МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ , НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«ТУАПСИНСКИЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
Специальность38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
№ п/п
| Шифр
| Наименование циклов, дисциплин, модулей/Наименование рабочей программы
| Аннотация к рабочей программе
|
| ОГСЭ.00
| Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
|
| 1
| ОГСЭ.01
| Основы философии
| Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС. Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 № 832"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2014 № 33638)
Разработчик: Торгашева Е. преподаватель
Программа состоит из двух разделов. В первом уделяется внимание основным этапам становления и развития философии как науки. Во втором представлен систематический курс основ философии (учение о бытие, философия познания, человека, общества, истории, искусства, науки, языка, философия техники, природы, образования, а также философия будущего).
Рабочая программа содержит требования к минимальному материально-техническому обеспечению, список основной и дополнительной литературы, интернет-источники.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся– 53 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной нагрузки - 48 часов;
- самостоятельной работы – 5 часов.
Программой предусмотрены следующие формы контроля:
- проверка презентаций
- оценка сообщений
- опрос по изученным текстам
- проверка практических заданий по работе с оригинальными текстами;
- тестовые задания по соответствующим темам
Оценка выполнения презентации.
Промежуточная аттестация 3 семестрев форме дифференцированного зачёта.
| 2
| ОГСЭ.02
| История
| Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС.Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 № 832 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2014 № 33638)
Согласована: на заседании ЦМК 31.08.2016 г. Ежегодно обновляется..
Разработчик: Пихун А., преподаватель.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Задачи изучения истории:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству
- многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
- владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика);
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем;
- определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков ХХ и ХХ1 вв)
. - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического, экономического и социального развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Программа состоит из четырех разделов. В первом уделяется внимание основным этапам и направлениям развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI). Во втором представлено содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. В третьем рассматривается развитие ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI). В четвертом описывается роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.
Рабочая программа содержит требования к минимальному материально-техническому обеспечению, список основной и дополнительной литературы, интернет-источники.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся - 53часа, в том числе:
- обязательной аудиторной нагрузки - 48 часов;
- самостоятельной работы – 5 часов.
Программой предусмотрены следующие формы контроля:
- индивидуальные задания проблемного характера;
- оценка работы на семинаре;
- оценка выполнения доклада-сообщения, презентации;
- оценка подготовки сообщения;
- оценка выступления на семинаре;
- оценка подготовки доклада;
- тестовые задания по соответствующим темам.
Промежуточная аттестацияв 3 семестрев форме экзамена
| 3
| ОГСЭ.03
| Иностранный язык
| Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС.Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 № 832 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2014 № 33638)
Согласована: на заседании ЦМК 31.08.2016 г. Ежегодно обновляется..
Разработчик: Насырова Г.Ж, преподаватель.
Программа состоит из четырех разделов. Первый – вводно-коррективный (коррекция произносительных навыков, навыки повседневной и общественной жизни). Второй – развивающий (практическое овладение студентами речевыми навыками, грамматическими структурами). Третий и четвертый – профессионально-направленные модули (перевод текстов по специальности).
Рабочая программа содержит требования к минимальному материально-техническому обеспечению, список основной и дополнительной литературы, интернет-источники.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся –206 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной нагрузки – 168 часа;
- самостоятельной работы – 38 часов.
Программой предусмотрены следующие формы контроля:
-опрос (устный и письменный);
-тестирование;
-проверочная работа;
- проверка практических заданий по работе с информацией, документами и литературой.
Рубежный контроль:
-диктанта;
- проверка самостоятельной работы;
- оценка подготовки и защиты проектов.
Промежуточная аттестация в 3, 4, 5 семестрах в форме дифференцированного зачёта.
| 4
| ОГСЭ.04
| Физическая культура
| Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС.Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 № 832 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2014 № 33638
Согласована: на заседании ЦМК 31.08.2016 г. Ежегодно обновляется..
.Разработчик: Левина Е. преподаватель.
Программа состоит из трех разделов. В первом уделяется внимание научно-методическим основам формирования физической культуры личности. Второй посвящен учебно-практическим основам формирования физической культуры личности, третий – профессионально-прикладной физической подготовке обучающихся.
Рабочая программа содержит требования к минимальному материально-техническому обеспечению, список основной и дополнительной литературы, интернет-источники.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся–336 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной нагрузки – 168 часа;
- самостоятельной работы – 168 часа.
Программой предусмотрены следующие формы контроля:
- проверка практических заданий по работе с информацией;
- проверка правильности освоения упражнений и навыков ведения спортивных игр;
- оценка выполнения нормативов
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта.
| 5
| ОГСЭ.05
| Русский язык и культура речи
| Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС. Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 № 832 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2014 № 33638)
Согласована: на заседании ЦМК 31.08.2016 г. Ежегодно обновляется..
Разработчик: Лощилина И.Г., преподаватель. Высшей категории
Программа состоит из двух разделов. В первом уделяется внимание социологии и ее роли в жизни общества,во втором – основам политологии.
Рабочая программа содержит требования к минимальному материально-техническому обеспечению, список основной и дополнительной литературы, интернет-источники.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся –84 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной нагрузки – 56 часов;
- самостоятельной работы – 26 часов.
Программой предусмотрены следующие формы контроля:
- методы устного контроля: доклад, опрос, зачет;
- методы письменного контроля: практические работы;
- дидактический метод: тестирование.
Промежуточная аттестация в 4 семестре в форме дифференцированного зачета
| 6
| ОГСЭ.06
| Основы бюджетной грамотности
| Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 05. Основы бюджетной грамотности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01.Экономика и бухгалтерский учет( по отраслям) утвержден приказом Минобрнауки России 28 июля 2014г.
