Утверждено


НазваниеУтверждено
страница1/39
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

СОГЛАСОВАНО

Управляющий совет МБОУ СОШ № 9

__________________Е.В. Петрова

«____» августа 2014 г.

УТВЕРЖДЕНО

Решением педагогического совета

МБОУ СОШ № 9

Протокол № 1

Председатель педагогического совета

__________________ Ю.В.Пишкин

«____» августа 2014 г.

Основная образовательная программа

основного общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 9

муниципального образования Темрюкский район

Краснодарский край, ст. Тамань, ул. Некрасова, 5

Тамань, 2014 г.

Структура

основной образовательной программы основного общего образования

МБОУ СОШ № 9

I. Целевой раздел




1. 1 Пояснительная записка

стр. 3-9

1. 2 Планируемые результаты основного общего

образования и система их оценивания

стр. 9- 70

1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

стр. 70 - 86

II. Содержательный раздел




2.1. Программа развития универсальных учебных

действий у обучающихся на ступени основного общего образования

стр. 86 - 103

2.2. Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов

внеурочной деятельности

стр. 103 - 258

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени основного общего образования

стр. 258 - 269

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

стр. 269 - 273

III. Организационный раздел




3.1. Учебный план основного общего образования

стр. 275 - 285

3.2. Календарный учебный график

стр. 285 – 286

3.3. План внеурочной деятельности

стр. 286 - 287

3.4. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

стр. 287 – 296


ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Информационная справка о школе

Наименование учреждения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 муниципального образования Темрюкский район.

Юридический адрес: 353555, Краснодарский край, ст. Тамань, ул. Некрасова,5;

Телефон: 8 (861) 48 - 31207 (факс)

E-mail: School9@tem.kubannеt.ru

Документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса:

- Закон РФ «Об образовании»

- Устав ОУ

- Конвенция прав ребёнка

- Типовое положение об образовательном учреждении

- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности – серия 23Л01 № 0000924 регистрационный номер № 04612 от 14 августа 2012 г., выдана бессрочно.

- Свидетельство о государственной аккредитации серии ОП № 021544, регистрационный № 01485 от 16 декабря 2010 года.

Учредитель: муниципальное образование Темрюкский район

Директор МБОУ СОШ № 9 Пишкин Юрий Викторович

Введение

Основная образовательная программа основного общего образования (далее - Образовательная программа) МБОУ СОШ № 9 разработана коллективом педагогов основной школы на основе ст. 14, 15 Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373. Образовательная программа разработана с учетом предложений «Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения, Основная школа» (М.: Просвещение, 2011)

Основная Образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 9 представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ.

Образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования на основе ФГОС;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел включает:

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования на основе ФГОС;

программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени основного общего образования;

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

Организационный раздел включает:

учебный план основного общего образования;

календарный учебный график;

план внеурочной деятельности;

систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК.

Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет) обеспечивает достижения обучающимися результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Особенности второй ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Образовательная программа учитывает специфику основной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

 с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

 с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

 с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

 с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

 с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5— 7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевремен-ность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

Стратегические характеристики основной образовательной программы учитывают существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы формируются через личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты формируются за счёт реализации программ отдельных учебных предметов, программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных предметов и программ всех без исключения учебных предметов

Целью реализации образовательной программы МБОУ СОШ № 9 является:

создание условий для развития и воспитания личности школьника в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования;

Достижение планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи реализации образовательной программы МБОУ СОШ № 9:

Достижение личностных результатов учащихся:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

сформированность мотивации к обучению и познанию;

осмысление и принятие основных базовых ценностей.

Достижение метапредметных результатов обучающихся:

Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Достижение предметных результатов:

Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Похожие:

Утверждено iconУтверждено утверждено
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 г. Сочи организована в 1936 году. Руководит...

Утверждено iconВ московском энергетическом институте (техническом университете)
Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства, РФ от 14. 02. 2008 г. №71), на основании Положения о курсовых экзаменах...

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено утверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено icon«Утверждено»

Утверждено iconУтверждено

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск