МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
Лицей информационных технологий
Исследовательская работа Тема: «Город – целая страна»
Исследовательская группа:
-
Брызгалов Артем
| 5Б
| Милеева Алиса
| 5В
| Нигматулина Алиса
| 5Б
| Петрова Наталия
| 5Б
| Плетцер Алиса
| 5Б
| Савчук Ярослава
| 5Б
| Суздальцева Елизавета
| 5Б
| Ярцева Екатерина
| 5Б
|
Куратор: О. Б. Бачеева
г. Владивосток, 2017
Оглавление
Введение 4
Города-государства 6
Улицы, названные в честь рек, озер, морей 22
Улицы, названные в честь городов, островов 23
Литература о Приморском крае 25
Создание игр с помощью сервиса LearningApps.org 29
Заключение 30
Список литературы 31
Приложение 1 32
Приложение 2 35
Приложение 3 41
Приложение 4 42
Введение
Мы каждый день, отправляясь куда-нибудь, проходим не одну улицу, даже не задумываясь об их названии. А ведь в названиях улиц скрывается много важной информации.
Наука топонимика, изучая географические названия, их происхождение, смысловое значение, развитие, современное состояние, написание и произношение, помогает проникать в глубь истории, культуры, расширяет и углубляет наши знания о прошлом города, края, страны. Она тесно связана с географией, историей, этнографией, лингвистикой и другими науками.
Топонимия любого города – это язык, рассказывающий об истории и местоположении города, о его жителях и героях. В топонимии Владивостока отражается, как в зеркале, вся его история.
Мы предположили, что в названиях улиц Владивостока можно увидеть связь города с другими городами и географическими объектами России. Таким образом, город становится уменьшенной копией целой страны.
Цель нашего проекта – доказать, что в названиях улиц города Владивостока можно увидеть связь города (географию) со всей нашей страной.
Задачи:
Выяснить, были ли в истории человечества государства, равные одному городу.
Выяснить, когда началось объединение разрозненных городов и княжеств в страну (на примере России).
Изучить принципы наименования географических объектов.
Классифицировать названия улиц по федеральным округам.
Выяснить, были ли литературные упоминания о Владивостоке писателями европейской части России.
Создать серию игр для интересного обучения с помощью сервиса LearningApps.org
Привлечь внимание ровесников к изучению географии своей страны и родного города.
Мы задумались, есть ли связь у Владивостока с другими городами и географическими объектами? Если она есть, то как они связаны?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы обратились к истории. Мы захотели понять: были ли государства, равные городу, или город, равный по своему значению государству. Также мы захотели понять, когда же отдельные города русской земли захотели объединиться в страну. Далее нас заинтересовало, как может проявиться связь одного города с другими городами страны. Мы решили проанализировать названия улиц города, изучить литературу (вдруг с ее помощью страна смогла узнать о нашем городе?), устное народное творчество (посмотреть, нет ли среди огромного количества пословиц таких, в которых бы упоминались города России), провести социологический опрос на знание города и страны учащимися нашего лицея, создать несколько интерактивных игр, чтобы сделать изучение истории родного города, его связей с другими городами интереснее.
|