№832, зарегитсрирован в Минюсте РФ от 19 августа 2014 г № 33638,
Согласована: на заседании ЦМК 31.08.2016 г. Ежегодно обновляется...
Разработчик: Кулик Л.А. преподаватель
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель: Повышение бюджетной грамотности обучающихся в процессе знакомства с приоритетными направлениями бюджетной политики Российской Федерации и формирования компетенций в области бюджета и финансов.
Задачи:
1. обеспечение в процессе изучения курса " Основы бюджетной грамотности"
условий для достижения планируемых результатов программы всеми обучающимися и студентами с ограниченными возможностями здоровья
2. создание в процессе изучения курса " Основы бюджетной грамотности " условий для развития личности, её способностей, формирования и
удовлетворения социально значимых интересов и потребностей,
самореализации обучающихся через организацию учебной деятельности, на
основе взаимодействия с другими организациями, осуществляющими
образовательный процесс, а также финансовыми организациями и институтами
3. обеспечение в процессе изучения курса " Основы бюджетной грамотности"
условий для овладения обучающимися ключевыми
компетенциями, составляющими основу осознанного выбора при принятии
ответственных финансовых решений на протяжении всей жизни;
5. создание условий для формирования у обучающихся российской
гражданской идентичности, социальных ценностей и самореализации
обучающихся;
6. создание условий для формирования мировоззренческой,
ценностно-смысловой сферы обучающихся, толерантности, приобщения к
ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
1. о формах, видах и функциях денег, о личном балансе и бюджете, о сбережениях, вкладах, инвестициях, кредитовании, страховании, банковской системе, налогах, видах ценных бумаг, страховании;
2. об экономической деятельности фирм и государства;
3. о формировании и исполнении государственного бюджета, о федеральных целевых программах, о финансовых правовых нормах и правилах.
- законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие основы построения и функционирования бюджетной системы Российской Федерации;
- основы организации бюджетного процесса в Российской Федерации; основные направления бюджетной политики Российской Федерации в современных условиях;
- содержание и организацию межбюджетных отношений в Российской Федерации;
- особенности формирования бюджетов разных уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- этапы осуществления бюджетного процесса в Российской Федерации и полномочия его участников;
- пенсионные программы;
- основы организации местного бюджета и расходные статьи;
- денежно-кредитную и налоговую политику государства;
- основные вопросы семейной экономики;
- социальную политику государства.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь
- осуществлять учет расходов и доходов домохозяйства и осуществлять краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование;
- рассчитывать доход от депозитных вкладов;
- рассчитывать расход от долгосрочного и краткосрочного кредитования;
- рассчитывать налоги на доходы физических лиц;
- составлять налоговую декларацию;
- компетентно планировать и осуществлять пенсионные накопления;
- находить информацию о ситуации на финансовых рынках;
- проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;
- проводить анализ структуры государственного бюджета.
Изучение курса «Основы бюджетной грамотности»» может быть организовано в следующих формах учебной деятельности:
1. Экономический анализ, является обязательной составной частью каждого из разделов программы. экономический анализ в техникуме может проводиться:
- для всестороннего и детального изучения на основе всех имеющихся источников информации проблемы;
- для оценки состояния экономики данного объекта, а также его текущей хозяйственной деятельности.
2. Учебная дискуссия:
- обмен взглядами по конкретной проблеме;
- упорядочивание и закрепление материала;
- определение уровня подготовки обучающихся и индивидуальных особенностей характера, мышления, темперамента;
3. Деловые игры: - освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих тренингах и играх, моделирующих ситуации реальной жизни.
4. Использование проблемных методов обучения: проблемное изложение, частично-поисковый метод:
- развитие творческого и теоретического мышления у обучающихся;
- активация их познавательной активности;
5. Встречи со специалистами финансовых организаций и институтов;
6. Экскурсионная деятельность: - музеи: предпринимательства и меценатства, денег, музейно- экспозиционный фонд Банка России;
- предприятия и объекты инфраструктуры города;
- учебные музеи образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования;
Курс «Основы бюджетной грамотности»» тесно связан с предметами «Экономика» и «Обществознание»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;
3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
5) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности;
6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
7) бюджетная грамотность позволит человеку не зависеть от обстоятельств, от воли других людей, системы.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных экономических источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных экономических институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты: Должны обеспечить:
1) сформированность системы знаний о бюджете и финансах в жизни общества;
2) понимание сущности финансовых институтов, их роли в социально- экономическом развитии общества;
3) сформированность у обучающихся стандартов новой финансовой потребительской культуры, предусматривающей активное освоение гражданами современных способов сбережения и инвестирования личных средств на основе легитимных институтов и инструментов;
4) сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
5) развитие у обучающихся социального неприятия любых финансовых предложений и услуг, которые находятся вне сферы правового регулирования и выводят граждан из-под защиты Закона;
6) владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в реальной жизни;
7) умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, покупателя, продавца, заёмщика, вкладчика, застрахованного, налогоплательщика);
8) умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире;
9) умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по социально-экономическим проблемам, по различным аспектам социально- экономической политики государства.
Рабочая программа содержит требования к минимальному материально-техническому обеспечению, список основной и дополнительной литературы, интернет-источники.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся –54 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной нагрузки – 36 часов;
- самостоятельной работы – 18 часов.
Программой предусмотрены следующие формы контроля:
- устный опрос;
- оценка выполнения практических заданий;
- оценка решения психологических задач;
- тестирование;
- защита докладов, сообщений, презентаций.
Промежуточная аттестация в 2 семестре в форме дифференцированного зачета
| |