Планируемые результаты формирования ууд у обучающихся на ступени ноо


НазваниеПланируемые результаты формирования ууд у обучающихся на ступени ноо
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3
Планируемые результаты формирования

УУД у обучающихся на ступени НОО

(приложение к программе

по формированию УУД)

Содержание:

1. Результаты формирования личностных УУД

2. Результаты формирования регулятивных УУД

3. Результаты формирования познавательных УУД

4. Результаты формирования коммуникативных УУД
Результаты формирования личностных УУД

У выпускника будут сформированы:

 внутренняя позиция школьника на уровне положительного

отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной

действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

 широкая мотивационная основа учебной деятельности,

включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и

способам решения новой задачи;

 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности,

в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия

результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и

оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

 способность к самооценке на основе критериев успешности

учебной деятельности;

 основы гражданской идентичности личности в форме осознания

«Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою

Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее

благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

 ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных

поступков, так и поступков окружающих людей;

 знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

 развитие этических чувств — стыда, вины, совести как

регуляторов морального поведения;

 эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

 установка на здоровый образ жизни;

 основы экологической культуры: принятие ценности природного

мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,

нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

 чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства

с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного

отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости

учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и

предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации

учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим

способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности

учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на

основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего

ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности

в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к

решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении,

ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении

моральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном

поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и

ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и

сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и

обеспечение благополучия.

Результаты формирования регулятивных УУД

Выпускник научится:

 принимать и сохранять учебную задачу;

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом

учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 планировать яU________свои действия в соответствии с поставленной задачей

и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

 учитывать установленные правила в планировании и контроле

способа решения;

 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в

случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения

задачи);

 оценивать правильность выполнения действия на уровне

адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям

данной задачи и задачной области;

 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,

товарищей, родителей и других людей;

 различать способ и результат действия;

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать

предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,

использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов

решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и

иностранном языках;

 выполнять учебные действия в материализованной,

гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном

сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по

результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне

произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения

действия и вносить необходимые коррективы исполнение, как по ходу его

реализации, так и в конце действия.

Результаты формирования познавательных УУД

Выпускник научится:

 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения

учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,

справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном

пространстве, в том числе, контролируемом пространстве Интернета;

 осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об

окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

 использовать знаково-символические средства, в том числе модели

(включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

 строить сообщения в устной и письменной форме;

 ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

 основам смыслового восприятия художественных и

познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений

разных видов (в первую очередь текстов);

 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

несущественных признаков;

 осуществлять синтез как составление целого из частей;

 проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге

явлений;

 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,

его строении, свойствах и связях;

 обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение

общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе

выделения сущностной связи;

 осуществлять подведение под понятие на основе распознавания

объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

 устанавливать аналогии;

 владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием

ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с

помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и

письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей,

самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно

выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление

причинно-следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения

задач.

Результаты формирования коммуникативных УУД

Выпускник научится:

 адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые,

средства для решения различных коммуникативных задач, строить

монологическое высказывание;

 допускать возможность существования у людей различных точек

зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на

позицию партнёра в общении и взаимодействии;

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных

позиций в сотрудничестве;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной

деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что

партнёр знает и видит, а что нет;

 задавать вопросы;

 контролировать действия партнёра;

 использовать речь для регуляции своего действия;

 адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть

диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

 учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других

людей, отличные от собственной;

 учитывать разные мнения и интересы и обосновывать

собственную позицию;

 понимать относительность мнений и подходов к решению

проблемы;

 аргументировать свою позицию и координировать её с позициями

партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной

деятельности;

 продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе

учёта интересов и позиций всех участников;

 с учётом целей коммуникации достаточно точно,

последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как

ориентир для построения действия;

 задавать вопросы, необходимые для организации собственной

деятельности и сотрудничества с партнёром;

 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь;

 адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей

деятельности;

 адекватно использовать речевые средства для эффективного

решения разнообразных коммуникативных задач.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на

ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные

навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения

соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных

текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью

удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования

информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения

информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут

опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск

информации, выделение нужной для решения практической или учебной

задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение

имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование

этих идей и информации. Обучающиеся смогут использовать полученную из

разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-

следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а

также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно

организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт

критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с

информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом:

поиск информации и понимание прочитанного.

Выпускник научится:

 находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном

виде;

 определять тему и главную мысль текста;

 делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

 вычленять содержащиеся в тексте основные события и

устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по

заданному основанию;

 сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя

два-три существенных признака;

 понимать информацию, представленную в неявном виде

(например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать

явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров,

доказывающих приведённое утверждение);

 понимать информацию, представленную разными способами:

словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

 понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём

информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные

средства текста;

 использовать различные виды чтения: ознакомительное,

изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью

чтения;

 ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и

справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать формальные элементы текста (например,

подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

работать с несколькими источниками информации;

сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом:

преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

 пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

 соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые

связи, не высказанные в тексте напрямую;

 формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;

находить аргументы, подтверждающие вывод;

 сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста

информацию;

 составлять на основании текста небольшое монологическое

высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их

дальнейшего использования;

составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы

о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о

прочитанном тексте;

оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать

сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность

получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих

пробелов;

участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или

прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

сопоставлять различные точки зрения;

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

в процессе работы с одним или несколькими источниками

выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём

информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные

средства текста;

использовать различные виды чтения: ознакомительное,

изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью

чтения;

ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и

справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать формальные элементы текста (например,

подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

работать с несколькими источниками информации;

сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом:

преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые

связи, не высказанные в тексте напрямую;

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;

находить аргументы, подтверждающие вывод;

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста

информацию;

составлять на основании текста небольшое монологическое

высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их

дальнейшего использования;

составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы

о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о

прочитанном тексте;

оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать

сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность

получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих

пробелов;

участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или

прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

сопоставлять различные точки зрения;

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

в процессе работы с одним или несколькими источниками

выявлять достоверную (противоречивую) информацию.__

Приложение №1

Планируемые результаты формирования УУД. 1 класс

Математика

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении

арифметического действия (сложения, вычитания, умножения,

деления);

различные приемы проверки правильности нахождения значения

числового выражения (с опорой на правила установления порядка

действий, алгоритмы выполнения арифметических действий,

прикидку результата);

геометрические образы для решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Сравнивать:

 числа по классам и разрядам;

 разные способы вычислений, выбирать удобный;

 геометрические фигуры.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному

правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их

упорядочения.

Описывать явления и события с использованием чисел и величин.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и

ход его выполнения.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых

геометрических тел.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану

решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и

арифметического (в вычислении) характера.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур,

преобразовывать модели.

Русский язык

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове; текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно.

Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку);

по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении (н-м, р-

л, с-ш и др.); звуки по заданному основанию; слова по типу орфограммы.

Находить

в стихотворении слова с заданным звуком;

(из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками (в том

числе в дидактических играх);

лишнее имя существительное (не имеющее какого-то из тех

грамматических признаков, которыми обладают остальные слова в

группе).

Моделировать

 звуковой состав слова (в том числе в игровых ситуациях – игра

«Живые звуки»);

(создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с

использованием проволоки, пластилина и других материалов).

Соотносить

слова с соответствующими слогоударными схемами; прочитанные

слова с картинками, на которых изображены соответствующие

предметы;

слова, написанные печатным и курсивным шрифтами;

звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную

характеристику;

звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и

написания.

Подбирать слова к заданной слогоударной схеме.

Объяснять

(характеризовать, пояснять, формулировать) работу (функции) гласной

буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего

согласного;

(характеризовать) особенности гласных, согласных звуков; значение

слова – давать развернутое его толкование; написания слов.

Читать слоги с изменением буквы гласного, Воспроизводить звуковую

форму слова по его буквенной записи.

Анализировать

поэлементный состав букв; заданную схему состава слова и подбирать

к ней слова;

допущенные ошибки;

успешность участия в диалоге; и корректировать тексты с нарушенным

порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски.

Сравнивать

начертания заглавных и строчных букв;

собственные буквы с предложенным образцом.

Контролировать

собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых

есть заданная буква;

правильность объединения слов в группу (уметь обнаруживать лишнее

слово в ряду предложенных: синоним в группе родственных слов

или слово с омонимичным корнем в ряду родственных слов);

правильность написания: письмо со знаками вопроса на месте

сомнения; правильность записи текста, находить неправильно

записанные слова и исправлять ошибки;

этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения

задания.

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из

трех-пяти слов со звуками в сильной позиции.

Определять

(находить) задуманное слово по его лексическому значению;

звук по его характеристике.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения

коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с

общением.

Характеризовать (устно) звук.

Оценивать

 правильность предложенной характеристики звука, находить

допущенные в ней ошибки;

 собственный диктант.

Наблюдать над использованием в повседневной жизни норм речевого

этикета.

Литературное чтение.

Воспринимать

на слух художественные произведения разных жанров в исполнении

учителя, мастеров художественного слова; отвечать на вопросы по

содержанию литературного текста.

Читать вслух

слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами.

Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с

индивидуальными возможностями учащихся;

выразительно читать литературные произведения, используя

интонации, паузы; художественное произведение (его фрагменты)

по ролям.

Декламировать стихотворения.

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с

учетом особенностей слушателей.

Инсценировать художественное произведение (его части): читать по

ролям, участвовать в драматизации. Передавать особенности героев,

используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр,

интонацию речи, мимику, жесты), мизансцены.

Формулировать вопросительные предложения с использованием

вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему?

зачем?).

Оценивать

 свои эмоциональные реакции;

 свое и чужое высказывание по поводу художественного

произведения.

Окружающий мир.

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времен года.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи

жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Проводить

групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем

крае»;

групповые наблюдения во время экскурсии по школе (учимся находить

класс, свое место в классе и т.п.).

Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в

школе и других общественных местах.

Анализировать ситуации во время экскурсии по своему району или городу

(безопасное поведение на дороге).

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных

ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере).

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других

общественных местах; ситуации общения с людьми разного возраста, национальности; правила пользования телефоном. Записывать телефоны экстренной помощи; ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

Познакомиться с учителем и одноклассниками;

с правилами поведения в школе, взаимоотношениями со взрослыми,

сверстниками и обсудить их; с особенностями Государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета флага, узнавание российского флага среди флагов других стран).

Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового

образа жизни.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с

одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов

семьи, занятых людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников

с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.

Работать с иллюстрированным материалом.

Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.

Прослушиват ь гимн. Декламировать (петь) Гимн РФ.

Оценивать различные ситуации поведения в школе и других.

Планируемые результаты формирования УУД . 2 класс

Математика

Наблюдать за изменением решения задач при изменении её условия.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых

геометрических тел.

Находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать :

 числа по классам и разрядам;

 разные способы вычислений, выбирать удобный; геометрические

фигуры.

Описывать

 явления и события с использованием чисел и величин;

 свойства геометрических фигур.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному

правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их

упорядочения.

Моделировать

 ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его

выполнения;

 изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении

арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Планировать решение задачи.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать

удобный способ решения задачи.

Объяснять (пояснять) Использовать

 различные приемы проверки правильности нахождения значения

числового выражения (с опорой на правила установления порядка

действий, алгоритмы выполнения арифметических действий,

прикидку результата);

 геометрические образы для решения задачи.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану

решения задачи.

Русский язык.

Группировать

 слова по заданному принципу (с общим корнем, с одинаковыми

приставками или суффиксами);

 слова по месту орфограммы; слова по типу орфограммы.

Находить

 (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками (в

том числе в дидактических играх);

 в учебнике в процессе самостоятельной работы с толковым

словариком значение слова, выписывать его;

 основание для классификации слов (в игре «Догадайся, по какому

признаку объединились в группы слова», при этом в качестве

основания для группировки слов могут быть использованы

различные признаки: по частям речи;

 для имен существительных по родам, по числам, по склонениям;

для глаголов по вопросам, по временам, по спряжениям);

 лишнее имя существительное (не имеющее какого-то из тех

грамматических признаков, которыми обладают остальные слова в

группе).

Моделировать

 предложение (игра «Живые слова»). Придумывать предложения с

заданным словом с последующим распространением предложений;

 предложения, включая в них слова с непроверяемыми

орфограммами.

Соотносить

 слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда

имен существительных слово с заданными грамматическими

характеристиками;

 тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из

ряда предложенных.

Подбирать максимальное количество родственных слов с опорой на

словарь (в процессе парной, групповой работы и самостоятельно).

Объяснять

 значение слова – давать развернутое его толкование;

 написания слов;

 написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта.

Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком

предложений, находить в тексте смысловые пропуски.

Контролировать

 правильность объединения слов в группу (уметь обнаруживать

лишнее слово в ряду предложенных: синоним в группе

родственных слов или слово с омонимичным корнем в ряду

родственных слов);

 правильность написания: письмо со знаками вопроса на месте

сомнения; правильность записи текста, находить неправильно

записанные слова и исправлять ошибки.

Определять

 (находить) задуманное слово по его лексическому значению;

 (узнавать) значение ранее неизвестных слов по толковому словарю

(в процессе парной и групповой работы).

Составлять словарь слов, в которых были допущены ошибки; план

текста.

Прогнозировать наличие определенных орфограмм: письмо с пропуском

определенных орфограмм.

Доказывать написание слов, используя орфографический словарик

учебника.

Литературное чтение.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова;

отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать

главную авторскую мысль;

учебный текст: определять цель,

Читать вслух

предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно

увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными

возможностями учащихся.

текст с интонационным выделением знаков препинания;

выразительно читать литературные произведения, используя

интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями

художественного текста;

художественное произведение (его фрагменты) по ролям.

Декламировать стихотворения.

Пересказывать текст художественного произведения:

подробно (с учетом всех сюжетных линий);

кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий);

выборочно (отдельный фрагмент, описывать героев произведения).

Моделировать а лгоритм выполнения учебного задания (отбирать

необходимые средства для получения результата, выстраивать

последовательность учебных действий).

Формулировать вопросительные предложения с использованием

вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему?

зачем?).

Инсценировать художественное произведение (его части): читать по

ролям, участвовать в драматизации. Передавать особенности героев,

используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр,

интонацию речи, мимику, жесты), мизансцены.

Оценивать ход и результат выполнения задания.

Окружающий мир.

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времен года.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи

жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Проводить

групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем

крае»;

групповые наблюдения во время экскурсии по школе (учимся

находить класс, свое место в классе и т.п.).

Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в

школе и других общественных местах.

Анализировать ситуации во время экскурсии по своему району или

городу (безопасное поведение на дороге).

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных

ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере).

Моделировать

и оценивать различные ситуации поведения в школе и других

общественных местах;

ситуации общения с людьми разного возраста, национальности;

правила пользования телефоном. Записывать телефоны экстренной

помощи;

ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

Познакомиться

с учителем и одноклассниками;

с правилами поведения в школе, взаимоотношениями со взрослыми,

сверстниками и обсудить их;

с особенностями Государственного флага России (последовательность

расположения полос, цвета флага, узнавание российского флага

среди флагов других стран).

Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового

образа жизни.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с

одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов

семьи, занятых людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников

с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.

Работать с иллюстрированным материалом.

Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.

Прослушиват ь гимн. Декламировать (петь) Гимн РФ.

Оценивать различные ситуации поведения в школе и других.__

Планируемые результаты формирования УУД. 3 класс.

Математика Наблюдать за изменением решения задач при изменении её условия.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить

геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать числа по классам и разрядам; разные способы вычислений,

выбирать удобный.

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к

другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному

правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их

упорядочения.

Описывать явления и события с использованием чисел и величин.

Моделировать

 изученные арифметические зависимости;

 изученные зависимости;

 разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и

на плоскости.

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения

значения числового выражения (с опорой на правила установления

порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий,

прикидку результата).

Находить и выбирать

 способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ

решения задачи.

 Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

 необходимую информацию в учебной и справочной литературе.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану

решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и

арифметического (в вычислении) характера.

Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или

самостоятельно).

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур,

преобразовывать модели.

Русский язык. Группировать

 слова по заданному принципу (с общим корнем, с одинаковыми

приставками или суффиксами);

 слова по месту орфограммы; слова по типу орфограммы.

Находить

 (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками (в

том числе в дидактических играх);

 в учебнике в процессе самостоятельной работы с толковым

словариком значение слова, выписывать его;

 основание для классификации слов (в игре «Догадайся, по какому

признаку объединились в группы слова», при этом в качестве

основания для группировки слов могут быть использованы

различные признаки: по частям речи; для имен существительных

по родам, по числам, по склонениям;

 для глаголов по вопросам, по временам, по спряжениям);

 лишнее имя существительное (не имеющее какого-то из тех

грамматических признаков, которыми обладают остальные слова в

группе).

Моделировать

 предложение (игра «Живые слова»). Придумывать предложения с

заданным словом с последующим распространением предложений;

 в ходе коллективной работы алгоритмы применения

орфографических правил;

 предложения, включая в них слова с непроверяемыми

орфограммам;

 в ходе коллективной работы алгоритмы применения

орфографических правил;

 правила участия в диалоге (умения слышать, точно реагировать на

реплики, поддерживать разговор).

 Соотносить

 слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда

имен существительных слово с заданными грамматическими

характеристиками;

 форму имени прилагательного с формой имени существительного

при составлении словосочетаний имя существительное + имя

прилагательное;

 тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из

ряда предложенных.

Подбирать максимальное количество имен прилагательных к заданному

имени существительному.

Объяснять значение слова – давать развернутое его толкование.

Определяя состав слова приводить доказательства (в упражнениях и играх

типа: «Докажи, что в слове … корень …», «Докажи, что в слове … нет

приставки …», «Докажи, что записанные слова являются родственными»).

Объяснять,

 какое слово из ряда синонимов наиболее подходит для заполнения

пропуска в предложении текста. Подбирать антонимы к заданным

словам;

 написания слов;

 написание слов в ходе предварительного анализа текста диктанта.

Анализировать

 текст с установкой на поиск в нем родственных слов, слов с

заданными приставками, суффиксами;

 грамматические признаки заданного имени существительного (к

какому ряду относится, изменяется по числам или нет, изменяется

по падежам или нет);

 деформированный текст: определять границы предложений,

выбирать знак в конце предложений;

 текст с точки зрения наличия в нем слов с определенной

орфограммой;

 уместность использования средств устного общения в разных

речевых ситуациях, во время монолога и диалога, накапливать

опыт собственного использования речевых средств;

 успешность участия в диалоге;

 и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений,

находить в тексте смысловые пропуски.

Списывать деформированный текст с его параллельной корректировкой.

Определять

 (находить) задуманное слово по его лексическому значению;

 (узнавать) значение ранее неизвестных слов по толковому словарю

(в процессе парной и групповой работы);

 наличие изученных орфограмм в словах.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и

переживания.

 Оценивать

 собственный диктант, анализировать допущенные ошибки,

повторно писать диктант после проведенной работы над ошибками;

 правильность выбора языковых и неязыковых средств устного

общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с

людьми разного возраста;

 текст, находить в тексте смысловые ошибки.

Составлять

 словарь слов, в которых были допущены ошибки;

 план текста.

Обосновывать

 написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью

различных опор при запоминании слов;

 целесообразность выбора языковых средств, соответствующих

цели и условиям общения.

Сочинять письма, поздравительные открытки.

Литературное чтение.

Характеризовать

 особенности прослушанного художественного произведения:

последовательность развития сюжета, описывать героев;

 текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по

заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль

произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей

и чувств автора;

 книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист,

иллюстрации, оглавление).

Читать вслух

 выразительно читать литературные произведения, используя

интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями

художественного текста;

 художественное произведение (его фрагменты) по ролям.

Декламировать стихотворения.

Сравнивать

тексты (учебный, художественный, научно-популярный):

определять жанр, выделять особенности, анализировать структуру,

образные средства;

произведения разных жанров.

Объяснять

 выбор автором заглавия произведения;

 заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися

класса.

Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую

  1   2   3

Похожие:

Планируемые результаты формирования ууд у обучающихся на ступени ноо iconПояснительная записка 5 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 24

Планируемые результаты формирования ууд у обучающихся на ступени ноо iconУмк «Перспективная начальная школа» Формирование ууд при обучении...
Механизмы формирования ууд у обучающихся на ступени начального общего образования

Планируемые результаты формирования ууд у обучающихся на ступени ноо iconПояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа духовно нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Планируемые результаты формирования ууд у обучающихся на ступени ноо iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения ооп ноо система...
Данная программа разработана коллективом педагогов начальной ступени Муниципального общеобразовательного учреждения маоу «сош №22»...

Планируемые результаты формирования ууд у обучающихся на ступени ноо iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения ооп ноо система...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Планируемые результаты формирования ууд у обучающихся на ступени ноо iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты формирования ууд у обучающихся на ступени ноо iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Планируемые результаты формирования ууд у обучающихся на ступени ноо iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Планируемые результаты формирования ууд у обучающихся на ступени ноо iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Планируемые результаты формирования ууд у обучающихся на ступени ноо iconПрограмма формирования общеучебных умений и навыков на ступени основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной образовательной программы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск