8 мин)
| Объясняет принцип работы. Следит за выполнением, за дисциплиной в классе.
| Решают задачи у доски. Вспоминают все опорные формулы, применяемые ранее. Учатся работать быстро и качественно.
| Работающие у доски учащиеся выставляют 2 балла за задачу, решенную самостоятельно и 1 балл, если были ошибки или подсказки.
|
«Елочка, гори!»
| Опрос на решение примеров по пройденным ранее темам.
(4 мин)
| Объясняет задания. Задает вопросы. Констатирует знания учащихся по пройденным ранее темам.
| Отвечают на вопросы, решают устно примеры. Анализируют результаты. Констатируют достижения.
| Каждый правильный ответ – 1 балл.
|
Домашнее задание
| 1) №_________
2) Троянов Н., Мингалеева Н., Логинова Р., Горбунова Н. составить по 3 примера с решениями.
(2 мин)
| Поясняет домашнее задание.
| Записывают домашнее задание.
|
|
Подведение итогов урока. Оценивание.
Рефлексия
| 1) Подсчитать общее количество баллов в оценочных листах. Выставить оценку по критериям, которые выведены на слайде.
(2 мин)
2) Рефлексия «Елка». Оценить работу в классе и степень понимания стикерами на бумажных елках на столах учащихся. Написать комментарии.
Розовый – я тему понял, урок понравился
Желтый – есть вопросы
Зеленый – тема непонятна, урок не понравился
(4 мин)
| Выставляет итоговые оценки учащимся.
Анализирует результаты рефлексии. Выявляет учащихся, которым тема осталась непонятна..
| Подсчитывают баллы, выставляют оценку.
Рефлексируют, анализируют, выявляя степень собственного усвоения темы.
| Самооценивание
Критериальное оценивание.
Формативное оценивание.
|