Скачать 0.51 Mb.
|
Планируемые результаты формирования УУД у обучающихся на ступени НОО (приложение к программе по формированию УУД) Содержание: 1. Результаты формирования личностных УУД 2. Результаты формирования регулятивных УУД 3. Результаты формирования познавательных УУД 4. Результаты формирования коммуникативных УУД Результаты формирования личностных УУД У выпускника будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования: внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Результаты формирования регулятивных УУД Выпускник научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать яU________свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках; выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме. Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Результаты формирования познавательных УУД Выпускник научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; владеть рядом общих приёмов решения задач. Выпускник получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Результаты формирования коммуникативных УУД Выпускник научится: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно- следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях. Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного. Выпускник научится: находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака; понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение); понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста; использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Выпускник получит возможность научиться: использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; работать с несколькими источниками информации; сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Выпускник научится: пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. Выпускник получит возможность научиться: делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования; составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится: высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Выпускник получит возможность научиться: сопоставлять различные точки зрения; соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию. понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста; использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Выпускник получит возможность научиться: использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; работать с несколькими источниками информации; сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Выпускник научится: пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. Выпускник получит возможность научиться: делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования; составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится: высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Выпускник получит возможность научиться: сопоставлять различные точки зрения; соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.__ Приложение №1 Планируемые результаты формирования УУД. 1 класс Математика Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата); геометрические образы для решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Сравнивать: числа по классам и разрядам; разные способы вычислений, выбирать удобный; геометрические фигуры. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Описывать явления и события с использованием чисел и величин. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Русский язык Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове; текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно. Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку); по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении (н-м, р- л, с-ш и др.); звуки по заданному основанию; слова по типу орфограммы. Находить в стихотворении слова с заданным звуком; (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками (в том числе в дидактических играх); лишнее имя существительное (не имеющее какого-то из тех грамматических признаков, которыми обладают остальные слова в группе). Моделировать звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки»); (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами; прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы; слова, написанные печатным и курсивным шрифтами; звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функции) гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного; (характеризовать) особенности гласных, согласных звуков; значение слова – давать развернутое его толкование; написания слов. Читать слоги с изменением буквы гласного, Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Анализировать поэлементный состав букв; заданную схему состава слова и подбирать к ней слова; допущенные ошибки; успешность участия в диалоге; и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв; собственные буквы с предложенным образцом. Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква; правильность объединения слов в группу (уметь обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных: синоним в группе родственных слов или слово с омонимичным корнем в ряду родственных слов); правильность написания: письмо со знаками вопроса на месте сомнения; правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки; этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Выкладывать слова из разрезной азбуки. Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трех-пяти слов со звуками в сильной позиции. Определять (находить) задуманное слово по его лексическому значению; звук по его характеристике. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Характеризовать (устно) звук. Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные в ней ошибки; собственный диктант. Наблюдать над использованием в повседневной жизни норм речевого этикета. Литературное чтение. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, мастеров художественного слова; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся; выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы; художественное произведение (его фрагменты) по ролям. Декламировать стихотворения. Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей. Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям, участвовать в драматизации. Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты), мизансцены. Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?). Оценивать свои эмоциональные реакции; свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения. Окружающий мир. Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времен года. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае»; групповые наблюдения во время экскурсии по школе (учимся находить класс, свое место в классе и т.п.). Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. Анализировать ситуации во время экскурсии по своему району или городу (безопасное поведение на дороге). Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах; ситуации общения с людьми разного возраста, национальности; правила пользования телефоном. Записывать телефоны экстренной помощи; ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Познакомиться с учителем и одноклассниками; с правилами поведения в школе, взаимоотношениями со взрослыми, сверстниками и обсудить их; с особенностями Государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета флага, узнавание российского флага среди флагов других стран). Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятых людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями. Работать с иллюстрированным материалом. Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом. Прослушиват ь гимн. Декламировать (петь) Гимн РФ. Оценивать различные ситуации поведения в школе и других. Планируемые результаты формирования УУД . 2 класс Математика Наблюдать за изменением решения задач при изменении её условия. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. Находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать : числа по классам и разрядам; разные способы вычислений, выбирать удобный; геометрические фигуры. Описывать явления и события с использованием чисел и величин; свойства геометрических фигур. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Планировать решение задачи. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Объяснять (пояснять) Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата); геометрические образы для решения задачи. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Русский язык. Группировать слова по заданному принципу (с общим корнем, с одинаковыми приставками или суффиксами); слова по месту орфограммы; слова по типу орфограммы. Находить (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками (в том числе в дидактических играх); в учебнике в процессе самостоятельной работы с толковым словариком значение слова, выписывать его; основание для классификации слов (в игре «Догадайся, по какому признаку объединились в группы слова», при этом в качестве основания для группировки слов могут быть использованы различные признаки: по частям речи; для имен существительных по родам, по числам, по склонениям; для глаголов по вопросам, по временам, по спряжениям); лишнее имя существительное (не имеющее какого-то из тех грамматических признаков, которыми обладают остальные слова в группе). Моделировать предложение (игра «Живые слова»). Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений; предложения, включая в них слова с непроверяемыми орфограммами. Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имен существительных слово с заданными грамматическими характеристиками; тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Подбирать максимальное количество родственных слов с опорой на словарь (в процессе парной, групповой работы и самостоятельно). Объяснять значение слова – давать развернутое его толкование; написания слов; написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта. Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски. Контролировать правильность объединения слов в группу (уметь обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных: синоним в группе родственных слов или слово с омонимичным корнем в ряду родственных слов); правильность написания: письмо со знаками вопроса на месте сомнения; правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Определять (находить) задуманное слово по его лексическому значению; (узнавать) значение ранее неизвестных слов по толковому словарю (в процессе парной и групповой работы). Составлять словарь слов, в которых были допущены ошибки; план текста. Прогнозировать наличие определенных орфограмм: письмо с пропуском определенных орфограмм. Доказывать написание слов, используя орфографический словарик учебника. Литературное чтение. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль; учебный текст: определять цель, Читать вслух предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. текст с интонационным выделением знаков препинания; выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста; художественное произведение (его фрагменты) по ролям. Декламировать стихотворения. Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учетом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описывать героев произведения). Моделировать а лгоритм выполнения учебного задания (отбирать необходимые средства для получения результата, выстраивать последовательность учебных действий). Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?). Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям, участвовать в драматизации. Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты), мизансцены. Оценивать ход и результат выполнения задания. Окружающий мир. Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времен года. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае»; групповые наблюдения во время экскурсии по школе (учимся находить класс, свое место в классе и т.п.). Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. Анализировать ситуации во время экскурсии по своему району или городу (безопасное поведение на дороге). Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах; ситуации общения с людьми разного возраста, национальности; правила пользования телефоном. Записывать телефоны экстренной помощи; ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Познакомиться с учителем и одноклассниками; с правилами поведения в школе, взаимоотношениями со взрослыми, сверстниками и обсудить их; с особенностями Государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета флага, узнавание российского флага среди флагов других стран). Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятых людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями. Работать с иллюстрированным материалом. Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом. Прослушиват ь гимн. Декламировать (петь) Гимн РФ. Оценивать различные ситуации поведения в школе и других.__ Планируемые результаты формирования УУД. 3 класс. Математика Наблюдать за изменением решения задач при изменении её условия. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать числа по классам и разрядам; разные способы вычислений, выбирать удобный. Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Описывать явления и события с использованием чисел и величин. Моделировать изученные арифметические зависимости; изученные зависимости; разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. необходимую информацию в учебной и справочной литературе. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно). Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Русский язык. Группировать слова по заданному принципу (с общим корнем, с одинаковыми приставками или суффиксами); слова по месту орфограммы; слова по типу орфограммы. Находить (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками (в том числе в дидактических играх); в учебнике в процессе самостоятельной работы с толковым словариком значение слова, выписывать его; основание для классификации слов (в игре «Догадайся, по какому признаку объединились в группы слова», при этом в качестве основания для группировки слов могут быть использованы различные признаки: по частям речи; для имен существительных по родам, по числам, по склонениям; для глаголов по вопросам, по временам, по спряжениям); лишнее имя существительное (не имеющее какого-то из тех грамматических признаков, которыми обладают остальные слова в группе). Моделировать предложение (игра «Живые слова»). Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений; в ходе коллективной работы алгоритмы применения орфографических правил; предложения, включая в них слова с непроверяемыми орфограммам; в ходе коллективной работы алгоритмы применения орфографических правил; правила участия в диалоге (умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор). Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имен существительных слово с заданными грамматическими характеристиками; форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний имя существительное + имя прилагательное; тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Подбирать максимальное количество имен прилагательных к заданному имени существительному. Объяснять значение слова – давать развернутое его толкование. Определяя состав слова приводить доказательства (в упражнениях и играх типа: «Докажи, что в слове … корень …», «Докажи, что в слове … нет приставки …», «Докажи, что записанные слова являются родственными»). Объяснять, какое слово из ряда синонимов наиболее подходит для заполнения пропуска в предложении текста. Подбирать антонимы к заданным словам; написания слов; написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта. Анализировать текст с установкой на поиск в нем родственных слов, слов с заданными приставками, суффиксами; грамматические признаки заданного имени существительного (к какому ряду относится, изменяется по числам или нет, изменяется по падежам или нет); деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений; текст с точки зрения наличия в нем слов с определенной орфограммой; уместность использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, во время монолога и диалога, накапливать опыт собственного использования речевых средств; успешность участия в диалоге; и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски. Списывать деформированный текст с его параллельной корректировкой. Определять (находить) задуманное слово по его лексическому значению; (узнавать) значение ранее неизвестных слов по толковому словарю (в процессе парной и групповой работы); наличие изученных орфограмм в словах. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания. Оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ошибки, повторно писать диктант после проведенной работы над ошибками; правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; текст, находить в тексте смысловые ошибки. Составлять словарь слов, в которых были допущены ошибки; план текста. Обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов; целесообразность выбора языковых средств, соответствующих цели и условиям общения. Сочинять письма, поздравительные открытки. Литературное чтение. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: последовательность развития сюжета, описывать героев; текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора; книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Читать вслух выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста; художественное произведение (его фрагменты) по ролям. Декламировать стихотворения. Сравнивать тексты (учебный, художественный, научно-популярный): определять жанр, выделять особенности, анализировать структуру, образные средства; произведения разных жанров. Объяснять выбор автором заглавия произведения; заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса. Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую |
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 24 | Механизмы формирования ууд у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Программа духовно нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования | Данная программа разработана коллективом педагогов начальной ступени Муниципального общеобразовательного учреждения маоу «сош №22»... | ||
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной образовательной программы |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |