Скачать 235.03 Kb.
|
1. Цели производственной практики Целью производственной практики является обеспечение непрерывности и последовательности приобретения знаний, умений и навыков профессиональной деятельности, а также приобретение первоначального практического опыта работы, умений и формирование компетенций в сфере профессиональной деятельности. Производственная практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных бакалавров экономистов. 2. Задачи производственной практики Задачами практики являются: - развитие способностей бакалавра к самостоятельной работе в сфере профессиональной деятельности; - сбор теоретического и практического материала для научных докладов и с целью погружения в современную статистическую проблематику, согласно научным направлениям кафедры; - участие в организации и проведении статистических наблюдений, в сборе, обработке и анализе статистического материала для целей анализа социально-экономических сфер жизнедеятельности страны, ее территориальных образований, видов экономической деятельности, а также отдельных хозяйствующих субъектов; - овладение новыми научными и прикладными методами исследования. 3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата 3.1 Связь с другими дисциплинами Учебного плана
3.2 Требования к уровню знаний Обучающийся должен знать: экономические показатели социально-экономического потенциала региона и его компонентов: трудового, материально-технического, природно-ресурсного, финансового, научного и др., методику их расчета и анализа; методологию оценки социально-экономической эффективности использования ресурсов и затрат в региональной экономической деятельности; методологию оценки и анализа социально-экономических результатов развития экономики и социальной сферы региона, выявления влияния отдельных факторов на эти результаты. Обучающийся должен уметь: пользоваться статистическим инструментарием для обработки информационных массивов статистических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать, оценивать, интерпретировать полученные результаты и обосновывать выводы Обучающийся должен иметь представление о приёмах статистического исследования, определяющих методологию изучения, анализа и прогнозирования социально-экономических процессов. 4. Формы проведения производственной практики: работа с отчетностью хозяйствующих субъектов всех форм собственности и видов экономической деятельности, работа с аналитическими материалами Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (Ростовстат), участие в специальных и единовременных обследованиях. 5. Место и время проведения производственной практики: Производственная практика проводится в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (Ростовстат). Время проведения практики: 6-26 июля 2013 г. (3 недели). 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики В результате прохождения данного вида практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции: - общекультурные (в соответствии с ФГОС ВПО): - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12). - профессиональные (в соответствии с ФГОС ВПО): - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); - способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); 7. Структура и содержание производственной практики Общая трудоемкость практики составляет 12 зачетных единиц, 3 недели, 24 академических часа.
8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике При выполнении работ по производственной практике используются следующие технологии: технологии работы с информацией; технология развития критического мышления; технологии контекстного обучения; технология рефлексивного обучения; проблемное изложение, исследовательский подход, технология образования в глобальном информационном сообществе (дебаты) и другие. 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на производственной практике По итогам практики обучающимся самостоятельно составляется отчет о её прохождении. Для успешного выполнения работы, прежде чем приступить к составлению отчета обучающийся должен получить у своего руководителя необходимые указания и консультации. В соответствии с полученными указаниями и консультациями обучающийся подбирает и обрабатывает соответствующие материалы. Следует иметь в виду, что отчет может быть написан лишь при наличии достаточного количества собранного материала и его детального изучения и анализа. При этом могут быть использованы следующие источники информации: учебная литература; справочная литература; научная литература; методологические положения Росстата, материалы СМИ; иллюстративный материал; статистический материал; аудиовизуальные источники; Internet-ресурсы, материалы хозяйствующего субъекта. При составлении отчета используется настоящая программа, календарный план прохождения практики, индивидуальное задание по практике и накопленный материал по выполнению каждого раздела программы, а также указания преподавателей при проведении инструктажа по прохождению практики. Отчет должен содержать следующее:
«Содержание» - это перечень всех частей отчета со ссылкой на начальную страницу текста. Во «Введение» необходимо представить цели, задачи и методы исследования, дать краткую характеристику объекта исследования. По объему страниц «Введение» занимает 1-2 страницу. Требования, предъявляемые к содержанию основных разделов текстовой части отчета:
По объему основные разделы могут иметь от 15 до 25 страниц. Заключение располагается после основной части отчета. Оно содержит краткую характеристику проделанной обучающимся работы и общие выводы о состоянии организации учета. Библиографический список источников содержит перечень используемых научных, учебных, информационных и практических пособий, научных статей, нормативно-правовых актов, использованных при написании отчета. В качестве приложений к отчету должны быть представлены копии форм статистической отчетности; документов, определяющих организацию статистической деятельности в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (Ростовстат), формы отчетности по отдельным направлениям деятельности; заполненные таблицы, схемы и рисунки. На все включенные в отчет приложения должны быть даны ссылки в основной текстовой части отчета. Правила оформления отчета по производственной практике Отчет о практике выполняется на стандартных листах белой бумаги, на одной стороне, формата А4 (210х297 мм). Допускается применение двойных листов формата А 3 (420х297 мм) для представления отдельных таблиц и иллюстраций, машинописным или компьютерным текстом (текст печатается шрифтом Times New Roman № 14 через 1,5 интервала), допускается ручной вариант. Текст отчета о практике должен быть аккуратно оформлен и грамотно изложен с учетом требований современной орфографии. Все листы отчета(текстовые, табличные) должны быть выполнены с соблюдением следующих минимальных размеров полей: с левой стороны - 30 мм; правой - не менее 10 мм; сверху - и снизу - 20 мм. При этом текст рамкой не очерчивается. Страницы в отчете должны иметь сквозную нумерацию. Номер страницы ставится вверху посредине листа арабскими цифрами или в правом углу, начиная с текстовой части «Введения», со страницы под номером 3. Первой страницей считается "титульный лист", за ним прилагается "Содержание" отчета - на этих листах не проставляется номер страницы, но они включаются в общую нумерацию отчета. Титульный лист выполняется на белой бумаге формата А 4. чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304-81 или на компьютере. Образец оформления ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА отчета представлен в Приложении 1. Содержание дается в виде перечня основных вопросов, содержащихся в отчете. «Содержание» включает наименования всех заголовков глав, параграфов и пунктов (если они имеют наименование) с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала раздела, главы, параграфы, пункта. Слова: «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «ПРИЛОЖЕНИЯ», «БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ» служат заголовками соответствующих разделов и не нумеруются», пишутся шрифтом 7 мм (заглавными буквами, 14 шрифтом). Названия заголовков соответствующих разделов или пунктов, а также слово «РАЗДЕЛ» пишутся шрифтом 7 мм (заглавными буквами, 14 шрифтом). Остальные названия - строчными буквами. Разделы и пункты нумеруются арабскими цифрами. Текст основной части отчета можно делить на параграфы и пункты (если есть необходимость). Название разделов, их номер и название в тексте пишутся печатными буквами, а название параграфов и пунктов - строчными буквами (кроме первой прописной). Не допускается: перенос слов в заголовках, подчеркивание заголовков и ставить точку в конце названия заголовка. В тексте номер и название заголовков, а также страницы их начального текста должны соответствовать указателю "СОДЕРЖАНИЕ". Расстояние между названием главы и параграфа, а также между заголовками и текстом отчета (нижним и верхним) должно составлять 2 интервала. Каждый раздел отчета должен начинаться с нового листа (страницы), но это не относится к пунктам. Пункты не следует начинать с новой страницы. При написании их названия достаточно немного (15-20 мм) отступить от предыдущего текста. В тексте отчета должны использоваться абзацы (красная строка), которые делаются вначале первой строки текста, в пределах 2 см. Абзацами надо выделять примерно равные и обособленные по смыслу части текста, тесно связанные между собой. Считается неправильным деление текста на абзацы после каждого предложения или написание текста без абзацев на одну и более страниц, т.к. это затрудняет проверку и восприятие текста. Вписывать пропущенные слова в текст допускается пастой того же цвета, что и цвет основного текста. При этом плотность дописываемого слова (текста) должна соответствовать плотности основного текста. Описки, опечатки и другие неточности допускается исправлять закрашиванием специальной белой краской, предусмотренной для этих целей. Ссылки в тексте на цитируемый материал из использованных источников можно давать по одному из двух допустимых вариантов: либо в подстрочном примечании в конце страницы, либо непосредственно в тексте после окончания цитаты путем выделения ее в тексте двумя косыми чертами или в круглых скобках. Порядок оформления ссылок в подстрочном примечании оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа 7.1-84 "Библиографическое описание документа". Вариант оформления ссылок непосредственно в тексте более прост и предпочтителен. Он предусматривает, после цитаты указание в квадратных или круглых скобках порядкового номера цитируемого произведения по " БИБЛИОГРАФИЧЕСКОМУ СПИСКУ ИСТОЧНИКОВ " и номера страницы, откуда выписана цитата, разделенных запятой. Ссылки на иллюстрации и таблицы указывают их порядковыми номерами в пределах раздела, например: ". ..рис.1.2...", "...в табл. 2.3...". К иллюстрациям относятся: чертежи, схемы, графики, фотографии. Качество иллюстраций должно быть четким; поэтому они выполняются черной тушью (или пастой) на белой непрозрачной бумаге. В работе следует использовать только штриховые рисунки и подлинные фотографии. Иллюстрации, занимающие менее 1/2 страницы, могут располагаться в тексте отчета после первой ссылки на них, и обозначается сокращенно словом "Рис.". Иллюстрации, занимающие более 1/2 страницы, выносятся из текста, т.к. их целесообразно выполнять на отдельном листе и давать их надо в разделе "ПРИЛОЖЕНИЯ". В этом случае они обозначаются не как рисунок - "Рис.", а как "Приложение" под соответствующим номером. Иллюстрации должны иметь наименование, которое помещается под рисунком. Номер иллюстрации помещается внизу и состоит из арабских цифр, определяющих номер раздела и порядковый номер иллюстрации в пределах раздела, разделенных точкой. Например: "Рис.1.2" означает, что в первом разделе дана вторая иллюстрация. При необходимости иллюстрации снабжают пояснительным текстом, в котором указывают справочные и пояснительные данные, в виде "Примечание", которое располагают после номера рисунка. Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь заголовок, который пишется после слова "Таблица". Название заголовка и слово "Таблица" начинают с прописной буквы, а остальные - строчные. Заголовок не подчеркивают. Перенос слов в заголовках не допускается. Название заголовка размещается симметрично таблице. Нельзя заголовок таблицы и ее "шапку" помещать на одной странице текста, а форму - на следующей странице. "Шапка" таблицы и ее форма должны быть полностью расположены на одной стороне листа. Таблицы нумеруют также, как и иллюстрации, т.е. последовательно арабскими цифрами в пределах раздела, но в отличие от иллюстрации, слово "Таблица" и ее номер помещают над названием таблицы в правом верхнем углу. Таблицу, также как и иллюстрацию, размещают после первого упоминания о ней в тексте. Формулы располагаются симметрично тексту на отдельной строке. После формулы, ставится запятая и дается в последовательности записи формулы расшифровка значений символов и числовых коэффициентов со слова "где", которое помещается в подстрочном тексте на первой строке. После слова "где" двоеточие не ставится. В расшифровке указывается единица измерения, отделенная запятой от текста расшифровки. Значение каждого символа дается с новой строки. После расшифровки каждого обозначения формулы ставится точка с запятой, а в последней расшифровке точка. Формулы в работе нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Номер указывается с правой стороны листа в конце строки на уровне приведенной формулы в круглых скобках. В тексте работы ссылка на формулу оформляется в соответствии с требованиями. Библиографический список источников должен содержать перечень всех источников, которые использовались обучающимся по выбранной теме (не менее 20). Список составляется в следующей последовательности: - законы, концепции, распоряжения и программы Правительства РФ по общим вопросам обеспечения жизнедеятельности и ведения статистического учета; - методологические материалы Росстата; - справочные источники разных территориальных уровней; - монографическая и учебная литература, статьи из газет и журналов; Монографическая и периодическая литература дается в алфавитном порядке по фамилии авторов или по первой букве названия работы. В приложения следует включать вспомогательные или объемные материалы, которые при изложении в основной части загромождают текст работы. Приложения даются после библиографического списка источников и оформляются как продолжение отчета с последующим указанием страниц. Приложения располагаются в порядке появления на них ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу (после номера страницы) слова ПРИЛОЖЕНИЕ, написанного прописными буквами без кавычек. Кроме этого, каждое приложение должно иметь содержательный заголовок, также как иллюстрация или таблица. Приложения нумеруются последовательно, в порядке появления ссылок в тексте, арабскими цифрами, без знака N. Например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д. Если приложение дается на нескольких листах то, начиная со второго листа, в правом верхнем углу пишется строчными буквами (кроме первой прописной) слово "Продолжение'' и указываются № продолженного приложения, например "Продолжение приложения 3". В текстовой части ссылки на приложение даются по типу: "... в приложении 2" или (приложение 2). 10. Формы аттестации по итогам производственной практики Составление и защита отчета В недельный срок после окончания прохождения практики отчет сдается на кафедру для проверки и последующей защиты. Защита отчета производится на кафедре в установленный ею срок. В процессе защиты дифференцировано по балльно-рейтинговой системе оцениваются результаты практики, и эта оценка выставляется руководителем практики от кафедры в зачетную книжку обучающегося и в ведомость. Обучающийся, не выполнивший программу производственной практики, или получивший отрицательный отзыв о работе, или получивший неудовлетворительную оценку при защите отчета, может быть отчислен как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренным Уставом РГЭУ (РИНХ). 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики
12. Материально-техническое обеспечение производственной практики
13. Обязанности обучающего (практиканта) при прохождении производственной практики Основным нормативно-методическим документом, регламентирующим работу обучающегося на практике, является программа практики и дневник. На период прохождения практики для обучающихся устанавливается режим работы, разработанный кафедрой Социально-экономической и региональной статистики и согласованный с руководителем практики от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (Ростовстат). Каждый обучающийся обязан максимально использовать отведенное для практики время, обеспечить качественное выполнение всех заданий, предусмотренных программой практики. Обучающиеся при прохождении практики обязаны:
Контроль выполнения обучающимися программы практики обеспечивается проверкой собранных материалов руководителями – преподавателями. 14. Обязанности руководителя практики от университета Общее организационное руководство производственной практикой обучающихся осуществляется деканатом. Учебно-методическое руководство осуществляется кафедрой социально-экономической и региональной статистики. В обязанности преподавателя – руководителя практики входит:
15. Обязанности руководителя практики от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (Ростовстат):
Приложение 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»УЧЕТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТКАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ СТАТИСТИКИОТЧЕТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕАвтор, группа _________ номер группы _______________ Петров Т.Е. Руководитель,(ученая степень, звание, должность) ______________ Иванов И.В.Ростов-на-Дону201… Приложение 2 Методические указания по прохождению производственной практики обучающимися 2 курса А. Подготовительный этап включает следующие мероприятия: 1. Проведение кафедрой общего собрания обучающихся для их ознакомления с целями и задачами практики, а также требованиями, которые предъявляются к обучающимся со стороны баз практик и университета. 2. Определение и закрепление за обучающимися баз практик. На этом этапе обучающиеся предоставляется право самостоятельно выбрать отдел Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (Ростовстат), в котором они будут проходить практику. В установленный срок необходимо представить договор, подписанный руководителем Ростовстата и заверенный печатью, с согласием обеспечить возможность прохождения практик. 3. Распределение обучающихся по конкретным базам практик и закрепление научных руководителей от кафедры; оформление приказом по университету. В. Основной этап включает прохождение обучающимися практики в Территориальной органе Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (Ростовстат). В период прохождения практик осуществляет подбор фактических данных, которые будут использованы при написании отчета по практике, заполняет анкеты и готовит копии документов, прикладываемых к отчету в качестве приложений. Обучающийся обязан ежедневно вести Дневник прохождения практики, записывая в него краткое содержание выполненных работ по программе практики. |
Указываются конкретные задачи практики, соотнесенные с видами и задачами профессиональной деятельности | Целью учебной практики является ознакомление студентов с особенностями своей будущей профессии, а также получение первичных профессиональных... | ||
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (продвинутый уровень) | Министерство образования Республики Мордовия Государственное образовательное учреждение | ||
Лечебное дело для регионально-ориентированной программы, реализуемой на Базовой кафедре г. Южно-Сахалинск | Основными целями и задачами производственной практики для студентов 4 курса являются | ||
Производственная практика является частью основной образовательной программы высшего образования уровень подготовки кадров «специалист»... | При этом задачами производственной практики «помощник палатной медицинской сестры» являются | ||
При этом задачами производственной практики «помощник процедурной медицинской сестры» являются | Указываются цели практики, соотнесенные с общими целями ооп впо, направленные на закрепление и углубление теоретической подготовки... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |