Сборник методических материалов предназначен руководителям детских оздоровительных лагерей. Содержит классификацию лагерей по организационно-правовым формам


НазваниеСборник методических материалов предназначен руководителям детских оздоровительных лагерей. Содержит классификацию лагерей по организационно-правовым формам
страница1/28
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


Сборник методических материалов предназначен руководителям детских оздоровительных лагерей. Содержит классификацию лагерей по организационно-правовым формам, времени действия и содержанию; перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих их деятельность. В приложении содержится примерный перечень должностных обязанностей работников лагеря и рекомендации для директоров по подбору кадров, инструкции по охране труда .


ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ

Детский оздоровительный лагерь является внешкольным учреждением для детей в возрасте от 7 до 18 лет. Лагерь существует для организации отдыха детей и их оздоровления. Согласно ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 21.12.04.№ 170 ФЗ отдых детей и их оздоровление – это «совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований». Данным законом определен статус детских оздоровительных учреждений – это «организация отдыха детей и их оздоровление – детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания и другие), специализированные (профильные) лагеря, (спортивно- оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления».

Лагерь предоставляет возможность обрести опыт жизни в группе, при этом обученное руководство использует этот опыт групповой и коммунальной жизни и природное окружение для того, чтобы выполнить задачи в области умственного, физического, социального и духовного развития. Между лагерями любого типа, постоянного проживания или дневных, гораздо больше сходства, чем различий. Вне зависимости от типа лагеря и его программы, эти сходства связывают лагеря вместе, потому что все они работают ради того, чтобы ребенок научился чему-то новому.

Понимание обстановки вне дома:

1. Обстановка лагеря отличается от домашней обстановки, это ключевой фактор в определении программы и целей лагеря. Это одно из важнейших и редких свойств лагерной жизни, которое позволяет обрести опыт общения с природой.

2. Обстановка совместного проживания детей обучает детей поведению в коллективе, которое редко где еще можно найти.

3. Развлечение и отдых. Лагерь всегда должен быть отдыхом. Игра это естественное состояние детей и необходимость для взрослых.

4. Опыт демократии. Дети разного воспитания в лагере имеют возможность первый раз пожить в реальном демократическом сообществе.

5. Участие в программах лагеря связано с интересами и нуждами ребенка, дети должны принимать активное участие в планировании лагерной жизни и его программ.

6. Понимание и руководство. Взаимоотношения с вожатыми – это новый вид отношений со взрослыми для большинства детей. Хороший вожатый – это такой вожатый, который любит детей, понимает их индивидуальность, оказывает им помощь, высказывает предложения, слушает их и направляет их поведение.

7. Процесс индивидуального взросления и развития. Лагерь должен предлагать ребенку шанс раскрыть свои собственные потенциальные возможности, испытать личную инициативу и завоевать уважение за свое индивидуальное поведение.

8. Тренировка безопасного и здорового образа. Тренировать привычки поддерживать здоровый образ жизни и практически воплощать навыки, а не просто разговаривать о безопасном и здоровом образе жизни.

9. Развитие новых навыков и интересов и усовершенствование прежних. Многие виды деятельности в лагере высоко оцениваются впоследствии спустя годы.

10. Развитие духовной жизни и ценностей. Многие из этих понятий сами, а не только через учение.

11. Ответственность – навык отвечать за свои собственные поступки.

12. Принятие решений – навык самостоятельного размышления.

13. Самосознание – навык отделять себя от других.

14. Межличностные отношения – навык обретать друзей и вливаться в

коллектив.

15. Общественное поведение – навык уважения прав других.

16. Забота об охране природы – навык высоко ценить окружающую природу.

Деятельность лагеря основывается на следующих принципах:

- безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;

- приоритет индивидуальных интересов, личностного развития и самореализации ребёнка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил учреждения;

- гуманный характер отношений и оздоровительно-образовательных программ;

- конфиденциальность в разрешении личных проблем и конфликтов детей;

- единоначалие в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением;

- вариативность программ работы и путей их реализации.

Лагерь — это полигон открытия талантов и дарований, надо только подсказать ребёнку, где он может их реализовать. К сожалению, в наших школах сегодня нет пионерских отрядов, смотров-конкурсов отрядной песни, клубов по интересам и т.д. В лагере ребёнок может попробовать себя в различных амплуа: командир отряда, ответственный за дежурство, капитан спортивной команды и т.д. — это тенденции к пробуждению в ребёнке организаторских талантов и способностей. Необходимо помочь детям, даже за такой короткий период времени, как лагерная смена раскрыть свои таланты и заставить задуматься о себе, как о личности.

Необходимо понимать, что с детьми работают тоже обыкновенные люди, у которых очень сложные задачи: понять, принять, успокоить, развеселить, пожурить, накормить, спать уложить и многое, многое другое, и рабочий день длится 24 часа в сутки. Вожатые, чаще всего — это студенты педагогических вузов — они молоды, жизнерадостны, порой сами ещё дети. Они тоже хотят отдохнуть от напряжённых будней, поэтому ночная жизнь, помимо ночных рейдов и дежурств, насыщена романтикой ночных купаний, шуток, встреч. Хотелось бы предостеречь начинающих воспитателей и вожатых, что ответственность за детей лежит на них все 24 часа. Поэтому с детьми обязательно должен быть взрослый – это правило нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах. Правильно организованная работа в оздоровительных лагерях помогает детям найти друзей, стать самостоятельнее, открыть свои таланты и способности, научиться чему-то новому, отдохнуть и окрепнуть физически и эмоционально. А взрослым — стать мудрее, сильнее, испытать гордость за свой непростой труд.

Оздоровительный лагерь — это живой, меняющийся организм. Вся энергия лагерных мероприятий должна быть направлена прежде всего на ребёнка. Каждый ребёнок – это проект Мира, он постоянно объединяет его. Выбирая определённые вещи и людей в своём окружении, он в свою очередь делает их своим миром.

Человеку, работающему с детьми, необходимо знать, что включает в этот мир каждый ребёнок, в какой деятельности ему комфортно участвовать, с кем чтобы перед человеком, ещё только познающим окружающий мир разумом и человека, личности и его многогранных отношений с другими людьми.

Типы лагерей

1.1. Классификация по организационно-правовым формам

1. Некоммерческие организации.

1) Некоммерческое партнёрство (НП)

2) Автономная некоммерческая организация (АНО)

3) Учреждение (У)

4) Автономное учреждение (АУ)

2. Коммерческие организации:

1) Общество ограниченной ответственности (ООО)

2) Открытое акционерное общество (ОАО)

3) Закрытое акционерное общество (ЗАО)

4) Индивидуальное предпринимательство (ИП)

3. Ведомственные

1) Структурное подразделение предприятий, учреждений

2) С отдельным счётом

4. Муниципальные

1.2. Классификация по видам деятельности

1. Загородные стационарные;

2. Оздоровительные с дневным пребыванием детей в период каникул;

3. Детские санатории;

4. Санаторно-оздоровительные круглогодичного действия;

5. Труда и отдыха;

6. Палаточные;

7. Прочие.

1.3. Классификация по времени действия

1. Загородные стационарные круглогодичные

2. Загородные стационарные летние

3. Временные на базе санаториев, баз отдыха, учреждений образования.

4. Загородные нестационарные летние
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ

ОРГАНИЗАЦИЮ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ
Организация летнего отдыха представляет собой систему, которая в течение многих лет создавалась различными структурами и ведомствами. Система управления сферой отдыха и оздоровления детей регламентируется федеральными целевыми программами, ежегодными постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, региональными законодательными актами и постановлениями глав администраций субъектов Российской Федерации, региональными программами, ведомственными актами. Представить в одном сборнике весь объём нормативно-правовой базы организации отдыха и оздоровления детей не представляется возможным.

Вот перечень основных документов, регламентирующих деятельность учреждений детского отдыха и оздоровления:

2.1. Нормативные документы:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка;

  2. Конституция РФ;

  3. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции от 02.02.2011 № 2-ФЗ);

  4. Закон Российской Федерации 24 июня 1999 года № 120-ФЗ ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (в ред. Федеральных законов от 13.01.2001 № 1-ФЗ, от 07.07.2003 № 111-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 01.12.2004 № 150-ФЗ,от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 22.04.2005 № 39-ФЗ, от 05.01.2006 № 9-ФЗ, от 30.06.2007 № 120-ФЗ,от 21.07.2007 № 194-ФЗ, от 24.07.2007 № 214-ФЗ,от 01.12.2007 № 309-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ,от 13.10.2009 № 233-ФЗ, от 28.12.2010 № 427-ФЗ) (извлечения)

  5. Закон Российской Федерации 24 июля 1998 года № 124-ФЗ ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 № 103-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 21.12.2004 № 170-ФЗ,от 26.06.2007 № 118-ФЗ, от 30.06.2007 № 120-ФЗ,от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 28.04.2009 № 71-ФЗ,от 03.06.2009 № 118-ФЗ, от 17.12.2009 № 326-ФЗ) (извлечения)

  6. Закон Российской Федерации 9 октября 1992 года № 3612-1 ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КУЛЬТУРЕ (в ред. Федеральных законов от 23.06.1999 № 115-ФЗ,от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ,от 03.11.2006 № 175-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ,от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 21.12.2009 № 335-ФЗ,от 08.05.2010 № 83-ФЗ,с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ,от 24.12.2002 № 176-ФЗ, от 23.12.2003 № 186-ФЗ) (извлечения)

  7. Закон Российской Федерации О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений, 28.05.1995, №98-ФЗ, (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ), извлечения

  8. Закон Российской Федерации от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ О государственной социальной помощи, (в ред. Федеральных законовот 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. 29.12.2004),от 25.11.2006 № 195-ФЗ, от 18.10.2007 № 230-ФЗ,от 01.03.2008 № 18-ФЗ, от 14.07.2008 № 110-ФЗ,от 22.12.2008 № 269-ФЗ, от 28.04.2009 № 72-ФЗ,от 24.07.2009 № 213-ФЗ (ред. 25.12.2009),от 25.12.2009 № 341-ФЗ, от 08.12.2010 № 345-ФЗ) (извлечения)

  9. Закон Российской Федерации от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ
    О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ(в ред. Федеральных законов от 08.02.1998 № 17-ФЗ,от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 08.04.2002 № 34-ФЗ,от 10.01.2003 № 8-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ,от 17.12.2009 № 315-ФЗ)(извлечения)

  10. Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Федеральных законов от 20.04.1996 № 36-ФЗ, от 21.07.1998 № 117-ФЗ,от 30.04.1999 № 85-ФЗ, от 17.07.1999 № 175-ФЗ,от 20.11.1999 № 195-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ,от 29.12.2001 № 188-ФЗ, от 25.07.2002 № 116-ФЗ,от 10.01.2003 № 8-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ,от 22.08.2004 № 122-ФЗ,от 31.12.2005 № 199-ФЗ (ред. 29.12.2006),от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ,от 25.12.2008 № 287-ФЗ, от 03.06.2009 № 106-ФЗ,от 24.07.2009 № 213-ФЗ, от 27.12.2009 № 365-ФЗ,от 27.12.2009 № 367-ФЗ, от 22.07.2010 № 162-ФЗ,от 27.07.2010 № 227-ФЗ,с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФот 16.12.1997 № 20-П) (извлечения)

  11. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 03.07.1998)

  12. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (принят ГД ФС РФ 04.12.1996);

  13. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп., вступившими в силу с 07.01.2011);

  14. - Постановление Секретариата ВЦСПС от 11.05.1990 № 7-22 "О Типовых штатах административно-хозяйственного, педагогического, медицинского, обслуживающего персонала детских оздоровительных лагерей";

  15. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 № 1106 «О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»;

  16. Закон Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ
    О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 30.12.2006 № 266-ФЗ, от 26.06.2007 № 118-ФЗ, от 08.11.2007 № 258-ФЗ, от 01.12.2007 № 309-ФЗ, от 14.07.2008 № 118-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ, от 28.09.2010 № 243-ФЗ, от 28.12.2010 № 394-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 12.06.2008 № 88-ФЗ, от 27.10.2008 № 178-ФЗ, от 22.12.2008 № 268-ФЗ) (извлечения)

  17. Закон Российской Федерации 24 ноября 1995 года № 181-ФЗО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, (в ред. Федеральных законов от 24.07.1998 № 125-ФЗ, от 04.01.1999 № 5-ФЗ, от 17.07.1999 № 172-ФЗ, от 27.05.2000 № 78-ФЗ, от 09.06.2001 № 74-ФЗ, от 08.08.2001 № 123-ФЗ, от 29.12.2001 № 188-ФЗ,от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 29.05.2002 № 57-ФЗ,от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 23.10.2003 № 132-ФЗ,от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 29.12.2004 № 199-ФЗ,от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 18.10.2007 № 230-ФЗ,от 01.12.2007 № 309-ФЗ, от 01.03.2008 № 18-ФЗ,от 14.07.2008 № 110-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ,от 22.12.2008 № 269-ФЗ, от 28.04.2009 № 72-ФЗ,от 24.07.2009 № 213-ФЗ, от 09.12.2010 № 351-ФЗ) (извлечения)

  18. 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 05.02.2007 № 12-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ, от 28.06.2009 № 123-ФЗ, от 27.12.2009 № 365-ФЗ, от 30.07.2010 № 242-ФЗ) (извлечения)



  19. - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17.03.2003 №20 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей" СанПиН 2.4.4.1204-03", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 16.03.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2003 № 4303);

  20. - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2011 № 22 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2842-11 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.03.2011 № 20277);

  21. - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 № 25 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10" (вместе с "СанПиН 2.4.4.2599-10. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.05.2010 № 17378);

  22. - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 № 29 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.2605-10" (вместе с "СанПиН 2.4.4.2605-10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.05.2010 N 17400);

  23. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» (ред. от 28.06.2002);

  24. Приказ Минобрнауки РФ от 27.03.2006 № 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.07.2006 № 8110);

  25. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 №58 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. СанПин 2.1.32630-10" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.08.2010 № 18094);

  26. Приказ Росстата от 23.04.2010 № 171 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью детских оздоровительных учреждений (лагерей)".


На территории Кемеровской области, Междуреченского городского округа организация летнего отдыха и оздоровления детей в 2012 году регламентируется следующими нормативно- правовыми актами:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Похожие:

Сборник методических материалов предназначен руководителям детских оздоровительных лагерей. Содержит классификацию лагерей по организационно-правовым формам iconМетодические материалы для руководителей детских оздоровительных...
Ник методических материалов по вопросам организации летнего отдыха детей и подростков для начальников детских оздоровительных лагерей...

Сборник методических материалов предназначен руководителям детских оздоровительных лагерей. Содержит классификацию лагерей по организационно-правовым формам iconЛекция по гигиеническому обучению работников пищеблоков детских оздоровительных...
Дистанционного гигиенического обучения работников пищеблоков детских оздоровительных лагерей (самостоятельная подготовка по методическим...

Сборник методических материалов предназначен руководителям детских оздоровительных лагерей. Содержит классификацию лагерей по организационно-правовым формам iconЛекция по гигиеническому обучению начальников, воспитателей, вожатых,...
Дистанционного гигиенического обучения начальников, воспитателей, вожатых детских оздоровительных лагерей (самостоятельная подготовка...

Сборник методических материалов предназначен руководителям детских оздоровительных лагерей. Содержит классификацию лагерей по организационно-правовым формам iconМинобразования крыма прика з
Федерации от 13 июля 2001 года №2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей...

Сборник методических материалов предназначен руководителям детских оздоровительных лагерей. Содержит классификацию лагерей по организационно-правовым формам iconМетодические рекомендации по охране труда в летних оздоровительных...
Предназначены для руководителей, работников, организаторов летних оздоровительных лагерей, специалистов по охране труда, педагогов...

Сборник методических материалов предназначен руководителям детских оздоровительных лагерей. Содержит классификацию лагерей по организационно-правовым формам iconВопросы можно задавать по телефонам в Великом Новгороде +7(953)903-5123, +7(8162) 6034-36
Гоу дод доол «Новгородское областное объединение детских оздоровительных учреждений лагерей», предлагает организованный каникулярный...

Сборник методических материалов предназначен руководителям детских оздоровительных лагерей. Содержит классификацию лагерей по организационно-правовым формам iconПамятка для руководителей профильных лагерей в соответствии требованиями...
В соответствии требованиями санитарных правил СанПин 4 2605-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию...

Сборник методических материалов предназначен руководителям детских оздоровительных лагерей. Содержит классификацию лагерей по организационно-правовым формам iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги «Организация оздоровительных...
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993 г.)

Сборник методических материалов предназначен руководителям детских оздоровительных лагерей. Содержит классификацию лагерей по организационно-правовым формам iconБезопасности отдыха и оздоровления детей в детских оздоровительных организациях
Основные требования по обеспечению функционирования детских оздоровительных организаций 4

Сборник методических материалов предназначен руководителям детских оздоровительных лагерей. Содержит классификацию лагерей по организационно-правовым формам iconУроки толерантности сборник методических материалов Пермь 2005 Уроки...
Уроки толерантности: Сборник методических материалов /под ред. А. Б. Суслова, Д. П. Поносова, П. В. Микова/ Пермь, 2005. С

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск