Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос. Приказ Минобрнауки России от 28. 07. 2014 №832 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.


НазваниеРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос. Приказ Минобрнауки России от 28. 07. 2014 №832 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.
страница1/5
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ , НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ТУАПСИНСКИЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

Специальность38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


№ п/п

Шифр

Наименование циклов, дисциплин, модулей/Наименование рабочей программы

Аннотация к рабочей программе




ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл




1

ОГСЭ.01

Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС. Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 № 832"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2014 № 33638)

Разработчик: Торгашева Е. преподаватель

Программа состоит из двух разделов. В первом уделяется внимание основным этапам становления и развития философии как науки. Во втором представлен систематический курс основ философии (учение о бытие, философия познания, человека, общества, истории, искусства, науки, языка, философия техники, природы, образования, а также философия будущего).

Рабочая программа содержит требования к минимальному материально-техническому обеспечению, список основной и дополнительной литературы, интернет-источники.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся– 53 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной нагрузки - 48 часов;

- самостоятельной работы – 5 часов.

Программой предусмотрены следующие формы контроля:

- проверка презентаций

- оценка сообщений

- опрос по изученным текстам

- проверка практических заданий по работе с оригинальными текстами;

- тестовые задания по соответствующим темам

Оценка выполнения презентации.

Промежуточная аттестация 3 семестрев форме дифференцированного зачёта.

2

ОГСЭ.02

История

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС.Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 № 832
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2014 № 33638)

Согласована: на заседании ЦМК 31.08.2016 г. Ежегодно обновляется..

Разработчик: Пихун А., преподаватель.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Задачи изучения истории:

- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

- овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

- воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству

- многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

- развитие способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

- формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика);

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем;

- определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков ХХ и ХХ1 вв)

. - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического, экономического и социального развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Программа состоит из четырех разделов. В первом уделяется внимание основным этапам и направлениям развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI). Во втором представлено содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. В третьем рассматривается развитие ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI). В четвертом описывается роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.

Рабочая программа содержит требования к минимальному материально-техническому обеспечению, список основной и дополнительной литературы, интернет-источники.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся - 53часа, в том числе:

- обязательной аудиторной нагрузки - 48 часов;

- самостоятельной работы – 5 часов.

Программой предусмотрены следующие формы контроля:

- индивидуальные задания проблемного характера;

- оценка работы на семинаре;

- оценка выполнения доклада-сообщения, презентации;

- оценка подготовки сообщения;

- оценка выступления на семинаре;

- оценка подготовки доклада;

- тестовые задания по соответствующим темам.

Промежуточная аттестацияв 3 семестрев форме экзамена

3

ОГСЭ.03

Иностранный язык

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС.Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 № 832
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2014 № 33638)

Согласована: на заседании ЦМК 31.08.2016 г. Ежегодно обновляется..

Разработчик: Насырова Г.Ж, преподаватель.

Программа состоит из четырех разделов. Первый – вводно-коррективный (коррекция произносительных навыков, навыки повседневной и общественной жизни). Второй – развивающий (практическое овладение студентами речевыми навыками, грамматическими структурами). Третий и четвертый – профессионально-направленные модули (перевод текстов по специальности).

Рабочая программа содержит требования к минимальному материально-техническому обеспечению, список основной и дополнительной литературы, интернет-источники.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся –206 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной нагрузки – 168 часа;

- самостоятельной работы – 38 часов.

Программой предусмотрены следующие формы контроля:

-опрос (устный и письменный);

-тестирование;

-проверочная работа;

- проверка практических заданий по работе с информацией, документами и литературой.

Рубежный контроль:

-диктанта;

- проверка самостоятельной работы;

- оценка подготовки и защиты проектов.

Промежуточная аттестация в 3, 4, 5 семестрах в форме дифференцированного зачёта.

4

ОГСЭ.04

Физическая культура

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС.Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 № 832
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2014 № 33638

Согласована: на заседании ЦМК 31.08.2016 г. Ежегодно обновляется..

.Разработчик: Левина Е. преподаватель.

Программа состоит из трех разделов. В первом уделяется внимание научно-методическим основам формирования физической культуры личности. Второй посвящен учебно-практическим основам формирования физической культуры личности, третий – профессионально-прикладной физической подготовке обучающихся.

Рабочая программа содержит требования к минимальному материально-техническому обеспечению, список основной и дополнительной литературы, интернет-источники.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся–336 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной нагрузки – 168 часа;

- самостоятельной работы – 168 часа.

Программой предусмотрены следующие формы контроля:

- проверка практических заданий по работе с информацией;

- проверка правильности освоения упражнений и навыков ведения спортивных игр;

- оценка выполнения нормативов

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта.

5

ОГСЭ.05

Русский язык и культура речи

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС. Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 № 832
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2014 № 33638)

Согласована: на заседании ЦМК 31.08.2016 г. Ежегодно обновляется..

Разработчик: Лощилина И.Г., преподаватель. Высшей категории

Программа состоит из двух разделов. В первом уделяется внимание социологии и ее роли в жизни общества,во втором – основам политологии.

Рабочая программа содержит требования к минимальному материально-техническому обеспечению, список основной и дополнительной литературы, интернет-источники.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся –84 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной нагрузки – 56 часов;

- самостоятельной работы – 26 часов.

Программой предусмотрены следующие формы контроля:

- методы устного контроля: доклад, опрос, зачет;

- методы письменного контроля: практические работы;

- дидактический метод: тестирование.

Промежуточная аттестация в 4 семестре в форме дифференцированного зачета

6

ОГСЭ.06

Основы бюджетной грамотности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 05. Основы бюджетной грамотности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01.Экономика и бухгалтерский учет( по отраслям) утвержден приказом Минобрнауки России 28 июля 2014г.

№832, зарегитсрирован в Минюсте РФ от 19 августа 2014 г № 33638,

Согласована: на заседании ЦМК 31.08.2016 г. Ежегодно обновляется...

Разработчик: Кулик Л.А. преподаватель

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель: Повышение бюджетной грамотности обучающихся в процессе знакомства с приоритетными направлениями бюджетной политики Российской Федерации и формирования компетенций в области бюджета и финансов.

Задачи:

1. обеспечение в процессе изучения курса " Основы бюджетной грамотности"

условий для достижения планируемых результатов программы всеми обучающимися и студентами с ограниченными возможностями здоровья

2. создание в процессе изучения курса " Основы бюджетной грамотности " условий для развития личности, её способностей, формирования и

удовлетворения социально значимых интересов и потребностей,

самореализации обучающихся через организацию учебной деятельности, на

основе взаимодействия с другими организациями, осуществляющими

образовательный процесс, а также финансовыми организациями и институтами

3. обеспечение в процессе изучения курса " Основы бюджетной грамотности"

условий для овладения обучающимися ключевыми

компетенциями, составляющими основу осознанного выбора при принятии

ответственных финансовых решений на протяжении всей жизни;

5. создание условий для формирования у обучающихся российской

гражданской идентичности, социальных ценностей и самореализации

обучающихся;

6. создание условий для формирования мировоззренческой,

ценностно-смысловой сферы обучающихся, толерантности, приобщения к

ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

1. о формах, видах и функциях денег, о личном балансе и бюджете, о сбережениях, вкладах, инвестициях, кредитовании, страховании, банковской системе, налогах, видах ценных бумаг, страховании;

2. об экономической деятельности фирм и государства;

3. о формировании и исполнении государственного бюджета, о федеральных целевых программах, о финансовых правовых нормах и правилах.

- законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие основы построения и функционирования бюджетной системы Российской Федерации;

- основы организации бюджетного процесса в Российской Федерации; основные направления бюджетной политики Российской Федерации в современных условиях;

- содержание и организацию межбюджетных отношений в Российской Федерации;

- особенности формирования бюджетов разных уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

- этапы осуществления бюджетного процесса в Российской Федерации и полномочия его участников;

- пенсионные программы;

- основы организации местного бюджета и расходные статьи;

- денежно-кредитную и налоговую политику государства;

- основные вопросы семейной экономики;

- социальную политику государства.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь

- осуществлять учет расходов и доходов домохозяйства и осуществлять краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование;

- рассчитывать доход от депозитных вкладов;

- рассчитывать расход от долгосрочного и краткосрочного кредитования;

- рассчитывать налоги на доходы физических лиц;

- составлять налоговую декларацию;

- компетентно планировать и осуществлять пенсионные накопления;

- находить информацию о ситуации на финансовых рынках;

- проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;

- проводить анализ структуры государственного бюджета.

Изучение курса «Основы бюджетной грамотности»» может быть организовано в следующих формах учебной деятельности:

1. Экономический анализ, является обязательной составной частью каждого из разделов программы. экономический анализ в техникуме может проводиться:

- для всестороннего и детального изучения на основе всех имеющихся источников информации проблемы;

- для оценки состояния экономики данного объекта, а также его текущей хозяйственной деятельности.

2. Учебная дискуссия:

- обмен взглядами по конкретной проблеме;

- упорядочивание и закрепление материала;

- определение уровня подготовки обучающихся и индивидуальных особенностей характера, мышления, темперамента;

3. Деловые игры: - освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих тренингах и играх, моделирующих ситуации реальной жизни.

4. Использование проблемных методов обучения: проблемное изложение, частично-поисковый метод:

- развитие творческого и теоретического мышления у обучающихся;

- активация их познавательной активности;

5. Встречи со специалистами финансовых организаций и институтов;

6. Экскурсионная деятельность: - музеи: предпринимательства и меценатства, денег, музейно- экспозиционный фонд Банка России;

- предприятия и объекты инфраструктуры города;

- учебные музеи образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования;

Курс «Основы бюджетной грамотности»» тесно связан с предметами «Экономика» и «Обществознание»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

Личностные результаты освоения программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;

3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

5) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности;

6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

7) бюджетная грамотность позволит человеку не зависеть от обстоятельств, от воли других людей, системы.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных экономических источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных экономических институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты: Должны обеспечить:

1) сформированность системы знаний о бюджете и финансах в жизни общества;

2) понимание сущности финансовых институтов, их роли в социально- экономическом развитии общества;

3) сформированность у обучающихся стандартов новой финансовой потребительской культуры, предусматривающей активное освоение гражданами современных способов сбережения и инвестирования личных средств на основе легитимных институтов и инструментов;

4) сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

5) развитие у обучающихся социального неприятия любых финансовых предложений и услуг, которые находятся вне сферы правового регулирования и выводят граждан из-под защиты Закона;

6) владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в реальной жизни;

7) умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, покупателя, продавца, заёмщика, вкладчика, застрахованного, налогоплательщика);

8) умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире;

9) умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по социально-экономическим проблемам, по различным аспектам социально- экономической политики государства.

Рабочая программа содержит требования к минимальному материально-техническому обеспечению, список основной и дополнительной литературы, интернет-источники.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся –54 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной нагрузки – 36 часов;

- самостоятельной работы – 18 часов.

Программой предусмотрены следующие формы контроля:

- устный опрос;

- оценка выполнения практических заданий;

- оценка решения психологических задач;

- тестирование;

- защита докладов, сообщений, презентаций.

Промежуточная аттестация в 2 семестре в форме дифференцированного зачета
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос. Приказ Минобрнауки России от 28. 07. 2014 №832 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38. iconПрограмма учебной дисциплины ен 02 "Информационные технологии в профессиональной...
Ен 02 "Информационные технологии в профессиональной деятельности" разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос. Приказ Минобрнауки России от 28. 07. 2014 №832 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38. iconПриказ от 28 июля 2014 г. N 832 об утверждении федерального государственного...
Приказ Минобрнауки России от 28. 07. 2014 n 832 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего...

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос. Приказ Минобрнауки России от 28. 07. 2014 №832 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38. iconРабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда» разработана на...
Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос. Приказ Минобрнауки России от 28. 07. 2014 №832 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38. iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 10 Экономика предприятия...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос. Приказ Минобрнауки России от 28. 07. 2014 №832 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38. iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 03 Иностранный язык (английский)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос. Приказ Минобрнауки России от 28. 07. 2014 №832 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38. iconУчебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос. Приказ Минобрнауки России от 28. 07. 2014 №832 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38. iconРабочая программа учебной дисциплины техническая эксплуатация многоканальных...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос. Приказ Минобрнауки России от 28. 07. 2014 №832 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38. iconРабочая программа учебной дисциплины техническая эксплуатация многоканальных...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос. Приказ Минобрнауки России от 28. 07. 2014 №832 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38. iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос. Приказ Минобрнауки России от 28. 07. 2014 №832 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38. iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск